Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения»
проект
Волонтерская деятельность – инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны. Идеология добровольчества (волонтерства) основывается на принципах гражданского патриотизма, гражданско-патриотических идеалах, заложенных в Конституции Российской Федерации. Последние десять лет в современной России стремительно развивается волонтерское движение. Добровольческие инициативы становятся предметом публичного внимания. По поручению Президента РФ разработан план мероприятий по развитию волонтёрского движения, стандарт поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.5._proekt_volonterstvo.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)
Приложение к программе развития школы
Куратор проекта: Леухина Л.Е., Соловьева И.К., Нагорных Е.М.
Волонтерская деятельность – инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны. Идеология добровольчества (волонтерства) основывается на принципах гражданского патриотизма, гражданско-патриотических идеалах, заложенных в Конституции Российской Федерации.
Последние десять лет в современной России стремительно развивается волонтерское движение. Добровольческие инициативы становятся предметом публичного внимания. По поручению Президента РФ разработан план мероприятий по развитию волонтёрского движения, стандарт поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах.
В федеральном проекте в области образования «Социальная активность», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204, поставлена задача: «создание условий для поддержки общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства)».
В Ханты-Мансийском автономном округе разработана «Концепция развития добровольчества в ХМАО-Югре» (утвержденная распоряжением правительства ХМАО-Югры 20.11.2017 №612-рп, в редакции распоряжения правительства ХМАО-Югры от 31.08.2018 №438-рп), которая призвана способствовать активизации важнейшего для общества и государства ресурса – социально ответственного инициативного гражданина и направлена на создание благоприятных условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности.
Целевыми группами системы добровольчества (волонтерства) являются: дети, для которых актуально познание окружающего мира, природы, общества через игру, коллективные формы взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
подростки, для которых актуальны образцы для подражания, способы поведения, дающие им признание в коллективе сверстников и среди взрослых, и образы героев; молодежь, определяющая свои перспективы и жизненные траектории.
Через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы кадетского братства, содружества, через развитие деятельности можно достигнуть успехов в формировании активной гражданской позиции, в личностном и профессиональном самоопределении, а также социализации учащихся.
Кадетский казачий компонент является эффективным ресурсом развития добровольчества и волонтерства, так как он рассматривается как система элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающая освоение первичных общеполитических знаний, опыта служения Отечеству, воспитание милосердия, формирование гражданско-патриотической и духовно-культурной компетентности учащихся кадетских казачьих классов.
Волонтерское движение и социальные практики - неотъемлемая часть внеучебной деятельности, где учащиеся кадетских классов получают возможность отработать практические умения и навыки. Данный проект предусматривает реализацию волонтерского движения по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство.
Событийное волонтерство – добровольческая деятельность на спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях местного, регионального, федерального уровней.
Культурное волонтерство – добровольческая деятельность, направленная на сохранение и продвижение культурного достояния, создание атмосферы открытости и доступности культурных пространств, популяризацию культурной сферы среди молодежи и сохранение исторической памяти.
Социальное волонтерство – добровольный труд, направленный на решение социальных проблем.
Медиа-волонтерство – добровольческая деятельность людей любого возраста, заинтересованных в занятии журналистским творчеством, стремящихся получить базовые знания в области журналистики.
Волонтерская площадка школы зарегистрирована в региональном отделении Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».
План деятельности по развитию добровольчества и волонтерства МБОУ «СОКШ №4»
№ | направление | содержание | сроки | ответственные | ||
1 | Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник». | Репортажи о деятельности волонтеров, привлечение новых желающих | В течение года Обновление – не реже 1 раза в месяц | Зайнуллина Г.Ф. | ||
2 | Ведение базы данных «Рука друга» (информация о нуждающихся в добровольческой помощи) | Как основание для проведения акций и оказания добровольческой поддержки. | В течение года Обновление – не реже 1 раза в месяц | Соловьева И.К., социальный педагог | ||
3 | Участие во всероссийской акции «Добровольцы детям» | Социальная практика «Казачьи забавы для малышей» (организация игровых проектов в начальной школе, в дошкольных учреждениях) | В течение года 1 раз в месяц | Леухина Л.Е., Куцуева И.К., Грибкова Е.Г. – тьюторы кадетских классов | ||
4 | Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» | Выявление лидеров волонтерского движения в школе, поощрение лучших волонтеров | Октябрь | Леухина Л.Е., куратор проекта | ||
5 | «Мастерская волонтера» | Дискуссионная площадка по обмену опытом в области волонтерской деятельности | В течение года | Леухина Л.Е. | ||
6 | Участие в городской конференции «Молодежь за добрые дела» | Предъявление опыта добровольческой волонтерской деятельности | Декабрь | Леухина Л.Е. | ||
7 | Участие в деятельности «Школы волонтера» | Обучение волонтеров | В течение года | Леухина Л.Е. | ||
8 | Распространение среди детей и молодежи культуры волонтерства (добровольчества) через включение в социальные практики различной направленности | |||||
