ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов
проект

Хуснетдинова Эльвира Зиляфкарьевна

ПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_kadetskoe_bratstvo_0.docx331.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов"

ПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов

КАДЕТСКОЕ БРАТСТВО

на 2016-2020г.г.

Разработчик программы:

                                                                                                      Хуснетдинова Э.З.

C:\Users\Georgiy\Desktop\ris2.jpg

г. Нижневартовск, 2016г.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетского класса

Исполнители программы

Администрация, педагоги, учащиеся, родители 

Цель программы

Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития кадет, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

Задачи программы

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
  • Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

Сроки реализации программы

2016 – 2017 г.

I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический (2016 -2018 гг.)

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
  • разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными школами района, общественными организациями;
  • вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • проводить мониторинг реализации программы;
  • принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический (2018-2020гг.)

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

  • обобщить результаты работы учреждения;
  • провести коррекцию затруднений в реализации программы;
  • спланировать работу на следующий период.

Ожидаемые результаты

  • духовный и культурный подъем кадет, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России;
  • развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание кадетами высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • поступление в военные училища страны.

Основание для создания программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 гг.»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России»;
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г);
  • Закон РФ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Содержание программы

  • Паспорт программы
  • Пояснительная записка
  • Целевой блок
  • Механизм реализации программы
  • Диагностика эффективности содержания деятельности
  • Оценка эффективности реализации программы.

Заказчик программы

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30».
  • Родители учащихся.

Кадровое обеспечение

  • Директор учреждения (функция: осуществление общего контроля и руководства; руководство деятельностью коллектива; анализ ситуации и внесение корректив).
  • Заместители директора по учебной, военной, воспитательной работе (функция: координация реализации программы; проведение семинаров, консультаций; подготовка и издание методических рекомендаций).
  • Педагоги дополнительного образования, воспитатели, классные руководители (функция: реализация программы в системе воспитательной работы; использование современных воспитательных технологий).
  • Специалисты, сотрудничающие с учреждением (функция: организация профессиональной помощи педагогам; проведение тренингов, круглых столов, встреч; диагностика; участие в мероприятиях учреждения).

Материально-техническая база

  • учебные кабинеты,
  • компьютерные классы,
  • библиотека,
  • спортивный зал,
  • спортивная площадка,
  • тренажерный зал,
  • школьный музей;
  • компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;
  • Интернет;

Аннотация программы

Программа гражданско - патриотического воспитания «Кадетское братство» на 2016 -2020г. рассчитана на учащихся кадетских классов младшего, среднего и старшего школьного возраста, составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности кадет: познавательную, трудовую, творческую, интеллектуальную, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение кадетами патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков, на развитие способностей в различных направлениях.

   Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество кадет, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

       В программе созданы условия для развития творческих, интеллектуальных, физических, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».

В.Г. Белинский

Пояснительная записка

1. Законодательная база духовно-нравственного и патриотического воспитания

Программа духовно-нравственного и  патриотического воспитания «Кадетское братство» разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Национальной доктриной образования, Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Программа определяет содержание, основные пути развития духовно-нравственного и патриотического воспитания в кадетской школе-интернате и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2.Основные концептуальные подходы и направления воспитательной деятельности.

В основу формирования модели военно- патриотического воспитания в МАОУ СОШ №7 г. Когалыма, а также непосредственно в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания. Важнейшим качеством гражданина – патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Военно- патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, жизненных ориентиров.

На мой взгляд , формирование всех качеств личности в условиях военно- патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования.

3.Компоненты модели военно- патриотического воспитания в условиях кадетского образования.

- Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовнотси к к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Военно- патриотических компонент: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотическоговоспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

- Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

-Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородстваи сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

4.Цель и задачи Программы.

Цель: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • формирование эффективной работы по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

5.Содержание кадетского образования:

  • Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
  • Дополнительное  образование, направленное на расширение знаний учащихся.
  • Воспитательная работа на основе развития самоуправления.

