Формирование социальной компетентности учащихся через школьную издательскую деятельность
статья на тему

Сивоволова Татьяна Владимировна

Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sivovolova_statya_23-03-2011.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

IX районная конференция «Формирование социальной компетенции учащихся в условиях современного общества и модернизации образования». 23.03.2011

Формирование социальной компетентности учащихся
через школьную издательскую деятельность

Патриотизм – явление духовное

Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить?

Патриотизм – это, прежде всего, – то главное и сокровенное, что связывает человека с историей его страны, что заставляет его благоговейно относиться к Отчизне.

Патриотизм – это ощущение духовной связи с Отечеством; для нас – с Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее.

Любовь и вера неразрывны с понятием патриотизма.

Патриотизм – явление духовное, он связан и с духовными традициями. Чем определяются наши духовные традиции? Конечно, Православием. Верит человек или не верит, это одно; но если он культурный человек, то должен понимать, что Православие – это лоно, в котором выросла вся наша культура.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.

Любовь к Родине – это самоотверженный труд. И наш долг – учить этому молодое поколение. К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда человек сам обратится к нему.

Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но лучше вместе с детьми сделать какое-то доброе дело. Например, поздравить наших стариков-блокадников с Днем снятия блокады Ленинграда, так, чтобы доброе дело захватило всю школу от мала до велика, а школьная редакция сняла бы об этом видеорепортаж.

Видеорепортаж «Письма ветеранам» школьной редакции «Высокое напряжение» размещен на http://www.youtube.com/watch?v=vpjIaazJUbc

Компетентностный подход и метод проектов

В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации в России качественно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, умение мыслить на уровне концептуальных альтернатив, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, инструментальная, исследовательская, социальная, информационная и ряд других. Модернизация образования отныне направлена на подготовку не только высокопрофессионального специалиста, востребованного на рынке труда, но и человека, готового в различных ситуациях стремительно изменяющегося окружающего мира принять единственно верное решение, применить полученные знания на практике.

Такие тенденции модернизации российского образования, как стремление к открытости, гуманизации процесса воспитания, профильности обучения и другие находят наиболее яркое отражение в развитии социальной компетенции школьника.

Компетентностный подход накладывает отпечаток на выбор методов обучения. Педагоги все чаще отдают предпочтение активным методам обучения и воспитания. Примером может служить метод проектов, широко использующийся в нашей школе.

В своей педагогической практике, сменив ее с инженерной деятельности в 1999 году, я с самого начала применяю метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников.

Проект «Издательская деятельность в школе»

Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие как на материально-производственную,  так  и  на  социально-политическую, культурно-идеологическую области  жизни  всего  человечества  и  каждого отдельного  человека. Получение информации  об окружающем мире  очень важно в подростковый период для социализации подростков, интегрирования личности в социальную систему, а  так  же  для  индивидуального  развития  и  самореализации подростков.

Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукции.

Внедрение школьной издательской деятельности в образовательный процесс способствует переходу на личностно-ориентированное обучение в школе. Организованная настольно-издательская деятельность в 525 школе создает условия для коллективной сотворческой работы учащихся разных классов (с 5 по 11-й) и учителя-руководителя, позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты и т.д. – создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьная газета предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам, писателям и журналистам.

Поскольку в электронный век издательская деятельность невозможна без компьютерной обработки информации, графики и верстки, которую осуществляют специалисты, используя довольно сложные компьютерные программы, то мне, как руководителю издательской деятельности в школе, необходимо было освоить азы многих профессий (журналиста, дизайнера, фотографа, верстальщика, редактора)  и постоянно развивать профессиональную компетентность в этих областях.

Демонстрация видеоролика – визитки редколлегии (1 мин.)

«По одежке встречают...» или КОНТЕНТ школьного издания

Одно из важных условий популярности школьной газеты – качество ее оформления. От того, насколько привлекателен, ярок, выразителен, оригинален внешний вид газеты, зависит и отношение читателей к ней.

