Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
рабочая программа по теме
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудовое, интеллектуальное, творческое, экологическое. Каждый год в работе лагеря задействовано порядка 250-300 детей в возрасте от 6,5 до 16 лет. Уже в традиции - набор в группы детей-дошколят. Благодяря участию в работе летнего лагеря эти дети быстрее и успешнее адаптируются в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_-_2013_g.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МКОУ КСОШ №4
__________/А.И.Мирошниченко/
«_______»______________2013 г.
Программа работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей при МКОУ КСОШ №4
«Радуга детства»
Начальник лагеря: Стреж О.С.
г. Кодинск
Обоснование программы
Между лагерями любого типа, постоянного проживания
или дневного… гораздо больше сходства, чем различий…
Вне зависимости от типа лагеря и его программы эти сходства
связывают лагеря вместе, потому что все они работают ради того,
чтобы ребенок научился чему-то новому.
А.и Б. Болл
Данная программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе является частью программы по организации каникулярного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в МКОУ СОШ №4 г. Кодинска.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при школе «Радуга детства» - это проверенная годами система, способствующая развитию ребенка, его духовного и физического становления, возможности для воспитания активности, целеустремленности, трудолюбия, здорового образа жизни.
В основу реализации программы «Радуга детства» заложены разнообразные формы и методы проведения мероприятий по развитию интеллектуальных, творческих, спортивных способностей детей.
Отдых в лагере дневного пребывания детей должен быть:
- качественен;
- безопасен;
- интересен, в соответствии с возрастом детей.
Основные принципы в работе:
- Принцип самореализации, означающий:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
- добровольность включения учащихся в ту или иную деятельность;
- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
- Принцип включенности в социально-значимые отношения, который предусматривает:
- обеспечение учащимся гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
- взаимоуважение всех участников работы лагеря.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
- Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
- Принцип единства тематического содержания.
Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного летнего отдыха, оздоровления, занятости, и одновременного социального становления разносторонней личности ребенка.
Задачи:
- Помочь ребенку ощутить себя свободной, полноценной личностью включенной в систему коммуникации лагеря.
- Формировать навыки толерантного общения со сверстниками.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала детей, через организацию разнообразной активной деятельности.
- Организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений.
- Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Нормативно-правовые основы деятельности лагеря:
- ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
- Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
- Постановление администрации Кежемского района № 336 п от 26.03.2013 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2013 году»
- Методические рекомендации 2.4.4.00.11-10 «Оценка эффективности оздоровления детей»
- Правила техники безопасности и противопожарной защиты
- Должностные инструкции на работников ЛОЛ
Участники программы:
- Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе являются – учащиеся школы будущие первоклассники, дети микрорайона школы, педагогические и медицинские работники, работники школьной столовой.
- Возраст детей: от 6 до 16 лет.
- Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети в СОП, дети «группы риска», одаренные дети.
- Зачисление в лагерь производится на основании заявления родителей.
- Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
- Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
- Управление лагерем с дневным пребыванием детей осуществляет директор школы.
- Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
- Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Функциональные обязанности сотрудников лагеря:
Начальник лагеря:
- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
- создает план работы пришкольного лагеря;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию программы, плана работы;
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения массовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное для работы в лагере.
Методические ориентиры в работе с детьми различных социальных категорий:
Одаренные дети
Главное отличие одаренных детей, как правило: творческое отношение к окружающему миру. Для них характерны некоторые особенности:
- высокий уровень потребности в знаниях;
- очень хорошая память;
- стремление к общению со взрослыми;
- стремление к уединению;
- обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие;
- отличное чувство юмора (восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников);
- недостаточный эмоциональный баланс и т.д.
Теперь мы попробуем ответить на вопрос: а зачем одаренным детям лагерь? По мнению исследователей, одаренные дети развиваются однобоко. Лагерь же позволяет включить способного школьника в деятельность, которая может быть его и не интересует, но полезна и необходима для развития разносторонних проявлений, которые обогатят главное увлечение.
Дети-сироты, опекаемые, дети, оставшиеся без попечения родителей
Для данных детей, характерны следующие особенности:
- негативный опыт общения со взрослыми;
- отсутствие позитивных моделей поведения ребенка;
- дефицит развития познавательной деятельности;
- нарушение особого сценария дальнейшей жизни ребенка;
- отсутствие навыков самостоятельной жизни;
- сложность социализации личности, адаптации и интегрирования ее в общество.