Условия реализации Программы

  1. Материально-техническое оснащение

     Имеются помещения для размещения кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, компьютерный класс, выход в Интернет, актовый зал для занятий хореографией.

Кадровое обеспечение

Педагоги  первой и высшей  квалификационных  категорий, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги  дополнительного образования.

2.Социальное партнерство:

- Школа искусств;

-  Музейно - выставочный центр;

- детская и Центральные городские библиотеки.

 Мероприятия по реализации программы

       Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы,  предусматривает их обновление и дополнение.

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Классный руководитель кадетского класса

2016 год

Руководитель ОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

2016 год

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.

Семинар «Организация кадетского движения»

Зам. директора по ВР

2016 год

Зам. директора по ВР

2.

Совещание классных руководителей кадетских классов

Классный руководитель  кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса

СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

«Олимпийская зачетка»

В течение учебного года

Учитель физкультуры

4.

«Культура»

В течение учебного года

Педагог доп.образования

5.

«Хореография»

В течение учебного года

Педагог доп.образования

6.

«Чемодан прав»

В течение учебного года

Соц. Педагог, педагог-психолог.

7.

«Проектная деятельность»

В течение учебного года

Педагоги -предметники

8.

«Шахматы»

В течение учебного года

Педагог доп.образования

9.

«Дзюдо»

В течение учебного года

Тренер

10.

«Баскетбол»

В течение учебного года

Учитель физкультуры

11.

«Юный патриот»

В течение учебного года

Учитель ОБЖ

12.

«Патриотическая песня»

В течение учебного года

Учитель музыки

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Экскурсии

  • Клуб «Возрождение»
  • Музей
  • Музейно-выставочный центр
  • Библиотеки
  • Поездки по городам РФ

По выбору

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Родители

2.

  Праздники

  • Смотр-конкурс песни и строя
  • День защитников   Отечества
  • День Победы
  • День России
  • День народного единства
  • День государственной символики

Учащиеся кадетского класса

Февраль

Февраль

Май

12 июня

Декабрь

Ноябрь

Апрель, август

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса

3.

Кадетская неделя

  • - «Костер дружбы» (визитная карточка класса)
  • - «В здоровом теле здоровый дух»  -  «Весёлые старты».  
  • -«Статен в строю, силен в бою»  Смотр строя и песни.
  • -Музыкально- литературная композиция «Солдат».

Учащиеся кадетского класса

февраль

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель кадетского класса.

4.

Игры

  • Школьная «Зарница»
  • «Гражданином быть обязан»
  • Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса

Февраль

Декабрь

В теч.года

Руководитель физвоспитания

Организатор  ОБЖ

Классный руководитель

Воспитатель

ГПД

5.

Военно-полевые сборы

Учащиеся кадетских классов

Май

Организатор ОБЖ

Учитель физвоспитания

6.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

Февраль-май

Классный руководитель кадетского класса

7.

Участие в городских мероприятиях.

Учащиеся кадетского класса

Сентябрь - май

Классный руководитель кадетского класса

8.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

День кадета

Учащиеся кадетского класса

4 октября

Классный руководитель

2.

Возложение цветов к Монументу Победы.

Учащиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель

3.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель,

Организатор ОБЖ

О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ

     Основными целями кадетского класса являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
        Класс реализует общеобразовательные программы начального общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью патриотическую и физическую подготовку обучающихся (хореография, обучение плаванию, физкультурно-оздоровительные занятия по общей физической подготовке, тематическая программа кадетского  профиля- социализация и  духовно-нравственное развитие учащихся.

     Кадетский класс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления законодательной и исполнительной ветвей власти ХМАО-Югры , органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением «О кадетском классе».
В кадетский класс  принимаются несовершеннолетние граждане РФ, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание учиться в данном классе.
Образовательный процесс в классе осуществляется с 5 класса, обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие социализацию,  воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организационно класс является классом полного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня реализуется учебный план.. Во вторую половину дня реализуется программа внеурочной деятельности учащихся.

    Обучающиеся класса носят форму установленного образца, которая приобретается на средства родителей (законных представителей)  и имеет специальную символику (значок, шеврон, аксельбант и др.).


    Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры,  служения Отечеству.

      Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания обучающихся. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни класса, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса.

Обязанностью кадета является:

  • соблюдать требования Устава общеобразовательного учреждения, Клятвы кадета,
  • Правил поведения учащихся;
  • заботиться об авторитете класса, поддерживать и пропагандировать его деятельность;
  • проявлять инициативу и активно участвовать в проведении классных, школьных, муниципальных, региональных, общероссийских традиционных и военно-патриотических мероприятий;
  • соблюдать этические нормы и правила общественного поведения;
  • быть опрятным и по форме одетым;
  • строго соблюдать учебную дисциплину, не допускать пропуски уроков по неуважительным причинам, выполнять в установленный срок все виды заданий по учебным предметам;
  • постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству.


Обучающиеся  кадетского класса имеют право:

  • получать теоретические и практические знания, соответствующие современным требованиям статуса кадетского класса, заявленными в подпрограмме;
  • посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня;
  • пользоваться нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией; литературой из школьного фонда библиотеки, аппаратно-программными средствами.
  • Непосредственное управление кадетским классом  осуществляет классный руководитель, который несёт ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Уставом общеобразовательного учреждения.

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

        

Список литературы:

  1. Грецов А. Тренинг общения для подростков.- Питер,2009.
  2. Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002
  3. Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников.- Петрозаводск, 2007
  4. На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.
  5. Развитие личности №3-4, 2001
  6. ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов»

План воспитательной работы по приоритетным направлениям .

1. Интеллектуально – познавательная деятельность

Задачи воспитания:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
  • реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Формы и содержание деятельности

Сроки

Ответственный

День знаний. Всероссийский урок «ГТО»

01.09.16

Кл. рук.

Экскурсии в библиотеку

По плану

Кл. рук.

Библиотечный урок «Край мой Югорский»

сентябрь

Кл. рук.

Участие в городских интеллектуальных играх и конкурсах

В течение года

Кл. рук.

Тематические классные часы познавательной направленности

В течение года

Кл. рук.

Час познаний и открытий «Журналы и газеты с новостями для вас»

ноябрь

Кл. рук.

Библиотечный урок «Научно-познавательная литература младших школьников» - воспитывать информационно-библиографическую грамотность

Декабрь

Кл. рук.

Организация экскурсий

В течение года

Кл. рук.

Изучение способностей и познавательных интересов учащихся

В течение года

Кл. рук.

2. Гражданско – патриотическая деятельность

Задачи воспитания:

  • Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
  • Формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Формы и содержание деятельности

 

Урок мужества «Моя малая родина»

Тематические классные часы: День воинской славы России.

Тематические классные часы: День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

День согласия и примирения

Неделя правовых знаний школьника

Проведение Единого дня толерантности , посвященный Международному  дню  толерантности)

Выставка: «Международный день прав человека».

Единый классный час, посвященный Дню Героя России

Выставка:  27 января – День воинской славы России.

«Есть такая профессия – Родину защищать» (встречи с офицерами армии, ветеранами ВОВ, воинами- афганцами)

Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества

Акция «Чем ты, Земля Афганистана, искупишь слезы матерей?» (помощь матерям, вдовам погибших воинов в Афганистане)

Тимуровские  акции

  • «Поздравь ветерана»
  • «Полевая почта»

Уроки мужества: «Ваше слово, ветераны!»

(встречи с ветеранами ВОВ)

Военно – спортивная игра  «Вперед – мальчишки!»

Военно-патриотическая программа «Кадетское детство»

Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества

Выставка книг в библиотеке «Слава армии родной!»

Фестиваль военно-патриотической песни

Конкурс рисунков «Великих событий прошедший салют»

Конкурс литературных произведений «Этот День Победы…»

Выставка в школьной библиотеке «Подвигу народа жить в веках»

Экскурсия в Музейно – выставочный центр

Пешеходные экскурсии по городу.

