Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
рабочая программа по теме

Большакова Альбина Ивановна

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следовательно, в летний период перед педагогическим коллективом МБОУ Сергачской СОШ №3 стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zazerkale.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Информационная  карта  программы

1.

Полное название программы

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

2.

Наименование организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №3

3.

Адрес организации

г. Сергач, Нижегородской области, пос. Юбилейный,  д. 20а

4.

Телефон, адрес электронной почты

(83191) 5-63-85, 5-62-84, school3sergach@yandex.ru

5.

Ф.И.О. руководителя организации

Каторгина Надежда Николаевна, директор МБОУ Сергачской СОШ №3

6.

Разработчики программы  

Большакова Альбина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе; Сажина Любовь Юрьевна, учитель начальных классов, начальник лагеря; Чиркова Екатерина Фёдоровна, старшая вожатая.

7.

Сроки реализации

Краткосрочная программа 2014 года. Программа рассчитана на 15 рабочих дней.

23 июня - 11 июля 2014 года, 1 смена

8.

Социальное партнерство

  1. Центральная районная библиотека им. С.И. Шуртакова
  2. МБОУ ДОД Центр детского творчества
  3. Краеведческий музей им. В.А. Громова
  4. Детские сады «Сказка», «Светлячок»
  5. Молодёжный Центр «Гавань»
  6. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер»
  7. Дворовые площадки на пос. Юбилейном

9.

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей  на базе МБОУ Сергачской СОШ № 3

10.

Количество, возраст обучающихся.

100 обучающихся с 6 до 14 лет.


Содержание программы:


Ӏ. Пояснительная записка. Концептуальная основа

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следовательно, в летний период перед педагогическим коллективом МБОУ Сергачской СОШ №3 стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации диетического питания. Для воплощения концептуальной идеи летней оздоровительной кампании создана Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г. Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье». Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в каникулярное время. Программа была успешно реализована летом 2012 года, 2013 года, о чём свидетельствуют публикации в районной газете «Сергачская жизнь» и положительные отзывы родителей и детей. (См. фотоприложение)

Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г. Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста от 7 до 14 лет в количестве 100 человек. Основной состав - обучающиеся МБОУ СОШ №3. При комплектовании 4-х отрядов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, а также «трудным» подросткам.

Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Название пришкольного летнего лагеря - «Зазеркалье» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии и приключений, миром любимых сказок и волшебными мечтами, с каникулами, наполненными сюрпризами, забавами, развлечениями, радостью, смехом.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Зазеркалье» будет реализован социальный проект «Поделим радость пополам»: выступления с концертной программой на дворовых площадках пос. Юбилейного, подвижные игры и музыкальные программы с детьми из детских садов «Сказка» и «Светлячок», расположенных по соседству со школой, будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.

Также запланированы экскурсии по городу, пешеходные прогулки, участие в городских мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГИБДД, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены   песня лагеря, девиз, речёвка, режим дня.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Зазеркалье» –   эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в  различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.

Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
  • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);
  • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала обучающихся (А. И. Щетинская).  

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Летом наша школа вновь превратится в сказочную страну чудес - «Зазеркалье», где царят веселье, радость, звучат шутки и неповторимый детский смех. Пришкольный лагерь вновь распахнет свои двери, чтобы наполнить жизнь наших школьников незабываемыми летними впечатлениями, сделать это поистине «жарким событием» для обучающихся.

II. Цель и задачи программы

Цель: создать теплую, комфортную, эмоциональную атмосферу и благоприятные условия, способствующие духовно-физическому оздоровлению детей, обеспечивающие личностный рост каждого воспитанника.

Задачи:

  • Ежедневно укреплять здоровье детей младшего и среднего школьного возраста через комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, прививать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитывать культуру поведения, формировать навыки общения и толерантности, осознания своей роли в коллективе;
  • Разнообразить каникулярный отдых обучющихся школы, используя широкий спектр форм воспитательной работы.

III. Принципы программы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)

Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).

Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Принцип  безопасности.

ӀV. Механизм реализации программы

Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)

Основной период (работа над проектом «Делим радость пополам», деятельность  творческих объединений, изучение запросов населения пришкольной территории, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).

Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Спортивно – оздоровительный модуль

                                 

Задачи:

•        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

•        Выработка и укрепление гигиенических навыков;

•        Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на базе ФОКа «Лидер», спортивной площадке
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты, спортивные мероприятия  
  • Беседы, лекции «Мое здоровье», «Знай правила дорожного движения» (с использованием ИКТ, приглашением работников ГИБДД)
  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль  за состоянием здоровья детей;
  • Проведение медицинским работником бесед профилактического, просветительского характера;
  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • Организация пешеходных экскурсий;
  • Организация здорового питания детей.

Художественно-творческий модуль

             

Задачи

•        Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

•        Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

•        Развитие творческих способностей детей.

