Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
методическая разработка (5 класс) на тему
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. С одной стороны гражданин получил большие возможности для реализации себя как самостоятельной личности в различных областях жизни, с другой - возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, гражданско -патриотический и другие аспекты. Возникает необходимость воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад наряду с современной школой вносят и учреждения дополнительного образования. Досугововая программа «Мы – патриоты России!» имеет гражданско – патриотическую направленность. Представляет собой систему воспитательной работы педагогического коллектива. Состоит из четко спланированных этапов в соответствии с педагогическими задачами. Охватывает несколько направлений деятельности: туристско – краеведческое, эколого – биологическое, социально – педагогическое, художественно – эстетическое. Предназначена для детей 6 -7; 7 – 10 и подростков 11 - 14; 15 - 18 лет. Программа рассчитана как на воспитанников, занимающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Районный центр детского творчества» на постоянной основе, так и на детей образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Программа направлена на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.Опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности учащихся, взаимодействия личности и коллектива. Благодаря этому удается охватить большое количество воспитанников разных возрастов, различных социальных групп. Программа отвечает разносторонним интересам, носит образовательный, развивающий характер. При разработке программы частично использованы материалы унифицированного электронного справочника для администратора образовательного учреждения «Энциклопедия административной работы в школе»; материалы Интернета по организации воспитательной работы, досуговой деятельности. Содержание программы реализуется посредством механизма взаимодействия модулей: информационного, развивающего, воспитательного. ( Приложение 1)
Воспитательная работа строится с учетом возрастных и психолого – педагогических особенностей обучающихся. При планировании работы учитываются традиционные мероприятия внутри учреждения, районные, областные, всероссийские мероприятия, а также, связанные с юбилейными и государственными датами; календарные, народные праздники; положения об областных, всероссийских, международных конкурсах.
В рамках программы организуются и проводятся Районные конкурсы, смотры, праздники, конференции, мастер – классы, акции. Данные мероприятия рассчитаны на участие в них воспитанников Центра творчества и других образовательных учреждений района всех типов и видов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет образования Гатчинского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Районный центр детского творчества»
Принята на заседании Педагогического совета Протокол № ___________ «______»__________ 200____г | Утверждаю Директор МБОУ ДОД РЦДТ _______________ Михайлова Е.Н. Приказ № ___________ «_____» __________ 200____г |
Досуговая программа
"Мы – патриоты России!"
гражданско-патриотического воспитания детей и подростков
Гатчинского муниципального района
Возраст детей : 6 - 7; 7 - 10,
11 - 14; 15 - 18 лет
Срок реализации: 5 лет
Автор:
Михайлова Екатерина Николаевна
педагог – организатор
г. Гатчина
Досуговая программа "Мы – патриоты России!"
гражданско-патриотического воспитания детей и подростков
Гатчинского муниципального района
1. Пояснительная записка
Программа «Мы – патриоты России!» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г».
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. С одной стороны гражданин получил большие возможности для реализации себя как самостоятельной личности в различных областях жизни, с другой - возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, гражданско -патриотический и другие аспекты.
Возникает необходимость воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад наряду с современной школой вносят и учреждения дополнительного образования.
Направленность
Досугововая программа «Мы – патриоты России!» имеет гражданско – патриотическую направленность. Представляет собой систему воспитательной работы педагогического коллектива. Состоит из четко спланированных этапов в соответствии с педагогическими задачами. Охватывает несколько направлений деятельности: туристско – краеведческое, эколого – биологическое, социально – педагогическое, художественно – эстетическое.
Предназначена для детей 6 -7; 7 – 10 и подростков 11 - 14; 15 - 18 лет. Программа рассчитана как на воспитанников, занимающихся в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Районный центр детского творчества» на постоянной основе, так и на детей образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Программа направлена на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
Срок реализации досуговой программы «Мы патриоты России!» 5 лет
Отличительной особенностью данной программы является широкий спектр возможностей в ее реализации:
- по направлению деятельности – народное, художественное творчество, туризм, краеведение, экологическое воспитание, социальная адаптация, профориентация.
