Формирование социальной компетентности учащихся через школьную издательскую деятельность
статья на тему
Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sivovolova_statya_23-03-2011.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
IX районная конференция «Формирование социальной компетенции учащихся в условиях современного общества и модернизации образования». 23.03.2011
Формирование социальной компетентности учащихся
через школьную издательскую деятельность
Патриотизм – явление духовное
Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить?
Патриотизм – это, прежде всего, – то главное и сокровенное, что связывает человека с историей его страны, что заставляет его благоговейно относиться к Отчизне.
Патриотизм – это ощущение духовной связи с Отечеством; для нас – с Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее.
Любовь и вера неразрывны с понятием патриотизма.
Патриотизм – явление духовное, он связан и с духовными традициями. Чем определяются наши духовные традиции? Конечно, Православием. Верит человек или не верит, это одно; но если он культурный человек, то должен понимать, что Православие – это лоно, в котором выросла вся наша культура.
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.
Любовь к Родине – это самоотверженный труд. И наш долг – учить этому молодое поколение. К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда человек сам обратится к нему.
Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но лучше вместе с детьми сделать какое-то доброе дело. Например, поздравить наших стариков-блокадников с Днем снятия блокады Ленинграда, так, чтобы доброе дело захватило всю школу от мала до велика, а школьная редакция сняла бы об этом видеорепортаж.
Видеорепортаж «Письма ветеранам» школьной редакции «Высокое напряжение» размещен на http://www.youtube.com/watch?v=vpjIaazJUbc
Компетентностный подход и метод проектов
В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации в России качественно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, умение мыслить на уровне концептуальных альтернатив, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, инструментальная, исследовательская, социальная, информационная и ряд других. Модернизация образования отныне направлена на подготовку не только высокопрофессионального специалиста, востребованного на рынке труда, но и человека, готового в различных ситуациях стремительно изменяющегося окружающего мира принять единственно верное решение, применить полученные знания на практике.
Такие тенденции модернизации российского образования, как стремление к открытости, гуманизации процесса воспитания, профильности обучения и другие находят наиболее яркое отражение в развитии социальной компетенции школьника.
Компетентностный подход накладывает отпечаток на выбор методов обучения. Педагоги все чаще отдают предпочтение активным методам обучения и воспитания. Примером может служить метод проектов, широко использующийся в нашей школе.
В своей педагогической практике, сменив ее с инженерной деятельности в 1999 году, я с самого начала применяю метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников.
Проект «Издательская деятельность в школе»
Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие как на материально-производственную, так и на социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Получение информации об окружающем мире очень важно в подростковый период для социализации подростков, интегрирования личности в социальную систему, а так же для индивидуального развития и самореализации подростков.
Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукции.
Внедрение школьной издательской деятельности в образовательный процесс способствует переходу на личностно-ориентированное обучение в школе. Организованная настольно-издательская деятельность в 525 школе создает условия для коллективной сотворческой работы учащихся разных классов (с 5 по 11-й) и учителя-руководителя, позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты и т.д. – создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьная газета предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам, писателям и журналистам.
Поскольку в электронный век издательская деятельность невозможна без компьютерной обработки информации, графики и верстки, которую осуществляют специалисты, используя довольно сложные компьютерные программы, то мне, как руководителю издательской деятельности в школе, необходимо было освоить азы многих профессий (журналиста, дизайнера, фотографа, верстальщика, редактора) и постоянно развивать профессиональную компетентность в этих областях.
Демонстрация видеоролика – визитки редколлегии (1 мин.)
«По одежке встречают...» или КОНТЕНТ школьного издания
Одно из важных условий популярности школьной газеты – качество ее оформления. От того, насколько привлекателен, ярок, выразителен, оригинален внешний вид газеты, зависит и отношение читателей к ней.
Оформление газеты – искусство. Удачный внешний вид газеты или журнала, гармония частей полосы, красоты шрифта, линеек, декоративных элементов доставляют читателям эстетическое удовольствие. Однако эстетика, изящество газетных страниц нужны нам не сами по себе, а для того, чтобы помочь читателю разобраться в содержании газеты (журнала), выделить главное, с легкостью найти необходимый материал.
