Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа
Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
на базе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorov_lagerya.docx | 55.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи
Администрации Солонешенского района Алтайского края
МКОУ «Тележихинская ООШ»
Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
на базе
МКОУ «Тележихинская ООШ»
«Муравейник»
с. Тележиха
2015
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Тележихинская ООШ» « Муравейник » |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности |
|
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | МКОУ «Тележихинская ООШ» |
7 | Адрес, телефон | Алтайский край, Солонешенский район Село Тележиха, ул. Сухова, 39 Рабочий телефон –21-4-11; e-mail – telsln@yandex.ru |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием с. Тележиха |
9 | Количество детей в группе количество сезонов возраст учащихся | 18 1 сезон учащихся с 7 до 15 лет |
10 | Сроки проведения | С 01 июня 2015 г. по 22 июня 2015 г. |
Пояснительная записка
Сегодня многим понятно, что смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Цели и задачи программы:
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
∙ Безопасность всех проводимых мероприятий;
∙ Учет особенностей каждой личности;
∙ Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
∙ Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации деятельности лагеря;
∙ Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
∙ Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
∙ Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
∙ Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Художественно - творческое направление.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
∙ Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
∙ Выработка и укрепление гигиенических навыков;
∙ Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
∙ Утренняя гимнастика (зарядка);
∙ Спортивные игры на спортивной площадке;
∙ Подвижные игры на свежем воздухе;
∙ Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
∙ Изобразительная деятельность;
∙ Конкурсные программы;
∙ Творческие конкурсы;
∙ Игровые творческие программы;
∙ Концерты; праздники;
∙ Творческие игры;
∙ Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Материально – техническое обеспечение:
- Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
- Видеотехника и аудиоматериалы;
- Призы и награды для стимулирования.
Механизм реализации программы:
I этап Подготовительный ( май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационно-практический (июнь)
Организационный период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Начало действия программы «Муравейник»;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
Основной деятельностью практического этапа является:
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- Работа творческих мастерских.
III этап. Аналитический – (июнь)
Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности организации;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
- Устав МКОУ «Тележихинская ООШ»
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
- Приказы УО;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Сельский библиотекарь;
3. Работник ФАПа.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Личностный рост участников смены.
Законы лагеря
- Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
- Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
- Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
- Если учитель поднимает правую руку – все замолкают;
- Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
- Долой скуку;
- Будь вынослив и терпелив;
- Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
- Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
В лагере действуют свои законы:
Закон памяти
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!
Закон добра
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон правды
Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон милосердия
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых
слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон свободы
Каждый человек хочет быть свободен, и , отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!
Закон чести
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!
Закон добросовестного отношения к игре
Соблюдай правила игры, умей проигрывать достойно, относись к сопернику с уважением
РЕЖИМ ДНЯ
8-30 – 8-40 встреча детей «Мы вам рады»;
8-40 – 9-00 утренняя зарядка; «Чтобы быть весь день в порядке,
надо делать нам зарядку!»;
9-00 – 9 - 30 завтрак «Нас столовая зовет,
полезная каша и вкусный компот!»;
9-30 – 11-00 1) спортивно-оздоровительный час:
«Лишь заслышим зов игры,
быстро на улицу выбежим мы,
ждет нас здесь много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных!»
2) работа на учебно-опытном участке
«Делу - время»
11-00 – 12-30 тематическое мероприятие;
12.30-13.30 художественно-творческая деятельность
(конкурсы, творческие мероприятия):
«Вместе с друзьями сил не жалей,
пой, танцуй, рисуй и клей!»
13.30 -14.15 обед
«На обед идем мы дружно,
Подкрепиться всем нам нужно»;
14-15 – 14-30 операция «Уют»
«Надо в порядок все привести,
в классе убрать и пол подмести!»;
14-30 роспуск детей по домам
«До свидания! До новых встреч!».
ПЛАН РАБОТЫ
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
На базе МКОУ «Тележихинская ООШ»
День | Мероприятие |
1 «День знакомств» 01.06.15 |
|
2 «День Загадок» 03.06.15. |
|
3 «День Памяти» 04.06.15. |
|
4 «День Спорта» 05.06.15. |
|
5 «День Эрудитов» 06.06.15. |
Викторина «Цветы», «В поле», «На веточке».
|
6 «День Здоровья» 07.06.15. |
|
7 «День Заботы» 08.06.15. |
|
8 «День Труда» 10.06.15 |
|
9 «День России» 11.06.15 |
|
10 «День Дружбы» 13.06.15 |
|
11 «День Сказок» 14.06.15 |
|
12 «День ПДД и ППБ» 15.06.15 |
|
13 «День Питания» 16.06.15 |
|
14 «День Радости» 18.06.15 |
|
15 «День Музыки» 19.06.15 |
Подвижные игры на воздухе
|
16 «День Открытий» 20.06.15 |
|
17 «День Красоты» 21.06.15 |
|
18 «День Расставания» 22.06.15 |
|
Речёвки
Мы голодные, как звери, Открывайте шире двери
На обед идем мы дружно! Подкрепиться всем нам нужно!
Нас кормите, повара, Прокричим мы вам: «Ура!»
Нам еда полезна будет: Силы новые разбудит.
Сразу станем силачами, Настоящими орлами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"
Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»
Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub» - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...