Оформление газеты – искусство. Удачный внешний вид газеты или журнала, гармония частей полосы, красоты шрифта, линеек, декоративных элементов доставляют читателям эстетическое удовольствие. Однако эстетика, изящество газетных страниц нужны нам не сами по себе, а для того, чтобы помочь читателю разобраться в содержании газеты (журнала), выделить главное, с легкостью найти необходимый материал.

Контент большинства школьных газет традиционен: школьные новости, стихи и проза школьников, конкурсы, объявления, фотоотчеты. Как пишет, например, о себе школьная газета «МЫ» из Астраханской области: «Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг наших интересов, забот, поисков, наши общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись».

В нашей школьной газете «ВН» мы, помимо традиционных школьных тем, стараемся писать статьи на актуальные темы, которые затрагивают не только самих школьников и их родителей, но и всех жителей микрорайона. Например, мы регулярно уже пять лет освещаем проблему уплотнительных застроек, которая очень актуальна для Санкт-Петербурга. Мы понимаем всю ответственность печатного слова, поэтому изучаем проблему, о которой пишем досконально. Проводим настоящие журналистские расследования, в ходе которых беседуем со специалистами, представителями местной власти, депутатами, жителями, адвокатами, и даже ходим на открытые слушания в суд. Результат: из трех предполагаемых пятен застройки вокруг школы удалось отстоять один сквер.

Примеры рубрик нашей газеты:

КОЛОНКА РЕДАКТОРА. Традиционная рубрика, задающая тон всему номеру газеты.

ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ. Название рубрики говорит само за себя.

НАШИ ПРОЕКТЫ. О школьных проектах, например, об устройстве пришкольной территории или столовой.

ЕСТЬ МНЕНИЕ. Интервью с учащимися, учителями, беседы со специалистами, жителями микрорайона.

ЛЮДИ ГОВОРЯТ. Блиц-опрос.

НАШИ ИНИЦИАТИВЫ. О школьном самоуправление, работе ученического совета.

УЧИТЕЛЯ ОБ УЧЕНИКАХ. Статьи учителей о талантливых детях нашей школы.

ЗАПИСКИ ПРОКУРОРА. Заметки учащихся о негативных, на их взгляд, явлениях школьной жизни.

ВОПРОС – ОТВЕТ. Эта рубрика помогает наладить взаимопонимания между учениками и учителями. Учащиеся задают интересующие их вопросы, а школьные корреспонденты ищут и публикуют на них ответы. Обычно это касается внутренних правил и распорядка в школе, например, Зачем нужна школьная форма?» Тогда с ответом на вопрос выступает директор школы.

РАССЛЕДОВАНИЕ ВЕДУТ... Журналистские расследования. Почему не принимаются меры по исправлению ошибок? Что скрывают от нас?..

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН.  Некоторые из нас все-таки активно действуют на благо школы, района, города – о них речь в этой рубрике.

А У НАС ВО ДВОРЕ... Об опыте жителей нашего микрорайона неравнодушных к окружающей среде, улучшающих придомовые территории.

КТО ОСТАНОВИТ ЧУДОВИШЕ? Об уплотнительной застройке в Санкт-Петербурге.

ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ. Статьи, способствующие формированию экологического мышления наших учащихся и жителей микрорайона, неравнодушие к судьбе окружающей нас среды, утверждению активной жизненной позиции каждого из нас

ВЫ В КУРСЕ? О важных школьных, районных, городских событиях и мероприятиях.

ФОТОФАКТ. Слова – это, конечно, хорошо, но где же факты? Хочется увидеть все своими глазами – пожалуйста, фотографии уже готовы!

ФОТОКОНКУРС. Конкурс авторских фотографий на заданную тему.

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС! О наших юных спортсменах, подающих большие надежды.

ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ. Забавные высказывания учащихся и учителей на уроках или смешные цитаты из сочинений.

