Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). Математическая игра «Поле чудес» между учащимися 8-го класса.
методическая разработка (8 класс) на тему

Арам Генрикович Дарбинян

Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая игра «Поле чудес»32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).

Математическая игра «Поле чудес»

между учащимися 8-го класса.

Автор: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ.

Цели игры:

  • Расширить знания учащихся.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость.
  • Заинтересовать историей развития математики, историей жизни и научной деятельности ученых-математиков.
  • Развивать культуру общения и культуру ответа на математический вопрос.
  • Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.

Оборудование: 

  • крутящийся барабан со стрелкой;
  • две шкатулки;
  • ящик;
  • призы;
  • мультимедийный проектор;
  • таблица с названием призов;
  • секундомер.

Правила игры: Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес». В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка и т. д.
Если участник игры отгадает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.
Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, ручка, линейка и т. д.).
Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.
Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.

План  проведения мероприятия:

  1. Музыкальное вступление. Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес».
  2. Вступительное слово ведущего:

Уважаемые участники игры. Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Надеюсь, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех и вы покажете свою одаренность.

  1. Математическое вступление (стихи).

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

  1. Ознакомление с правилами игры.
  2. Выбор первой, второй и третьей тройки игроков.

На доске – девять заданий. Тот из учащихся, кто дает первым правильный ответ, становится

участником игры. Первая тройка - участники первой игры, вторая - участники второй игры, третья - участники третьей игры.

Задания:

  1. Вычислите:        .                                                                            [7]
  2. Вычислите:        .                                                                    [-0,92]
  3. Решите уравнение:        .                                                                   []
  4. Вычислите:        .                                                                         [8]
  5. Вычислите:        .                                                               [19]
  6. Решите уравнение:        .                                                           []
  7. Вычислите:        .                                                                        [0,4]
  8. Вычислите:        .                                                             [42]
  9. Решите уравнение:        .                                                             []

  1. Ход игры:

Ведущий приглашает по очереди первую, вторую и третью тройку игроков к барабану и представляет их.

На столе лежат билеты с номерами заданий. Участник игры берет билет, называет номер. Учитель читает задание с этим номером. Ученик выполняет задание и сообщает ответ. Если ответ верен, то участник игры имеет право называть букву. Если ответ неверен, то участник теряет право называть букву, но у болельщиков появляется возможность заработать очко. Болельщик, набравший наибольшее число очков, поощряется хорошей отметкой.

Примеры задания для билетов

        Вычислите (1-8).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .

Решите уравнение (9-11).

  1. .
  2. .
  3. .

Задание первой игры:

Для нас он, прежде всего, математик, живший в VI в. до н. э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина-остров Самос в Эгейском море. Он создал школу, где занимались  музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка «5» для его участников-символ здоровья и знак принадлежности к его школе. Кто этот ученый?

[Пифогор]

Задание второй игры:

Гречанка, дочь философа и математика. Училась в Александрийском музее у отца и его коллег, затем изучала труды аристотеля и Платона в Афинах. По возвращении  в Александрию преподавала в Музеуме философию, астрономию, математику. Ей принадлежат труды по толкованию сочинений Платона, Аристотеля и других древнегреческих философов. Пользовалась популярностью как преподаватель, учиться к ней приезжали люди из разных стран. Осталась рукопись, из которой следует, что она славилась в Александрии не только ученостью и мудростью, но и необыкновенной красотой. Была растерзана толпой христиан, называвших ее колдуньей и считавших, что она причастна к убийству главы партии христиан-монаха Гиерака.

[Гипатия]

Задание третьей игры:

У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в рассчетах отца. В 7 лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов, чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как один мальчуган положил свою грифельную доску с записанным верным ответом-5050, не приведя никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: за такой короткий срок он не смог сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика.

[Гаусс]

        

  1. Финальная игра

На доске – закрытые буквы. На столе – карточки с разными числами, включая правильные ответы на задания. Финалисту необходимо решить все задания и отобрать среди карточек на столе карточки с правильными ответами (на оборотной стороне каждой карточки-порядковый номер буквы в слове).

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

[Архимед]

  1. .                                                                                                                [2,5-А]
  2. .                                                                                                                      [55-Р]
  3. .                                                                                                                             [6-X]
  4. .                                                                                                                             [3-И]
  5. .                                                                                                              [2,4-М]
  6. −0,03.                                                                                                                 [1-Е]
  7. Решите уравнение .                                                                                                

  1. Заключительное слово.

Итак, мы закончили игру. Поздравляем (Ф. И. победителя) с победой и желаем дальнейших успехов.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей… Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

"Букет для мамы" ( игра "Поле чудес" для учащихся 5-8 классов)

Это мероприятие проводится ко Дню Матери. Игра "Поле чудес" проводится для мам учащихся 5-8 классов....

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...