Физико- математический КВН между учащимися 10-х классов.
материал по физике (10 класс) на тему

Галимова Гулюза Зявдатовна

 

Цель:проверить знания учащих по физике и математике , сравнить уровень эрудированности и сплоченности между учащимися параллельных классов.

Задачи:провести интересное, необременительное для учащихся мероприятие; показать ,что точные науки не могут не содержать элементы творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физико- математический КВН

 между учащимися 10-х классов.

Цель: проверить знания учащих по физике и математике , сравнить уровень эрудированности и сплоченности между учащимися параллельных классов.

Задачи: провести интересное, необременительное для учащихся мероприятие; показать ,что точные науки не могут не содержать элементы творчества.

-Друзья !

На КВН веселый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы очень ждали этой встречи,

И постарались ,как могли

Привет друзья ! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Вы все посмотрите весёлый

Физико-математический КВН.

КВН-соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

Быть веселыми и находчивыми!

-Сегодня в этот зал прибыли две команды веселых и находчивых: «Биссектриса» и «Электроники». (Выходят)

-Команды настроены по-боевому. Есть сигналы, что возможны дружеские столкновения. Поэтому всех присутствующих просим соблюдать особую бдительность. По этой причине к нам прибыла авторитетная судейская комиссия в составе:

-Предупреждаем ,что жюри будет учитывать поведение болельщиков.

-А сейчас на сцену приглашаем команду «Биссектриса».(Выступают с визиткой).

-Свое приветствие, эмблему, девиз команда «Биссектриса»  (10 А кл) подготавливает под руководством учителей математики.

- Слово предоставляется команде «Электроники». (Визитка команды подготовлена под руководством учителей физики «Электроники» - учащиеся 10Б кл)

Приветствие:

КВН   любили мы, доказать мы должны

Что готовы в него мы играть.

Командир: «Вот команда моя!»

Все: «А вот наш капитан!»

Будем вместе задачи решать!

Песня на мелодию песни «Виноват ли я»

В чем же ты виноват

В чем же я виноват

ЧТО науки на столько сложные?!

Любишь физику ты

Математику- я,

Пусть помогут сегодня они!

Мы готовы сегодня

К победе идти

Пусть само убедится жюри!

И соперникам мы  пожелаем удач,

Пусть  болельщики будут за нас! (2 раза).

Наш девиз: Эйнштейном можешь ты не стать

Но свет суметь включить - обязан!

-Жюри оценивает выступление команд.

-А мы объявляем 1-ый конкурс: «Разминка» интеллектуалов. Каждая команда задает по 2 вопроса (1-по физике 2-по математике) команде соперников. Подготовить также ответы на свои вопросы.

-2 конкурс. Выездной конкурс «Супернаходчивый ». Из каждой команды уходит по одному участнику и им надо найти «самое-самое» связанное с физикой или математикой (в пределах школьного помещения).

-3 конкурс. Командам на спину прикрепляются буквы они должны в правильном порядке выстроиться спиной к зрителям ,чтобы те смогли прочитать слово:

А) «орбита» б) «высота».

-4 конкурс- конкурс портретов. Предлагается по 2 портрета (1-математика, 2-физика) каждой команде. Требуется назвать фамилию в какой области работает, какое достижение .

-5 конкурс- конкурс рисунков с физическими  и математическими смыслами:

1  команда:

1) Какое отношение имеет к физике

        у        2)

                                                                                                  х

2 команда:

  1.  Какой закон иллюстрирует?

2)

                   О        х

-6 конкурс. Конкурс приборов и математических моделей:

«Каждому предмету - свое применение»(в науку и в быту).

1)динамометр

2)угольник

1)линза

2)параллелепипед

-7 конкурс. Конкурс пословиц с физическими и математическими смыслам.

Оценивается количество пословиц.

8 конкурс. Домашнее задание

 (Стихи команде «Электронике» - по физике,  команде «Биссектриса» - по математике»)

9 конкурс. Игра «в буру». Я называю начало фразы вы должны ее закончить:

  1. Ты студентом хочешь стать

Должен … … … (много-много знать)

  1. Любой наш жизненный маршрут

Открыт для тех … … … (кто любит труд)

3)Физике надо получше учиться

А то неизвестно … … … (что может случиться).

4)Чтоб математик из вас получился

Надо … … … (получше считать научиться)

10 конкурс- Конкурс эрудитов 

(по 3 человека из команды) «конкурс-тройка»:

1)Как звали трех мушкетеров?

2)Как звали трех богатырей?

3)Кому принадлежит три закона динамики?

4)Назвать три признака равенства треугольников.

5)Назвать три параметра термодинамического состояния вещества.

6)Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая?

7)Назвать три газовых процесса.

8)Назвать три аксиомы стереометрии

9)Назвать три величины входящих в формулу характеризую основное свойство электрического поля.

10)Кто вывел формулу площади треугольника, где используются все три стороны треугольника.

11 конкурс. Домашнее задание

(Песня команде «Электроники» - про математику,  команде «Биссектриса» - о физике).

12 конкурс.

 «Живопись и наука»:  перед вами будут  2 картины. Какие физические и математические явления отражены в картинах? Высший балл в том случае если команда соперников ничего не добавит. Говорим поочередно.

