Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа

Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_ozdorov_lagerya.docx55.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского района Алтайского края

МКОУ «Тележихинская ООШ»

Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе

 МКОУ «Тележихинская ООШ»

«Муравейник»

                                                                                                                           

 

 с. Тележиха

2015                  

 Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного  летнего оздоровительного лагеря с дневным          пребыванием детей

на базе МКОУ «Тележихинская ООШ»

« Муравейник »

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная;
  • Художественно – творческая.

4

Содержание  программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

6

Муниципальное образовательное учреждение

МКОУ  «Тележихинская ООШ»

7

Адрес, телефон

Алтайский край, Солонешенский район

Село Тележиха, ул. Сухова, 39

Рабочий телефон –21-4-11;

e-mail – telsln@yandex.ru

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  с. Тележиха

9

Количество детей в группе

количество сезонов

возраст учащихся

18

1 сезон

 учащихся с 7 до 15 лет

10

Сроки проведения

С 01 июня 2015 г. по 22 июня 2015 г.

Пояснительная записка

      Сегодня многим понятно, что смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает  бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания.  ЛДП выполняет  важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

 Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

       Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью;

3.  Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

                               

 Безопасность  всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации  деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно - творческое направление.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные  игры на  спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;                                

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

I этап     Подготовительный  ( май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
  •  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей
  •  Подготовка методического материала для работников лагеря;
  •  Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационно-практический  (июнь)

     Организационный  период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

           Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Начало действия  программы «Муравейник»;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

     Основной деятельностью практического этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  •  Работа творческих мастерских.

III этап. Аналитический – (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                      

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав МКОУ «Тележихинская ООШ»
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы;

2. Сельский библиотекарь;

3. Работник ФАПа.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Законы лагеря

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
  • Если учитель поднимает правую руку – все замолкают;
  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
  • Долой скуку;        
  • Будь вынослив и терпелив; 
  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
  •  Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

                                     

               

                     

                       

                       

    В лагере действуют свои законы:

Закон памяти

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!

Закон уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!

Закон добра

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон правды

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Закон милосердия

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых

слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон свободы

Каждый человек хочет быть свободен, и , отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!

Закон чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

Закон добросовестного отношения к игре

Соблюдай правила игры, умей проигрывать достойно, относись к сопернику с уважением

               

 РЕЖИМ ДНЯ

  8-30 – 8-40    встреча детей           «Мы вам рады»;

  8-40 – 9-00     утренняя зарядка;  «Чтобы быть весь день в порядке,

                                                            надо делать нам зарядку!»; 

 9-00 – 9 - 30      завтрак                  «Нас столовая зовет,

                                                            полезная каша и вкусный компот!»; 

 9-30 – 11-00     1) спортивно-оздоровительный час:

 

                             «Лишь заслышим зов игры,

                                      быстро на улицу выбежим мы,

                                                               ждет нас здесь много забав интересных,      

                                                               соревнований, прогулок чудесных!»

                          2) работа на учебно-опытном участке

                                                        «Делу -  время»          

                                           

11-00 – 12-30         тематическое мероприятие; 

 12.30-13.30       художественно-творческая деятельность

                                 (конкурсы, творческие  мероприятия):

                                                                      «Вместе с друзьями сил не жалей,

                                                             пой, танцуй, рисуй и клей!»

 13.30 -14.15        обед  

                                 «На обед идем мы дружно,

                              Подкрепиться всем нам нужно»;

14-15 – 14-30     операция «Уют»   

                              «Надо в порядок все привести,

                                  в классе   убрать и пол подмести!»;

14-30                     роспуск детей по  домам

                                «До свидания! До новых встреч!».

ПЛАН РАБОТЫ

Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

На базе МКОУ «Тележихинская ООШ»

День

Мероприятие

1 «День знакомств»

01.06.15

  • Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;
  • Оформление  уголка лагеря, создание символа лагеря;
  • Инструктаж по технике безопасности;
  • Правила поведения в лагере (Законы лагеря)
  • Однодневный поход в окрестности села Тележиха

2 «День Загадок»

03.06.15.

