Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
рабочая программа по теме
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следовательно, в летний период перед педагогическим коллективом МБОУ Сергачской СОШ №3 стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zazerkale.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье» |
2. | Наименование организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №3 |
3. | Адрес организации | г. Сергач, Нижегородской области, пос. Юбилейный, д. 20а |
4. | Телефон, адрес электронной почты | (83191) 5-63-85, 5-62-84, school3sergach@yandex.ru |
5. | Ф.И.О. руководителя организации | Каторгина Надежда Николаевна, директор МБОУ Сергачской СОШ №3 |
6. | Разработчики программы | Большакова Альбина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе; Сажина Любовь Юрьевна, учитель начальных классов, начальник лагеря; Чиркова Екатерина Фёдоровна, старшая вожатая. |
7. | Сроки реализации | Краткосрочная программа 2014 года. Программа рассчитана на 15 рабочих дней. 23 июня - 11 июля 2014 года, 1 смена |
8. | Социальное партнерство |
|
9. | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Сергачской СОШ № 3 |
10. | Количество, возраст обучающихся. | 100 обучающихся с 6 до 14 лет. |
Содержание программы:
Ӏ. Пояснительная записка. Концептуальная основа
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следовательно, в летний период перед педагогическим коллективом МБОУ Сергачской СОШ №3 стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации диетического питания. Для воплощения концептуальной идеи летней оздоровительной кампании создана Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г. Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье». Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в каникулярное время. Программа была успешно реализована летом 2012 года, 2013 года, о чём свидетельствуют публикации в районной газете «Сергачская жизнь» и положительные отзывы родителей и детей. (См. фотоприложение)
Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г. Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста от 7 до 14 лет в количестве 100 человек. Основной состав - обучающиеся МБОУ СОШ №3. При комплектовании 4-х отрядов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, а также «трудным» подросткам.
Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.
Название пришкольного летнего лагеря - «Зазеркалье» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии и приключений, миром любимых сказок и волшебными мечтами, с каникулами, наполненными сюрпризами, забавами, развлечениями, радостью, смехом.
Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Зазеркалье» будет реализован социальный проект «Поделим радость пополам»: выступления с концертной программой на дворовых площадках пос. Юбилейного, подвижные игры и музыкальные программы с детьми из детских садов «Сказка» и «Светлячок», расположенных по соседству со школой, будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.
Также запланированы экскурсии по городу, пешеходные прогулки, участие в городских мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГИБДД, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены песня лагеря, девиз, речёвка, режим дня.
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Зазеркалье» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.
Концепция основана на следующих идеях:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
- Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
- Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);
- Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала обучающихся (А. И. Щетинская).
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Летом наша школа вновь превратится в сказочную страну чудес - «Зазеркалье», где царят веселье, радость, звучат шутки и неповторимый детский смех. Пришкольный лагерь вновь распахнет свои двери, чтобы наполнить жизнь наших школьников незабываемыми летними впечатлениями, сделать это поистине «жарким событием» для обучающихся.
II. Цель и задачи программы
Цель: создать теплую, комфортную, эмоциональную атмосферу и благоприятные условия, способствующие духовно-физическому оздоровлению детей, обеспечивающие личностный рост каждого воспитанника.
Задачи:
- Ежедневно укреплять здоровье детей младшего и среднего школьного возраста через комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, прививать навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать культуру поведения, формировать навыки общения и толерантности, осознания своей роли в коллективе;
- Разнообразить каникулярный отдых обучющихся школы, используя широкий спектр форм воспитательной работы.
III. Принципы программы:
Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)
Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).
Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Принцип безопасности.
ӀV. Механизм реализации программы
Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)
Основной период (работа над проектом «Делим радость пополам», деятельность творческих объединений, изучение запросов населения пришкольной территории, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).
Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Спортивно – оздоровительный модуль
Задачи:
• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• Выработка и укрепление гигиенических навыков;
• Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на базе ФОКа «Лидер», спортивной площадке
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты, спортивные мероприятия
- Беседы, лекции «Мое здоровье», «Знай правила дорожного движения» (с использованием ИКТ, приглашением работников ГИБДД)
- Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
- Проведение медицинским работником бесед профилактического, просветительского характера;
- Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
- Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- Организация пешеходных экскурсий;
- Организация здорового питания детей.
Художественно-творческий модуль
Задачи
• Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
• Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
• Развитие творческих способностей детей.
Основные формы работы
• Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
• Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
• Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)
• Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)
• Концерты («Звездопад»)
• Творческие игры на занятиях
• Выставки, ярмарки
Гражданско – патриотический модуль:
Задачи:
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края.
Основные формы работы
- Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»;
- Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»;
- Приобщение к духовным ценностям российской истории;
- Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия» ;
- Беседа «Символика Российской Федерации»;
- Игра на местности «Зарничка»;
- Экскурсия в краеведческий музей им В.А. Громова;
- Фольклорные занятия.