Основные формы работы

•        Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

•        Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

•        Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

•        Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

•        Концерты  («Звездопад»)

•        Творческие игры на занятиях

•        Выставки, ярмарки


Гражданско – патриотический  модуль:

                               

Задачи:

        Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края.

Основные формы работы

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»;
  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и        усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»;
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории;
  • Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия» ;
  • Беседа «Символика Российской Федерации»;
  • Игра на местности «Зарничка»;
  • Экскурсия в краеведческий музей им В.А. Громова;
  • Фольклорные занятия.

Социальный  модуль

                                 

Задачи:

•        Создать условия для развития личности;

•        Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

•        Способствовать созданию эмоционального благополучия;

•        Приобщать к общечеловеческим ценностям;

•        Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

•        Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Основные формы работы

•        Дежурство в столовой, в отряде

•        Проведение праздников, конкурсов, игры

•        Организация проектной деятельности социальной направленности «Поделим радость пополам», экскурсионная деятельность, организация выступлений детей с концертными номерами для людей пожилого возраста в социальном центре, на придомовых территориях, на близлежащих площадках детских садов.

 Спортивно-оздоровительная, гражданско-патриотическая и художественно-творческая деятельность также имеют социальную направленность.

V. Содержание программы. Тематическое планирование.

Дата

проведения

Мероприятие

Ответственный

23 июня

Наш летний лагерь самый классный!

Он интересный и прекрасный!

День знакомства

1.Организационное мероприятие – собрание «Открываем лагерь!»

- распределение по отрядам;

- знакомство с воспитателями, вожатыми, друг с другом;

- принятие правил поведения в лагере.

2. Конкурс рисунков «Лето, лето к нам пришло!»

3. Инструктаж по противопожарной безопасности.

4. Игры на знакомство.

5. Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука

дорожной безопасности».

Воспитатели, вожатые

24 июня

День интересных затей

1.Минутки здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

2.«Ярмарка идей»

- обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию смены;

- выбор командира отряда, названия, девиза, песни;

- обустройство и оформление отрядных комнат и уголков;

- планирование внутриотрядных мероприятий.

3. Подготовка к празднику открытия лагеря.

4.Инструктаж по технике безопасности в лагере.

5.Игры «Поделим радость пополам» с воспитанниками детского сада «Сказка».

Воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

25 июня

День дружбы

1.Минутки здоровья «Начинай день с улыбки».

2.Письмо другу (подруге).

3.Конкурс рисунков «Портрет друга».

4.Подготовка к празднику открытия лагеря.

5. Игры «Поделим радость пополам» с воспитанниками детского сада «Светлячок».

Воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

26 июня

День открытия лагеря «Здравствуй, лагерь!»

1.Минутки здоровья «Грязь и мусор – наши враги».

2.Торжественное открытие лагерной смены.

3.Концертная программа.

4.Игровая программа «Солнечный круг».

5.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука

дорожной безопасности».

Воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

27 июня

День игры

1.Минутки здоровья «Чистота рук – залог здоровья».

2.Разучивание игры по отрядам.

3.Показ игры другим отрядам.

4.Подвижные игры на открытой площадке детского сада «Сказка».

учитель физкультуры,

воспитатели, вожатые

30 июня

День талантов

1.Минутки здоровья «Осторожно – солнце!»

2.Концерт «Минута славы».

3.Просмотр мультфильмов.

4.Игры на свежем воздухе.

5. Подвижные игры на открытой площадке детского сада «Светлячок».

Воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

1 июля

День ПДД

1.Минутки здоровья «Будь осторожен на дороге».

2.Рисуем плакаты на тему «Безопасность дорожного движения».

3.Конкурсно- игровая программа  по правилам дорожного движения.

4.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука

          дорожной безопасности».

Учитель физкультуры,

воспитатели, вожатые

2 июля

День сказки

1.Минута здоровья «Следи за чистотой тела».

2.Игра «Путешествие к сладкому дереву».

3.Рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой».

4.Викторина по сказкам. Посещение районной библиотеки.

5. Демонстрация плакатов на тему «Безопасность дорожного движения» воспитанникам детских садов «Сказка» и «Светлячок».

Воспитатели,

вожатые

3 июля

День здоровья и спорта

1.Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

2.Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта».

3.Пришкольная олимпиада для девочек.

4.Мини-футбол для мальчиков.

5.Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №8, пос. Юбилейный.

Учитель физкультуры,

воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

4 июля

День отдыха

1.Минутки здоровья «Витамины – кладовая здоровья».

2.«Игровая кладовая» - развивающие игры.

3.Просмотр фильмов.

4.Игры на свежем воздухе.

5. Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №9, пос. Юбилейный.

Воспитатели, вожатые,

муз. руководитель

7 июля

День вежливости

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2.Олимпиада по знаниям правил этикета.

