Формирование социальной компетентности кадет через духовно-нравственное воспитание
материал по теме

Скутина Вера Михайловна

Работа образовательного учреждения по развитию ценностных ориентаций гражданственности и патриатизма у воспитанников способствует развитию нравственных качеств личности ребенка, поддержанию и укреплению традиций, утверждения приоритета общечеловеческих ценностей, который представлен в анализе работы комнаты "Православной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_soc.kompetentnosti.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование   социальной компетентности кадет через духовно-нравственное воспитание

 Работа образовательного учреждения по развитию ценностных ориентаций гражданственности и патриатизма у воспитанников способствует развитию нравственных качеств личности ребенка, поддержанию и укреплению традиций, утверждения приоритета общечеловеческих ценностей .  

   Изменившиеся условия жизни, демократизация общества, становление рыночных отношений - выдвинули новые требования к формированию человека.          Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его роль в современном обществе, необходимым условием для школы-интерната является становление личности воспитанника не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. По этому направлению ведется работа с социумом. Выполняя социальный заказ образования, направленный на удовлетворение потребности общества в подготовке подрастающего поколения к труду и социокультурной  жизни.

Актуальность изучения духовной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования, развития воспитательных функций школы в новых условиях.

Становление ценностных ориентаций воспитанников существует в одном смысловом поле с культурой, духовностью, моралью, гуманизмом. Ориентация воспитанников в окружающем мире обьективных ценностей, в

себе самом, своих возможностях  является одной  из задач образования.         

На протяжении  многих лет кадетская школа- интернат поддерживает тесную связь с сотрудниками храма Петра и Павла, воскресной школой.

 

Мероприятие

Форма

Сроки дата

Место проведения, ответственные

1

Знакомство с законом божьим Евангеле

беседа

В течение  года

Комната православной культуры

2

Изучение заповедей

Видео-лекция

В теч.года

Комната православной культуры

3

Изучение жития святых

Видео-лекция

В теч года

Комната православной культуры

4

Александр Невский

экскурсия

сентябрь

Храм П.и П.

5

Маньщин Антон Леонидович

Рассказ, экскурсия

октябрь

Воскресная школа

6

Почаевская икона

беседа

октябрь

Комната православной культуры

7

Сергей Радонежский

Видео-лекция

ноябрь

Воскресная школа

8

Серафим Саровский

Видео-лекция

ноябрь

Комната православной культуры

9

Василий Блаженный

Экскурсия

В теч.года

Храм П.иП.

10

Ксения петербуржская

Видео-лекция

декабрь

Комната православной культуры

11

Спиридон Триумфунский

Видео-лекция

декабрь

Комната православной культуры

12

Николай Чудотворец

Рассказ

декабрь

Воскресная школа

13

Дмитрий Донской

Видео-лекция

январь

Р-я библиотека

14

Евгений Радионов

рассказ

январь

Комната православной культуры

15

Пересветы и Ослябля

Беседа

февраль

Воскресная школа

16

Ануфрий Великий

Видео-лекция

февраль

Комната православной культуры

17

Мария Египетская

Экскурсия

март

Воскресная школа

18

Пантелеймон

беседа

март

Комната православной культуры

19

Правда о вреде табака

Видео-лекция

В теч.года

Нарколог ЦРБ

20

Вред наркотиков

Видео-лекция

декабрь

Нарколог ЦРБ

21

Мы за здоровый образ жизни

беседа

В теч года

Медики ККШИ

22

Прослушивание и просмотр притч

Видео-лекция

В теч. года

Комната православной культуры

23

Посещение служб в храме

экскурсии

В теч года

Храм П, и П.

24

Посещение воскресной школы

Экскурсии

В теч. года

Воскресная школа

25

Индивидуальные беседы

беседа

В теч. года

Комната православной культуры

26

Просмотр фильма о рождестве

Просмотр х.фильма

январь

Акт.зал

27

Мини-спектакль «Рождество Христово»

спектакль

январь

Акт.зал

28

Участие в Рождественской елке в воскресной школе

посещение

январь

Воскресная школа

29

Просмотр худ .фильмов «Память смертная,общее дело, ЗОЖ»

Просмотр фильма

В теч. года

Акт. Зал

30

Святая пасха

Конкурсно-игровая программа

март

Акт.зал

31

Масленница

Конкурсно-игровая программа

март

Акт.зал

.         

Данная проводимая работа с кадетами и их родителями формирует - развитие социальной компетентной личности

«Я – гражданин, я – семьянин, я – будущая жена-мать, муж-отец»

- гармоничное взаимоотношения с другими членами общества;

-уважение к другим культурам и религиям;

- воспитание чувства национального самосознания

 имеет выход в социум, помогает решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед сообществом, что свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей ,молодежи в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Публикация статьи в сборнике материалов практико-ориентированного семинара в г. Ангарске по проблеме «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»....

Формирование социальной компетентности учащихся через школьную издательскую деятельность

Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продук...

Формирование коммуникативной компетентности учащихся формами духовно-нравственного воспитания. (Для бесед с родителями)

Воспитание ребенка начинается в семье. Ведь современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, социальную солидарность, гражданственность, служение Отечеству, сох...

Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности через духовно-нравственное воспитание

Школа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным куль...

Формирование личностных УУД через духовно-нравственное воспитание

Формы и методы работы на уроке, способствующие духовно-нравственному развитию учащихся...

Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.

Формирование дружеских отношений в коллективе   через духовно-нравственное воспитание....