Социальный модуль
Задачи:
• Создать условия для развития личности;
• Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
• Способствовать созданию эмоционального благополучия;
• Приобщать к общечеловеческим ценностям;
• Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
• Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
Основные формы работы
• Дежурство в столовой, в отряде
• Проведение праздников, конкурсов, игры
• Организация проектной деятельности социальной направленности «Поделим радость пополам», экскурсионная деятельность, организация выступлений детей с концертными номерами для людей пожилого возраста в социальном центре, на придомовых территориях, на близлежащих площадках детских садов.
Спортивно-оздоровительная, гражданско-патриотическая и художественно-творческая деятельность также имеют социальную направленность.
V. Содержание программы. Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
23 июня Наш летний лагерь самый классный! Он интересный и прекрасный! | День знакомства 1.Организационное мероприятие – собрание «Открываем лагерь!» - распределение по отрядам; - знакомство с воспитателями, вожатыми, друг с другом; - принятие правил поведения в лагере. 2. Конкурс рисунков «Лето, лето к нам пришло!» 3. Инструктаж по противопожарной безопасности. 4. Игры на знакомство. 5. Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности». | Воспитатели, вожатые | |
24 июня | День интересных затей 1.Минутки здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». 2.«Ярмарка идей» - обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию смены; - выбор командира отряда, названия, девиза, песни; - обустройство и оформление отрядных комнат и уголков; - планирование внутриотрядных мероприятий. 3. Подготовка к празднику открытия лагеря. 4.Инструктаж по технике безопасности в лагере. 5.Игры «Поделим радость пополам» с воспитанниками детского сада «Сказка». | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
25 июня | День дружбы 1.Минутки здоровья «Начинай день с улыбки». 2.Письмо другу (подруге). 3.Конкурс рисунков «Портрет друга». 4.Подготовка к празднику открытия лагеря. 5. Игры «Поделим радость пополам» с воспитанниками детского сада «Светлячок». | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
26 июня | День открытия лагеря «Здравствуй, лагерь!» 1.Минутки здоровья «Грязь и мусор – наши враги». 2.Торжественное открытие лагерной смены. 3.Концертная программа. 4.Игровая программа «Солнечный круг». 5.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности». | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
27 июня | День игры 1.Минутки здоровья «Чистота рук – залог здоровья». 2.Разучивание игры по отрядам. 3.Показ игры другим отрядам. 4.Подвижные игры на открытой площадке детского сада «Сказка». | учитель физкультуры, воспитатели, вожатые | |
30 июня | День талантов 1.Минутки здоровья «Осторожно – солнце!» 2.Концерт «Минута славы». 3.Просмотр мультфильмов. 4.Игры на свежем воздухе. 5. Подвижные игры на открытой площадке детского сада «Светлячок». | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
1 июля | День ПДД 1.Минутки здоровья «Будь осторожен на дороге». 2.Рисуем плакаты на тему «Безопасность дорожного движения». 3.Конкурсно- игровая программа по правилам дорожного движения. 4.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности». | Учитель физкультуры, воспитатели, вожатые | |
2 июля | День сказки 1.Минута здоровья «Следи за чистотой тела». 2.Игра «Путешествие к сладкому дереву». 3.Рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой». 4.Викторина по сказкам. Посещение районной библиотеки. 5. Демонстрация плакатов на тему «Безопасность дорожного движения» воспитанникам детских садов «Сказка» и «Светлячок». | Воспитатели, вожатые | |
3 июля | День здоровья и спорта 1.Минутки здоровья «Как снять усталость ног». 2.Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта». 3.Пришкольная олимпиада для девочек. 4.Мини-футбол для мальчиков. 5.Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №8, пос. Юбилейный. | Учитель физкультуры, воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
4 июля | День отдыха 1.Минутки здоровья «Витамины – кладовая здоровья». 2.«Игровая кладовая» - развивающие игры. 3.Просмотр фильмов. 4.Игры на свежем воздухе. 5. Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №9, пос. Юбилейный. | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
7 июля | День вежливости 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». 2.Олимпиада по знаниям правил этикета. 2.Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню семьи, любви и верности. 3.Конкурс «Самый вежливый отряд». 4.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности». | Воспитатели, вожатые, муз. руководитель | |
8 июля | День спортивных игр 1.Минутка здоровья «Развивай силу и выносливость». 2.Первенство лагеря по пионерболу, шахматный турнир 3.Спортивный праздник (итоги спортивных соревнований, стенгазеты, награждение) | Учитель физкультуры, воспитатели, вожатые | |
9 июля | День игр, игрушек, шариков и бантиков 1.Минутка здоровья «Как беречь глаза». 2.Клубный час «Советы Незнайки и Кнопочки: с детства дружбой дорожи!». Посещение районной библиотеки. 3.Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было». 4.Подготовка к закрытию лагеря. | Воспитатели, муз. руководитель, вожатые | |
10 июля | День природы 1.Минутка здоровья «Как поднять настроение». 2.Викторина «Здравствуй лес, мы попали в край чудес!». 3.Игра – путешествие «Лес – чудес». 4.Утренник «Земля – наш общий дом». 5.Подготовка к закрытию лагеря. 6.Минутка ПДД «Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности». 7. Выступление с концертом «Поделим радость пополам» на придомовой территории дома №6, ул. Свердлова. | Воспитатели, муз. руководитель, вожатые | |
11 июля | День закрытия лагеря «До свидания, лагерь!» 1.Минутка здоровья «Как я в лагере укрепил свое здоровье». 2.Праздник закрытия лагеря: - концертная программа; - награждение победителей; - фотографирование на память. 3. Подведение итогов работы лагеря. | Воспитатели, муз. руководитель, вожатые |