Контент большинства школьных газет традиционен: школьные новости, стихи и проза школьников, конкурсы, объявления, фотоотчеты. Как пишет, например, о себе школьная газета «МЫ» из Астраханской области: «Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг наших интересов, забот, поисков, наши общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись».
В нашей школьной газете «ВН» мы, помимо традиционных школьных тем, стараемся писать статьи на актуальные темы, которые затрагивают не только самих школьников и их родителей, но и всех жителей микрорайона. Например, мы регулярно уже пять лет освещаем проблему уплотнительных застроек, которая очень актуальна для Санкт-Петербурга. Мы понимаем всю ответственность печатного слова, поэтому изучаем проблему, о которой пишем досконально. Проводим настоящие журналистские расследования, в ходе которых беседуем со специалистами, представителями местной власти, депутатами, жителями, адвокатами, и даже ходим на открытые слушания в суд. Результат: из трех предполагаемых пятен застройки вокруг школы удалось отстоять один сквер.
Примеры рубрик нашей газеты:
КОЛОНКА РЕДАКТОРА. Традиционная рубрика, задающая тон всему номеру газеты.
ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ. Название рубрики говорит само за себя.
НАШИ ПРОЕКТЫ. О школьных проектах, например, об устройстве пришкольной территории или столовой.
ЕСТЬ МНЕНИЕ. Интервью с учащимися, учителями, беседы со специалистами, жителями микрорайона.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ. Блиц-опрос.
НАШИ ИНИЦИАТИВЫ. О школьном самоуправление, работе ученического совета.
УЧИТЕЛЯ ОБ УЧЕНИКАХ. Статьи учителей о талантливых детях нашей школы.
ЗАПИСКИ ПРОКУРОРА. Заметки учащихся о негативных, на их взгляд, явлениях школьной жизни.
ВОПРОС – ОТВЕТ. Эта рубрика помогает наладить взаимопонимания между учениками и учителями. Учащиеся задают интересующие их вопросы, а школьные корреспонденты ищут и публикуют на них ответы. Обычно это касается внутренних правил и распорядка в школе, например, Зачем нужна школьная форма?» Тогда с ответом на вопрос выступает директор школы.
РАССЛЕДОВАНИЕ ВЕДУТ... Журналистские расследования. Почему не принимаются меры по исправлению ошибок? Что скрывают от нас?..
И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН. Некоторые из нас все-таки активно действуют на благо школы, района, города – о них речь в этой рубрике.
А У НАС ВО ДВОРЕ... Об опыте жителей нашего микрорайона неравнодушных к окружающей среде, улучшающих придомовые территории.
КТО ОСТАНОВИТ ЧУДОВИШЕ? Об уплотнительной застройке в Санкт-Петербурге.
ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ. Статьи, способствующие формированию экологического мышления наших учащихся и жителей микрорайона, неравнодушие к судьбе окружающей нас среды, утверждению активной жизненной позиции каждого из нас
ВЫ В КУРСЕ? О важных школьных, районных, городских событиях и мероприятиях.
ФОТОФАКТ. Слова – это, конечно, хорошо, но где же факты? Хочется увидеть все своими глазами – пожалуйста, фотографии уже готовы!
ФОТОКОНКУРС. Конкурс авторских фотографий на заданную тему.
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС! О наших юных спортсменах, подающих большие надежды.
ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ. Забавные высказывания учащихся и учителей на уроках или смешные цитаты из сочинений.