Общение с «ВЕЛИКИМИ» или работа в мастер-классах

В отдельных редакциях школьников обучают азам профессии, проводят мастер-классы со специалистами, ведущими журналистами города. Нашей редакции удается пообщаться с «великими» благодаря успешному участию в конкурсах от городского до международного уровня. Так, например, 19 марта 2011 года мы посетили мастер-классы доцента кафедры Технологии полиграфического производства СЗИП СПГУТД Н. Е. Макаровой «Основы верстки и дизайна изданий»; члена Международной федерации журналистов и Санкт-Петербургского Союза журналистов, действительного члена Всемирного клуба петербуржцев, ведущего фотографа журналов «Top Manager» и «Business Women» А. С. Захарова «Основы фоторепортажа»; преподавателя каф. журналистики СЗИП СПГУТД, члена Санкт-Петербургского Союза журналистов Е. А. Федотовой «Жанры журналистики»; ведущего информационной программы телеканала «100ТВ» А. В. Сигаева «Драматургия видеорепортажа». 13 марта 2011 года наши юные журналисты участвовали в пресс-конференции с Э. Запашным, которая проходила в стенах факультета журналистики СПбГУ, а также с удовольствием прослушали мастер-класс директора петербургского филиала НТВ Петра Годлевского. 28 марта 2011 года  на Царскосельском Форуме школьной прессы корреспонденты «ВН» участвовали в творческой встрече с шеф-редактором «НТВ-Петербург», собственным корреспондентом телекомпании НТВ в Северо-Западном регионе Николаем Булкиным; поработали в мастер-классах режиссера специальных проектов телеканала «100-ТВ» Виктории Тимофеевой «Многофункциональная профессия – режиссер»; редактора радио «Россия», ведущего радиопрограмм Яна Моравицкого «Когда тебя только слышно…»; специального корреспондента программы «Вести – Санкт-Петербург» телеканала «Россия», обладательницы престижной премии «Золотое перо» Зинаиды Курбатовой «Журналист в кадре… Зачем?»

«Каждый год конец марта мы ожидаем с особым нетерпением. Еще с осени начинаются разговоры об этом светлом времени года. Думаете, мы ждем весну, каникулы? А вот и нет! Наши журналисты думают совсем не о том. Они мечтают о Форуме школьной прессы. Это мероприятие проходит в МЦИК «Интеллект» в городе Пушкине, и каждый год привлекает к себе все больше и больше школьников из разных уголков нашей необъятной Родины. Ребята съезжаются, чтобы обменяться опытом, завести новые знакомства и доказать, что они лучшие. И это не просто сборище каких-то безумных подростков, а настоящее общество разносторонних и интересных людей.

Мы участвуем в мастер-классах по различным журналистским технологиям, беседуем за круглым столом со специалистами об организации и работе школьных СМИ, общаемся со своими коллегами-журналистами из других школ и городов, берем интервью у профессионалов, пишем статьи, верстаем свою газету, создаем радиорепортажи и видеосюжеты, и просто здорово проводим время в течение трех дней. Мы столько успеваем узнать и сделать за это короткое время! А какой заряд положительных эмоций! Особенно, когда твою работу признают лучшей и награждают, например, путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок» или экскурсией на известную телестудию. Весьма интересной и познавательной стала, например, поездка на телестудию «Вести».

 Влад ПАЦЕРИН, школьный журнал «Профессия: поэзия и проза», 2009 г.

В 2004 году корреспонденты 525 школы, благодаря победе в международном конкурсе, побывали с недельным учебным визитом в Лондоне, где ознакомились с работой редакции газеты «The Guarduen», посетили крупнейший в Европе печатный центр «The News Paper Education Trust», сами дали интервью на радиостанции «БиБиСи», а в 2007 году побывали с учебным визитом в Финляндии, где изучили работу редакции региональной газеты «Etelä-Suomen Sanomat» и местной типографии.

Школьная газета – центр для самоорганизации
наиболее активных и талантливых детей

Ярким показателем активности ребят является наша газета «Высокое напряжение». Издательская деятельность в 525 школе была начата по моей инициативе в декабре 2000 года.

Цель проекта:

Развить способы коллективной творческой деятельности, приобрести элементы исследовательской, социальной, информационной и профессиональной компетентности на основе НИД с использованием новых информационных технологий; активизировать общественную жизнь учащихся; популяризировать профессии, связанные с отраслью печати.