Тематические классные часы, беседы, КТД, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников

Акция «Бессмертный полк»

3. Духовно – нравственная деятельность

Задачи воспитания:

  • Формирование духовно – нравственных качеств личности;
  • Воспитание человека к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  • Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
  • Приобщение к православным духовным ценностям;
  • Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Акция «Соберем детей в школу»

Август, сентябрь

Кл.рук.

3.

День пожилого человека

  • акция «Поделись теплом души своей»(посещение ветеранов войны, учителей ветеранов и т.д.);
  • конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам

1  октября

Кл.рук.

4.

День матери

  • изготовление подарков для мам, бабушек,
  • творческие работы – портреты мам или всей семьи из разных материалов.
  • тематические классные часы

До 25 ноября

Кл.рук.

5.

Посещение городской библиотеки.

Согласно плана работы  бмблиотеки

Кл.рук.

6.

Праздничный концерт ко Дню учителя

Октябрь

Кл.рук.

7.

Выпуск статей для школьной газеты.

В течение года

Кл.рук.

9.

День космонавтики. Цикл классных часов:  «Россия в освоении космоса»:

  •  «Через тернии к звёздам» классный час
  • «Человек поднялся в небо» классный час
  • « Герои космоса» классный час
  • «Космический отряд» конкурс презентаций
  • «Космическая фантазия» конкурс рисунков

12 апреля.

Кл.рук.

11.

Классные часы, беседы, диспуты на темы:

  • «Правила поведения для учащихся»
  • «Умеешь ли ты учиться?»
  • «Мой внешний вид»

В течение года

Кл.рук.

12 .

Декада, посвященная Всемирному Дню инвалидов

1-10 декабря

Кл.рук.

14.

Акция «Дети  - детям»  

В течение года

Кл.рук.

15.

Классный час: «Культура речи»

Январь-февраль

Кл.рук.

17.

Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной  помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Март

Кл.рук.

21.

Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов  о проблемах нравственности и морали.

В течение года

Кл.рук.

22.

Организация мероприятий направленных на формирование культуры в семейных отношениях

В течение года

Кл.рук.

23.

Посещение культурных мероприятий,  проводимых в городе

В течение года

Кл.рук.

24.

Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры

В течение года

Кл.рук.

4. Профориентационная и трудовая деятельность

Задачи воспитания:

  • Воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Воспитание ответственности за порученное дело;
  • Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  • Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.

Формы и содержание деятельности

Ответственные

1.

Операция «Уют» (благоустройство классных комнат)

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке

Сентябрь

Классный руководитель

3.

Акция:  (озеленение классных комнат, коридоров лицея, благоустройство территории лицея)

В течение года

Классный руководитель

4.

Декада профориентационной работы «Мир профессий»

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

7

Участие в городских субботниках

По плану УО

Классный руководитель

8

Классные часы и КТД:

  • «Мои обязанности в семье»
  • «Профессии наших родителей»

Январь

Классный руководитель

9

«Есть такая профессия – Родину защищать» - встречи с участниками локальных войн

Февраль

Классный руководитель

12

Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе.

В течение года

Классный руководитель

13

Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам, выставкам

В течение года

Классный руководитель

5. Организация работы органов  ученического самоуправления.

Задачи воспитания:

  • Содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в лицее, формирование управленческих умений и навыков;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • укрепление школьных традиций.

Организационная деятельность

Формы и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Выборы активов классов

Сентябрь

Кл. руководитель

2.

Выборы в органы ученического самоуправления

Сентябрь

Кл. руководитель

3.

Проведение заседаний ученического самоуправления

В течение года

Кл. руководитель

5.

Активная работа актива класса

В течение года

Кл. руководитель

6.