- по педагогическим целям – познавательная, развивающая художественную одаренность, досудовая, научно – исследовательской ориентации, социальной адаптации, самоопределения и профориентации,;
- по возрастным особенностям – для дошкольников, для подростков начальной, средней, старшей школы;
- по контингенту – смешанные – девочки и мальчики, девушки и юноши;
- по продолжительности реализации – разовые, одногодичные, двухгодичные, длительные проекты и досуговые, игровые, конкурсные программы;
- по формам реализации - коллективные, групповые, индивидуальные;
- по охвату – дети и подростки образовательных учреждений всех типов и видов;
- по территории – Гатчинский муниципальный район
- по видам деятельности – теоретические, практические занятия, конкурсы, тренинги, ролевые игры, праздники, выставки, экскурсии, презентации.
Актуальность
Новое время требует современного подхода к содержанию, формам и методам гражданско - патриотического воспитания. Появляется необходимость в деятельностном компоненте. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Актуальность данной программы характеризуется:
- большим охватом населения: участниками воспитательной деятельности являются не только воспитанники Центра , но и дети, подростки других образовательных учреждений всего Гатчинского муниципального района;
- способствует решению проблем экологического и патриотического воспитания, профориентации и самообразования обучающихся;
- востребована - обеспечивает социализацию детей и подростков образовательных учреждений всех типов и видов;
- привлекательна многообразием форм досуга : конкурсы, акции, операции, игры, творческие мастерские, тренинги, выставки, праздники, экскурсии, походы, презентации;
- решает проблему адаптации детей мигрантов, беженцев южных регионов страны;
- способствует формированию творческого воображения, развитию духовно – нравственных качеств, приобщению к историческому, культурному наследию;
Новизна программы заключается:
- в использовании следующих педагогических технологий:
- развитие личностно - ориентированных качеств;
- дифференцированного обучения по интересам детей;
- коллективные, групповые и индивидуальные технологии обучения;
- информационные технологии (исследовательская, проектная деятельность, использование дистанционного обучения);
- технологии игрового и коммуникативного обучения;
- технология мастерских;
- технология саморазвивающего обучения, самопрезентации
- в многообразии содержания, методов, форм , приемов педагогического воздействия;
- в разнообразии видов деятельности: народное, художественное творчество, туризм, краеведение, экологическое воспитание, социальная адаптация, профориентация;
- в реализации проектов, досуговых программ разового, краткосрочного и длительного характера.
Педагогическая целесообразность
Программа выстроена по принципу развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными педагогическими задачами. Опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности учащихся, взаимодействия личности и коллектива. Благодаря этому удается охватить большое количество воспитанников разных возрастов, различных социальных групп. Программа отвечает разносторонним интересам, носит образовательный, развивающий характер.
При разработке программы частично использованы материалы унифицированного электронного справочника для администратора образовательного учреждения «Энциклопедия административной работы в школе»; материалы Интернета по организации воспитательной работы, досуговой деятельности.
2. Механизм реализации программы
Содержание программы реализуется посредством механизма взаимодействия модулей: информационного, развивающего, воспитательного. ( Приложение 1)
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ ДОД «Районный центр детского творчества», а также тесное сотрудничество с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Гатчинского муниципального района. Центр сотрудничает с администрациями городских и сельских поселений, ЛОИРО, ГОУ ДОД «Центр «Ладога», НМЦ Комитета образования ГМР, музеями, библиотеками, домами культуры, Советами ветеранов, женсоветами, общественными организациями.
Воспитательная работа строится с учетом возрастных и психолого – педагогических особенностей обучающихся.
При планировании работы учитываются традиционные мероприятия внутри учреждения, районные, областные, всероссийские мероприятия, а также, связанные с юбилейными и государственными датами; календарные, народные праздники; положения об областных, всероссийских, международных конкурсах.
В рамках программы организуются и проводятся Районные конкурсы, смотры, праздники, конференции, мастер – классы, акции. Данные мероприятия рассчитаны на участие в них воспитанников Центра творчества и других образовательных учреждений района всех типов и видов.
Приложение 1
3. Цель и задачи
Целью программы является создание условий для совершенствования и развития патриотического и духовно-нравственного воспитания, реализации интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
Данная цель охватывает весь учебно - воспитательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и разнообразные виды досуговой деятельности обучающихся.