Задачи:

  • освещение школьной жизни;
  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;
  • повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
  • развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни;
  • реализация гражданско-патриотического воспитания.

Конечный продукт:

Школьные газеты, журналы, информационные буклеты, листовки, программки, брошюры, плакаты и др. печатная продукция.

Промежуточные результаты реализации проекта

(с декабря 2000 г. по март 2011 года):

1. Периодическая школьная газета «School times» издавалась с декабря 2000 года до декабря 2002 года; с января 2004 года был разработан новый дизайн и логотип школьной газеты «МИГ», которая со временем стала межшкольной газетой Московского района; с 2005 года и до настоящего времени издается периодическая школьная газета «Высокое напряжение» со своим оригинальным дизайном и логотипом.  Кроме того издано четыре школьных тематических журнала: «Лица Петербурга», «Формула чтения», «Профессия: поэзия и проза», «Наша почта»; три экологические школьные газеты: «Эко-эра», «В ритме эко», «Кислород».

Информация о школьной газете «Высокое напряжение»:

  • Тираж: от 40 экз. до 300 экз.
  • Периодичность –  ежемесячная,
  • Формат: А4; количество полос: от 4 до 16;
  • Печатается в школе № 525 на МФУ.
  • Распространяется внутри школы.
  • Количество выпущенных номеров: 47 (информация на март 2011 года).

2. Издано примерно полсотни различных информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукцией для проведенных на базе 525 школы конференций, совещаний, семинаров различных уровней, театрализованных представлений. Тиражи составляли от 20 до 500 экз.

3. Наиболее значимые победы команды «ВН»:

– 1 место в российско-британском конкурсе  школьных экологических газет в 2004 г. и главный приз конкурса – недельный учебный визит в Великобританию;

– 1 место в российско-финском конкурсе школьных экологических газет в 2007 г. и ГРАН-ПРИ – учебный визит в Финляндию, 3 место в 2005 г.;

– 1 место в 2007 г., 2 место в 2008 г. и 1 место в 2009 г. в городском (а с 2009 года всероссийском) конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД;

– 1-е места в номинациях «Лучшая верстка»  в 2005, 2006, 2008, 2009 гг.в Открытом Царскосельском Форуме школьной прессы; победы в очном туре-2007 в номинациях «Лучшая газета СПб» и «Лучший интернет-репортаж» (всего на счету команды 525 школы в Форуме школьной прессы-2007 победы в 5 номинациях, 2 диплома лауреата, 3 специальных приза и диплома от факультета журналистики СПбГУ); в 2008г. – «Лучшее Интернет-издание» (заочный тур) и «Лучшая газета» (очный тур); в 2009 г. 1-е места в номинациях «Лучшая звукорежиссура», «Лучший журналист газеты», «Лучший тележурналист»;

– школьная газета – ежегодный лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (с 2004 г.), призер городского конкурса «Голос поколения», призер городского конкурса юных журналистов «Чтоб услышали голос поколения» (2011 г.); ежегодно абсолютный лидер районного конкурса по настольно-издательской деятельности.

– 1 место в 2010 году в номинации «Презентация» завоевала редколлегия нашей школы в конкурсе на лучшую творческую работу среди учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации.

– 2 место в 2011 году во всероссийском конкурсе школьных периодических изданий «Проба пера», учредителем которого является факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.


СПРАВКА

Результативность деятельности

2001 год

– 2 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «School times»), а также дипломы за отдельные статьи;

2002 год

– 2 итоговое место в городском конкурсе по издательской деятельности;

2003 год

– 1 место в городском конкурсе «300 лет Петербургу»;

– 1 место в проекте  «Блистательный Санкт-Петербург» под эгидой ЮНЕСКО;

2004 год

– 1 место в международном конкурсе  школьных экологических газет и главный приз конкурса – недельный учебный визит в Великобританию;

 лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «МИГ»);

2005 год

– 1 место в номинации «Лучшая верстка»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»,