8.1 | Социальное направление: Воспитание милосердия, осознания необходимости заботы о людях с особыми социальными потребностями и ограниченными возможностями | «На службе добра» Организация досуговых мероприятий (концертов, спектаклей, фестивалей, выставок), творческих мастерских («Умная кисточка», «Лучики в ладошках»), оказание помощи и поддержки детям-инвалидам, а также членам общества инвалидов. Участие в обучающих семинарах «Особенные люди» | В течение года (по отдельному плану) | Исполнители: Стригин В.О. Максимова Л.А. Вишнякова Е.Г. Сулейманова Г.Ф., тьюторы кадетских классов Партнеры: Реабилитационный центр «Детство», городское общество инвалидов | ||
8.2 | Социальное направление: социокультурная реабилитация детей, находящихся в сложной жизненной ситуации | «Рука друга» Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (воспитанникам центра психологической помощи семье и детям «Веста»). | В течение года (по отдельному плану) | Исполнитель: Соловьева И.К., социальный педагог Партнер: Центрсоциально-психологической помощи семье и детям «Веста» Приход храма Святого Духа | ||
8.3 | Социальное направление (в рамках Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»): формирование у учащихся социальной компетентности и опыта конструктивного гражданского поведения, воспитание милосердия и сострадания | «Забота» Шефство над ветеранами, тружениками тыла, пожилыми людьми, проживающими в городе (в рамках Всероссийской акции «Твори добро») | В течение года (по отдельному плану) | Исполнители: Тьюторы кадетских казачьих классов Партнеры: Совет ветеранов города Нефтеюганска Городское общество старожилов Городское казачье общество | ||
8.4 | Событийное направление: формирование общественно-политических взглядов подростков, воспитание гражданского самосознания. | «Диалог поколений» Творческие встречи в клубе фронтовых друзей. Городская акция «Встреча 3-х поколений». Встречи, посвященные памятным героическим датам истории Родины. Встречи учащихся с людьми разных профессий. Совместные концерты, экскурсии, выставки, конференции. | В течение года | Исполнители: Тьюторы кадетских классов Партнеры: Городское казачье общество Совет ветеранов города Нефтеюганска Городское общество старожилов Общественная организация «Офицеры России» | ||
8.5 | Событийное направление: повышение правовой грамотности учащихся кадетских казачьих классов через организацию открытой интерактивной площадки | Дискуссионный правовой клуб «Перекресток» Проведение дискуссионных интернет-форумов и блогов правовой и патриотической направленности. | В течение года | Исполнители: Учителя истории и обществознания Партнеры: «Офицеры России» Городское казачье общество «Ветераны Чернобыля» «Союз ветеранов Афганистана» ОМВД, МЧС | ||
8.6 | Медиа-направление: активное использование информационно-телекоммуникационных сетей и медиатехнологий для развития гражданской активности и патриотизма учащихся. Использование ресурса автоматизированной системы сопровождения добровольческой деятельности в сети Интернет «Добровольцы России.рф» | Медиа-центр «Кадетский/ казачий вестник» (виртуальный проект). Информирование участников по актуальным вопросам кадетского и казачьего движения; выявление и формирование общественного мнения; проведение благотворительных медиа-акций. Объединяет в себе школьные средства массовой информации: пресс-центр, телевидение, радио, фотостудия, интернет-дайджест. | В течение года | Исполнители: Зайнуллина Г.Ф. Вишнякова Е.Г. Партнеры: ТРК «Юганск» Газета «Здравствуйте, нефтеюганцы» Нефтеюганское городское казачье общество | ||
8.7 | Событийное направление: организация шефской деятельности на основе принципов казачьей общины, кодекса чести казака; социальные практики на предприятиях и в организациях города | «Школа профессионального самоопределения»: социальные предпрофессиональные практики на предприятиях и в организациях города. | В течение года | Леухина Л.Е., Партнеры: ОМВД, ГИБДД, МЧС, ВГОО «Офицеры России» и пр. | ||
8.8 | Ателье «Казачий костюм» Изучение особенностей казачьего костюма, разработка эскизов моделей, пошив костюмов, изготовление атрибутики | В течение года | Исполнитель: Чачило О.М. Партнеры: нефтеюганское городское казачье общество | |||
8.9 | Культурное направление: организация благотворительных концертов, спектаклей, в том числе на основе казачьего фольклора. Создание возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранение культурного наследия и историко-культурной среды. | «Мы этой памяти верны» Творческая деятельность, способствующая самореализации и самоопределению учащихся. Проведение концертов для населения города (для ветеранов, старожилов и пр.). Участие в добровольческих акциях «Песни Победы», «Георгиевская ленточка» | Апрель-май | Исполнители: Корнишин И.В. Фарафонова Г.М., педагоги дополнительного образования, тьюторы кадетских классов Партнеры: ДМШ имени В.В. Андреева, ТО «Культура», городское казачье общество, приход храма Святого Духа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
Проект "Использование музыки на уроках русского языка как средство духовно-нравственного воспитания и развития творческих способностей обучающихся"
С данным проектом выступала на Республиканской Ярмарке инновационных проектов осенью 2011 г., получила диплом 3 степени. А в апреле 2012 г. делилась наработками по проекту в г.Отрадном на Международно...
Педагогический проект «Пути формирования у школьников способности к профессиональному и личностному самоопределению»
Актуальность проекта заключается в потребности в самоопределении учащихся на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов. Проект позволяет формировать у учащихся представление о мире ...
Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».
Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...
Возможности проекта «Будь готов!» в развитии системы гражданско-патриотического воспитания учащихся
Цель проекта "Будь готов!" - привлечение учащихся к практической деятельности, в рамках которой формируются гражданско-патриотические основания личности подростка....
Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»
Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...
ДЕТСКИЙ ЭКСКУРСИОННЫЙ ЦЕНТР «ВОЛОНТЕРСТВО В ИЗУЧЕНИИ ГОРОДА» КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Одной из таких форм работы является волонтёрское движение, которое реализуется в МБОУ «Гимназия №12». На базе данной гимназии в рамках Международного грантового ...