Задачи
образовательные
- формирование интереса к истории родного края , истории Великой Отечественной войны на местном краеведческом материале;
- приобщение учащихся к краеведческой и поисково – исследовательской деятельности;
- изучение и сохранение культурного, исторического и природного наследия родного края через региональный компонент;
воспитательные
- воспитание у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
- повышение роли музеев образовательных учреждений в совершенствовании духовно – нравственного и творческого потенциала подрастающего поколения;
- привлечение к сотрудничеству сторонних организаций, ставящих перед собой сходные цели;
развивающие
- развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся;
- реализация творческого потенциала талантливых и одаренных подростков;
- создание условий для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
4. Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение
группа | функции | состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. | Директор |
Консультативная, научно-методическая | Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. | Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Методисты |
Педагогическая | Реализация программы в системе воспитательной работы. Использование современных воспитательных технологий. | Педагоги – организаторы Педагоги доп. образования |
Психолого – педагогического сопровождения | Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч. Диагностика. Участие в мероприятиях центра | Специалисты ЛОИРО Методисты НМЦ
Педагогические работники образовательных учреждений |
Финансирование мероприятий Программы «Мы патриоты России!» осуществляется за счет бюджетных средств, частичной спонсорской помощи.
Материально - техническое оснащение
Программа «Мы – патриоты России!» реализуется на базе МБОУ ДОД «Районный центр детского творчества» Гатчинского муниципального района и его филиалов. Для проведения массовых культурно-досуговых программ используются базы МБОУ «Таицкая СОШ», ККЦ «Юбилейный» п Сиверский, ПИЯФ, городские библиотеки и др.
При проведении мероприятий используются : персональные компьютеры, аудио, видео аппаратура, музыкальные центры, мультимедиа проекторы, магнитофоны, диски CD-RW, DVD, Интернет технологии.
Методическое обеспечение: выставочный и иллюстративный материал, детские работы; литературный и иллюстративный материал по тематике, методические разработки педагогов, сценарии мероприятий, положения о проведении конкурсов; дидактический материал: анкеты, тесты, описание игр; презентации творческих проектов учащихся, папки с оформленными творческими работами;
5. Учебный план программы
№ | Название программы, проекта | Возраст учащихся | Срок реализации |
Досуговая программа «Мы – патриоты России!» | |||
1 | Проект «Земля Отчизны» | 7-10,11-14;15-18 | 5 и более лет |
Народное искусство Ленинградской области | 7-10 | 4 года | |
Родные просторы | 11- 14; 15 -18 | 1 год | |
Живая история | 11- 14; 15 -18 | 1 год | |
Солдат Отечества | 11- 14; 15 -18 | 1 год | |
2 | Проект «Чистая планета» | 6-7; 7-10,11-14;15-18 | 1 год |
3 | Проект «Я могу!» | 14-16 | 2 года |
6. Краткое содержание досуговой программы «Мы - патриоты России!»
Программа состоит их трех отдельных самостоятельных проектов и четырех разделов:
- Проект № 1 «Земля Отчизны» (7-10; 11-14; 15-18 лет) :
Включает в себя разделы:
1. Народное искусство Ленинградской области (7 – 10 лет)
2. Родные просторы (11- 14; 15 -18 лет)
3. Живая история (11- 14; 15 -18 лет)
4. Солдат Отечества (11- 14; 15 -18 лет)
2. Проект № 2 «Чистая планета» (6 - 7; 7 -10; 11-14; 15-18 лет)
3. Проект № 3 «Я МОГУ!» ( 14 – 16 лет)
7. Схема дифференцированного и интегрированного подхода в
реализации программы
Каждый обучающийся вправе выбрать свой индивидуальный маршрут.
Варианты:
После прохождения раздела программы «Народное искусство Ленинградской области» в проекте «Земля Отечества», учащийся, ориентируясь на свои интересы, может выбрать любой из выше представленных разделов: «Родные просторы», «Живая история», «Солдат отечества».
Также может включиться в изучение того или иного проекта: «Чистая планета» или
«Я МОГУ!».