Общение с «ВЕЛИКИМИ» или работа в мастер-классах
В отдельных редакциях школьников обучают азам профессии, проводят мастер-классы со специалистами, ведущими журналистами города. Нашей редакции удается пообщаться с «великими» благодаря успешному участию в конкурсах от городского до международного уровня. Так, например, 19 марта 2011 года мы посетили мастер-классы доцента кафедры Технологии полиграфического производства СЗИП СПГУТД Н. Е. Макаровой «Основы верстки и дизайна изданий»; члена Международной федерации журналистов и Санкт-Петербургского Союза журналистов, действительного члена Всемирного клуба петербуржцев, ведущего фотографа журналов «Top Manager» и «Business Women» А. С. Захарова «Основы фоторепортажа»; преподавателя каф. журналистики СЗИП СПГУТД, члена Санкт-Петербургского Союза журналистов Е. А. Федотовой «Жанры журналистики»; ведущего информационной программы телеканала «100ТВ» А. В. Сигаева «Драматургия видеорепортажа». 13 марта 2011 года наши юные журналисты участвовали в пресс-конференции с Э. Запашным, которая проходила в стенах факультета журналистики СПбГУ, а также с удовольствием прослушали мастер-класс директора петербургского филиала НТВ Петра Годлевского. 28 марта 2011 года на Царскосельском Форуме школьной прессы корреспонденты «ВН» участвовали в творческой встрече с шеф-редактором «НТВ-Петербург», собственным корреспондентом телекомпании НТВ в Северо-Западном регионе Николаем Булкиным; поработали в мастер-классах режиссера специальных проектов телеканала «100-ТВ» Виктории Тимофеевой «Многофункциональная профессия – режиссер»; редактора радио «Россия», ведущего радиопрограмм Яна Моравицкого «Когда тебя только слышно…»; специального корреспондента программы «Вести – Санкт-Петербург» телеканала «Россия», обладательницы престижной премии «Золотое перо» Зинаиды Курбатовой «Журналист в кадре… Зачем?»
«Каждый год конец марта мы ожидаем с особым нетерпением. Еще с осени начинаются разговоры об этом светлом времени года. Думаете, мы ждем весну, каникулы? А вот и нет! Наши журналисты думают совсем не о том. Они мечтают о Форуме школьной прессы. Это мероприятие проходит в МЦИК «Интеллект» в городе Пушкине, и каждый год привлекает к себе все больше и больше школьников из разных уголков нашей необъятной Родины. Ребята съезжаются, чтобы обменяться опытом, завести новые знакомства и доказать, что они лучшие. И это не просто сборище каких-то безумных подростков, а настоящее общество разносторонних и интересных людей.
Мы участвуем в мастер-классах по различным журналистским технологиям, беседуем за круглым столом со специалистами об организации и работе школьных СМИ, общаемся со своими коллегами-журналистами из других школ и городов, берем интервью у профессионалов, пишем статьи, верстаем свою газету, создаем радиорепортажи и видеосюжеты, и просто здорово проводим время в течение трех дней. Мы столько успеваем узнать и сделать за это короткое время! А какой заряд положительных эмоций! Особенно, когда твою работу признают лучшей и награждают, например, путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок» или экскурсией на известную телестудию. Весьма интересной и познавательной стала, например, поездка на телестудию «Вести».
Влад ПАЦЕРИН, школьный журнал «Профессия: поэзия и проза», 2009 г.
В 2004 году корреспонденты 525 школы, благодаря победе в международном конкурсе, побывали с недельным учебным визитом в Лондоне, где ознакомились с работой редакции газеты «The Guarduen», посетили крупнейший в Европе печатный центр «The News Paper Education Trust», сами дали интервью на радиостанции «БиБиСи», а в 2007 году побывали с учебным визитом в Финляндии, где изучили работу редакции региональной газеты «Etelä-Suomen Sanomat» и местной типографии.
Школьная газета – центр для самоорганизации
наиболее активных и талантливых детей
Ярким показателем активности ребят является наша газета «Высокое напряжение». Издательская деятельность в 525 школе была начата по моей инициативе в декабре 2000 года.
Цель проекта:
Развить способы коллективной творческой деятельности, приобрести элементы исследовательской, социальной, информационной и профессиональной компетентности на основе НИД с использованием новых информационных технологий; активизировать общественную жизнь учащихся; популяризировать профессии, связанные с отраслью печати.
Задачи:
- освещение школьной жизни;
- содействие в воспитании информационной культуры школьников;
- повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- реализация гражданско-патриотического воспитания.
Конечный продукт:
Школьные газеты, журналы, информационные буклеты, листовки, программки, брошюры, плакаты и др. печатная продукция.
