Программа "Я - гражданин России"
материал на тему

Яшина Марина Васильевна

Программа по патриотическому воспитанию учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_grazhdanin_rossii.doc147.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya_1_i_2.doc143.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya_3-11sayt.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор МОУ «Тепловская средняя

общеобразовательная школа»

                                                        

/Бойдарико В.Г./

Комплексно-целевая

ПРОГРАММА

по направлению воспитательной деятельности

«Ученик – патриот и гражданин»

«Я – гражданин России»

Номинация: «Программа в области патриотического воспитания

и допризывной подготовки»

Разработана заместителем директора

 по воспитательной работе

 МОУ «Тёпловская средняя

общеобразовательная школа»

 Карачевского района

Яшиной М.В.

Поселок Тёплое Карачевского района Брянской области,

(48335) 9-31-32


Содержание

I. Обоснование актуальности программы.        

II. Цель и задачи программы.        

III. Сроки реализации программы.        

IV. Ожидаемые результаты.        

V. Ведущие направления деятельности  в рамках реализации программы.        

VI. Уровни патриотического воспитания.        

VII. Формы патриотического воспитания.        

VIII. Механизм реализации программы.        

IX. Участие классных коллективов в программе.        

X. Условия реализации программы.        

XI. Кадровое обеспечение программы:        

Приложения к комплексно-целевой программе «Я – гражданин России»………….......10

Приложение 1. Перспективный план работы по реализации программы…………….....11

Приложение 2. План работы по реализации программы на 2007-08 уч. г………………16

Приложение 3. Программа месячника «Движение юных патриотов Отечества»………20

Приложение 4 Положение о конкурсе «Гражданином быть обязан»……………………23

Приложение 5. Положение о конкурсе «А ну-ка, парни»………………………………..24

Приложение 6. Положение по многоборью среди 1-4 классов………………………….25

Приложение 7. Положение о многоборье среди 5-11 классов…………………………..26

Приложение 8. Положение о соревнованиях по стрельбе……………………………….27

Приложение 9. Положение о проведении смотра строя…………………………………28

Приложение 10. Порядок проведения смотра строя…......................................................29

Приложение 11. Фото галерея…………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………………………………..39

Приложение 12. Сайт «По следам великой Победы»

Приложение 13. Видеофильм «Смотр строя-2007»


Патриотизм –это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше…Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание с ней её счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой

I. Обоснование актуальности программы.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов  формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Одним из основных инструментов формирования и патриотизма и  гражданственности является воспитание. Патриотизм не даётся сразу, он формируется постепенно, по мере складывания и развития личности.

Очевидно, что на уровне каждого образовательного учреждения необходимы и возможны систематические действия в данном направлении, учитывающие не только международные и государственные установки, но и региональное своеобразие, традиции и культуру данного образовательного учреждения.

В целях объединения усилий школы, семьи, общества, учреждений, расположенных на территории Верхопольской сельской администрации, жителей посёлка в патриотическом воспитании детей, а так же выработке  единых подходов в воспитании и разработана данная Программа.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления воспитания  детей.

По продолжительности программа является долгосрочной, т. е. реализуется в течение 4 лет.

Программа рассчитана на учащихся 1-11 класса Тёпловской средней общеобразовательной школы, педагогов, родителей и общественности.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 №442 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010гг.»;

– Программой «Патриотическое воспитание учащихся Карачевского района» на 2006-2010гг.;

- Письмом Министерства «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 №13-51-08/13»

– Уставом Тепловской средней общеобразовательной школы.

II. Цель и задачи программы.

Цель программы: патриотическое воспитание учащихся МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».

Задачи программы:

  1. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому настоящему и будущему;
  2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  3. Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
  4. Поддержка становления активной жизненной позиции школьника, общественно-значимых инициатив подростка;
  5. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся;
  6. Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;
  7. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, местных жителей в патриотическом воспитании детей.

III. Сроки реализации программы.

Программа реализуются в три этапа:

  1. Диагностико-проектный этап (2007-2008 учебный год): комплексное обследование уровня сформированности чувства патриотизма у учащихся и состояния патриотического воспитания в школе, разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
  2. Содержательно-деятельностный этап (2008/2009, 2009/2010 учебные годы): реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутришкольных, так и  внешкольных.
  3. Рефлексивный этап (2010/2011 учебный год): Выявление результативности программ посредствам комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

IV. Ожидаемые результаты.

  1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности чувства патриотизма как личностного качества у школьников.
  2. Содержательно-деятельностный этап: активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.
  3. Рефлексивный этап: повышение качества патриотического воспитания в школе, изменение социальной и гражданской позиции школьников; определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

V. Ведущие направления деятельности  в рамках реализации программы.

1. «Растём патриотами»

Основные задачи данного направления:

  1. Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности пред своим обществом, перед своим Отечеством;
  2. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
  3. Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего коллектива, своего народа, государства;
  4. Создание среды, способствующей духовно-нравственному, творческому развитию личности школьника.

