Веселые старты между учащимися 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) по теме

Матюнькова Зульфия Искандаровна

Веселые старты проводятся в спортивном зале. Цель:

* Пропаганда здорового образа жизни

* Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой

* Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

*  Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми

*  Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_2013.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                 

«Веселые старты»

между учащимися

5-6 классов

МОУ СОШ №47

Копейского городского округа

                            Составила: Матюнькова З.И.,

 классный руководитель 5 класса

г. Копейск

2013 год.

Веселые старты

Цель: 

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  4. Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
  5. Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Инвентарь:2 волейбольных мяча,2 баскетбольных мяча, 6 маленьких мячей,2 скакалки,

 8 обручей, 2 скамейки.

Место проведения: спортивный зал  

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и6 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

(Звучит песня «»).

 Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».

  1. Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс

  1. Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться,

Силу ловкость показать

И сноровку доказать.

  1. С нами здесь еще учительницы-

Наши классные руководительницы

Спокойно беспокоятся

Обо всех заботятся

Подскажут и помогут

И нас порой пристрожат.

  1. Чтобы провести соревнование

Вам нужен опытный судья

Такое видно уж призванье-

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить

И арбитров вам представить: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и встают в строй)

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  1. Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;
  2. Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;
  3. Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
  4. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
  5. Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
  6. Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению- гирями более 16 кг в соперников не бросать;
  7. Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
  8. Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
  9. Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;
  10. Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
  11. Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!

 Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он

Судья: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников открытой. Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.

Объявляю 1 конкурс: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.

2. Разминка.(Музыка «Утренняя гимнастика»)

Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовить себя к дальнейшим стартам. Пожалуйста, музыку для разминки.

 Подвести результаты приветствия и разминки.

Ведущий:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться

                                                        ЭСТАФЕТЫ

3.«Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно  (можно придерживать мяч руками).

   4.  «Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

5. “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 8 (это “медведь”), семеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Жюри подводит итоги эстафеты.

6. “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

7. “Полоса препятствий”

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Участники бегут до стула, на котором лежит математическое задание для каждого участника. Решают по 1 примеру и бегом возвращаются.

8. “Попади в цель”

Участники  ведут мяч  к баскетбольной корзине и забрасывают его.

Жюри оценивает число заброшенных мячей.

9. «Золотая лихорадка». Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, нет даже серебряной унции, но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.

( волейбол, баскетбол, гандбол, теннис- корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол)

2 вопрос: Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)

3 вопрос: Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)

10. Бег со скакалкой

11. “На одной ноге”

Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

12. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен, 
А в жюри итог не подведен. 
Не ошибиться им желаем, 
А мы немного поиграем!

Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. 
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. 
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? 
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатилися гурьбой. 
(Горка)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

 На рояль я не похожа, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы... 
(Санки)

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )

Протокол соревнований.

Вид программы

1 команда

2 команда

1

Приветствие

2

Разминка

3

Кривоножки

4

Собери урожай

5

Теремок

6

Прыжки в длину

7

Полоса препятствий

8

Попади в цель

9

Золотая лихорадка

10

Бег со скакалкой

11

На одной ноге

12

Обручи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.

Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"

Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...

Веселые старты для учащихся 2-ых классов

Веселые спортивные соревнования....

Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 5-ых классов

Материал содержит  информацию о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия, включая положение и сценарий данного мероприятия....

Веселые старты для учащихся 5-8 классов.

Статья знакомит вас со сценарием спортивного праздника для учащихся малокомплектных школ, в котором она объединила самые интересные для ребят состязания – «Веселые старты» и соревнования по мини-футбо...

Внеклассное мероприятие «Веселые старты!» (для учащихся 4-7- классов).

Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....