Проект "Уютная школа"
проект (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школьный проект «Уютная школа»
Руководитель проекта: Хандорина Аня- ученица 8 класса
Участники и исполнители проекта: обучающиеся 8 класса
Актуальность темы:
- эстетическое оформление школьного коридора;
- воспитание патриотических чувств у школьников к своей школе;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Цели проекта:
Эстетично оформить стены школьного коридора. Выразить в интерьере неповторимую красоту родного края.
Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Организация практической общественно значимой коллективной деятельности – благоустроить школьные помещения;
- Сформировать у детей умения и навыки трудовой деятельности, необходимые в жизни каждого человека;
- Развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).
4. Рассмотреть варианты оформления;
Объект: внутреннее оформление нашей школы.
Предмет: оформление коридора второго этажа школы.
Введение
Есть такие места, попадая в которые чувствуешь себя тепло и уютно, где раскрываются самые сокровенные уголки души, таким местом является наша школа. Многие до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у родителей, попадающих в школу. А вот сделать так, чтобы у школы была своя изюминка, неповторимый интерьер, уют – это уже дело взрослых и учеников, которым не всё равно, что их окружает. Ведь что такое тепло, уют в школе, это когда ученикам не хочется уходить домой после уроков. Только вещи, сделанные своими руками, оригинальные картины на стенах, цветы, фотографии могут сделать школьный коридор уютным и неповторимым.
А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию?
Таким образом, интерьер школьного коридора выполняет как минимум три функции:
*Информационную
*Образовательную
*Психотерапевтическую.
Если коллективу школы удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Проблема: Стены коридора 2 этажа в школе пустые. Гораздо более приятно было бы учиться в красиво оформленной, уютной школе.
Задачи: *рассмотреть варианты оформления;
*создать своими руками изделия с наименьшими денежными затратами;
*совершенствовать свои умения и навыки, используя творческий подход к работе.
План действий в рамках проекта
Запланированное действие |
Срок выполнения |
Определение темы, задач, проблемы, объекта, предмета | сентябрь 2013 |
Проведение социологического опроса | первая половина октября 2013 |
Анализ соц. опроса, разработка вариантов, создание модели оформления, расчет финансового обеспечения проекта | вторая половина октября – первая половина декабря 2013 |
Реализация проекта | январь-июнь 2014 |
Идеи для оформления школьного коридора
1. Озеленение школы;
2. Расписывание стен школы маслеными красками;
Выбор варианта
Учителя школы предлагали несколько вариантов:
1. Картины декоративно-прикладного творчества в любой технике.
2. Картины, выпиленные из фанеры.
3. Фотовыставка.
4. Картины, написанные масляными красками.
Вариант 1.Картины, написанные масляными красками. Нужно затрачивать деньги, для покупки холста, рамок и масляных красок, что стоит недешево. Не желателен этот вариант.
Вариант 2. Картины из фанеры, выпиленные лобзиком. Работа будет пыльная и не очень тонко будет передавать всю красоту природы.
Вариант 3. Фотовыставка. Показать красоту края можно в таком варианте. Опять же, размеры небольшие, а стены в школе широкие.
Вариант 4. Картины, выполненные в любой технике. Неплохой вариант. У нас есть талантливые дети, которые могут реализовать этот проект. Картины могут выполняться в произвольной технике, что присуще многим детям. Обогатить рисунок из лент помогут цветные нитки, бисер, тесьма, шнур. Выбираем вариант 4. Выбор рисунков
Для школьного коридора мы выбрали картины с красивыми цветочными букетами.
Как было выяснено именно цветочный мотив это бодрящий, мирный, который символизирует надежду и покой. Что считается самым благоприятным для человека с точки зрения психологического восприятия, на многих людей цветы оказывают освежающее и успокаивающее воздействие. Многие психологи склоняются к версии, что такое влияние цветов, очевидно, вызвано тем, что человек за миллионы лет эволюции наиболее привык к цвету окружающей растительности. Цветы успокаивают и располагают к общению, способствуют отдыху. Но мы решили, что нашей школе не помешают несколько ярких пятен. В результате, мы выбрали самые красивые цветы и решили изобразить их на картинах.
Выбор материалов
Для выполнения проекта нам понадобятся атласные ленты, клей и потолки
Перед началом художественных работ рассчитали примерное количество необходимого материала.
- Ленты атласные различных расцветок.
- Клей «Момент»-1шт.
- Кисточки-2 набора.
- .
Экономический расчет
Материал | Кол-во | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) |
Потолки ??? | |||
Ленты | |||
Клей | |||
Кисти | |||
Итого 10080 |
Администрация
ООО «Оазис», магазин «У Фомы»
Расход на оформление школьного коридора составит ? рублей.
Родительский комитет школы выделил спонсорские деньги на реализацию школьного социально-значимого проекта.
Оценка проекта
Основная часть работ проводилась во время школьных каникул, чтобы не мешать учебному процессу.
Учителя, родители и ученики оценили выполненную работу очень высоко. В целом, исполнители очень довольны результатами своей работы.
Картины производят благоприятное впечатление, соответствуют тематике. На мой взгляд, интерьер коридора получился очень красивым, интересным. Голые стены коридора приобрели эстетический и современный вид.
Работа закончена, но впереди у нас новые проекты, потому что в школе ещё много уголков, которые можно и нужно изменить. Ученики узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы учились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками.
Ученицы попробовали себя в роли дизайнеров, и им это очень понравилось.
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
- проект помог творческому самовыражению школьников при создании комфортных условий в школе; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллективе.
- реализация проекта стала наглядным положительным примером украшения интерьера школы.
- была достигнута главная задача проекта «Эстетическое оформление стен школьного коридора ».
- Перспективы развития проекта
«Дорожная карта»
В школе очень много помещений, требующих специального оформления.
В перспективе будет оформляться школьная столовая, к 2014 году,
Уже имеются предложения от учителей школы для оформления кабинетов, библиотеки.
Иными словами, у проекта «Уютная школа» большое будущее!
Список информационных источников
1.http://www.school43.net/node/9
2.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6330/Itemid,0/
3.http://school23kms.narod.ru/images/FotoAlbom/25.htm
4.http://www.admgruppo.ru/arti.phpid=33&m=arti
ЦВЕТОЧНАЯ КАРТИНА ДЛЯ школьного коридора.
Этапы изготовления картины. Приложение № 1
- Выбор рисунка картины – «Цветы в корзине»;
- Изготовление двух маленьких лотосов (середины вышиты бисером, лепестки двойные: органза и капрон);
- Изготовление 5 ярких но небольших крученых роз (рис.4 и 5, 6), цвета роз: белая, голубая, нежно – желтая, фиолетовая, сиреневая;
- Делаем цветки из присборенной ленты первым способом (рис.7): 3-ри цветка светло – зеленым; 2-а синих; и 1 –фиолетовый;
- Цветки из присборенной ленты собрали вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
- Цветки из присборенной ленты собрали вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
- Красная лента выкроена из лоскута мокрого шелка, в середине бант оформлен серебристой стразой - пуговицей, по краям ленты пришиты красный и оранжевый бисер (рис.9).
- Зеленные листья светлых и темных оттенков сделаны методом гильоширования и соединены с фоном картины стебельчатым швом.
- Корзина для цветов с длиной ручкой выполнена эффектным переплетением двух узких светлой и темной ленточек. Ручка корзинки и бока корзинки оформлены светлым бисером (рис.8,9);
- Для картины «Цветы в корзине» фон взят светлый, ткань плотная; размер картины А 4.
- Сборку всех элементов картины нужно выполнять аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...