2. «В здоровом теле – здоровый дух!»

Основные задачи данного направления:

  1. Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для  собственного самоутверждения;
  2. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  3. Подготовка молодёжи к службе в Вооружённых силах РФ;
  4. Организация и проведение физкультурных и военно-спортивных игр, соревнований, конкурсов;
  5. Профилактическая деятельность по предупреждению вредных привычек среди школьников.

3. «Знай свою историю»

Основные задачи данного направления:

  1. Изучение истории России и всестороннее знакомство с военно-патриотическими традициями российской армии:
  2. Проведение поездок и туристических походов по историческим местам России;
  3. Краеведческая работа: изучение истории родного края и истории школы;
  4. Оказание посильной помощи в охране  памятников истории государства, уход за обелисками и солдатскими захоронениями на территории местной администрации.

VI. Уровни патриотического воспитания.

«Я»  - воспитание патриотического самосознания.

«Моя семья» - воспитание учащихся как будущих семьянинов.

«Моя школа» - воспитание гордости и ответственности за своё учебное заведение.

«Мой край» - воспитание любви к своей малой Родине, стремление изучать её историю.

«Моё Отечество» - воспитание гордости за своё Отечество, интернационализма.

VII. Формы патриотического воспитания.

  1. Подростковая организация

«Орлята»

  1. Пионерская организация
  2.  Детская организация «Светлячки»

Учебная деятельность


Создание школьного музея


КТД

Кружок «Юный краевед»


Клуб «ДЮП»


Клуб «Эколог»


Уроки мужества

Заочные путешествия


Экскурсии


Классные часы

Встречи с ветеранами войн


Тур. походы


Переписка


Часы общения

Встречи с интересными людьми

Уход за обелисками и солдатскими захоронениями

Операция «Солдатское письмо»

Военно-патриотические чтения

Мероприятия, посвящённые памятным датам

Социальное проектирование

Спортивные секции


Месячник «Дорогой героев»

Спортивные соревнования

«Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству,

 своему народу».

С. И. Ожегов.

VIII. Механизм реализации программы.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  1. Учебном (в рамках курсов истории, обществознания, права, физкультуры, ОБЖ и т. п.);
  2. Внеучебном (Организация общешкольных и классных мероприятий, организация работы кружков, спортивных секций, клубов, индивидуальная работа с учащимися и. т. д.);
  3. Институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникала ситуативная гражданская  и политическая активность);
  4. Социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями школы, местных органов власти и общественных организаций).

IX. Участие классных коллективов в программе.

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из общественной жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе своя собственная система дел по её реализации.

X. Условия реализации программы.

  1. Соблюдение Устава МОУ «Тепловская средняя общеобразовательная школа», Правил внутреннего распорядка и Правил поведения для учащихся всеми участниками воспитательного процесса.
  2. Активная работа классных руководителей, социального педагога, психолога по данному направлению.
  3. Поиск новых форм по организации воспитательной деятельности.
  4. Наличие необходимой материально-технической базы:
  1. Оборудованная спортивная площадка.
  2. Оборудованный спортивный зал.
  3. Спортивный инвентарь.
  4. Видео- и аудио-оборудование.
  5. Необходимая литература и периодические издания.
  1. Корректировка программы в процессе её реализации.
  2. Привлечение для работы по реализации программы:
  1. Поселковой администрации.
  2. Органов здравоохранения.
  3. Совета выпускников школы.
  4. Школьной библиотеки.
  5. Поселковой библиотеки.
  6. Сельского дома культуры.

