Брейн ринг между учащимися 6-х классов
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)
Брейн-ринг между учащимися 6-х классов
Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_mezhdu_uchashchimisya_6-h_klassov.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).
Брейн-ринг между учащимися 6-х классов.
Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ.
Цели и задачи:
- Повторение пройденного материала.
- Определение группы наиболее успевающих учеников.
- Формирование творческого подхода к изучению математики.
- Воспитание культуры совместного творчества.
- Развитие творческой активности учащихся.
- Предоставление возможности в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
- Формирование командного духа.
- Повышение мотивации к изучению математики.
- Активизирование знаний и познавательного интереса обучающихся.
- Развитие математической культуры речи, логического мышления.
Оборудование: Сигнальные лампы, доска, карточки с заданиями, шары, аудиокассета, магнитофон, колонки, грамоты, призы победителям.
Действующие лица: команды участников (ученики 6-х классов), жюри.
Правила игры:
Из учеников 6-х классов создаются смешанные команды из 6 человек.
В арсенале жюри имеются звездочки – приз за досрочный ответ команд, который можно использовать в качестве дополнительной минуты.
В начале игры каждая команда проходит разминочный тур "За минуту", за победу в которой, одна из них получает звездочку. Её можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительной минуты.
За каждый правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Стоимость вопросов заранее установлена.
Выигравшей команде присваивается звание "Команда знатоков математики" и эта команда получает памятные призы и подарки.
Вступительное слово учителя.
Дорогие гости и участники нашей игры!
Начинаем наше мероприятие, посвященное математике: Брейн-ринг между командами 6-х классов.
Говорят трудно в мире чисел. А я бы сказала, интересно! И наша задача доказать это!
Приглашаются команды:
Команда «А»
Команда «В».
Поприветствуем их, ребята!
Пока команды соберутся с мыслями и приготовятся к состязанию, посмотрим небольшую сценку, которая происходила в лесной школе.
Басня о мартышке и медведе.
(на сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что то писать.)
Ведущий: | Раз в школе лесной был трудный урок. Делили здесь все, умножали. А двое тихонько за старой сосной Беседой себя развлекали. |
Мартышка: | Смотри, дорогой, разве я не умна? И как благородны манеры! |
Медведь: | По моему, ты что то слишком шумна, И говорлива без меры. |
Мартышка: | Ох, Мишка, какой ты чудак! Зачем тебе иксы и меры? |
Медведь: | Послушай, задачи хочу я решать, |
Мартышка: | Ах, верно? Ты что говоришь?! |
Медведь: | Бывает, скрывать я не буду сейчас, Еще не уснул я ни разу. |
Мартышка: | Ни разу? Кому говоришь! |
Медведь: | Ну, что ты, кума? |
Мартышка: (Уходят.) | Вот-вот, я тебе говорю. |
Ведущий: | Ушли, не подумав. Как знать? |
Вывод: Мы все поняли, что в школе вам, ребята, надо учиться!
Представляю вам жюри:
Председатель: …
Члены жюри: …
Итак, команды готовы?
Давайте сначала проведем разминку.
Разминка.
- Разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же, (циферблат). Ответ:
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков.
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер, но, со скоростью 60 км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда? Ответ: В обратном направлении от движения.
Вопросы к брейн – рингу.
- Стоимость вопроса 1 балл. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов (минутная и часовая) совпадут? Ответ: 49 минут.
- Стоимость вопроса 2 балла. Для нумерации страниц, начиная с третьей, использовано 169 цифр. Сколько страниц в книге? Ответ: 88 страниц.
- Стоимость вопроса 1 балл. Сколько существует трехзначных чисел? Ответ: 900.
- Стоимость вопроса 3 балла. В непрозрачном мешке лежат 10 белых и 5 черных шаров. Какое наименьшее число шаров нужно вынуть из мешка не глядя, чтобы среди них было 2 шара:
а) белых | б) черных | в) разных цветов | г) одного цвета? |
Ответ: 7 | Ответ: 12 | Ответ: 6 | Ответ: 3. |
- Стоимость вопроса 1 балл. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы число получилось больше 2-х, но меньше 3-х? Ответ: запятую.
- Стоимость вопроса 2 балла. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: На 19 день.
- Стоимость вопроса 1 балл. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить вместе 6 яиц? Ответ: 4 минуты.
- Стоимость вопроса 2 балла. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? Ответ: 28 лет.
- Стоимость вопроса 2 балла. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 3 кирпича? Ответ: 12 кг.
- Стоимость вопроса 3 балла. На солнышке грелись несколько кошек. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелись на солнышке? Ответ: 5 кошек.
- Стоимость вопроса 2 балла. У брата было 4 трехкопеечные монеты, а у сестры – 10 двухкопеечных. Сколько своих монет сестра должна отдать своему брату, чтобы денег у них стало поровну? Ответ: 2 монеты.
- Стоимость вопроса 1 балл. У одной палки два конца. Сколько концов у 2,5 палок? Ответ: 6 концов.
- Стоимость вопроса 1 балл. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? Ответ: 900.
- Стоимость вопроса 3 балла. Имеется 5 мешков с монетами. В четырех из них настоящие монеты, массой 10 г каждая, а в одном – фальшивые, массой 9 г каждая. Есть весы, показывающие общую массу положенных на них монет. Как, с помощью одного взвешивания, определить в каком мешке фальшивые монеты? Ответ: Если только один мешок наполнен фальшивыми монетами, тогда нужно взять из первого мешка одну монетку, из второго мешка две монетки... и пять монеток из пятого мешка и взвесить. Сравнив показание весов с тем, которое было бы в идеале, если бы все монеты были бы настоящими, получим разницу (число граммов), указывающих на номер мешка с фальшивыми монетами.
- Стоимость вопроса 1 балл. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? Ответ: 5 кг.
- Стоимость вопроса 2 балла. Восемь подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии остальных подруг. Сколько всего фотографий для этого потребуется? Ответ: 56 фотографий.
- Стоимость вопроса 1 балл. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину весит 15,5 кг. Сколько весит бидон? Ответ: 1 кг.
- Стоимость вопроса 3 балла. У пятнадцати треугольников и четырехугольников 53 угла. Сколько всего треугольников и четырехугольников? Ответ: 7 треугольников и 8 четырехугольников: Число ▲=х, число █=у,
х+у=15,
x=15-y,
3х+4у=53,
3(15-y)+4y=53,
45-3y+4y=53,
y=8
x=7.
Подведение общих итогов и награждение.
...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов
Данный материал можно использовать при проведении недели математики....
Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов
Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся 10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов включает в себя компьтерную презентацию и методическую разработку этого мероприятия...
Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов
Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....
«Брейн- ринг для учащихся 7-х классов «Незнание не освобождает от ответственности…»»
laquo;Брейн- ринг для учащихся 7-х классов «Незнание не освобождает от ответственности…»» может быть проведен и для учащихся 5-6 классов....
Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы»
Цель конкурса: внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития одаренных детей «Федоровской ДШИ»...