Промежуточные результаты реализации проекта
(с декабря 2000 г. по март 2011 года):
1. Периодическая школьная газета «School times» издавалась с декабря 2000 года до декабря 2002 года; с января 2004 года был разработан новый дизайн и логотип школьной газеты «МИГ», которая со временем стала межшкольной газетой Московского района; с 2005 года и до настоящего времени издается периодическая школьная газета «Высокое напряжение» со своим оригинальным дизайном и логотипом. Кроме того издано четыре школьных тематических журнала: «Лица Петербурга», «Формула чтения», «Профессия: поэзия и проза», «Наша почта»; три экологические школьные газеты: «Эко-эра», «В ритме эко», «Кислород».
Информация о школьной газете «Высокое напряжение»:
- Тираж: от 40 экз. до 300 экз.
- Периодичность – ежемесячная,
- Формат: А4; количество полос: от 4 до 16;
- Печатается в школе № 525 на МФУ.
- Распространяется внутри школы.
- Количество выпущенных номеров: 47 (информация на март 2011 года).
2. Издано примерно полсотни различных информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продукцией для проведенных на базе 525 школы конференций, совещаний, семинаров различных уровней, театрализованных представлений. Тиражи составляли от 20 до 500 экз.
3. Наиболее значимые победы команды «ВН»:
– 1 место в российско-британском конкурсе школьных экологических газет в 2004 г. и главный приз конкурса – недельный учебный визит в Великобританию;
– 1 место в российско-финском конкурсе школьных экологических газет в 2007 г. и ГРАН-ПРИ – учебный визит в Финляндию, 3 место в 2005 г.;
– 1 место в 2007 г., 2 место в 2008 г. и 1 место в 2009 г. в городском (а с 2009 года всероссийском) конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД;
– 1-е места в номинациях «Лучшая верстка» в 2005, 2006, 2008, 2009 гг.в Открытом Царскосельском Форуме школьной прессы; победы в очном туре-2007 в номинациях «Лучшая газета СПб» и «Лучший интернет-репортаж» (всего на счету команды 525 школы в Форуме школьной прессы-2007 победы в 5 номинациях, 2 диплома лауреата, 3 специальных приза и диплома от факультета журналистики СПбГУ); в 2008г. – «Лучшее Интернет-издание» (заочный тур) и «Лучшая газета» (очный тур); в 2009 г. 1-е места в номинациях «Лучшая звукорежиссура», «Лучший журналист газеты», «Лучший тележурналист»;
– школьная газета – ежегодный лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (с 2004 г.), призер городского конкурса «Голос поколения», призер городского конкурса юных журналистов «Чтоб услышали голос поколения» (2011 г.); ежегодно абсолютный лидер районного конкурса по настольно-издательской деятельности.
– 1 место в 2010 году в номинации «Презентация» завоевала редколлегия нашей школы в конкурсе на лучшую творческую работу среди учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации.