XI. Кадровое обеспечение программы:

Ф.И.О. должность

Основная специальность,

Должность /Кл. руководство

Образование

Квалифи-кационная категория

1

Яшина Марина Васильевна

Учитель физики

Зам. директора по ВР

Высшее

Высшая

2

Бойдарико Виктор Григорьевич

Учитель гражда-

новедения

Директор школы

Высшее

Высшая

3

Фёдорова Любовь Сергеевна

Учитель географии

Зам. директора по УВР/ кл. рук. 11 класса

Высшее

Высшая

4

Кулешова Нина Акимовна

Учитель иностранного языка

Кл. рук. 10 класса

Высшее

Первая

5

Журавлёва Любовь Анатольевна

Учитель музыки

Ст. вожатая/ Кл. рук. 9 класса

Средне-специальное

Первая

6

Сиротенко Зоя Николаевна

Учитель химии и биологии

Кл. рук. 7 класса

Высшее

Высшая

7

Фёдоров Александр Николаевич

Учитель истории и информатики

Кл. рук. 6 класса

Высшее

Первая

8

Кирютина Светлана Павловна

Учитель русского языка и литературы

Кл. рук. 5 класса

Высшее

11 разряд

9

Старикова Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

Кл. рук. 4 класса

Высшее

8 разряд

10

Косарева Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

Кл. рук. 3 класса

Высшее

Первая

11

Бойдарико Ирина Александровна

Учитель начальных классов

Психолог/  Кл. рук 2 класса

Высшее

Высшая

12

Зинова  Анжелика Михайловна

Учитель начальных классов

Соц. педагог/ Кл. рук. 1 класса

Высшее

12 разряд

13

Шкуркин Сергей Александрович

Учитель физкультуры

Руководитель спортивных секций

Высшее

Первая

14

Романов Игорь Анатольевич

Учитель ОБЖ

Руководитель клуба ДЮП

Высшее

Первая

15

Кравцова Татьяна Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Руководитель кружка «Юный краевед»

Высшее

8 разряд

Я

Моя семья

Моя школа

Мой край

Моё Отечество



Предварительный просмотр:

Приложения

к комплексно-целевой

программе

«Я – гражданин России».

Приложение 1.

Перспективный

план работы

по реализации программы

«Я – гражданин России»

на 2007-2011 года

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1 направление «Растем патриотами»

1. Разработать нормативно-правовую документацию:

- Переработать Положение о проведении месячника «Движение юных патриотов России»



- Положение о проведении акции «Милиция и дети»


2. Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

3. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел.

- Уроки Мира.


- Торжественная линейка, посвящённая Дню освобождения Брянщины.


- Операция «Обелиск»



- Операция «Солдатское письмо»



- Приём в детскую организацию «Светлячки»

- Приём восьмиклассников в подростковую организацию «Орлята».

- Мероприятия в рамках месячника «Движения юных патриотов России».

  1. Конкурс чтецов.
  2. Конкурс патриотической песни.
  3. Конкурс «Гражданином быть обязан»
  4. Снайперская дуэль.
  5. Многоборье «Один за всех и все за одного.
  6. Конкурс «А ну-ка, мальчики».
  7. Смотр строя и песни.

- Праздник, посвящённый Дню Победы.

- Праздник «Салют, Пионерия!».


- Митинг, посвящённый жертвам д. Хацунь.


- Праздник «День рождения школы»

4. Организовать в школе работу по социальному проектированию:

- Организовать работу клуба «Эколог»;


- Разработать программу работы над социальным проектом «Живи, родник!» и начать работу по реализации программы.



2007-2008 уч. год.




2007-2008 уч. год.


2008-2009 уч. Год.





1.09.


17.09.



К 17.09.

К 23.02.

К 9.05.

К 17.09.

К 23.02.

К 9.05.

октябрь


ноябрь


23.01.-23.02.












9.05.

19.05



25.10.


Октябрь



2007-2008 уч год.

2007-2008 уч.г.


2008-2009 уч. год.



Романов И. А.





Яшина М. В.



Яшина М. В.






Классные руководители Яшина М. В..



Журавлёва Д. А.



Журавлёва Л. А.



Журавлёва Л. А.


Яшина М. В.


Яшина М. В.












Яшина М. В.


Журавлёва Л. А.


Яшина М. В.


Яшина М. В.




Яшина М. В.


Яшина М. В.



Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и своего народа, ответственности за свободу и независимость своего государства.

Правовое просвещение учащихся.



Систематизирование накопленного опыта по проблеме гражданского воспитания.




Настрой учащихся на осознанное стремление к получению знаний.

Воспитание у учащихся уважения к ветеранам ВОВ, гордости за свой народ, патриотизма.

Уборка территории около обелисков п. Тёплое, с. Гощь, с. Верхополье, д. Хацунь.

Поздравление ветеранов ВОВ с праздниками.


Целенаправленная организация детского и подросткового досуга.

Целенаправленная организация детского и подросткового досуга.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и своего народа, ответственности за свободу и независимость своего государства. Подготовка к будущей службе в рядах вооружённых сил страны.






Помощь в организации митинга в сквере п.Тёплое. Чествование ветеранов ВОВ.

Приём третьеклассников в детскою и подростковую пионерскую организацию

Воспитание уважительного отношения к трагическим страницам истории государства.