Дети-инвалиды
Специфика работы с детьми – инвалидами состоит в том, что особенности, средства и формы воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, а также от индивидуальных способностей детей и их семей. Существуют некоторые особенности работы с детьми с ОВЗ в летнем лагере.
Воспитатели и сотрудники, работающие в лагере с разными категориями детей должны обладать следующими качествами:
- доброжелательность и чуткость;
- знание психологии различных категорий детей;
- высокий уровень интеллектуального развития;
- живой и активный характер;
- чувство юмора, но без склонности к сарказму;
- гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию;
- хорошее здоровье и жизнестойкость.
Сроки реализации программы: июнь 2013 г.
Количество детей: 280 чел.
Режим дня в ЛОЛ:
9.00 - 9.15 – прием детей
9.15 - 9.30 – зарядка
9.30 - 10.00 – завтрак
10.00 - 11.00 – оздоровительные мероприятия
11.00 - 12.30 - развлекательные мероприятия совместно с РДК, городским отделом культуры, библиотекой, музеем; спортивные праздники
12.30 - 13.00 – обед
13.00 - 14.40 – творческие мероприятия; игры на свежем воздухе, конкурсы
14.40-14.50 – полдник
15.00 – окончание работы
Этапы организации программы:
Подготовительный этап
Данный этап начинается за два месяца до открытия лагеря при школе. Включает в себя:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга детства»;
- подбор необходимого количества кадров для работы в лагере;
- прохождение своевременного медицинского осмотра работниками;
- набор детей и комплектование групп;
- прохождение детьми необходимого осмотра врача-педиатра;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные обязанности, инструкции и т.д.);
- приобретение необходимых настольных игр, канцелярских товаров; спортивного инвентаря для детей;
- получение заключения на открытие лагеря от Роспотребнадзора.
Организационный этап
Данный этап по продолжительности короткий (2-3 дня). Включает в себя:
- встреча детей, знакомство;
- торжественное открытие лагеря;
- проведение диагностики детей;
- запуск программы «Радуга детства»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности;
- формирование в группах органов самоуправления;
- другие мероприятия.
Основной этап
Данный этап реализуется на протяжении всей смены (21 день)
- реализация основных положений программы;
- вовлечение детей в различные виды деятельности
Заключительный этап
- анкетирование детей, родителей;
- подведение итогов смены, реализации программы;
- анализ предложений (детей, родителей, педагогов) по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем
Содержание программы:
Организационно-методическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха детей;
- проведение родительских собраний «Занятость детей летом»;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, требований СанПин.
Направления работы:
Оздоровительное и спортивное направление
- зарядка;
- посещение бассейна;
- спортивные праздники в спортивном зале;
- игры на стадионе;
- тренировки спортсменов.
Эстетическое направление
- посещение музея;
- посещение праздников на центральной площади города;
- посещение мероприятий городской библиотеки;
- развлекательные мероприятия в лагере;
- экскурсии;
- посещение РДК.
Трудовое направление
- уход за клумбами;
- помощь в библиотеке;
- проведение трудового десанта.
Работа с одаренными детьми
- организация и проведение интеллектуальных викторин;
- проведение концертов;
- организация спектаклей;
- проведение КВН.
Оздоровительная работа:
Основная идея – сохранение и укрепление здоровья детей.
- зарядка;
- посещение бассейна;
- принятие воздушных и солнечных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового полноценного питания;
- подвижные спортивные игры;
- организация спортивно-массовых мероприятий;
- тренировки детей-спортсменов.
Досуговые мероприятия:
- различные конкурсы;
- посещения музея, библиотеки, дома культуры, мероприятий на городской площади;
- экскурсии;
- цирк и концерты приезжих артистов.
Ожидаемые результаты:
- общее оздоровление детей;
- раскрытие личностных качеств детей, приобретение положительных эмоций;
- привитие навыков самообслуживания;
- приобретение детьми уверенности, удовлетворение своими результатами;
- развитие творческой активности детей;
- анализ достижений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей на базе...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"
Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...
Отчет работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Атлантида"
Работа летнего лагеря с приложением (фотоотчетом)...