Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель:
· Развитие логическое мышления, смекалки и сообразительности учащихся, интуиции, внимания.
· Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
- Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
- Показать ученикам, что математика – точная, но не сухая наука.
- Расширить знания, повысить интеллект.
Форма проведения: игра - соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 79.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир юных математиков
5 классы
Цель:
- Развитие логическое мышления, смекалки и сообразительности учащихся, интуиции, внимания.
- Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
- Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
- Показать ученикам, что математика – точная, но не сухая наука.
- Расширить знания, повысить интеллект.
Форма проведения: игра - соревнование.
Ход игры
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным.
Здравствуйте, уважаемые участники и дорогие гости! Я рада вас приветствовать на Турнире юных математиков. Вам первым выпала честь сразиться между собой в битве умов, посвященной Неделе математики!
Как говорил великий французский математик, физик механик и философ Блез Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.»
Последуем его словам!
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
Нашу игру буду судить я! А помогут мне в этом________________________________.
Я, как представитель суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянусь:
Судить по совести, честно, справедливо.
Жестоко карать нарушителей.
Условия:
- Запрещается выкрикивать с мест, подсказывать.
- За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
- Соблюдайте регламент.
- За нарушение дисциплины как участниками, так и болельщиками, с команды будут сниматься штрафные баллы.
Чтобы всё прошло без заминки, его мы начнём, конечно же, с разминки.
- Именно первое задание позволит нам узнать названия ваших команд.
Перед каждой из команд стоит задача - решить 7 примеров и расшифровать название команды по таблице.
5-Архмеды
- (1128:24-32)*26
- (918:54+29)*16
- 57*26-1776:37
- 12*(1245-1596:19)
- 1274:49*13-19
- (83*61-1751):46
- 936:24-2128:56
Е | Х | А | Д | М | Р | И |
72 | 1434 | 390 | 1 | 319 | 736 | 13932 |
5-Бернулли
- 42-27*36:54
- 3392:53*15-429
- 3648:38+3654:87
- (57+1176:49):27
- (1462:43+28)*14
- (73-2668:58)*29
- (112-1462:17)*18
Б | Р | У | Е | И | Л | Н |
24 | 138 | 868 | 531 | 468 | 783 | 3 |
5-Виеты
- (7446:17+12):18
- (9816:24-217)*23
- (413-5016:24)*14
- (8181:27-196)*107
- (284-3570:34)*75
- (5145:35+5974:29)*16
- (501-5219:17)*26
Н | Ф | А | У | А | С | Р |
11449 | 25 | 2856 | 5648 | 5044 | 13425 | 4416 |
5-Гауссы
- 35*(62-741:19)
- (2296:82+73)*34
- (5096:26+2842:14):7
- 1305:87-1152:96
- (81-2944:64):35
- (600-6656:13)*36
- (61-1081:23)*24
Р | Х | И | Р | Д | Ф | И |
3434 | 336 | 3168 | 1 | 3 | 805 | 57 |
5-Декарты
- (83+81*15:27):16
- (800-7242:17)*15
- (13+855:19)*26
- (39*44:33-52)*94
- (8961:29+8667:27):9
- (41*34-37*26):18
- (2408:43-29)*28
К | Д | Ы | Е | Р | А | Т |
1508 | 8 | 756 | 5610 | 70 | 0 | 24 |
Итак, приветствуем команду 5-А класса Архимеды!
Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.
5-Б класса Бернулли!
Швейцарскому математику Якобу Бернулли принадлежат значительные достижения в аналитической геометрии, теории рядов, дифференциальном исчислении, теории чисел, где его именем названы «числа Бернулли», теории вероятностей.
5-В класса Виеты!
Французский математик, основоположник символической алгебры.
Виет ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Установил зависимости между корнями и коэффициентами уравнений.
5-Г класса Гауссы! Карл Гаусс считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.
5-Д класс Декарты!
Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление. В аналитической геометрии основным достижением явился созданный им метод прямолинейных координат.
С именем Декарта связаны такие понятия, как координаты, произведение, парабола, лист, овал и др.
Оцениваем первый этап от 1 до 5 баллов в зависимости от скорости определения названия.
- Переходим ко второму этапу. 7 минут
Каждый правильный ответ оцениваем в 1 балл. Вопросы задаются командам поочередно. Если же команда не знает ответа, то отвечает команда, знающая ответ. Ответы принимаются по поднятой руке. На обдумывание не более 30 секунд.
Разминка.
- 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)
- Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
- Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
- Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый? (2 руб., 3 руб., 4 руб.)
- У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года прибавить сумму этих чисел, то будет 14. Сколько лет его сыновьям? (2 года и 4 года)
- Сколько лет твоему сыну? – спросил один человек у своего приятеля. Он сказал, “Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10 лет. Сколько лет сыну?” (4 года)
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)
- Сколько будет десятков, если три десятка умножить на 2 десятка? (60 десятков)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Назовите следующие два числа в ряде чисел:
1, 9, 3, 11, 5, 13, …. (7, 15) - Переставьте в слове МИРЕПР буквы так, чтобы получился математический термин. (пример)
- Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.(множитель)
- Сколько пальцев на двух руках? На десяти? (10 и 50)
- Сколько концов у трех палок? А у четырех с половиной?(6 и 10)
- У портнихи есть кусок ткани длиной 18 м. Каждый день она отрезает по 3 метра. На какой день портниха отрежет последний кусок ткани?(на 5 день).