2.Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

3.Конкурс «Самый вежливый отряд».

4.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука  дорожной безопасности».

Воспитатели,

вожатые,

муз. руководитель

8 июля

День спортивных игр

1.Минутка здоровья «Развивай силу и выносливость».

2.Первенство лагеря по пионерболу, шахматный турнир

3.Спортивный праздник (итоги спортивных соревнований, стенгазеты, награждение)

Учитель физкультуры,

воспитатели,

вожатые

9 июля

День игр, игрушек, шариков и бантиков

1.Минутка здоровья «Как беречь глаза».

2.Клубный час «Советы Незнайки и Кнопочки: с детства дружбой дорожи!». Посещение районной библиотеки.

3.Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было».

4.Подготовка к закрытию лагеря.

Воспитатели,

муз. руководитель, вожатые

10 июля

День природы

1.Минутка здоровья «Как поднять настроение».

2.Викторина «Здравствуй лес, мы попали в край чудес!».

3.Игра – путешествие «Лес – чудес».

4.Утренник «Земля – наш общий дом».

5.Подготовка к закрытию лагеря.

6.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука

          дорожной безопасности».

7. Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №6, ул. Свердлова.

Воспитатели,

муз. руководитель, вожатые

11 июля

День закрытия лагеря «До свидания, лагерь!»

1.Минутка здоровья «Как я в лагере укрепил свое здоровье».

2.Праздник закрытия лагеря:

- концертная программа;

- награждение победителей;

- фотографирование на память.

3. Подведение итогов работы лагеря.

Воспитатели,

муз. руководитель, вожатые


VI. Условия реализации программы.

Методические:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, танцы).
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Педагогические:

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  • Организация различных видов деятельности.
  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  • Создание ситуации успеха.

Нормативно – правовые:

Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г.Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье» разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Постановление правительства Нижегородской обл. от 25.03.2009 г. №149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области».
  • Положение о лагере дневного пребывания .
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению  экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Устав МБОУ Сергачской СОШ №3
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010  

Материально-технические:

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Наличие канцелярских принадлежностей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды для стимулирования.

Место реализации

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинет

Комната отдыха.

Материальная база школы.

Родительские средства на   закупку канцелярских

принадлежностей для

коллективных дел,

подготовки стендов и

материалов для конкурсов

Начальник,

воспитатели,

техперсонал

Спортивный

зал

Занятия спортом,

состязания,  линейка

(в  случае плохой

погоды)

Материальная база

школы

Воспитатели,

техперсонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели,

администрация

лагеря

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Столовая

Завтрак, обед, полдник.

Материальная база

школы

Работники столовой

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей.

Материальная база школы

Воспитатели, вожатая

Актовый зал

Проведение линеек, вручение наград.

Материальная база школы

Администрация лагеря, воспитатели

Кадровые:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы. Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:

  • начальник лагеря
  • старшая вожатая
  • воспитатели (по 2 педагога на каждый отряд)
  • медицинский работник
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • техперсонал
  • работники столовой

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старшая вожатая

Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели,

муз. руководитель,

инструктор по физической культуре

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Техперсонал

Осуществляет влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Медицинс-

кая сестра

Проводит с детьми инструктаж по правилам поведения в летний период на солнце, у водоёма; даёт советы по личной гигиене; проводит медосмотры детей; оказывает необходимую медицинскую помощь.

Работники столовой

Осуществляет организацию здорового питания детей в соответствии с 10-дневным примерным меню.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


VӀӀ. Диагностика и мониторинг

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1-й день

смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

10-й день

смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»

Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний

день смены

Воспитатели

Входная анкета

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от  лагеря?
  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  3. В каких делах ты хочешь участвовать?
  4. Какие кружки в центре детского творчества хочешь посещать?
  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
  6. Чему ты мог бы научить других?
  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
  8. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
  9. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
  10. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?

                                                                        Методика «Выбор»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен,  2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

              7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

             8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Итоговая анкета

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?
  3. Самое важное событие в лагере?
  4. Что тебе не понравилось?
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
  6. Было ли скучно в лагере?
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки»до «двойки»).
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
  12. Какие кружки ты посещал с интересом?
  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
  14. Чему ты научился в лагере?
  15. Что нового узнал?
  16. В каких проектах ты принял участие?
  17. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел концертную программу, подготовил и провёл игру для дошкольников, подготовил репортаж для газеты, разработал проекты «Правила дорожного движения» «Делим радость пополам», выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты кукол для кукольного представления, подготовил викторину по сказкам и про лес, был участником выступлений на придомовых территориях, ухаживал за растениями на пришкольном участке, дежурил в столовой и в отряде.


VIII. Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности, уважение к природе и родному краю.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках Центра детского творчества (разучивание песен, танцев, игр, составление проектов, изобразительное творчество)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  •         Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине

                           


Список используемой литературы:

1. .     Школьный летний лагерь / Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2004.

