Турнир юных математиков
презентация к уроку (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya__turnir_yunyh_matematikov.ppt | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ТУР ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
ЗДЕСЬ ЗАТЕИ И ЗАДАЧИ , ИГРЫ , ШУТКИ , - ВСЕ ДЛЯ ВАС ! ПОЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ ЗА РАБОТУ ! В ДОБРЫЙ ЧАС!
2 ТУР РАЗМИНКА
ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ Любой ли четырехугольник является квадратом? НЕТ Правда ли , что сумма цифр больше , чем их произведение? НЕТ Единица – самое маленькое натуральное число? ДА Может ли при делении получиться ноль? ДА Правда ли , что цифр всего десять ? ДА Правда ли , что углы бывают прямые , тупые , острые ? ДА Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение умножить на известный множитель? НЕТ Делить можно на любое число? НЕТ
3 ТУР «О,ЗАДАЧКА!» Третий тур – задачи. Кто решит их побыстрей, Тот добьется здесь удачи. Приготовься поскорей.
Отцу 30 лет , а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?
НИКОГДА
2) Петух , стоя на одной ноге весит 3кг.Сколько он весит , стоя на двух ногах?
3 КГ
3)Тройка лошадей проскакала 90км.Сколько проскакала каждая лошадь ?
90 КГ
4) Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом , которое записывается разными цифрами .Сколько лет дедушке?
102 ГОДА
5)Шла старуха в Москву , а навстречу ей три старика .Сколько человек шло в Москву?
1 ЧЕЛОВЕК
6)На двух руках десять пальцев .А сколько пальцев на десяти руках?
50 пальцев
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ УРАВНЕНИЕМ Когда Чебурашка и Гена строили дом , им надо было перетаскать 900 кирпичей . Гена за раз брал 8 кирпичей , а Чебурашка – только один кирпич. Сколько раз им пришлось сходить за кирпичами вместе?
ИСТОРИЧЕСКАЯ МИНУТКА ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , КТО ВПЕРВЫЕ В МАТЕМАТИКУ ВВЕЛ БУКВЕННУЮ СИМВОЛИКУ?
ФРАНСУА ВИЕТ Франсуа Виет родился в 1540 году во французской провинции Пуату - Шарант. Учился сначала в местном францисканском монастыре, а затем — в университете Пуатье, где в 1560 году получил степень бакалавра. С 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе.
В 1571 года переехал в Париж и вскоре перешёл на государственную службу, но увлечение его математикой продолжало расти . С 1571 г. по 1584 г. Франсуа был советником короля Франции. По образованию юрист, но все свободное время занимался математикой и астрономией. Изучив труды классиков, Виет предложил новый язык « общей арифметики » — символический язык алгебры. При жизни Виета была издана только часть его трудов. Главное его сочинение: « Введение в аналитическое искусство » 1591 года.
Вклад Франсуа Виета в математику В чем же заслуга Виета? Франсуа Виет ввел в математику буквенную символику ; Создал общие правила решения уравнений ; Вывел и доказал формулы для вычисления корней уравнений с первой по четвертую степень.
4 ТУР ДЕШИФРОВКА Вам предстоит разгадать ребусы , в которых зашифрованы математические понятия.
5 ТУР «ЗАДАЧИ - ЗАМОРОЧКИ»
Задачи команде Квадрат. 1. Масса кирпича 1 кг и ещё полкирпича. Найди массу кирпича. 2.Чем кончается день и ночь? 3.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? 4. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
Задачи команде Треугольник. 1. Арбуз стоит 20 коп и еще пол-арбуза. Сколько стрит арбуз? 2. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это? 3. На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждым днем удваивается. Весь пруд зарос кувшинками через20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда? 4. Торговка на рынке соображала « Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня» Сколько яблок у нее было?
6 ТУР БЛИЦ – КОНТРОЛЬНАЯ
Блиц – контрольная 1.Результат деления ? 2. Прямоугольник , у которого все стороны равны? 3. Как одним словом назвать сумму длин сторон многоугольника? 4. Число , выражающее дюжину? 5. Прибор для измерения углов? 6. Как найти неизвестное вычитаемое? 7. Какую часть часа составляют 15 минут? 8.Как найти неизвестный делитель? 9.Сколько в одном метре сантиметров? 10. Результат умножения? 11. Наименьшее двузначное число? 12. Как называют цифры второго класса в записи натуральных чисел? 13. Часть прямой , ограниченная точками? 14. Прибор , необходимый для построения окружности? 15. Чему равен один пуд? 16. Сколько в одном километре метров?
А сейчас мы отдохнем И частушки попоем !
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТУРНИРА Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в итоге отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Турнир юных математиков", внеклассное мероприятие.
Разработка сценария внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 -го класса в середине учебного года. Можно провести в рамках урока или во внеурочное время. Задачи мероприятия: ·...
Интеллектуальный турнир "Юный математик"
Интеллектуальный турнир «Юный математик» разработан для учащихся шестых классов. Он состоит из двух блоков: познавательного, где учащиеся знакомятся с методами решения олимпиад...
Турнир юных математиков(5-6 класс)
Игра Турнир юных математиков(5-6 класс)...
Турнир юных математиков
Данный турнир проводился среди учеников 5 классов на неделе математики....
Математический турнир "Юный математик"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса...
«Турнир юных математиков»
В нашей школе хорошей традицией стало проведение для учащихся в ноябре месяце каждого года познавательной игры. Проведение таких мероприятий дает возможность каждому учащемуся попробовать и проверить ...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"
Цель: · Развитие логическое мышления, смекалки и сообразительности учащихся, интуиции, внимания.· Формирование навыков общ...