КВН между учащимися 5 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
В октябре провели КВН между учащимися 5абв классов. Очень хорошо подготовились и заняли первое место команда 5б класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matem_5_kl.rar | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.
Расширить знания, повысить интеллект.
Научить учащихся логически мыслить.
Оборудование: математические газеты, калькулятор, линейка, таблицы, 2 ноутбука.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!
Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 1.
Что такое КВН?
- Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали
- Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание
- Это общее для всех – смехосочетание.
Ведущий 2.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.
Ведущий 1. Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые Ф.И.О учащихся 10 класса (три человека).
Ведущий 2. Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!
Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся:
Судить по совести, честно, справедливо.
Судить, невзирая на лица.
Жестоко карать нарушителей.
Клянемся, клянемся, клянемся
Ведущий 1. Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!
Слово жюри.
Условия:
На обдумывание ответа – 1 минута.
За правильный ответ – 5 очков.
За неполный ответ – 4 очка и меньше.
Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
Ведущий 2. Приветствуем участников КВНа. Это команды 5 “А”, 5 “Б” и 5 “В” классов.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “А” класса.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “Б” класса.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “В” класса.
Ведущий 1. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки.
Разминка.
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый? (2 руб., 3 руб., 4 руб.)
У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года прибавить сумму этих чисел, то будет 14. Сколько лет его сыновьям? (2 года и 4 года)
Сколько лет твоему сыну? – спросил один человек у своего приятеля. Он сказал, “Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10 лет. Сколько лет сыну?” (4 года)
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри об итогах конкурсов приветствия и разминки.
Ведущий 1.
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари
Капитаны, капитаны, улыбайтесь
Лишь веселым покоряются жюри.
Конкурс капитанов
Ведущий 2. Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.
- Вопросами обмениваются капитаны.
- Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?
- 3 капитана по сигналу ведущего начинают счет в слух, при этом показывают нужное число. Побеждает тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.
9 | 6 | 7 | 3 | 11 |
8 | 12 | 1 | 14 | 5 |
4 | 10 | 2 | ||
16 | 13 | 15 |
1. Если 8 разделить пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).
2. Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).
3. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
4. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)
5. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одно между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
6. Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)
7.Задания на тренажере из ЦОР УМК Г.К.Муравин и О.В. Муравина.
Оба капитана усаживаются за ноутбуки, заходят в сайт «Муравиных» и делают вычисления на тренажере по пройденной теме. Побеждает тот кто первым правильно справился с заданиями.
Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, мы объявляем.
Конкурс болельщиков
5А:
1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)
2. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)
5Б:
1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)
5В:
1. Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? (4 свечи)
2. В каком случае мы смотрим на число, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)
Ведущий 1. Слово жюри
Задание командам
1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)
2) Математическая игра: Каждому в команде дается цифра от 0 до 9. Кто быстрее составит числа 481, 306, 259?
3) Кто быстрее и больше всех составит слов и слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм, фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).
4) Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу.
| ||
5) Конкурс художников.
От каждой команды приглашаются по одному художнику.
Нарисовать с завязанными глазами:
1) треугольник;
2) квадрат;
3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.
Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги конкурса заданий, команды готовятся к показу домашнего задания, мы объявляем конкурс болельщиков.
1) Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, и устал
А теперь считайте Вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (13082)
2) - Записать тремя пятерками и арифметическими знаками число 2, 5 (5+5):5=2
5*5:5=5
- Записать четырьмя восьмерками и арифметическими знаками число 10. (8+8):8+8=10
Ведущий 2. Слово жюри
Ведущий 1. Конкурс домашнее задание.
Частушки. Сказка на математическую тему.
Ведущий 2.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Ведущий 1. Слово жюри (подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико- математический КВН между учащимися 10-х классов.
Цель:проверить знания учащих по физике и математике , сравнить уровень эрудированности и сплоченности между учащимися параллельных классов.Задачи:провести интересное, необременительное для учащи...
Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов
Сценарий открытого внеклассного мероприятияМатематический КВН между учащимися 7 и 8 классов...
Брейн ринг между учащимися 6-х классов
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)Брейн-ринг между учащимися 6-х классов Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ...
Веселые старты между учащимися 5-6 классов
Веселые старты проводятся в спортивном зале. Цель:* Пропаганда здорового образа жизни* Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой* Воспитание чувства коллективизма, товариществ...
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...
КВН между учащимися начальных классов ,, Wir lernen Deutsch”
Предлагаю КВН для учащихся младших классов...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). Математическая игра «Поле чудес» между учащимися 8-го класса.
Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес»....