Оценку 1-й картины начнут и «Электроники»; 2-ой «Биссектрисы».

13 конкурс  «Дальше – дальше» :

 Если согласны с утверждением

поднимайте руки , не согласны говорите «дальше». За каждый правильный ответ – 1 бал. Конкурс начинаем с той команды,  у которой на данный момент меньшее число балов.

1 – ой команде :

1)Перемещение – векторная величина.

2)41 – это число.

3)Все тела состоят  из электронов.

4)В треугольнике сумма двух сторон не может быть меньше третьей стороны.

5)Скорость движение молекул увеличивается с повышением температуры.

6)Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярные.

7)Молярная масса одной молекулы.

8)Произведение корней приведенного квадратного уравнения

равно свободному члену.

9)Давление измеряется в ньютонах.

10)1 2 8 – члены арифметической прогрессии

11) Процесс протекающий при постоянной температуре называется изотермическим

12)Первая координата точки – абсцисса

13)Закон Всемирного тяготения открыл Галилей

14)Равенство двух отношений называют пропорцией.

15)Потенциальная энергия – это энергия движущегося тела

2 – ой команде :

1)Перемещение – это длина траекторий

2)Площадь квадрата = 4а

3)Атмосферное давление впервые  измерил Торричелли

4)1 см есть 0,01 м

5)Сила измеряется в ньютонах

6)треугольник со сторонами 3,4 и 5 единиц называют «египетским»

7)Сила упругости увеличивается с уменьшением деформации

8)Вторая координата точки – ординате

9)Молярная масса – это масса 1 моля вещества

10)Диагонали трапеции в точке переселения делается пополам

11)При изотермическом процессе внутренняя энергия увел – ся

12)Сума смежных углов = 180

13)С увеличением расстояние сила кулоновского взаимодействия

Зарядов уменьшается

14)1,2,8 – члены геометрической прогрессии

15)Кинетическая энергия – это энергия взаимодействия.

14 конкурс .Конкурс капитанов.

1 команда:

  1. В книге Жюля Верна «Приключения капитана Гаттераса « один герой романа убил медведя при помощи ртутного термометра. Каким образом?
  2. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?
  3. Дописать формулы:

?= t                 F =-k*?                    F/q=?                 (v-v0  )/t=?      Q=  r*?

  1.   а2 + b2=?            (a+b) 2 =?     S=1/2*a*?      b2 -4ас =?

2 команда:

  1. В книге Жюля Верна капитан Немо путешествовал на каком аппарате? Какой закон лежит в основе его плавания ?
  2. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз ?
  3. Дописать формулы:

?=ma        КПД = Тн –Тх           Q=? + А      ?= S/t      J = U/?

  1.  (a-b) 2 =?           а m bn = ?            S=?/2*h    sin2a=?sina*cosa

- Пока Жюри подводит итоги и выбирает лучшего , у вас есть возможность помочь своим командам , и, возможно вырвать победу из рук соперников. Объявляем конкурс болельщиков!

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл в пользу своей команды.

Половицы :

  1. Какое отношение к физике имеет пословица «Много снега, много хлеба». В чем ее физический и житейский смысл?
  2. Смысл японской пословицы : « Учиться – что тележку в гору тащить : стоит отпустить ,назад покатится»

Загадки :

Дым от костра восходит ввысь

И тает ,уходя во тьму

Как человеческая жизнь

Восходить ввысь… А почему?

  1. На дворе мороз стоит ,

Под ногами снег скрипит.

«Почему скрипит , скажите», -

Василиса говорит

III . Кто это сделал ?

  1. Открыл , что давление , производимое на жидкости и газы , передается во все стороны без изменения .(Паскаль)
  2. Доказал , что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (Пифагор)
  3. Убедился на опыте , что все тела в безвоздушном пространстве падают с одинаковым ускорением.(Галилей)
  4. Доказал . что отношение длины окружности к диметру всегда постоянно?

- Мы добавили выигранные вами баллы в копилки наших участников и теперь жюри объявит окончательные итоги конкурсов , и мы ,наконец узнаем кто же победил в этом честном и благородном поединке!

- Победители получают подарки, проигравшие аплодисменты. Мы все прекрасно знаем , что истинный победитель это конечно дружба. Молодцы все! Спасибо всем. До встречи , и готовьте свои знания к следующему КВН!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Физико-математический КВН в 9-х классах

Разработан учителем математики ГБОУ гимназии №70 Румянцевой Ириной Александровной...

Физико-математический проект учащихся "Физика и пища космонавта"

Этот проект является познавательным материалом для учащихся 5-9 классов. Проект неоднократно выставлялся на городских и окружных конкурсах и конференциях, завоевывал призовые места. Проект содержит пр...

Презентация для интегрированного урока "Физико-математический турнир" для 8-х классов

Презентация "Физико-математический турнир" для 8-х классов...

"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

Физико-математический КВН для 7-8 классов.

Разработка внеклассного мероприятия. КВН можно проводить как на уроке, так и после уроков; как в одном классе, так и между классами в параллели. При небольшой переработке мероприятие может стать матем...


 

Комментарии

Ерохина Надежда Юрьевна

Понравилось содержиние некоторых конкурсов,попробую использовать при проведении среди 10-11 классов. Согласна, очень трудно заинтересовать учащихся в таких научных предметах. Спасибо.