Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Bolshaya_8.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ИГРЫ
             «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»   ПО ТЕМЕ
              «БОЛЬШАЯ    7+ 1 »

 

ЦЕЛИ: 1.Углубление знаний по теме «Страны большой восьмерки».

             2.Формирование умения самооценки уровня своих знаний.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ:  1. Название игры.

                                                  2. Политическая карта мира.

                                                  3.Эмблема школы.

                                                  4. Флаги стран.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:  За две недели до игры каждая команда выбирает страну, которую будет представлять. Команда по 6 человек.

 

Вступительное слово учителя:   На  политической карте мира около 230 государств. ПО классификации ООН, к числу экономически развитых относятся примерно 60 стран. Они выделяются более высоким уровнем развития /экономического и социального/. Особую группу составляют страны «большой семеркой»: США, Япония, Великобритания, Франция, Германия, Италия. Канада. На их долю приходится более половины мирового промышленного производства , свыше 25% сельскохозяйственной продукции. ВВП в этих странах составляет  10- 20 тысяч долларов США в год на человека. В июне 1997 года состав «большой семерки» была официально включена Россия. Таким образом, эта группа стран стала называться «большой восьмеркой».

 

         ПЕРВЫЙ  ГЕЙМ   «РАЗМИНКА»

  1. Полуостров, на котором находится Италия.  /Аппенинский/
  2. Горы на западе США.    /Кордильеры/
  3. Южный сосед США.   /Мексика /
  4. Каждое четвертое землетрясение в мире происходит в этой стране.  /Япония/
  5. Форма правления в Японии.   /Конституционная монархия/
  6. Крупнейшая река Германии.    /Рейн/
  7. Коренные жители США.   Индейцы/
  8. Японское искусство составления букетов.    /Икебана/
  9. Главная сельскохозяйственная культура Японии.   / Рис/
  10. Английский путешественник 19 века, изучавший Ю. Африку.   /Левингсток/
  11. Страна, занимающая первое место в мире по выпуску часов.   /Япония/

  1. Денежная единица Канады.   /Канадский доллар/
  2. Самый солнечный штат США, «штат 350 солнечных дней в году.  /Калифорния/
  3. Что символизирует канадский флаг?    /Клен, широколиственные леса/
  4. Крупнейший из Японских островов      /Хонсю/
  5. Форма правление США     /Республика/
  6. Река США, которую М. Рид назвал «отцом вод»      /Миссисипи/
  7. Главная сельскохозяйственная  культура Канады.     /Пшеница/
  8. В этой стране появились первые паровозы.  /Англия/
  9.  Английский полярник, погибший в 1912 году во время экспедиции к южному полюсу Земли.  /Р, Скотт/

Вопросы    второй команде:

  1. Полуостров – 50- ый штат США.   /Аляска/
  2. Высочайший вулкан Японии.  /Фудзияма/
  3. Западный сосед Великобритании.   /Ирландия/
  4. Страна, где в заливе Фанди самые высокие приливы.   /США/
  5. Первые европейцы, основавшие в Канаде свои поселения.   /Французы/
  6. Национальная борьба тяжеловесов в Японии.   /Сумо/
  7. Главная масличная культура США.   /Соя/
  8. В этой стране построен 1ый в мире метрополитен. /Англия/
  9. Что означают звезды на флаге США.   /Штаты/
  10. Что символизирует японский флаг. /Солнце/
  11. Национальная религия японцев.  /Синтоизм/
  12. Государство на территории Испании. /Ватикан/
  13. Страна, занимающая 1ое место в мире по сбору винограда. /Индия/
  14. Северный сосед Германии. / Дания/
  15. Горы на юге-западе Франции. /Пиренеи/
  16. В этой стране высочайшая  гора Европы- г. Монблан./Италия/
  17. Японское искусство письма кисточкой и кистью./Каллиграфия/  
  18. Выращивание карликовых деревьев в Японии. /Бансай/
  19. Денежная единица Италии. / Итальянская Лира/
  20. Форма правления в Германии. /Республика/        


       ВТОРОЙ  ГЕЙМ    « ТЫ  МНЕ,  Я  ТЕБЕ»

. Члены команд задают друг другу вопросы.

ТРЕТИЙ  ГЕЙМ  « ТЕМНАЯ  ЛОШАДКА»

  1. За время путешествий этот человек собрал многочисленные      ценнейшие коллекции. Его научная деятельность касалась различных сторон знаний : зоологии, анатомии, медицины, ботаники, географии, но особенно крупные исследования сделаны в области антропологии и этнографии.                        

Чувствуя с каждым днем приближение конца жизни, ученый хочет и самой смертью еще послужить науке. Он завещает свой череп для его антропологического изучения. В 1888 году он умирает. Ныне его череп, как реликвия, хранится в музее Антропологии и этнографии г. Санкт-Петербурга.