Планирование организационной деятельности классного коллектива

В течение года

Кл. руководитель

Включение учащихся в организацию воспитывающей деятельности

1

Организация и проведение КТД, общешкольных праздников и вечеров

В течение года

Ребячья республика «ЭКОЛАНДИЯ»

2

Организация трудовой деятельности по самообслуживанию

В течение года

Кл. руководитель

3

Участие в городских акциях, операциях, конкурсах и фестивалях

В течение года

Кл. руководитель

5

Организация деятельности патриотической, познавательной, правовой и духовно- нравственной направленности

В течение года

Кл. руководитель

6

Организация и проведение социально значимых акций и операций

В течение года

Кл. руководитель

6. Физкультурно – оздоровительная деятельность

Задачи воспитания:

  • Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально – адаптированной личности, обладающей нравственными гуманистическими ориентациями;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Формы содержания деятельности

Сроки

Ответственные

1

Осенний легкоатлетический кросс «Спорт против наркотиков»

Сентябрь

Учителя физкультуры

5

Кросс  нации

14 сентябрь

Учителя физической культуры.

6

День здоровья

 Сентябрь

Май

Кл.рук.

7

 Мероприятия

по профилактике гриппа:

  • Раздача информационных листов для родителей
  • Индивидуальные беседы с родителями о вакцинации против гриппа
  • Устный журнал «Моё здоровье»

16 -30 сентября

Медицинский работник

8

Акции, посвященные Международному Дню отказа от курения

Ноябрь

Кл.рук.

9

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, просмотр фильмов о вреде курения, наркотиков, алкоголя, просмотр презентаций

В течение года

Кл.рук.

7. Экологическая и природоохранная деятельность

Задачи воспитания:

  • Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразности поведения как показателя духовного развития личности;
  • Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботе об окружающей среде.

Формы содержания  деятельности

Сроки

Ответственные

1

Просмотр видео роликов «Международный день борьбы с природными катастрофами и катаклизмами»

октябрь

Учителя географии

2

Акция «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров лицея)

в течение года

Кл.рук.

       3

Операции:

  • «Кормушка» (изготовление  кормушек для птиц)

Декабрь,

Март,

Май

Кл.рук.

          4

Акции, посвященные Дню Земли

  • Субботник
  • Конкурсная .выставка рисунков, плакатов «Сохраним природу для потомков»
  • Конкурс литературных произведений «Сохраним природу для потомков»
  •  Флэш-моб
  • Экологический диалог «Пусть небо будет голубым, будет слышен птичий хор».

апрель

Педагог – организатор,

Кл.рук.

5

Месячник экологической и природоохранной деятельности «Цвети земля»

Апрель

Кл.рук, учителя географии

6

Проведение тематических классных часов, бесед, КТД

В течение года

Классный

Руководитель

7

Акция «Чистый город, чистая школа»

 Апрель, май

Педагог – организатор

8

Участие в экологических конкурсах различного уровня

В течение года

Кл.рук.

8. Культурно – досуговая и художественная деятельность

  • воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
  • Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных народных традиций;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  • формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Формы содержания деятельности

Сроки

Ответственные

«Здравствуй школа!» - праздник Первого звонка

Сентябрь

Кл.рук.

Посещение культурных центров города

В течение года

Кл.рук.

«Спасибо Вам, учителя!» - праздничный концерт, посвященный Дню учителя

Октябрь

Кл.рук.

Мастерская Деда Мороза

Декабрь

Кл.рук.

Конкурс новогодних газет

«Новый год настает»

Декабрь

Кл.рук.

Новогодние праздники

Декабрь

Кл.рук.

Литературная гостиная

По плану

Кл.рук.

Вечер школьных друзей

Февраль

Кл.рук.

Фестиваль военно-патриотической песни

 Февраль

Кл.рук.

Мероприятия, посвящённые Международному женскому дню  8 марта

Март

Кл.рук.

Литературно-музыкальная композиция «Набат памяти»

Май

Кл.рук.

Праздник Последнего звонка

Май

Кл.рук.

Участие в городском празднике, посвященном Международному дню защиты детей

Июнь

Кл.рук.

Тематические классные часы, КТД, беседы, по изучению национальных традиций, обрядов, ремесел, праздников

В течение года

Кл.рук.

Безопасность жизнедеятельности и БДД

Задачи воспитания:

  • формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
  • совершенствование  форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
  • обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Формы содержания  деятельности

Сроки

Ответственные

Антитеррористическая безопасность

 1

Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма,

В течение года

Кл.рук.