- Усложняем задачу.
Конкурс «Диагональ»
Восстановите цепочки вычислений. Заполните таблицу и расшифруйте слово, объясните его смысл.
Время выполнения 3 минуты.
:16 +28 :2 *5
*4 +64 :6 -7
*10 -8 *5 +48
-82 :6 +19 *4
:10 +54 *2 -94
90 | 8 | 208 | 9 | 128 | 4 | 128 | 75 | 4 |
За каждую верно полученную букву по 1 баллу + расшифровка слова 1 балл, + объяснение смысла слова 1 балл.
Математический пазл (2 минуты)
Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат.
3 балла
- Конкурс болельщиков (параллельно с конкурсом команд)
Выдавать фишки за верные ответы.
1. Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).
2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
3. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)
4. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одно между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)
6. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с 1го этажа на 5й? (за 12с)
7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)
8. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)
9. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
10.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)
11. Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? (4 свечи)
- Математическая физминутка
Каждому в команде дается цифра (0-4). Кто быстрее составит числа 41023, 32401, 21430, 10243?
По 1 баллу за выигрыш.
- Словоделы . (3 минуты)
Кто быстрее и больше всех составит слов и слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм, фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).
По 1 баллу за слово.
- И последние задания на сегодня:
Математический ребус:
3 балла
На смекалку:
Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Как высока липа?
3 балла
- Вот и подошел к концу наш турнир. А пока счетная комиссия подсчитывает баллы и определяется с победителем, предлагаю вам решить последнюю задачу.
Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, и устал.
А теперь считайте Вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (13082)
Решившей команде +3 балла.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Подведение итогов.
Назвать количество баллов каждой команды, определить победителя.
Назвать победителя среди болельщиков.
Желаю вам математических успехов!
5-Архимеды | 5-Бернулли | 5-Виеты | 5-Гауссы | 5-Декарты | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Итого |
- (1128:24-32)*26
- (918:54+29)*16
- 57*26-1776:37
- 12*(1245-1596:19)
- 1274:49*13-19
- (83*61-1751):46
- 936:24-2128:56
Е | Х | А | Д | М | Р | И |
72 | 1434 | 390 | 1 | 319 | 736 | 13932 |
- 42-27*36:54
- 3392:53*15-429
- 3648:38+3654:87
- (57+1176:49):27
- (1462:43+28)*14
- (73-2668:58)*29
- (112-1462:17)*18
Б | Р | У | Е | И | Л | Н |
24 | 138 | 868 | 531 | 468 | 783 | 3 |
- (7446:17+12):18
- (9816:24-217)*23
- (413-5016:24)*14
- (8181:27-196)*107
- (284-3570:34)*75
- (5145:35+5974:29)*16
- (501-5219:17)*26
Н | Ф | А | У | А | С | Р |
11449 | 25 | 2856 | 5648 | 5044 | 13425 | 4416 |
- 35*(62-741:19)
- (2296:82+73)*34
- (5096:26+2842:14):7
- 1305:87-1152:96
- (81-2944:64):35
- (600-6656:13)*36
- (61-1081:23)*24
Р | Х | И | Р | Д | Ф | И |
3434 | 336 | 3168 | 1 | 3 | 805 | 57 |
- (83+81*15:27):16
- (800-7242:17)*15
- (13+855:19)*26
- (39*44:33-52)*94
- (8961:29+8667:27):9
- (41*34-37*26):18
- (2408:43-29)*28
К | Д | Ы | Е | Р | А | Т |
1508 | 8 | 756 | 5610 | 70 | 0 | 24 |
Математический ребус:
На смекалку:
- Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Как высока липа?
- Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, и устал.
А теперь считайте Вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
Математический ребус:
На смекалку:
- Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Как высока липа?
- Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, и устал.
А теперь считайте Вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
0
1
2
3
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником по математике"
Игра- соревнование....
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов: «Математика и оборона страны»
Данное мероприятие показывает взаимосвязь математики с вооруженными силами. Содержит исторические данные о ВОВ....
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
Внеклассное мероприятие для 8 класса "Клуб знатоков математики"
Данная работа является презентацией для внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов по математике...
Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда к математике"
Данное мероприятие я рекомендую проводить в 9-11 классах. Для "выстрелов" использовала игрушечный бластер, при касании присоски - сердце на кране исчезает, и участники видят приз. Использовала заставк...
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике
Цели и задачи:Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение б...
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Битва математиков"
Внеклассное мероприятие "Битва математиков" проводилось в рамках "Недели математики". Это командная игра, в которой параллельно с командой на вопрос отвечает "избранный"....