        Вопрос:  Кто этот человек?

                       /Ученый и путешественник Миклухо- Маклай/

  1. В семье Запорожских казаков Миклухов в XVII веке прижился, а затем и породнился шотландский рыцарь- наемник Майкл-Мак-Лей. Его фамилию и решил присоединить к своей  Николай Николаевич.

                         Вопрос:  Назовите эту фамилию?

                                        /Миклухо – Маклай/

ЧЕТВЕРТЫЙ  ГЕЙМ   «ВИДЕОВОПРОСЫ»

             1.По характеру рельефа большая часть территории республики равнинная; лишь одна возвышенная гряда прорезает ее с юго-востока на северо-запад. На востоке возвышаются невысокие древние горы; их высшая точка расположена на самой границе. В горах начинается и протекает через всю ее территорию крупнейшая река Европейского севера, судоходная на протяжении 1500 км.

              Республика богата минеральными ресурсами. Важную роль играют запасы древесины. Здесь располагается крупный каменноугольный бассейн и нефтегазоносная провинция.

           Вопрос: Назвать: 1.Автономную республику и ее столицу.  /Коми/

                                         2.Гряду.    

                                         3.Горную  систему и ее наивысшую точку.  / Уральские

                                                                                                  горы/                      

                                         4.Реку.   Печора/

                                         5. Каменноугольный бассейн.  /  Печорский/

          2. Коренное население республики еще в начале 17 века приняло российское подданство, сохраняя кочевой образ жизни. В 19 веке часть народа осела. В 1920 году  здесь была создана автономия. Представители коренного народа – единственные европейцы, ставшие приверженцами одной из трех мировых религий, особенно распространенного в  Тибете.    Территория республики – это безводная полупустынная низменность, занимает большую часть территории. Мелководные соленые озера встречаются на юго-западе, во впадине, разделяющей Европу и Азию. На северо-востоке республика небольшим участком выходит к крупнейшей реке Европы. Несколько лет назад был разработан, но так и не осуществлен проект строительства здесь крупного оросительного канала.

             Вопрос:  1. Назвать республику и ее столицу.  /Калмыкия. Элиста/

  1.                        2.Религия.   /Буддизм/

                             3.  В каких двух других республиках РФ проживает большое  

                                число последователей этой религии?  /Бур. Тыва/

  1. Назвать впадину.  / Кумо-Маныч /
  2. Река.  /Волга /

ПЯТЫЙ   ГЕЙМ   «АККУМУЛЯТОРЫ  БОДРОСТИ»

              Всем известно тонизирующие действия  чая и кофе.  Сейчас мы выясним, много ли вам известно об этих чудесных стимуляторах нашего организма.

            ЧАЙ:    1.Родиной  вечнозеленого чайного растения является…/Ю.Китай/

              2. Поведайте легенду об  открытии тонизирующего свойства чая.

                          3. Основной производитель лучших сортов чая.  / Индия /

              4. Чайная столица Индии.   / Калькутта /

              5.Когда чай попал в Россию?   / 1638 год.  Алексей Михайлович /

                          6. Какая страна является чемпионом чаепития?  / Ирландия. 1724

                             кружки в год на человека /                            

7.Классическая страна чаепития.   / Япония /

           КОФЕ:   1.Родина кофе – местность кафа.  /Эфиопия /

                          2.Легенда об открытии тонизирующего свойства кофе.

                          3.Назовите «кофейную республику» – вторую родину кофе.            

                              /Бразилия /

                           4.Торговая марка лучших сортов кофе.  /Мокко. Арабское/

  1.                      5.Когда в России познакомились с заморским питьем?

/Во времена Петра I /      

                            6.В какой стране, чтобы почувствовать себя бодрым  

принимают  кофейную сауну, ванну?   /Япония /

                            7.Какова смертельная доза кофеина, содержащего в кофе?

                                / 10 грамм – 100 чашек кофе в день и в морг. /

            Так  какой же напиток древнее и старше?    / Чай 737 год до н. э.

                                                                                            Кофе  850 год до н.э./

           

ШЕСТОЙ    ГЕЙМ    «ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ»

« Визитная  карточка страны»

                                                       

                              Критерии  оценки:  1. Содержание.

                                                                2.Костюм или элемент костюма.

                                                                3.  Традиции, обычаи.

                                                                4.Познавательность.

                                                    5. Эмоциональность, артистизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Игра "Счастливый случай" для 5 классов.

Математическая игра для учеников 5-ых классов....

Игра "Счастливый случай 10-11 классы"

Данное мероприятие расширит представления учащихся о математике, воспитывает  культуру общения, развивает внимание,находчивость....

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б класс Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б классГосударственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-и...