Социально-ориентированный проект "Уютная школа"
проект по естествознанию на тему

Шевелёва Наталья Сергеевна

Социально ориентированный проек "Уютная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://kuglib.ru/_pu/2/62294973.jpg

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Социально-ориентированный проект «Уютная школа»

 «Вальс цветов»

http://nyurochka.ru/wp-content/uploads/2013/08/2013-08-30_111826.png

     

  Ландшафтный дизайн - это комплекс специальных мероприятий и решений по благоустройству территории, направленный на изменение внешнего вида территории путем активного использования природных компонентов. Основной задачей ландшафтного проектирования  является планирование процесса, создание сценария для ландшафта, понимание, для чего именно тот или иной элемент, как он будет использоваться, и какова идея данного объекта в целом.

      Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье,  как детей, так и взрослых. Кроме того, пришкольная территория – это зона отдыха и прогулок, подобие мини-парка, поэтому  ее обустройство не должно быть стандартным и будничным.

Наш пришкольный участок за последние годы значительно изменился, но необходимы дальнейшие преобразования для того, чтобы он был более современным и эстетически привлекательным. Это визитная карточка  нашего образовательного учреждения.

Цель проекта

Благоустройство пришкольной территории  в соответствии с основными правилами ландшафтного дизайна;

Задачи -

создать дизайн-проект  преобразования  пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему;

 составить структурные композиции пришкольной территории;

произвести ландшафтно-декоративное оформление пришкольной территории;

создать благоприятные экологические условия для учащихся;

воспитывать экологическую культуру;

способствовать воспитанию сознательной созидательной деятельности и ответственности.

Прогнозируемый результат.

Привлекательный, эстетично оформленный пришкольный участок.

Перспективы проекта

Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории с учетом  предыдущих ошибок и минимизации объективных рисков.

Способствовать расширению  эстетически оформленных цветочных зон.

Проводить  работу по поиску социальных партнеров.

Сроки выполнения и оценка реализации проекта

  1. Апрель - проектирование возделывания закрепленного участка, выполнение эскиза дизайна участка, подбор семян, выращивание рассады.
  2. Май - подготовка закрепленного участка к высадке растений, посев семян, высадка рассады.
  3. Июнь-август – уход за растениями.
  4. Сентябрь – подведение итогов проекта.

Этапы

Вид деятельности

Сроки выполнения

Количество учащихся, участвующих в реализации

Привлечение социальных партнеров

Результат

Оценка

1.Художественное проектирование.

Разработка эскиза оформления проекта, выращивание рассады

1 апреля-

14мая

Выполненный эскиз, подготовка рассады

2.Подготовительный.

Обработка почвы, посев семян, высадка рассады.

15 мая-

4 июня

Высаженные цветы

3.Практическая реализация творческих разработок.

Прополка, полив растений, рыхление почвы.

5  июня-27 августа

Ухоженный вид закрепленного участка

4. Подведение итогов проекта

2 сентября

Оформленная клумба

Критерии оценки выполнения этапов проекта.

1 Этап. Художественное проектирование.  С 1 апреля по 14 мая

Цель: Разработка проектов и эскизов оформления закрепленной территории.

Задачи:

1. Выполнить эскиз оформления выделенного участка.    

 2. Подобрать растения в соответствии с эскизом.

Критерии оценки:

Качественно выполненный эскиз участка в соответствии с правилами ландшафтного дизайна, с пояснениями и описанием выбранных растений- 3 балла;

Эскиз, выполненный в соответствии с правилами ландшафтного дизайна, описанием выбранных растений- 2 балла;

Эскиз, выполненный в соответствии с правилами ландшафтного дизайна- 1 балл;

Выращивание растений в соответствии с эскизом - 3 балла.

Максимальное количество баллов за 1 этап- 6 баллов.

 Подведение итогов 1 этапа -12 - 15 мая


2 этап. Подготовительный. С 15 мая по 3 июня.

Цель: Оформление участка в соответствии с эскизом.

Задачи:

1.  Посеять семена на рассаду

2.  Обработать почву.

 3.  Высадить рассаду и оформить участок в соответствии с эскизом.

Критерии оценки:

Качественная обработка почвы- 1 балл;

Эстетичность в оформлении участка – 1 балл;

Аккуратность высадки рассады или посева семян – 1 балл.

Максимальное количество баллов за 2 этап- 3 балла.

Подведение итогов этапа - 4 июня


3 Этап. Уход за растениями. С 5 июня по 31 августа.

Цель: Оформление  участка  в соответствии с эскизом.

Задачи:

 1.  Обеспечить качественный уход за растениями.

2.   Способствовать воспитанию трудолюбия и бережного отношения к природе.

Критерии оценки

- Активность классного коллектива в реализации данного этапа -

80 - 100%-  3 балла

60 - 80% - 2 балла

40- 60% - 1 балл

- Привлечение социальных партнеров, родителей – 3 балла;

- Ухоженная клумба в точном соответствии с эскизом – 3 балла

Ухоженная клумба с незначительным несоответствием с эскизом – 2 балла

Ухоженная клумба, выполненная не по эскизу – 1 балл

- Размещение информации и фотоматериала в процессе реализации проекта в дневнике.ру – дополнительно  2 балла.

Максимальное количество баллов за 3 этап- 8 баллов.

Максимальное количество баллов за реализацию проекта- 17  баллов.

Рекомендации

1. Желательно в оформлении клумб использовать низкорослые бархатцы, сальвию красную, цинерарию, агератум, петунью, флокс однолетний, годецию, кохию, настурцию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Социально-ориентированные формы работы в ОУ.

Пособие адресовано заместителям директора по ВР, педагогам, воспитателям, психологам, классным руководителям, занимающимся вопросами воспитания социально активной личности и повышением профессионально...

Социально ориентированные проекты волонтерского отряда «Подари тепло» МАОУ «Гимназия №87»

В данной публикации обобщен опыт работы в организации и проведении социально значимых проектов волонтерского отряда "Подари тепло"....

Творческий исследовательский Социально-ориентированный Проект: «Химия и современный быт человека»

Проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит  с многообразием веществ, которые используются в быту и повседневной жизни, н...

Социально- ориентированный урок "Защити себя от ВИЧ" с использованием метода кейсов.

Целью мероприятия было привлечь учащихся к самостоятельному анализу проблемы профилактики ВИЧ, СПИД...

Социально-ориентированный проект «Как помочь птицам зимой» по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс

Социально-ориентированный проект  «Как помочь птицам зимой»  по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс  включает конспекты трёх уроков: окружающий мир, технология, урок-экск...