Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания
материал по теме
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patriot.vosp_.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа гражданско-патриотическое и нравственное воспитания
обучающихся с девиантным поведением
То, что мы собрались вместе, - это только начало; то, что мы продолжаем остаться вместе, это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успех.
Генри Форд
Реформирование и совершенствование всех сторон жизни общества зависят от многих факторов и прежде всего – от непосредственного участия в этих процессах личности. Кризисные и критические ситуации, возникающие в экономике, политике, социальной и духовной сфере жизни общества, требуют от человека физического, психического и социального здоровья для эффективной социализации; определенных знаний, способов деятельности, общения, позволяющих ему адаптироваться в обществе в данный период времени истории.
Нахождение путей помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и самим собой – актуальная проблема социально-педагогической практики. Вопросы социализации и социальной адаптации подростков возможно успешно решать только в содружестве коллективов образовательного учреждения, семьи, социума.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.
Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- Совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся.
- Способствовать развитию и становлению активной гражданской позиции обучающихся.
- Способствовать развитию творческой активной личности обучающихся.
Методы и формы работы:
Эффективное обучение основам демократии требует определенных методик, которые помогают приобрести знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся гражданам демократического общества. Наиболее эффективными являются подходы, которые направлены на то, чтобы вовлечь обучающихся в активное совместное основанное на критическом анализе обучения.
Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, классные часы, участие в конкурсах различного уровня, индивидуальные и групповые проекты. Эти методы обучения не только повышают интерес обучающихся к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания, выработку гражданских навыков и приверженность демократическим ценностям.
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Отсутствие детей с девиантным поведением;
4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
5. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития;
2. Принцип индивидуальности;
3. Принцип творчества и успеха;
4. Принцип поддержки и доверия;
5. Принцип ответственности.
План-сетка воспитательной работы гражданско-патриотической направленности
СЕНТЯБРЬ
Разделы | Классные часы, мероприятия | Ответственные |
Работа с обучающимися |
| Кл. рук. Кл. рук. ЗД по ПВ и Б Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность. 2. «Итоги 2006-2007 учебного года, задачи и режим школы на 2007-2008 учебный год. Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов» | Администрация Центра Кл. рук. |
ОКТЯБРЬ | ||
Работа с обучающимися | 1. Классный час «Мы – граждане великой России». 2. Выставка детских работ, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя. 3. Цикл мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя. | Кл. рук. ПДО Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей | Психолог, администрация |
НОЯБРЬ | ||
Работа с обучающимися |
| ПДО Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей | Психолог, администрация |
ДЕКАБРЬ | ||
Работа с обучающимися |
2. Новогодняя неделя (цикл мероприятий). | Учителя истории, ЗД по ПВ и Б Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей 2. Классное собрание по итогам первого полугодия. 3. Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников. | Психолог, администрация, Кл. рук. |
ЯНВАРЬ | ||
Работа с обучающимися |
3. Работа школьного музея. | Кл. рук. Учитель физ. культуры Рук. музея |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей. | Психолог, администрация, Кл. рук. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Работа с обучающимися |
| ПДО Кл. рук. Учителя рус. яз. Кл. рук. ПДО |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей. | Психолог, администрация, Кл. рук |
МАРТ | ||
Работа с обучающимися |
| ПДО Кл. рук. Кл. рук. |
Работа с родителями |
| Психолог, администрация, Кл. рук. |
АПРЕЛЬ | ||
Работа с обучающимися |
| Кл. рук. Кл. рук. Рук. Музея |
Работа с родителями | 1. Консультации для родителей. | Психолог, администрация, Кл. рук. |
МАЙ | ||
Работа с обучающимися |
| Кл. рук. ПДО Кл. рук., учитель физ. культуры Кл. рук. |
Работа с родителями |
| Психолог, администрация, Кл. рук. |
ИЮНЬ | ||
Работа с обучающимися | 1. День защиты детей. | Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. Организация летнего детского отдыха. | Кл. рук. ЗД по ПВ и Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания
Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в МБУ ДО ДЮСШ 1, презентация...
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов
Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....
Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ «Баянгольская СОШ» Баргузинского района Республики Бурятия.
Великая Отечественная война вошла в историю нашей страны как эпопея, небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях сражений, самоотверженном...
ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОГРАММАпо гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов...
Программа гражданско - патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся 9-11 кл
Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Сейчас воспитание гражданина - патриота страны - одно из главных условий национального возрождения. Формируя гражданина - патриота,...
Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения»
Волонтерская деятельность – инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны. Идеология добровольчества (волонтерства) основывается на принципах гражданского ...
Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»
Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...