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.


                                                                                                                                                                      Приложение

Самоуправление

В МБОУ Сергачской  СОШ №3 создано ученическое самоуправление и по его принципу создается упрощенное самоуправление в летнем оздоровительном лагере.

 В первые дни пребывания путем тайного голосования выбирается глава самоуправления в лагере. Затем в каждом отряде идет выбор на следующие постоянные должности (поручения):


Функции главы самоуправления в лагере:

  • - постоянно и своевременно информирует всех ответственных отделов обо всех делах и изменениях в лагере;
  • - организует жизнь в лагере, подготовку и участие в общелагерных делах;
  • - контролирует работу всех ответственных отделов;
  • - ведет отчетную документацию.

Функции главного советника группы:

 - организует жизнь группы, участие ребят в делах лагеря;

 - подчиняется главе лагеря.

Функции ответственных отделов:

Группа  спорта и оздоровления:

 - отвечает за подготовку к спортивным делам, комплектует команды для участия в соревнованиях, играх;

 - подчиняется главе лагеря.

Группа безопасности:

 - отвечает за порядок в лагере, за сохранение школьного имущества, ознакомление учащихся с правилами               безопасного поведения;

 - осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;

 - подчиняется главе лагеря.

Группа печати:

 - отвечает за оформление газет, объявлений, плакатов, текущих дел;

 - ведет информационное обслуживание;

 - работает под непосредственным руководством главного советника.

Группа досуга:

 - ведет подготовку к мероприятиям: конкурсам, викторинам, соревнованиям;

 - подчиняется главному советнику.

Группа хозяева:

 -отвечает за чистоту помещений, за сохранность школьного имущества;

 - подчиняется главному советнику, главе лагеря;

 -отвечает за чистоту и порядок в группах, на площадке.

Группа социальной поддержки:

 - отвечает за оказание посильной помощи  бывшим работникам школы и организацию концертов, игр на придомовых территориях, на площадках детских садов;

 - подчиняется главе лагеря.

В лагере создается ЧТМ – чередование творческих поручений, чтобы каждый попробовал себя в разной роли.


Законы и правила жизни в лагере.

Законы лагеря:

  • Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!
  • Закон 00 («ноль – ноль»). Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!
  • Закон Дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон зелени (охрана природы). Ни одной сломанной ветки!
  • Закон правой руки (внимание, прошу слова).
  • Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).
  • Закон доброго отношения ко всем окружающим.
  •                                                         Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость                                                  людям!

                                                   

                                                                         

  • *Нельзя уйти куда – либо, не договорившись с воспитателем, который отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка.  В лагере можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. (Если желаешь что-либо изменить, не стесняйся, подойди к руководителю и расскажи о своих планах).


                                                  Песня:

1.«Зазеркалье» – синий небосвод,

В «Зазеркалье»  – лето вновь зовет,

В «Зазеркалье» приглашаем вас,

«Зазеркалье» - лагерь просто класс!

2.«Зазеркалье» – места лучше нет!

В «Зазеркалье» – мы не знаем бед!

Мы мечтаем всем вам  рассказать,

В «Зазеркалье»   славно отдыхать!

Припев:

Дружно в лагере живем,

Вместе песенки поем,

Отдыхаем мы чудесно – расчудесно!

«Зазеркалье» - лагерь солнца,

Где веселье всюду льется,

Где ребятам всем живется интересно!

Режим дня

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЕ

8.00

Утренний сбор в лагере.

Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

8.10

Утренняя зарядка.

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.30

Утренняя линейка. План на день.

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора!

9.00

Завтрак.

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво.

9.30– 11.30.

Занятия в кружках в Центре детского творчества, занятия с малышами в детском саду на уличной площадке, на дворовых площадках.

Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы. Выступление на дворовых площадках.

Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

11.30– 13.00

Игры на свежем воздухе; массовые мероприятия, экскурсии.

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель.

13.00.-13.45

Обед.

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

13.45- 14.00

Санитарные минутки

14.00– 16.00

Тихий час.

К нам приходит тишина, отдыхает детвора.

16.00– 16.30

Полдник.

Вот уже в который раз повара встречают вас.

16.30– 17.30

Занятия в кружках в Центре детского творчества, занятия с малышами в детском саду на уличной площадке, на дворовых площадках.

17.30– 18.00

Вечерний сбор отряда. Подведение итогов дня. Награждение победителей.

18.00

Дети расходятся по домам.

За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали.

                 

                       Раз, два – уходит детвора...

                           Раз, два, три - слёзы утри!

                           Раз, два, три, четыре – летний                                                          отдых – лучший в мире!

                         Раз, два, три, четыре, пять - через год придём опять!!!

                            До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа пришкольного летнего  оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей на базе...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"

Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...