    2

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Кл.рук.

3

Тематические классные часы по  охране жизни и здоровья учащихся

В течение года

Кл.рук.

4

Беседы с целью ознакомления учащихся  с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актах (телефонный терроризм)

ВВ течение года

Кл.рук.

5

Месячник «Наша безопасность»

  • тематические Беседы:
  • практические занятия «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при теракте»
  • учебно – тренировочные занятия  по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации

Согласно плану УО

Кл.рук.

Пожарная безопасность

1

Тематические классные часы: Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! Пожары -  большая беда для человека.

Октябрь

Классный руководитель

2

Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: Лес  - наше богатство.

Апрель

Классный руководитель

3

Сезонно акции:  «Осторожно огонь», «Осторожно гололед», «Опасный лед»

Согласно плану УО

 Классный руководитель

4

Инструктаж учащихся

В течение года

 Классный руководитель

БДД

1

Тематические беседы с работниками ГИБДД

В течение года

согласно плана

Сотрудники ГИБДД

2

Родительский лекторий по БДД

В течение года

согласно плана

Сотрудники ГИБДД

3

Конкурс рисунков «Моя безопасная дорога в лицей»

До 15 сентября

Классный руководитель

4

Акция «Засветись!»

Согласно плана

Кл.рук.

5

Тематические занятия по схеме безопасного движения в школу

Сентябрь, декабрь, март

Классный руководитель

План работы с родителями.

Сентябрь.

1. Организационное родительское собрание.

2. Индивидуальные беседы с родителями кадетов по вопросам организации быта и учебы.

3. Анкетирование родителей.

4. Выборы  родительского Совета и планирование его работы.

5. Уточнение социального паспорта класса.

Октябрь.

1. Заседание родительского Совета . Повестка:

1. Организация осенних каникул.

2. Оформление стенда «Кадетское братство».

2. Консультации для родителей «Справочная литература для учащихся 5-го класса».

3. Индивидуальные беседы с родителями кадетов (по мере необходимости).

Ноябрь.

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов (по мере необходимости).

2. Родительское собрание «Воспитываем кадета». Советы психолога.

3. Виртуальная поздравительная открытка ко Дню Матери всем мамам кадетов.

Декабрь.

1. Родительский Совет . Повестка:

1.Консилиум по предварительным итогам учебы. План действий. Записки-оповещения.

2. Организация новогодних праздников и каникул.

3. Разное.

2. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

3. Индивидуальные беседы с родителями кадетов по вопросам организации свободного времени детей.

Январь.

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов.

2. Родительское собрание .

Февраль.

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов.

2. Родительский Совет. Повестка:

1. Организация праздника 23 февраля для кадетов.

2. Промежуточная успеваемость кадетов. План действий.

Март.

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

2. Литературно-музыкальная композиция «Я верю, что все женщины прекрасны…» (посвященная матерям к празднику 8 марта).

3. Родительский Совет. Повестка:

1. Итоги успеваемости кадетов за 3 четверть. План действий.

2. Организация весенних каникул.

3. Разное.

Апрель.

1. Индивидуальные встречи с родителями (по мере необходимости).

2. Родительское собрание. Советы психолога.

Май.

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

2. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности, а также за помощь в организации учебно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преобразование графиков тригонометрических функцийАннотация к разработанной презентации учителя математики Махияновой Эльвиры Ильдусовны МБОУ «СОШ №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани Методическое пособие п

Аннотацияк разработанной презентации учителя математикиМахияновой Эльвиры ИльдусовныМБОУ «СОШ №143 с углубленным изучением отдельных предметов»Ново-Савиновского района г.КазаниМетодическое пособ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...

ПОРТФОЛИО сборной команды по гандболу МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов

СОДЕРЖАНИЕ 1.Сведения об истории школьной команды.2.Сведения о  достижениях команды.3. Сведения об освещении  команды в СМИ.4. Сведения о традициях команды.5. Сведения, характеризующие ...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...

План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ

Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области.

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области....