– призы Открытого Царскосельского Форума школьной прессы – три бесплатные путевки в Детский Центр «Орленок» с 14.04.2005 по 5.05.2005 для лучших членов редколлегии конкурсной газеты «В ритме ЭКО»;

– 1 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «Высокое напряжение»);

– 2 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «МИГ»);

– 3 место в международном конкурсе  школьных экологических газет;

– 1 место в номинации  «Газета»  в IV  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 1 место в номинации  «Буклет»  в IV  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 2 место в номинации  «Сборник»  в IV  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 2 место в номинации  «Боевой листок»  в IV  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

– 1 место в Первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по деловой игре «Журналист»;

– 1 место в районном конкурсе школьных газет «Новое поколение выбирает» в номинации «Недосягаемые»;

2006 год

– 1 место в номинации «Лучшая верстка»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в очном туре в номинации «Лучший радиорепортаж»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– приз зрительских симпатий за лучшую газету, путевки в Детский Центр «Орленок», приглашение в телестудию «ВЕСТИ Санкт-Петербург» за победу в Форуме;

 лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);

– 1 место в номинации  «Газета»  в V  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 1 место в номинации  «Буклет»  в V  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 1 место в номинации  «Плакат»  в V  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,

– 2 место в номинации  «Боевой листок»  в V  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

2007 год

– 1 место в международном конкурсе  школьных экологических газет и ГРАН-ПРИ – учебный визит в Финляндию;

– 1 место в номинации «Лучшая верстка»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучший интернет-репортаж»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета СПб»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучший фоторепортаж»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучший тележурналист»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

2 лауреата в номинации «Лучший журналист газеты»;

– 1 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:

- 1 место в номинации «Печатное издание» (заочный тур),

- 2 место в номинации «Дайджест» (очный тур),

- 1 место в номинации «Интернет-издание» (от студенческого жюри);

 лауреат 4 городского семинара «Журналистика в школе – 2007»;

2008 год

– 2 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:

- 3 место в номинации «Печатное издание» (заочный тур)

- 3 место в номинации «Очный этап»

- 2 место в номинации «Сайт» (заочный тур)

- 2 место в номинации «Плакат» (заочный тур)

- 1 место в номинации «Фотоконкурс»;

– 1 место в номинации «Лучшая верстка»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в заочном туре в номинации «Лучшее Интернет-издание»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– лауреат городской деловой игры «Журналист IV. Питер-International» или «Толерантный Петербург»;

– 3 место в городском конкурсе «Голос поколения»,

– 1, 2 и 3 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «ОТКРЫТКИ»

– 1 и 2 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «БУКЛЕТЫ»

– 1 и 2 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «ПЛАКАТЫ»

 1 место в городском фестивале прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);

– 1 место в номинации  «Газета»  в VII  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

– 1 место в номинации  «Буклет»  в VII  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

– 1 место в номинации  «Плакат»  в VII  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

– 1 место в номинации  «Брошюра»  в VII  районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;

2009 год

– 1 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:

- 1 место в номинации «Печатное издание»,

- 1 место в номинации «Web-дизайн»,

- 2 место в номинации «Графический дизайн»,

- 2 место в номинации «Авторская фотография» ,

- 1, 2 и 3 места в номинации «Статья»,

- 2 и 3 места в номинации «Интервью»,

– 1 место в номинации «Лучшая верстка»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучший журналист газеты»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучшая звукорежиссура»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в номинации «Лучший тележурналист»  во всероссийском конкурсе  «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;

– 1 место в  районном конкурсе компьютерной графики «65 ЛЕТ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ»;

– 1 место в  районном конкурсе компьютерной графики «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»;

– 2 и 3 места в IV открытом  районном конкурсе социальной рекламы;

 лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);

– 1 и 2 места в  региональном туре национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»;

– 2 и 3 места во всероссийском  туре национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»;

– 1 место в  VIII  районный конкурсе по настольно-издательской деятельности в номинации  «Газета»,

– 1, и 3 места в  VIII  районный конкурсе по настольно-издательской деятельности в номинации  «Компьютерный рисунок».

