Веселые старты между учащимися 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
Веселые старты проводятся в спортивном зале. Цель:
* Пропаганда здорового образа жизни
* Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой
* Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
* Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми
* Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_2013.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые старты»
между учащимися
5-6 классов
МОУ СОШ №47
Копейского городского округа
Составила: Матюнькова З.И.,
классный руководитель 5 класса
г. Копейск
2013 год.
Веселые старты
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
- Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Инвентарь:2 волейбольных мяча,2 баскетбольных мяча, 6 маленьких мячей,2 скакалки,
8 обручей, 2 скамейки.
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и6 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
(Звучит песня «»).
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».
- Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс
- Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться,
Силу ловкость показать
И сноровку доказать.
- С нами здесь еще учительницы-
Наши классные руководительницы
Спокойно беспокоятся
Обо всех заботятся
Подскажут и помогут
И нас порой пристрожат.
- Чтобы провести соревнование
Вам нужен опытный судья
Такое видно уж призванье-
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.
А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и встают в строй)
Торжественная клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;
- Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;
- Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
- Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
- Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
- Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению- гирями более 16 кг в соперников не бросать;
- Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
- Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
- Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;
- Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
- Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он
Судья: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников открытой. Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.
Объявляю 1 конкурс: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.
2. Разминка.(Музыка «Утренняя гимнастика»)
Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовить себя к дальнейшим стартам. Пожалуйста, музыку для разминки.
Подвести результаты приветствия и разминки.
Ведущий:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
ЭСТАФЕТЫ
3.«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
4. «Собери урожай»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
5. “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 8 (это “медведь”), семеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
6. “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
7. “Полоса препятствий”
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Участники бегут до стула, на котором лежит математическое задание для каждого участника. Решают по 1 примеру и бегом возвращаются.
8. “Попади в цель”
Участники ведут мяч к баскетбольной корзине и забрасывают его.
Жюри оценивает число заброшенных мячей.
9. «Золотая лихорадка». Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, нет даже серебряной унции, но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.
( волейбол, баскетбол, гандбол, теннис- корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол)
2 вопрос: Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)
3 вопрос: Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)
10. Бег со скакалкой
11. “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
12. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри )
Протокол соревнований.
№ | Вид программы | 1 команда | 2 команда |
1 | Приветствие | ||
2 | Разминка | ||
3 | Кривоножки | ||
4 | Собери урожай | ||
5 | Теремок | ||
6 | Прыжки в длину | ||
7 | Полоса препятствий | ||
8 | Попади в цель | ||
9 | Золотая лихорадка | ||
10 | Бег со скакалкой | ||
11 | На одной ноге | ||
12 | Обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.
Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...
Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...
Веселые старты для учащихся 2-ых классов
Веселые спортивные соревнования....
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 5-ых классов
Материал содержит информацию о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия, включая положение и сценарий данного мероприятия....
Веселые старты для учащихся 5-8 классов.
Статья знакомит вас со сценарием спортивного праздника для учащихся малокомплектных школ, в котором она объединила самые интересные для ребят состязания – «Веселые старты» и соревнования по мини-футбо...
Внеклассное мероприятие «Веселые старты!» (для учащихся 4-7- классов).
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....