– 2 место в 2011 году во всероссийском конкурсе школьных периодических изданий «Проба пера», учредителем которого является факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
СПРАВКА
Результативность деятельности
2001 год
– 2 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «School times»), а также дипломы за отдельные статьи;
2002 год
– 2 итоговое место в городском конкурсе по издательской деятельности;
2003 год
– 1 место в городском конкурсе «300 лет Петербургу»;
– 1 место в проекте «Блистательный Санкт-Петербург» под эгидой ЮНЕСКО;
2004 год
– 1 место в международном конкурсе школьных экологических газет и главный приз конкурса – недельный учебный визит в Великобританию;
– лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «МИГ»);
2005 год
– 1 место в номинации «Лучшая верстка» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»,
– призы Открытого Царскосельского Форума школьной прессы – три бесплатные путевки в Детский Центр «Орленок» с 14.04.2005 по 5.05.2005 для лучших членов редколлегии конкурсной газеты «В ритме ЭКО»;
– 1 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «Высокое напряжение»);
– 2 место в городском конкурсе «Голос поколения» (газета «МИГ»);
– 3 место в международном конкурсе школьных экологических газет;
– 1 место в номинации «Газета» в IV районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 1 место в номинации «Буклет» в IV районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 2 место в номинации «Сборник» в IV районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 2 место в номинации «Боевой листок» в IV районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
– 1 место в Первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по деловой игре «Журналист»;
– 1 место в районном конкурсе школьных газет «Новое поколение выбирает» в номинации «Недосягаемые»;
2006 год
– 1 место в номинации «Лучшая верстка» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в очном туре в номинации «Лучший радиорепортаж» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– приз зрительских симпатий за лучшую газету, путевки в Детский Центр «Орленок», приглашение в телестудию «ВЕСТИ Санкт-Петербург» за победу в Форуме;
– лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);
– 1 место в номинации «Газета» в V районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 1 место в номинации «Буклет» в V районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 1 место в номинации «Плакат» в V районном конкурсе по настольно-издательской деятельности,
– 2 место в номинации «Боевой листок» в V районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
2007 год
– 1 место в международном конкурсе школьных экологических газет и ГРАН-ПРИ – учебный визит в Финляндию;
– 1 место в номинации «Лучшая верстка» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучший интернет-репортаж» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета СПб» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучший фоторепортаж» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучший тележурналист» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 2 лауреата в номинации «Лучший журналист газеты»;
– 1 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:
- 1 место в номинации «Печатное издание» (заочный тур),
- 2 место в номинации «Дайджест» (очный тур),
- 1 место в номинации «Интернет-издание» (от студенческого жюри);
– лауреат 4 городского семинара «Журналистика в школе – 2007»;
2008 год
– 2 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:
- 3 место в номинации «Печатное издание» (заочный тур)
- 3 место в номинации «Очный этап»
- 2 место в номинации «Сайт» (заочный тур)
- 2 место в номинации «Плакат» (заочный тур)
- 1 место в номинации «Фотоконкурс»;
– 1 место в номинации «Лучшая верстка» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в заочном туре в номинации «Лучшее Интернет-издание» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в очном туре в номинации «Лучшая газета» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– лауреат городской деловой игры «Журналист IV. Питер-International» или «Толерантный Петербург»;
– 3 место в городском конкурсе «Голос поколения»,
– 1, 2 и 3 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «ОТКРЫТКИ»
– 1 и 2 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «БУКЛЕТЫ»
– 1 и 2 места в районном конкурсе компьютерной графики «Толерантность» в номинация «ПЛАКАТЫ»
– 1 место в городском фестивале прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);
– 1 место в номинации «Газета» в VII районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
– 1 место в номинации «Буклет» в VII районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
– 1 место в номинации «Плакат» в VII районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
– 1 место в номинации «Брошюра» в VII районном конкурсе по настольно-издательской деятельности;
2009 год
– 1 итоговое место в городском конкурсе по настольно-издательской деятельности, учредителем которого является Северо-Западный институт печати СПГУТД:
- 1 место в номинации «Печатное издание»,
- 1 место в номинации «Web-дизайн»,
- 2 место в номинации «Графический дизайн»,
- 2 место в номинации «Авторская фотография» ,
- 1, 2 и 3 места в номинации «Статья»,
- 2 и 3 места в номинации «Интервью»,
– 1 место в номинации «Лучшая верстка» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучший журналист газеты» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучшая звукорежиссура» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в номинации «Лучший тележурналист» во всероссийском конкурсе «Открытый Царскосельский Форум школьной прессы»;
– 1 место в районном конкурсе компьютерной графики «65 ЛЕТ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ»;
– 1 место в районном конкурсе компьютерной графики «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»;
– 2 и 3 места в IV открытом районном конкурсе социальной рекламы;
– лауреат городского фестиваля прессы детских общественных объединений «Чтоб услышали» (школьная газета «ВН»);
– 1 и 2 места в региональном туре национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»;
– 2 и 3 места во всероссийском туре национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»;
– 1 место в VIII районный конкурсе по настольно-издательской деятельности в номинации «Газета»,
– 1, и 3 места в VIII районный конкурсе по настольно-издательской деятельности в номинации «Компьютерный рисунок».
