Педагогические и социальные эффекты реализации проекта «Уютная школа».
статья на тему
Тезисы для выступления на городской научно-практической конференции «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска», секция «Социально-педагогические проекты: подготовка детей к жизни в современном обществе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_dlya_vystupleniya_sheveleva_n.s._63.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска».
Секция «Социально-педагогические проекты: подготовка детей к жизни в современном обществе».
ТЕМА: Педагогические и социальные эффекты реализации
проекта «Уютная школа».
Учитель технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»
Шевелева Н.С.
В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», сказано о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Проектное обучение в современной образовательной системе занимает все более и более приоритетные направления по развитию социальных, коммуникативных компетентностей.
Работа над социальными проектами позволяет почувствовать каждому ребёнку и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Деятельность по подготовке проекта, по его реализации выявляет не только положительные качества участников, но и позволяет определить слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.
Разрабатывая проект "Уютная школа", мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация.
Участники проекта определили для себя проблему: отсутствие эстетического оформления, неухоженность школьной территории. Была поставлена цель: создать точечные элементы оформления ландшафта на территории школы, для решения которой были определены следующие задачи: создание инициативной группы по разработке проекта; разработка дизайн-проекта; развитие эстетического вкуса, формирование привычки жить в эстетически экологичной среде.
На подготовительном этапе в классных коллективах создаются инициативные группы, в которые входят педагоги, родители, учащиеся, работающие над выполнением проекта. Группа разрабатывает варианты эскизов оформления участков пришкольной территории. Презентует работы общественности. Общим решением актива школы, учителей биологии и эстетического цикла выбираются лучшие эскизы. В соответствии с эскизами приобретаются семена, выращивается рассада цветов (с учетом цветового решения и биологических особенностей растений и других факторов),подбираются другие ландшафтные элементы.
На этапе реализации проекта происходит высадка растений, оформление выделенных участков, в зависимости от разработанных эскизов. На протяжении летнего периода, осуществляется уход за клумбами, рабатками, альпийскими горками и т. д.
Итоги социального проекта подводятся осенью, критериями оценки являются соответствие идеи (эскиза) конкретному результату, привлечение социальных партнеров в процессе реализации проекта.
Результатом проекта явилась обустроенная территория школы с элементы оформления ландшафта, таким образом цель проекта достигнута.
Однако, при реализации социального проекта «Уютная школа», участники столкнулись с ожидаемыми и неожиданными рисками. К первым относятся: низкая социальная активность участников, погодные условия, возможные болезни и низкая приживаемость рассады; ко-вторым: негативное отношение социума.
Таким образом, в результате разработки и реализации социального проекта «Уютная школа» появились точечные элементы оформления ландшафта на территории школы, были достигнуты педагогические эффекты такие как: расширение кругозора участников, побуждение их к получению новых знаний, что несомненно, повысило их самооценку и позволило им чувствовать себя достаточно компетентными и грамотными в вопросах благоустройства школьной территории. Также в процессе реализации проекта результатом стали и социальные эффекты: активно включение в коллективное дело людей разных поколений, сфер интересов, материального положения и т.п. Совместная работа над подготовкой социального проекта и его выполнением привели к осознанию ответственности каждого за успех общего дела, именно в тесном взаимодействии с семьей, школа становится открытой и понятной для родителей и общества. Сотрудничество людей разных поколений в рамках одного проекта способствовало укреплению семьи, коллектива, воспитанию уважительного отношения друг к другу, передаче наиболее значимого социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация социально-педагогической работы среди подростков и взаимодействие школы и семьи
Школьный возраст – это период активного социального развития, приобретения личного опыта взаимодействия с миром, освоения культурных ценностей. На этом жизненном этапе происходит интенсивная ориентиро...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
Проект "Уютная школа"
участники проекта - обучающиеся 9 класса...
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...
Социально-ориентированный проект "Уютная школа"
Социально ориентированный проек "Уютная школа"...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...