Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа по теме

Тетенькина Екатерина Владимировна

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: физкультурно-оздоровительная и художественно-творческая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestvie_za_18_dney.doc711.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе

 МКОУ «Бабежская СОШ»

«Увлекательное путешествие

за 18 дней»

                         

                      учитель физики,  ЗДВР: Е.В. Тетенькина

 

                     

 Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного  летнего оздоровительного лагеря с дневным          пребыванием детей

на базе МОУ «Бабежская СОШ»

«Увлекательное путешествие за 18 дней»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  2. Художественно – творческая.

4

Содержание  программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Зам. директора по воспитательной работе  

Е.В. Тетенькина

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ  «Бабежская  СОШ»

7

Адрес, телефон

Омская область, Шербакульский район,

с. Бабеж, ул. Победы 14;

Рабочий телефон – 3-22- 91;

e-mail – babez15@mail.ru

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  с. Бабеж

9

Количество детей в группе

количество сезонов

возраст учащихся

40

2 сезона

 учащихся с 7 до 15 лет

Дети из деревень Вербовка, Большевасильевка, С. Бабеж.

10

Сроки проведения

С 01 июня 2011 год – июнь, июль

        

Пояснительная записка

      Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает  бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания.  ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

 Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

       Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью;

3.  Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

                               

 Безопасность  всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  2. Художественно - творческое направление.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные  игры на стадионе «Факел», спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;                                

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

I этап     Подготовительный  ( апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
  2.  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей
  4.  Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5.  Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный  (июнь)

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

           Основной деятельностью этого этапа является:

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. Начало действия  программы «Увлекательное путешествие за 18 дней»;
  3. Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический   (июнь, июль)

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3.  Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (июль)

Основной идеей этого этапа является:

  1. Подведение итогов смены;
  2. Выработка перспектив деятельности организации;
  3. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                      

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»;
  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  1. Устав МОУ «Бабежская СОШ»;
  2. Положение о лагере дневного пребывания;
  3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  6. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  7. Приказы УО;
  8. Должностные инструкции работников;
  9. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  10. Заявления от родителей;
  11. Правила регистрации детей при поступлении;
  12.  Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы;

2. Вожатые (учащиеся 10 класса);

3. Работники Дома культуры;

4. Школьный библиотекарь, сельский библиотекарь;

5. Работники ФАП.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  6. Расширение кругозора детей;
  7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  8. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5.  А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Законы лагеря

  1. Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
  2. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
  3. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
  4. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
  5. Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
  6. Долой скуку;        
  7. Будь вынослив и терпелив; 
  8. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
  9.  Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

                                     

               

         

     

         

                     

РЕЖИМ ДНЯ

  8.30 - 8.45    встреча детей «Мы вам рады»;

 8.45 - 9.00     утренняя зарядка, точечный массаж:

«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»; 

 9.00 - 9.30      завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»; 

 9.30. – 11.00      художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):

«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

                                     

 

11.00-12.30         спортивно-оздоровительный час:

 

« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы,

ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

 12.30-13.00  работа фитобара (фитотерапия, витаминотерапия, приём минеральной воды);

 13.00-13.45       занятия в отрядах; 

 13.45 -14.00      операция «Уют»

                 «Надо в порядок все привести, в классе   убрать и пол подмести!»;

14.00 -14.30      обед          

                «Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»;

14.30 -    роспуск детей по  домам  «До свидания! До новых встреч!».

День

Мероприятие

1 «День знакомств»

  1. Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
  2. Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;
  3. Подвижные игры;
  4. Оформление  отрядных уголков и уголка лагеря;
  5. Инструктаж по технике безопасности;
  6. Тренинг «Знакомство».

2 «День Спорта»

  1. Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
  2. Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;
  3. Подвижные игры на свежем воздухе;
  4. Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

    - гребцов на байдарке с рулевым; 

    - толкание ядра;

    - прыгунов в длину;

    - мастеров синхронного плавания;

3 «День  Питания»

  1. Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;
  2. Своя игра «Гигиена питания»;
  3. «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису  и т.д.;

4 «День ПДД»

  1. Утренняя зарядка;
  2. «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;
  3.  Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

  1. Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Сказок»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Путешествие в сказку «По сказкам Павла Бажова»;
  3. «Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

  1. Подвижные игры на свежем воздухе;

6 «День Умников»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Познавательный  турнир «Умники и умницы»;
  3. «Рассказ на одну букву»  сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

7 «День Космонавтики»

  1. Утренняя зарядка;
  2. «Сквозь тернии к звёздам», 50-летняя эра космонавтики;
  3. Просмотр слайд – шоу «Космос»;

 8 «День Музыки»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях»;
  3. Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  1. Подвижные игры на свежем воздухе;

9 «День Талантов»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
  3. Конкурс частушек;

10 «День Здоровья»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;
  3. «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11 «День  Грибника»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Экологический конкурс «Грибной марафон»;
  3. «Грибные сказки»  сочинить сказку, у которой уже есть начало:
  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;
  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

 12 «День Мастеров»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
  3. Подвижные игры на свежем воздухе;

13 «День Художника»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;
  3. «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

14 «День Памяти»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»;
  3. Встреча с ветераном ВОВ Касаткиной О.И. у памятника; 

15 «День России»

  1. Утренняя зарядка;
  2. Конкурсная программа «Русская кудесница»;
  3. Конкурс рисунков «Герб деревни» - нарисовать герб своей деревни;
  4. «Перевод с русского на русский»  сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:
  1. «Бьют часы 12 раз»;
  2. «Шёл отряд по берегу»;
  3. «Воробей влетел в окно».

16 «День  Врунов»

  1. Утренняя зарядка;
  2. «День врунов»   развлекательное шоу;
  3. «Весёлые старты» на стадионе «Факел»;

17 «День Дружбы»

  1. Утренняя зарядка;
  2. «Солнечный круг»  развлекательно – игровая программа;
  3. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
  1. «Кошка – ложка – окошко – немножко»;
  2. «Лето – зной – веселье – вой»;
  3. «Стакан – банан – карман – обман».

  18 «День Расставания»

  1. Утренняя зарядка;
  2. «Сюрприз – PARTY»   шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;
  3. «Сцена прощания» концертная программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа пришкольного летнего  оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей на базе...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"

Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...