Изучение экологических проблем посёлка и близлежащей местности.

Внести свой вклад в сохранение родников п. Тёплое.


2 направление «В здоровом теле – здоровый дух!»

1. Проведение бесед по профилактике алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости среди учащихся.

2. Расширение сети спортивных секций.


3. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), часов здоровья.

4. Регулярное проведение дней здоровья.

5. Регулярное проведение традиционных школьных спортивных соревнований и турниров:

- кроссы;

- «Весёлые старты»;

- Президентские соревнования;

- Волейбольный турнир;

- Шахматно-шашечный турнир;

- Теннисный турнир;

- Лыжное первенство;

- Легкоатлетическое четырёхборье.

6. Проведение с учащимися конкурсов рисунков, плакатов, викторин и т.д. о здоровом образе жизни.

Регулярно




2007-2008 уч.г.

2007-2008 уч.г.



Регулярно


Регулярно











регулярно

Кл. руководители




Бойдарико В. Г.


Учителя-предметники



Шкуркин С. А.


Шкуркин С. А.











Яшина М. В.

Негативное отношение учащихся к вредным привычкам.



Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Уменьшение утомляемости учащихся.




Пропаганда здорового образа жизни.


Привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.










Пропаганда здорового образа жизни.


3 направление»Знай свою историю»

1. Организовать в школе работу по созданию музея истории родного края:



- Организовать поисковую работу по сбору материалов об истории школы и о её выпускниках.

- Оформить стенд «Наши медалисты»


 - Организовать поисковую работу по сбору материалов об истории посёлка Тёплое и о соседних населённых пунктах.

- Оформить в школе музей истории родного края.


2. Организовать в школе работу краеведческого кружка.

3. Проведение классных часов, бесед общешкольных мероприятий, посвящённых истории родного края.

4. Организация походов и экскурсий по историческим местам родного края.

5. Оказание посильной помощи в уходе за историческими памятниками.

2007-2008 уч.г.



2007-2008 уч.г.


2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.



2009-2010 уч.г.


2007-2008 уч.г.

Регулярно



Регулярно


Регулярно.

Яшина М. В.




Кравцова Т. А.



Журавлёва Л. А.


Кравцова Т. А.




Яшина М. В.



Кравцова Т. А.


Кл. руководители.



Яшина М. В.


Журавлёва Л. А.

Сбор необходимой информации для создания в школе уголка-музея, посвящённого истории школы и малой родины.

Воспитание у учащихся гордости за свою школу, ответственности за обучение.



Воспитание у учащихся более бережного отношения к истории своего родного края. Сбор необходимого материала для создания в школе музея.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданской гордости за свою Родину за свой народ.

Привлечение учащихся к краеведческо-поисковой работе.

Повышение общекультурного уровня развития учащихся.


Развитие познавательных интересов у учащихся.

Содержание исторических памятников в надлежащем виде.


Приложение 2.

План работы

по реализации программы

«Я – гражданин России»

на 2007-2008 учебный год.

сроки

Мероприятия

Ответственный

Направления деятельности

Сентябрь

1. Осенний кросс на приз «Золотая осень».

2. Выборы органов самоуправления.

3. Уроки мира.

4. Операция «Обелиск»

5. Операция «Солдатское письмо»

6. Торжественная линейка, посвящённая Дню освобождения Брянщины.

Шкуркин С. А.


Яшина М. В.

Кл. руководители

Журавлёва Л. А.

Журавлева Л. А.

Яшина М. В.

В здоровом теле – здоровый дух.


Растём патриотами.

Растём патриотами.

Растём патриотами.

Растём патриотами.

Растём патриотами.


Октябрь

1. Президентские соревнования.

2. Операция «Забота».

3. Митинг, посвящённый жертвам д. Хацунь.

4. Операция «Подросток».

5. Приём в «Светлячки»

Шкуркин С. А.

Журавлёва Л.А.

Яшина М. В.


Зинова А. М.

Журавлёва Л. А.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.

Знай свою историю.


В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.

Ноябрь

1. Экскурсия на Партизанскую поляну.

2. Акция « Милиция и дети».

3. «Акция «Школа без наркотиков».

4. Турнир «Меткий стрелок»

5. Президентские соревнования.

6. Конкурс чтецов «Моя Родина»

Яшина М. В.

Зинова А. М.

Зинова А. М.

Шкуркин С. А.

Шкуркин С. А.

Кирютина С. П.

Знай свою историю.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.

Декабрь

1. Первенство школы по настольному теннису.

2. Первенство школы по шашкам.

3. День рождения школы.

4. Игра-путешествие «Летопись земли Карачевской»

5. Создание сайта о ВОВ.

Шкуркин С. А.


Шкуркин С. А.

Яшина М. В.

Федоров А. Н.


Фёдоров А. Н.

В здоровом теле – здоровый дух.


В здоровом теле – здоровый дух.

Знай свою историю.

Знай свою историю.


Знай свою историю.

Январь

1. Линейка-старт месячника «Дорогой героев»

2. Первенство школы по лыжным гонкам.

3. «Весёлые старты» (1-4 классы).

4. Акция «Я – гражданин России».

5. Районная олимпиада юных правоведов.

Яшина М. В.


Шкуркин С. А.


Шкуркин С. А.

Яшина М. В.

Фёдоров А .Н.

Растём патриотами.


В здоровом теле – здоровый дух.


В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.

Знай свою историю.

Февраль

1. Мероприятия в рамках месячника движения юных патриотов:

  1. Конкурсы:

- «Гражданином быть обязан»;

- «Снайперская дуэль»;

- многоборье.

- «А ну-ка, мальчики!»

  1. Операции:

- «Обелиск»;

- «Солдатское письмо».

  1. Музыкально-поэтический вечер.
  2. Смотр строя.

2. Тематический сбор дружины «Героями не рождаются»

3. Районный конкурс патриотической песни.




Сиротенко З. Н.

Романов И. А.

Шкуркин С. А.

Шкуркин С. А.


Журавлёва Л. А.

Журавлёва Л. А.

Яшина М. В.

Романов И. А.

Журавлёва Л. А.


Яшина М В.




Растём патриотами.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.


Знай свою историю.

Знай свою историю.

Растём патриотами.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.


Растём патриотами.

Март

1. Первенство школы по волейболу.

2. КТД «Широкая масленица»

3. Акция «Семья»

Шкуркин С. А.

Яшина М. В.

Журавлёва Л. А.

В здоровом теле – здоровый дух.

Знай свою историю.

Растём патриотами.


Апрель

1. Весёлые старты. (5-7 классы).

2. Весенний кросс.

3. День Земли.

4. КТД «Любовью дорожить умейте»

5. День здоровья.

6. Районный конкурс пионерской песни «Орлята учатся летать»

7. Спортивные соревнования ДЮП.

Шкуркин С. А.

Шкуркин С. А.

Сиротенко З. Н.

Яшина М. В.

Шкуркин С. А.

Журавлёва Л. А.


Шкуркин С. А.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.

Растём патриотами.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.


В здоровом теле – здоровый дух.

Май

1. Легкоатлетическое четырёхборье.

2. Президентские соревнования.

3. Праздник посвящённый Дню Победы.

4. Праздник «Салют, пионерия!».

5. Операция «Обелиск».

6. Операция «Солдатское письмо».

7. Игра «Безопасное колесо».

8. Районный финал ДЮП.

9. Фестиваль детских общественных организаций.

Шкуркин С. А.

Шкуркин С. А.

Яшина М. В.


Журавлёва Л. А.

Журавлёва Л. А.

Журавлёва Л. А.

Романов И. А.

Романов И. А.

Журавлёва Л. А.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.


Растём патриотами.

Знай свою историю.

Знай свою историю.

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух.

Растём патриотами.


Июнь

1. Мероприятия в рамках программы «Долгожданное лето».

2. Походы.

3. Экскурсионные поездки.

Яшина М. В.


Кл. руководители.

Яшина М. В.

Растём патриотами.


Знай свою историю.

Знай свою историю.



Предварительный просмотр:

 Приложение 3.

Утверждаю:

Директор школы МОУ «Тёпловская

Средняя общеобразовательная школа

                        

/Бойдарико В.Г./

МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»

Программа месячника «Движение юных патриотов Отечества»

  1. Цель и задачи программы.

Цель программы: патриотическое воспитание учащихся МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».

Задачи программы:

  1. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому настоящему и будущему;
  2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  3. Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
  4. Поддержка становления активной жизненной позиции школьника, общественно-значимых инициатив подростка;
  5. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся;
  6. Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей.
  7. Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;
  8. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, местных жителей в патриотическом воспитании детей.

II. Сроки проведения:

Месячник проводится в Тёпловской средней школе с 23.01.1006. по 23.02.2006.

III. Участники:

В месячнике принимают участие учащиеся 1-11 класса по возрастным категориям:

1-4 класс – младшая возрастная категория.

5-8 класс – средняя возрастная категория.

9-11 класс – старшая возрастная категория.

IV. Программа месячника:

В программу месячника входят все общешкольные мероприятия согласно утверждённому плану. По каждому мероприятию разработано положение. В течение всего месячника ведётся сводная таблица участия классов во всех мероприятиях, в которую заносится место, занятое классом. Если класс, в каком либо мероприятии не принимает участие по неуважительной причине, ему присуждается место последнее+1.

V. Участие классных коллективов в месячнике.

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из общественной жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе своя планируются свои мероприятия по реализации данной программы.

Определение победителей:

Для определения победителей для каждого класса подсчитывается коэффициент.

Где С – сумма мест, занятых классом во всех мероприятиях месячника.

Ч – количество конкурсов, в которых класс принял участие.

Победителем  становиться тот класс, у которого коэффициент оказывается минимальным.

Награждение:

Классы победители в каждой возрастной категории по итогам месячника награждаются дипломами, экскурсией.  

План мероприятий

в рамках проведения месячника «Движение юных патриотов Отечества»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственный

1. Общешкольные мероприятия.

1

Линейка – старт месячника.

23.01.08.

1-11 кл.

Яшина М. В.

2

Операция «Обелиск»

25.01.08.

1-11 кл.

Журавлёва Л. А.

3

Многоборье «Один за всех и все за одного»

29.01.08.

1-4 кл.

Шкуркин С. А.

4

Конкурс «Снайперская дуэль»

31.01.08.

9-11 кл.

Романов И. А.

5

Сбор дружины «Героями не рождаются, ими становятся»

01.02.08.

5-7 кл.

Журавлёва Л. А.

6

Конкурс «Гражданином быть обязан»

04.02.08.

1-11 кл.

Сиротенко З.Н.

7

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

07.02.08.

1-4 кл.

Шкуркин С. А.

8

Многоборье «Один за всех и все за одного»

12.02.08.

5-11 кл.

Шкуркин С. А.

9

Волейбольный турнир на приз школы.

12.02.08.

СК «Тёплое», и другие команды

Ципичев Ю. В.

10

Музыкально-поэтический вечер «К подвигам героев сердцем прикоснись»

15.02.08.

1-11 кл.

Яшина м. в.

11

Конкурс «А ну-ка, парни»

19.02.08.

5-11 кл.

Шкуркин С. А.

12

Операция «Солдатское письмо»

21.02.08.

1-11 кл.

Журавлёва Л. А.

13

Смотр строя.

Заключительная линейка.

22.02.08.

2-11 кл.

Романов И. А.

Яшина М. В.

2. Классные часы.

1

Моя маленькая Родина

08.02.08.

1 кл.

Зинова А. М.

2

Поступок, преступление, ответственность, наказание.

25.01.08.

2 кл.

Бойдарико И. А.

3

Урок толерантности.

01.02.08.

3 кл.

Косарева в. В.

4

Настоящий мальчишка, какой он?

08.02.08.

4 кл.

Старикова Е. Ю.

5

Патриотизм, как я его понимаю.

28.02.08.

5 кл.

Кирютина С. П.

6

Патриотические праздники России.

08.02.08.

6 кл.

Фёдоров А. Н.

7

Всё имеет смысл, пока мы здоровы.

06.02.08.

7 кл.

Сиротенко З. Н.

8

Прикоснись к подвигу сердцем.

28.01.08.

9 кл.

Журавлёва Л. А.

9

Мы и наши права.

11.02.08.

10 кл.

Кулешова Н. А.

10

Диспут «Будущее России в наших руках»

18.02.08.

11 кл.

Фёдорова Л. С.

Приложение 4.

Утверждаю

директор школы

                

Бойдарико В.Г.

 25.01.2008.

Положение

о конкурсе «Гражданином быть обязан»

I.Цели и задачи

Формирование у учащихся активной гражданской позиции любви к Отечеству, уважения к законам страны, к ратному труду и готовности к защите Отечества.

II. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 4 февраля 2008года

Начало соревнований в                .

III. Участники соревнований. (по параллелям)

В конкурсе участвуют представители 1-11 классов.

Каждый класс представляет на конкурс 2-х участников.

Учащиеся 1– 4 классов

Учащиеся 5 – 8 классов

Учащиеся 9 – 11 классов

 IV. Содержание  конкурса

Знать основные понятия темы: «Гражданин» - право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые и нравственные нормы.

V. Критерии оценки выступления.

  1. Аргументированность;
  2. Полнота ответа;
  3. Свое отношение к проблеме;
  4. Теоретические знания;
  5. Постарайся глубже раскрыть тему. Приводи примеры из жизни и литературных произведений;
  6. Будь логичным;
  7. Постарайся быть кратким, ибо краткость - сестра таланта;
  8. Умей услышать своего оппонента.