2010 год

1 место в номинации «Презентация» завоевала редколлегия 525 школы в конкурсе на лучшую творческую работу среди учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации.

Март 2011 года

– с 6.01.11 по 8.02.11 бесплатной путевкой в Детский Центр «Орленок» за хорошую работу награждена корреспондент школьной газеты «Высокое напряжение» Анна Антонова (9 кл.),

– 12 и 13 марта 2011 г. Школьная газета «Высокое напряжение» участвовала в очном туре всероссийского конкурса школьных периодических изданий «ПРОБА ПЕРА», который проходил на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. В очном туре принимали участие 15 лучших редакционных школьных коллективов со всей России. Редколлегия «ВН» в составе: Анны Антоновой (9 кл.), Юлии Мамочевой (11 кл.) и учителя информатики Т. В. Сивоволовой, разработала концепцию новой газеты «Eco-era», дизайн, логотип, элементы оформления и создала ее первую полосу. Творческий коллектив «ВН» завоевал 2 место. Работы очного тура смотрите на сайте факультета журналистики СПбГУ.

http://rus.jf.pu.ru/contest/873/875-gr2.html

– 12 и 13 марта 2011 г. Школьная газета «Высокое напряжение» участвовала в очном туре II фестиваля детской прессы «ЧТОБ УСЛЫШАЛИ ГОЛОС ПОКОЛЕНИЯ», состоявшегося в Аничковом дворце. Редколлегия «ВН» в составе: главного редактора Марии Дроздовой (9 кл.), Марии Комаровой (9 кл.), Вадима Горшанова (9 кл.) и Миланы Юриной (10 кл.), доказала умение работать самостоятельно, создав специальный выпуск школьной газеты и завоевав III место. Кроме того, редакция «ВН» стала победителем в номинации «Лучший видеофильм», представив видеорепортаж корреспондента Кирилла Кудимова (11 кл.) «Письма ветеранам». http://www.youtube.com/watch?v=vpjIaazJUbc

– 5 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» сдала все работы заочного тура всероссийского конкурса «Издательская деятельность в школе» в Северо-Западный институт печати СПГУТД: газету, журнал, открытку, плакат, видеоролик, web-сайт, баннер, видеорепортаж на тему «Голубь, почта, SMS... Что дальше?». Вся информация на сайте http://www.schoolizdat.ru

– 19 и 20 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» участвовала в очном туре всероссийского конкурса «Издательская деятельность в школе», который состоялся в Северо-Западном институте печати СПГУТД. В очном туре принимали участие более 30 команд из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Новосибирска, Москвы, Находки, Волгограда, Казахстана, Шарьи, Чебоксар, Йошкар-Олы. Каждая редакция выполнила главное задание – создала специальный выпуск газеты на тему, объявленную непосредственно в начале очного тура. Фотоотчет об этом, а также работы всех участников можно посмотреть на портале проекта http://www.schoolizdat.ru

Состав редакции спец. выпуска «ВН» «Я к вам пишу...»: учащиеся 9-а класса Маша Дроздова, Аня Антонова, Маша Комарова, Вадим Горшанов.

28 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» (Антонова А., Ефременко В., Завьялова З., Зинатулина Н., Архипова Н. и Сивоволова Т.В.) участвовала в Царскосельском Форуме школьной прессы (г. Пушкин), провела выставку изданий «ВН», представила тематический выпуск газеты и видеорепортаж, за которые была награждена дипломами, ознакомилась с работой более 30 молодежных редакций России, приняла участие в пересс-конференции, поработала в мастер-классах ведущих журналистов Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.

Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...

Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.

Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является  подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...

Проект мастер-класса «Формирование социальной компетентности учащихся посредством проектной деятельности»

Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по формированию социальной компетентности учащихся посредством проектно-исследовательской  деятельности.Задачи мастер-класса:Ø  опред...

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста

   В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальной компетентности незаменимую роль играет семья. (1) Однако отсутствие у родителей воспитательных н...

Формирование социальной компетентности учащихся на основе школьной издательской деятельности

Статья убедительно покказывает, какие есть возможности для социализации школьников....

Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся

Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной куль...