Формирование социальной компетентности кадет через духовно-нравственное воспитание
материал по теме
Работа образовательного учреждения по развитию ценностных ориентаций гражданственности и патриатизма у воспитанников способствует развитию нравственных качеств личности ребенка, поддержанию и укреплению традиций, утверждения приоритета общечеловеческих ценностей, который представлен в анализе работы комнаты "Православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_soc.kompetentnosti.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование социальной компетентности кадет через духовно-нравственное воспитание
Работа образовательного учреждения по развитию ценностных ориентаций гражданственности и патриатизма у воспитанников способствует развитию нравственных качеств личности ребенка, поддержанию и укреплению традиций, утверждения приоритета общечеловеческих ценностей .
Изменившиеся условия жизни, демократизация общества, становление рыночных отношений - выдвинули новые требования к формированию человека. Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его роль в современном обществе, необходимым условием для школы-интерната является становление личности воспитанника не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. По этому направлению ведется работа с социумом. Выполняя социальный заказ образования, направленный на удовлетворение потребности общества в подготовке подрастающего поколения к труду и социокультурной жизни.
Актуальность изучения духовной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования, развития воспитательных функций школы в новых условиях.
Становление ценностных ориентаций воспитанников существует в одном смысловом поле с культурой, духовностью, моралью, гуманизмом. Ориентация воспитанников в окружающем мире обьективных ценностей, в
себе самом, своих возможностях является одной из задач образования.
На протяжении многих лет кадетская школа- интернат поддерживает тесную связь с сотрудниками храма Петра и Павла, воскресной школой.
№ | Мероприятие | Форма | Сроки дата | Место проведения, ответственные |
1 | Знакомство с законом божьим Евангеле | беседа | В течение года | Комната православной культуры |
2 | Изучение заповедей | Видео-лекция | В теч.года | Комната православной культуры |
3 | Изучение жития святых | Видео-лекция | В теч года | Комната православной культуры |
4 | Александр Невский | экскурсия | сентябрь | Храм П.и П. |
5 | Маньщин Антон Леонидович | Рассказ, экскурсия | октябрь | Воскресная школа |
6 | Почаевская икона | беседа | октябрь | Комната православной культуры |
7 | Сергей Радонежский | Видео-лекция | ноябрь | Воскресная школа |
8 | Серафим Саровский | Видео-лекция | ноябрь | Комната православной культуры |
9 | Василий Блаженный | Экскурсия | В теч.года | Храм П.иП. |
10 | Ксения петербуржская | Видео-лекция | декабрь | Комната православной культуры |
11 | Спиридон Триумфунский | Видео-лекция | декабрь | Комната православной культуры |
12 | Николай Чудотворец | Рассказ | декабрь | Воскресная школа |
13 | Дмитрий Донской | Видео-лекция | январь | Р-я библиотека |
14 | Евгений Радионов | рассказ | январь | Комната православной культуры |
15 | Пересветы и Ослябля | Беседа | февраль | Воскресная школа |
16 | Ануфрий Великий | Видео-лекция | февраль | Комната православной культуры |
17 | Мария Египетская | Экскурсия | март | Воскресная школа |
18 | Пантелеймон | беседа | март | Комната православной культуры |
19 | Правда о вреде табака | Видео-лекция | В теч.года | Нарколог ЦРБ |
20 | Вред наркотиков | Видео-лекция | декабрь | Нарколог ЦРБ |
21 | Мы за здоровый образ жизни | беседа | В теч года | Медики ККШИ |
22 | Прослушивание и просмотр притч | Видео-лекция | В теч. года | Комната православной культуры |
23 | Посещение служб в храме | экскурсии | В теч года | Храм П, и П. |
24 | Посещение воскресной школы | Экскурсии | В теч. года | Воскресная школа |
25 | Индивидуальные беседы | беседа | В теч. года | Комната православной культуры |
26 | Просмотр фильма о рождестве | Просмотр х.фильма | январь | Акт.зал |
27 | Мини-спектакль «Рождество Христово» | спектакль | январь | Акт.зал |
28 | Участие в Рождественской елке в воскресной школе | посещение | январь | Воскресная школа |
29 | Просмотр худ .фильмов «Память смертная,общее дело, ЗОЖ» | Просмотр фильма | В теч. года | Акт. Зал |
30 | Святая пасха | Конкурсно-игровая программа | март | Акт.зал |
31 | Масленница | Конкурсно-игровая программа | март | Акт.зал |
.
Данная проводимая работа с кадетами и их родителями формирует - развитие социальной компетентной личности
«Я – гражданин, я – семьянин, я – будущая жена-мать, муж-отец»
- гармоничное взаимоотношения с другими членами общества;
-уважение к другим культурам и религиям;
- воспитание чувства национального самосознания
имеет выход в социум, помогает решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед сообществом, что свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей ,молодежи в нашей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое эссе "Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся"
Личное мнение....
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Публикация статьи в сборнике материалов практико-ориентированного семинара в г. Ангарске по проблеме «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»....
Формирование социальной компетентности учащихся через школьную издательскую деятельность
Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продук...
Формирование коммуникативной компетентности учащихся формами духовно-нравственного воспитания. (Для бесед с родителями)
Воспитание ребенка начинается в семье. Ведь современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, социальную солидарность, гражданственность, служение Отечеству, сох...
Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности через духовно-нравственное воспитание
Школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным куль...
Формирование личностных УУД через духовно-нравственное воспитание
Формы и методы работы на уроке, способствующие духовно-нравственному развитию учащихся...
Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.
Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание....