Математическая игра "Счастливый случай" 8-9 класс
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс) на тему
Можно провести в качестве мероприятия на предметной неделе математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
(8 -9 класс)
В актовом зале собираются 8-9 классы. Для игры надо отобрать 10 игроков путем игры со зрителями и заранее выбрать жюри из учеников 10-11 классов и учителей.
Отборочный раунд.
- Дробь, которая больше или равна 1. (Неправильная)
- Сумма собственной скорости и скорости течения реки. (Скорость по течению)
- Отрезок пути. (Расстояние)
- Объем, равный 1 дм3. (Литр)
- Запись правила с помощью букв. (Формула)
- Дробь, знаменатель которой единица с нулями. (Десятичная)
- Число, одна треть которого составляет 12. (36)
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля. (Нуль)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
1 тур. Вопросы ведущего.
Вопросы для первой команды.
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
- Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая и малая медведица)
- Аппарат для подводного плавания. (Акваланг)
- Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
- График квадратичной функции. (Парабола)
- Цифровая оценка успехов. (Балл)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
- Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Мера веса драгоценных камней. (Карат)
- Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- Угол, меньший прямого. (Острый)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. ( Отрезок)
Вопросы для второй команды.
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)
- Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)
- Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч)
- Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы. (Полярная)
- Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность)
- Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат)
- Наименьшее простое число. (Два)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Самая большая хорда в круге. (Диметр)
- Простейшее геометрическое понятие. (Точка)
- Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
- Угол, больший прямого. (Тупой)
- Результат деления. (Частное)
2 тур. «Третий лишний»
Командам поочередно даются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Команды должны быстро ответить, какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.
Гектар – сотка – метр
Ярд - тонна - центнер
Конус - квадрат - призма
Треугольник - прямоугольник - ромб
Прямая - отрезок - угол
Час - секунда - ночь
3 тур. Заморочки из бочки
На столе ведущего стоит коробка («Бочонок»). Команды поочередно тянут из нее листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? ( Груша)
- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. ( Юра играл на гитаре)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? ( Трое – муж, жена и брат жены)
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? ( Три)
- Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
- Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.
А с коврижкой поросенок весит - видите - бочонок.
Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай -ка поросят.
( Мальчик весит столько же, сколько два поросенка)
- Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика? ( Установить невозможно)
- Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? ( Петя Белов и Миша Чернов)
- Человек, стоявший перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? ( Да)
- Как в древние времена называли « ноль»? ( Цифра)
- Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? ( Нет, не может)
- В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? ( Когда второе слагаемое - нуль)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? ( 8 часов)
- В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? ( Мой отец)
|
|
|
|
|
|
|
Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки. А с коврижкой поросенок весит - видите - бочонок. Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай -ка поросят. |
|
|
|
|
|
|
|
И это правда, до конца. Но сын того, кто на портрете, Сын моего отца. Кто изображен на портрете? |
Протокол игры «Счастливый случай»
За каждый правильны ответ одно очко
1 тур
вопрос | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
2 тур
1 команда | 2 команда |
3 тур
1 команда | 2 команда |
Общий счет
1 команда | 2 команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....