2010 год
– 1 место в номинации «Презентация» завоевала редколлегия 525 школы в конкурсе на лучшую творческую работу среди учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации.
Март 2011 года
– с 6.01.11 по 8.02.11 бесплатной путевкой в Детский Центр «Орленок» за хорошую работу награждена корреспондент школьной газеты «Высокое напряжение» Анна Антонова (9 кл.),
– 12 и 13 марта 2011 г. Школьная газета «Высокое напряжение» участвовала в очном туре всероссийского конкурса школьных периодических изданий «ПРОБА ПЕРА», который проходил на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. В очном туре принимали участие 15 лучших редакционных школьных коллективов со всей России. Редколлегия «ВН» в составе: Анны Антоновой (9 кл.), Юлии Мамочевой (11 кл.) и учителя информатики Т. В. Сивоволовой, разработала концепцию новой газеты «Eco-era», дизайн, логотип, элементы оформления и создала ее первую полосу. Творческий коллектив «ВН» завоевал 2 место. Работы очного тура смотрите на сайте факультета журналистики СПбГУ.
http://rus.jf.pu.ru/contest/873/875-gr2.html
– 12 и 13 марта 2011 г. Школьная газета «Высокое напряжение» участвовала в очном туре II фестиваля детской прессы «ЧТОБ УСЛЫШАЛИ ГОЛОС ПОКОЛЕНИЯ», состоявшегося в Аничковом дворце. Редколлегия «ВН» в составе: главного редактора Марии Дроздовой (9 кл.), Марии Комаровой (9 кл.), Вадима Горшанова (9 кл.) и Миланы Юриной (10 кл.), доказала умение работать самостоятельно, создав специальный выпуск школьной газеты и завоевав III место. Кроме того, редакция «ВН» стала победителем в номинации «Лучший видеофильм», представив видеорепортаж корреспондента Кирилла Кудимова (11 кл.) «Письма ветеранам». http://www.youtube.com/watch?v=vpjIaazJUbc
– 5 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» сдала все работы заочного тура всероссийского конкурса «Издательская деятельность в школе» в Северо-Западный институт печати СПГУТД: газету, журнал, открытку, плакат, видеоролик, web-сайт, баннер, видеорепортаж на тему «Голубь, почта, SMS... Что дальше?». Вся информация на сайте http://www.schoolizdat.ru
– 19 и 20 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» участвовала в очном туре всероссийского конкурса «Издательская деятельность в школе», который состоялся в Северо-Западном институте печати СПГУТД. В очном туре принимали участие более 30 команд из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Новосибирска, Москвы, Находки, Волгограда, Казахстана, Шарьи, Чебоксар, Йошкар-Олы. Каждая редакция выполнила главное задание – создала специальный выпуск газеты на тему, объявленную непосредственно в начале очного тура. Фотоотчет об этом, а также работы всех участников можно посмотреть на портале проекта http://www.schoolizdat.ru
Состав редакции спец. выпуска «ВН» «Я к вам пишу...»: учащиеся 9-а класса Маша Дроздова, Аня Антонова, Маша Комарова, Вадим Горшанов.
– 28 марта 2011 г. Редакция «Высокое напряжение» (Антонова А., Ефременко В., Завьялова З., Зинатулина Н., Архипова Н. и Сивоволова Т.В.) участвовала в Царскосельском Форуме школьной прессы (г. Пушкин), провела выставку изданий «ВН», представила тематический выпуск газеты и видеорепортаж, за которые была награждена дипломами, ознакомилась с работой более 30 молодежных редакций России, приняла участие в пересс-конференции, поработала в мастер-классах ведущих журналистов Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.
Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...
Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.
Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...
Проект мастер-класса «Формирование социальной компетентности учащихся посредством проектной деятельности»
Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по формированию социальной компетентности учащихся посредством проектно-исследовательской деятельности.Задачи мастер-класса:Ø опред...
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста
В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальной компетентности незаменимую роль играет семья. (1) Однако отсутствие у родителей воспитательных н...
Формирование социальной компетентности учащихся на основе школьной издательской деятельности
Статья убедительно покказывает, какие есть возможности для социализации школьников....
Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся
Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной куль...