Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"
методическая разработка по географии (11 класс) на тему
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Bolshaya_8.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ПО ТЕМЕ
«БОЛЬШАЯ 7+ 1 »
ЦЕЛИ: 1.Углубление знаний по теме «Страны большой восьмерки».
2.Формирование умения самооценки уровня своих знаний.
ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ: 1. Название игры.
2. Политическая карта мира.
3.Эмблема школы.
4. Флаги стран.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: За две недели до игры каждая команда выбирает страну, которую будет представлять. Команда по 6 человек.
Вступительное слово учителя: На политической карте мира около 230 государств. ПО классификации ООН, к числу экономически развитых относятся примерно 60 стран. Они выделяются более высоким уровнем развития /экономического и социального/. Особую группу составляют страны «большой семеркой»: США, Япония, Великобритания, Франция, Германия, Италия. Канада. На их долю приходится более половины мирового промышленного производства , свыше 25% сельскохозяйственной продукции. ВВП в этих странах составляет 10- 20 тысяч долларов США в год на человека. В июне 1997 года состав «большой семерки» была официально включена Россия. Таким образом, эта группа стран стала называться «большой восьмеркой».
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «РАЗМИНКА»
- Полуостров, на котором находится Италия. /Аппенинский/
- Горы на западе США. /Кордильеры/
- Южный сосед США. /Мексика /
- Каждое четвертое землетрясение в мире происходит в этой стране. /Япония/
- Форма правления в Японии. /Конституционная монархия/
- Крупнейшая река Германии. /Рейн/
- Коренные жители США. Индейцы/
- Японское искусство составления букетов. /Икебана/
- Главная сельскохозяйственная культура Японии. / Рис/
- Английский путешественник 19 века, изучавший Ю. Африку. /Левингсток/
- Страна, занимающая первое место в мире по выпуску часов. /Япония/
- Денежная единица Канады. /Канадский доллар/
- Самый солнечный штат США, «штат 350 солнечных дней в году. /Калифорния/
- Что символизирует канадский флаг? /Клен, широколиственные леса/
- Крупнейший из Японских островов /Хонсю/
- Форма правление США /Республика/
- Река США, которую М. Рид назвал «отцом вод» /Миссисипи/
- Главная сельскохозяйственная культура Канады. /Пшеница/
- В этой стране появились первые паровозы. /Англия/
- Английский полярник, погибший в 1912 году во время экспедиции к южному полюсу Земли. /Р, Скотт/
Вопросы второй команде:
- Полуостров – 50- ый штат США. /Аляска/
- Высочайший вулкан Японии. /Фудзияма/
- Западный сосед Великобритании. /Ирландия/
- Страна, где в заливе Фанди самые высокие приливы. /США/
- Первые европейцы, основавшие в Канаде свои поселения. /Французы/
- Национальная борьба тяжеловесов в Японии. /Сумо/
- Главная масличная культура США. /Соя/
- В этой стране построен 1ый в мире метрополитен. /Англия/
- Что означают звезды на флаге США. /Штаты/
- Что символизирует японский флаг. /Солнце/
- Национальная религия японцев. /Синтоизм/
- Государство на территории Испании. /Ватикан/
- Страна, занимающая 1ое место в мире по сбору винограда. /Индия/
- Северный сосед Германии. / Дания/
- Горы на юге-западе Франции. /Пиренеи/
- В этой стране высочайшая гора Европы- г. Монблан./Италия/
- Японское искусство письма кисточкой и кистью./Каллиграфия/
- Выращивание карликовых деревьев в Японии. /Бансай/
- Денежная единица Италии. / Итальянская Лира/
- Форма правления в Германии. /Республика/
ВТОРОЙ ГЕЙМ « ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»
. Члены команд задают друг другу вопросы.
ТРЕТИЙ ГЕЙМ « ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
- За время путешествий этот человек собрал многочисленные ценнейшие коллекции. Его научная деятельность касалась различных сторон знаний : зоологии, анатомии, медицины, ботаники, географии, но особенно крупные исследования сделаны в области антропологии и этнографии.
Чувствуя с каждым днем приближение конца жизни, ученый хочет и самой смертью еще послужить науке. Он завещает свой череп для его антропологического изучения. В 1888 году он умирает. Ныне его череп, как реликвия, хранится в музее Антропологии и этнографии г. Санкт-Петербурга.