Изучая программу проекта «Чистая планета», ребенок может параллельно участвовать в массовых мероприятиях, творческих мастерских, выставках, конкурсах, реализуемых в рамках проектов: «Земля Отчизны», «Я МОГУ!».
Обучающийся может выбрать один или несколько проектов, либо поэтапно пройти все. Один и тот же ребенок, при прохождении индивидуального маршрута, может участвовать в любых мероприятиях, акциях, операциях, реализуемых в рамках этих проектов.
Для воспитанников других образовательных учреждений также продумана возможность прохождения этих программ: участие в выставках, конкурсах, соревнованиях в соответствии с Положениями; праздниках, конференциях на основании Календарного плана мероприятий Центра; проектной деятельности, подготовке и презентации своих творческих работ; проведении мастер - классов, творческих мастерских, различных тематических акций, операций и др.
8 . Этапы реализации Программы «Мы – патриоты России!»
I этап: проектный 1 год
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
- Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
- Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
- Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический 3 года
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - патриоты России!».
Задачи:
- Дополнить содержание деятельности, наиболее эффективными формами и методами воспитательного воздействия.
- Обогатить и пополнить содержание гражданско-патриотического воспитания.
- Развить социальную инициативу подростков через ученическое самоуправление.
- Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Расширить и укрепить связи и отношения с образовательными учреждениями и учреждениями культуры района.
- Вовлечь в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
- Провести мониторинг реализации программы.
- Принять участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический 1 год
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
- Обобщить результаты работы Центра.
- Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
- Спланировать работу на следующий период.
9. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных духовно - нравственными и количественными параметрами.
Духовно - нравственные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. сформированность осознанного отношения к духовно - нравственным ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
- включенность каждого обучающегося в воспитательные ситуации;
- отсутствие детей с девиантным поведением;
- деятельность общественных объединений, организаций;
- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
- раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
- выявление талантливых и одаренных детей;
- проведение реальных дел, акций, мероприятий, связанных с возрождением и сохранением культурного, природного наследия;
10. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В центре как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех
субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко - краеведческой: изучение и сохранение культурного, исторического и природного наследия, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечными результатами реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, являющиеся основой личности будущего гражданина России.
11. Литература:
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 352 с.
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
3. Ганичев Ю.В. Подходы к классификации интеллектуальных игр / Сфера досуга - сфера социализации, с. 76-83.
4. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
5. Гудзовская А.А. Самоопределение: Книга для учащихся и их родителей. — Самара: Волга, 2000. — 103 с.
6. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
7. Карпова Н.С. «Полеты» подростков - это нормально / Сфера досуга - сфера социализации, с. 37-38.
8. Кисина Т.С.. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник, 1997, № 1(4).
9. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1984. -367 с.
10. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
11. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Мн.: Беларуская навука, 1990. -249 с.
12. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
13. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ /Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 277
14. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. - Кострома, 1998.
15. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
16. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. — М.: Просвещение, 1977. — 189
17. О многообразии праздничных форм. А.С. Фролов. Программа «Праздники Детства» // Детский досуг, 2003, № 2.
18. Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся.- Казань: Карпол, 1997- 216 с.
19. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
20. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
21. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — Воронеж:
Изд-во ин-т практической психологии, 1996. — 253 с.
22. Розова Т.Н. Технологии воспитания самореализующейся личности: организация и управление. — Ставрополь: Изд. СГУ, 2001. — 192 с.
23. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. — 262 с.
24. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
25. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие. — Свердловск: Свердл. пед. ин-т, 1986. — 142 с.
26. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: Задачи для подростков и их педагогов. — М.: Новая школа, 1994. — 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая программа Я - гражданин России
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д....
Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность
Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...
Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
"Молодежь - гордость России" - досуговое мероприятие
Сценарий досугового мероприятия для летних каникул...
Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню России, для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Родине»
Сценарий входит в программу "Воспитание"...
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России - «Наша страна - Россия»
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России, разработано для детей с ОВЗ, проживающих в детском доме - интернате. Иероприятие проходило на свежем воздухе, что спосоьствовало укреплению организма, ра...