VI. Жюри  конкурса.

Сиротенко З.Н., Федоров А.Н., Бойдарико В.Г.

.                           

Приложение 5.

Утверждаю        

Директор школы:

                        

/Бойдарико В.Г./

25.01.08г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «А ну-ка, парни!» (1-11 кл)

I. Цели и задачи.

  1. Привлечение учащихся к регулярным занятиям  спортом.
  2. Пропаганда и агитация ФК
  3. Укрепление здоровья учащихся
  4. Выявление сильнейшего ученика класса.

II. Время и место проведения.

Соревнования проводятся  19.02 (5 - 11кл),

 07.02 (1 - 4 кл) в спортзале школы.

III. Участники соревнований.

К участием в соревнованиях допускаются учащиеся 1– 11, классов.

Состав команды: все юноши, не освобожденные от уроков физкультуры.

IV. Программа соревнований.

В программу соревнований включаются  упражнения-тесты, направленные на определение развития физических качеств (силы, быстроты, координации, выносливости).

V. Определение победителей.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест заработанных зачетными участниками  в каждом виде. Личное первенство определяется по наименьшей сумме мест заработанных в каждом виде программы.

VI. Награждение.

Класс, занявший 1-ое место, награждается грамотой.

Ученик, занявший первое место, награждается грамотой.

Приложение 6.

Утверждаю

Директор школы:

                        

/Бойдарико В.Г./

25.01.08г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутришкольного соревнования по многоборью среди 1-4 классов

«Один за всех и все за одного».    

I. Цели и задачи.

  1. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  2. Пропаганда и агитация ФК.
  3. Укрепление здоровья учащихся.
  4. Выявление сильнейшего класса.
  5. Сплочение коллектива.

II. Время и мест проведения.

Соревнования проводятся  29.01.08  в спортзале школы.

Начало соревнований в 1300 часов.

III. Участники соревнований.

К участием в соревнованиях допускаются учащиеся 1– 4, классов.

Состав команды 5 человек.

IV. Программа соревнований.

В программу соревнований включаются подвижные игры с мячами, обручами, конкурсы, эстафеты и т.д.

V. Определение победителей.

Командное первенство определяется по сумме очков заработанных в каждом виде. Победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко.

VI. Награждение.

Класс, занявший 1-ое место, награждается грамотой.

VII. Сроки подачи заявок.

Заявки на участие в соревнованиях, заверенные классным руководителем, подаются главному судье в момент жеребьевки.

Приложение 7.

Утверждаю

Директор школы:

                        

/Бойдарико В.Г./

25.01.08г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутришкольного соревнования

по многоборью «Один за всех и все за одного»

 для учащихся 5-11 классов.  

I. Цели и задачи.

  1. Привлечение учащихся к регулярным занятиям лыжным спортом
  2. Пропаганда и агитация ФК
  3. Укрепление здоровья учащихся
  4. Выявление сильнейшего класса школы
  5. Сплочение коллектива.

II. Время и место проведения.

Соревнования проводятся  12.02.08  в районе школы.

Начало соревнований в                  часов.

III. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся  5– 8, 9-11  классов, команды в/ч 92919 и учителей.

Состав команды 5 человек.

IV. Программа соревнований.

  1. Бег на лыжах 500 метров – чтение топографических знаков.
  2. Бег на лыжах 500 метров – азимут.
  3. Бег на лыжах 500 метров – стрельба из п/винтовки с 10 метров.
  4. Бег на лыжах 500 метров – определение масштаба.
  5. Бег на лыжах 500 метров.

Штраф:

  1. За неправильный ответ по одному топографическому знаку – 10 секунд.
  2. За ошибку 5-100 – 10 сек, более 10 – 30 сек
  3. За непопадание в цель при стрельбе – 30 секунд.
  4. За неправильное определение масштаба – 30 секунд.

V. Определение победителей.

Командное первенство определяется по наименьшему количеству времени затраченному на каждом этапе. Зачет по последнему участнику «+» штрафное время.

VI. Награждение.

Команда, занявший 1-ое место, награждается грамотой.

VII. Сроки подачи заявок.

Заявки на участие в соревнованиях, заверенные классным руководителем, подаются главному судье в момент жеребьевки.

Приложение 8.

Утверждаю        

Директор школы:

                        

/Бойдарико В.Г./

25.01.08г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутришкольных соревнований по стрельбе из п/винтовки среди  8 – 11 классов.

I Цели и задачи.

  1. Популяризация стрелкового спорта.                        
  2. Выявление лучших стрелков команд, классов, школы.

II Время и мест проведения.

Соревнования проводятся  31.01.08  в спортзале школы

Начало соревнований в 1400 часов.

III Участники соревнований.

В соревнованиях участвуют учащиеся 8 – 11 классов.

 Состав команды 4человек (2 юноши +2 девушки)

.

IV Программа соревнований.

Стрельба ведется из положения лежа, без опоры о предмет. Дистанция 7 метров. Мишень «П».количество выстрелов: 3 пробных и 5 зачетных. Время на стрельбу не ограничено.

V Определение победителей.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме выбитых очков, каждым участником из 5 возможных. Личное первенство определяется по наибольшей сумме выбитых очков участником из 5 возможных.

VI Награждение.

Класс, занявший 1-ое место, награждается грамотой. Участник занявший 1-ое место в личном зачете, награждается грамотой.

VII Сроки подачи заявок.

Заявки на участие в соревнованиях, заверенные классным руководителем, подаются главному судье в момент жеребьевки.

Приложение 9.

Утверждаю

Директор школы

                        

Бойдарико В.Г.

25.01.2008г.

Положение

о проведении смотра строя «Салют, Победа»

I. Цели и задачи

  1. Воспитание патриотизма, нравственности к готовности к защите Отечества;
  2. Воспитание бережного отношения к традициям российского воинства разных времен;
  3. Подготовка юношей к службе в ВС РФ;
  4. Сплочение коллектива.

II. Сроки проведения

Соревнования проводятся 22 февраля 2008 года.

Начало соревнований в                 .

III. Участники смотра

В смотре строя принимают участие отряды учащихся в составе 7 человек.

2 - 4 классов

5 - 8 классов

9 – 11 классов

IV.  Программа смотра

В программу смотра строя входит выполнение строевых команд на месте и в движении.

V. Руководство соревнованиями

Общее руководство возлагается на судейскую бригаду, созданную из офицерского состава в/ч 92919: непосредственное руководство возлагается на главного судью соревнований.

VI. Определение победителей

Командное  первенство определяется по наибольшей сумме очков.

VI. Награждение

Команда – класс победитель награждается грамотой.

СОВЕТ КФК ШКОЛЫ

Приложение 10.

Порядок проведения строевого смотра для

9-11 классов

«Хорош в строю – силен в бою».

  1. Выход отряда. Доклад командира. Внешний вид. Ответ на приветствие.
  2.  Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Заправиться!»
  3.  Повороты на месте: «На-лево! Напра-во!  Кру-гом!»
  4. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.
  5. Смыкание и размыкание отделения.
  6. Повороты в движении: «Нале-во! Напра-во! Кругом-Марш!»
  7. Движение отделения строевым шагом
  8. Прохождение торжественным маршем.
  9. Действие командира отделения.

Порядок проведения строевого смотра для

5-8 классов

«Хорош в строю – силен в бою».

  1. Выход отряда. Доклад командира. Внешний вид. Ответ на приветствие.
  2. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Заправиться!»
  3. Повороты на месте: «На-лево! Напра-во! Кру-гом!»
  4. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.
  5. Смыкание и размыкание отделения.
  6. Прохождение торжественным маршем.
  7. Действие командира отделения.

Порядок проведения строевого смотра для

1-4 классов

«Хорош в строю – силен в бою».

  1. Выход отряда. Доклад командира. Внешний вид. Ответ на приветствие.
  2. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Заправиться!»
  3. Повороты на месте: «На-лево! Напра-во!  Кру-гом!»
  4. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.
  5. Прохождение торжественным маршем.
  6. Действие командира отделения.

Список использованной литературы

  1. Кумицкая Т. М, Жиренко О. Е.

«Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе»  М: ООО «5 за занания», 2006г.

  1. Агапова И. А, Давыдова М. А.

«Мы – патриоты»» М: Вако, 2006г.

  1. Воронова Е. А.

«Патриотическое воспитание в современной школе» Ростов-на-Дону: феникс,2006г.

  1. Орешкина Т. А.

«Героико-патриотическое воспитание в школе» Волгоград: Учитель, 2007г.

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №3, 2007г.

6.  Научно-методический журнал «Классный руководитель» №7, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Досуговая программа Я - гражданин России

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д....

Программа «Я - гражданин России»

Программа «Я - гражданин России» разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на...

Общешкольная программа патриотического и гражданского воспитания " Я - гражданин России"

Цель создания данной прогаммы- создание единого образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, воспитание личности в каждом ребенке, воспитание человечности. гражданственности и ...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»

МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа  Личностно-ориентированная программа воспитания школьников«Я – гражданин  России»   Н а п р а в л е н и я :...