  • Утренняя зарядка ;
  • Викторина «Самая интересная загадка»
  • Конкурс рисунков «Отгадай, кто спрятался в…»
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

3 «День  Памяти»

04.06.15.

  • Утренняя зарядка ;
  • Однодневный поход на Третий ключ к памятнику бойцам – суховцам, похороненным в братской могиле.
  • Уход за памятником.
  • Подвижные игры на свежем воздухе

4 «День Спорта»

05.06.15.

  • Утренняя зарядка;
  • Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»
  • Конкурс «Белая ладья»

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Эрудитов»

06.06.15.

  • Утренняя зарядка;

Викторина «Цветы», «В поле», «На веточке».

  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Развивающая игра на компьютере «Заселение планеты»

6 «День Здоровья»

07.06.15.

  • Утренняя зарядка;
  • Велогонка  ( 2 км)
  • Викторина по летним олимпийским видам спорта.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Дискотека «Новый танец «Тумбо – юмбо»

7 «День Заботы»

08.06.15.

  • Утренняя зарядка;
  • Трудовой десант на сельское кладбище(очистка территории вокруг кладбища и могил ветеранов ВОВ)
  • Викторина «Чудо – работа»
  • Компьютерная игра «Путешествие Мурзилки»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

 8 «День Труда»

10.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Музыкальный конкурс караоке «Песни о труде»
  • Трудовой десант на пришкольный участок.
  • Конкурс рисунков «Хочу стать…»
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

9 «День России»

11.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Линейка, посвященная Дню России;

  • Конкурс рисунков «Моя Родина»
  • Викторина «Символика России»» 
  • Слайд-фото «Природа Тележихи»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

10 «День Дружбы»

13.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Конкурсная программа «Самый дружный класс»
  • Подвижные игры
  • Слайд-фото «Жизнь детей на разных материках планеты Земля»
  • Соревнования по шашкам

11 «День  Сказок»

14.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой»
  • Викторина по сказкам «Русские народные сказки»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Трудовой десант на прищкольный участок

 12 «День ПДД  и ППБ»

15.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Викторина «Дорожные знаки»
  • Правила обращения с огнетушителем
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Слайд-шоу «Дороги Алтая»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

13 «День Питания»

16.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Викторина «Кухни разных народов»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Просмотр мультфильма «Незнайка»
  • Компьютерная игра «Заселение планеты»

14 «День Радости»

18.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Спортивные соревнования «Я могу…»
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»
  • Конкурс караоке «Детство»

15 «День Музыки»

19.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Викторина «Хочу все знать»

          Подвижные игры на воздухе

  • Самый музыкальный город (слайд-фото)
  • Конкурс караоке «Деревенька моя…»
  • Компьютерная игра «Путешествие Мурзилки»

16 «День  Открытий»

20.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Экскурсия в летний лес.
  • Мастер – класс по плетению венка из полевых цветов.
  • Викторина «В лесу»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

17 «День Красоты»

21.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • «Салон красоты» (моделирование причесок при помощи расчески)
  • Конкурс рисунков «Барби»
  • Компьютерная игра «Мурзилка», «Планета»
  • Дружеский матч по волейболу.

  18 «День Расставания»

22.06.15

  • Утренняя зарядка;
  • Программа к закрытию оздоровительного сезона;
  • Концертная программа. Инсценировка кукольного спектакля «Теремок».
  • Декламирование стихов, рассказ сказок, исполнение песен.

Речёвки

Мы голодные, как звери, Открывайте шире двери

На обед идем мы дружно! Подкрепиться всем нам нужно!

Нас кормите, повара, Прокричим мы вам: «Ура!»

Нам еда полезна будет: Силы новые разбудит.

Сразу станем силачами, Настоящими орлами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...