Вопрос: Кто этот человек?
/Ученый и путешественник Миклухо- Маклай/
- В семье Запорожских казаков Миклухов в XVII веке прижился, а затем и породнился шотландский рыцарь- наемник Майкл-Мак-Лей. Его фамилию и решил присоединить к своей Николай Николаевич.
Вопрос: Назовите эту фамилию?
/Миклухо – Маклай/
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «ВИДЕОВОПРОСЫ»
1.По характеру рельефа большая часть территории республики равнинная; лишь одна возвышенная гряда прорезает ее с юго-востока на северо-запад. На востоке возвышаются невысокие древние горы; их высшая точка расположена на самой границе. В горах начинается и протекает через всю ее территорию крупнейшая река Европейского севера, судоходная на протяжении 1500 км.
Республика богата минеральными ресурсами. Важную роль играют запасы древесины. Здесь располагается крупный каменноугольный бассейн и нефтегазоносная провинция.
Вопрос: Назвать: 1.Автономную республику и ее столицу. /Коми/
2.Гряду.
3.Горную систему и ее наивысшую точку. / Уральские
горы/
4.Реку. Печора/
5. Каменноугольный бассейн. / Печорский/
2. Коренное население республики еще в начале 17 века приняло российское подданство, сохраняя кочевой образ жизни. В 19 веке часть народа осела. В 1920 году здесь была создана автономия. Представители коренного народа – единственные европейцы, ставшие приверженцами одной из трех мировых религий, особенно распространенного в Тибете. Территория республики – это безводная полупустынная низменность, занимает большую часть территории. Мелководные соленые озера встречаются на юго-западе, во впадине, разделяющей Европу и Азию. На северо-востоке республика небольшим участком выходит к крупнейшей реке Европы. Несколько лет назад был разработан, но так и не осуществлен проект строительства здесь крупного оросительного канала.
Вопрос: 1. Назвать республику и ее столицу. /Калмыкия. Элиста/
- 2.Религия. /Буддизм/
3. В каких двух других республиках РФ проживает большое
число последователей этой религии? /Бур. Тыва/
- Назвать впадину. / Кумо-Маныч /
- Река. /Волга /
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «АККУМУЛЯТОРЫ БОДРОСТИ»
Всем известно тонизирующие действия чая и кофе. Сейчас мы выясним, много ли вам известно об этих чудесных стимуляторах нашего организма.
ЧАЙ: 1.Родиной вечнозеленого чайного растения является…/Ю.Китай/
2. Поведайте легенду об открытии тонизирующего свойства чая.
3. Основной производитель лучших сортов чая. / Индия /
4. Чайная столица Индии. / Калькутта /
5.Когда чай попал в Россию? / 1638 год. Алексей Михайлович /
6. Какая страна является чемпионом чаепития? / Ирландия. 1724
кружки в год на человека /
7.Классическая страна чаепития. / Япония /
КОФЕ: 1.Родина кофе – местность кафа. /Эфиопия /
2.Легенда об открытии тонизирующего свойства кофе.
3.Назовите «кофейную республику» – вторую родину кофе.
/Бразилия /
4.Торговая марка лучших сортов кофе. /Мокко. Арабское/
- 5.Когда в России познакомились с заморским питьем?
/Во времена Петра I /
6.В какой стране, чтобы почувствовать себя бодрым
принимают кофейную сауну, ванну? /Япония /
7.Какова смертельная доза кофеина, содержащего в кофе?
/ 10 грамм – 100 чашек кофе в день и в морг. /
Так какой же напиток древнее и старше? / Чай 737 год до н. э.
Кофе 850 год до н.э./
ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
« Визитная карточка страны»
Критерии оценки: 1. Содержание.
2.Костюм или элемент костюма.
3. Традиции, обычаи.
4.Познавательность.
5. Эмоциональность, артистизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"
Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Игра "Счастливый случай" для 5 классов.
Математическая игра для учеников 5-ых классов....
Игра "Счастливый случай 10-11 классы"
Данное мероприятие расширит представления учащихся о математике, воспитывает культуру общения, развивает внимание,находчивость....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б класс Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б классГосударственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-и...