VI. Условия реализации программы.
Методические:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, танцы).
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Педагогические:
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
Нормативно – правовые:
Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Сергачской СОШ №3 г.Сергача Нижегородской обл. - «Зазеркалье» разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановление правительства Нижегородской обл. от 25.03.2009 г. №149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области».
- Положение о лагере дневного пребывания .
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Устав МБОУ Сергачской СОШ №3
- СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010
Материально-технические:
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Место реализации | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
Кабинет | Комната отдыха. | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для коллективных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник, воспитатели, техперсонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели, техперсонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Столовая | Завтрак, обед, полдник. | Материальная база школы | Работники столовой |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей. | Материальная база школы | Воспитатели, вожатая |
Актовый зал | Проведение линеек, вручение наград. | Материальная база школы | Администрация лагеря, воспитатели |
Кадровые:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы. Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:
- начальник лагеря
- старшая вожатая
- воспитатели (по 2 педагога на каждый отряд)
- медицинский работник
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- техперсонал
- работники столовой
Должность | Обязанности |
Начальник лагеря | Определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
Старшая вожатая | Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. |
Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физической культуре | Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. |
Техперсонал | Осуществляет влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день. |
Медицинс- кая сестра | Проводит с детьми инструктаж по правилам поведения в летний период на солнце, у водоёма; даёт советы по личной гигиене; проводит медосмотры детей; оказывает необходимую медицинскую помощь. |
Работники столовой | Осуществляет организацию здорового питания детей в соответствии с 10-дневным примерным меню. |
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
VӀӀ. Диагностика и мониторинг
п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1-й день смены | Воспитатели |
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) | 10-й день смены | Воспитатели |
3 | Цветограмма «Итоги дня» | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Рефлексия мероприятий | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
Входная анкета
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои ожидания от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Какие кружки в центре детского творчества хочешь посещать?
- Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
- Чему ты мог бы научить других?
- Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
- Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
- Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
Методика «Выбор»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Итоговая анкета
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе особенно понравилось в лагере?
- Самое важное событие в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
- Было ли скучно в лагере?
- Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки»до «двойки»).
- Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
- Какие кружки ты посещал с интересом?
- Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
- Чему ты научился в лагере?
- Что нового узнал?
- В каких проектах ты принял участие?
- В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел концертную программу, подготовил и провёл игру для дошкольников, подготовил репортаж для газеты, разработал проекты «Правила дорожного движения» «Делим радость пополам», выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты кукол для кукольного представления, подготовил викторину по сказкам и про лес, был участником выступлений на придомовых территориях, ухаживал за растениями на пришкольном участке, дежурил в столовой и в отряде.
VIII. Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности, уважение к природе и родному краю.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках Центра детского творчества (разучивание песен, танцев, игр, составление проектов, изобразительное творчество)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
- Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине
Список используемой литературы:
1. . Школьный летний лагерь / Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2004.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
Приложение
Самоуправление
В МБОУ Сергачской СОШ №3 создано ученическое самоуправление и по его принципу создается упрощенное самоуправление в летнем оздоровительном лагере.
В первые дни пребывания путем тайного голосования выбирается глава самоуправления в лагере. Затем в каждом отряде идет выбор на следующие постоянные должности (поручения):
Функции главы самоуправления в лагере:- - постоянно и своевременно информирует всех ответственных отделов обо всех делах и изменениях в лагере;
- - организует жизнь в лагере, подготовку и участие в общелагерных делах;
- - контролирует работу всех ответственных отделов;
- - ведет отчетную документацию.
Функции главного советника группы:
- организует жизнь группы, участие ребят в делах лагеря;
- подчиняется главе лагеря.
Функции ответственных отделов:
Группа спорта и оздоровления:
- отвечает за подготовку к спортивным делам, комплектует команды для участия в соревнованиях, играх;
- подчиняется главе лагеря.
Группа безопасности:
- отвечает за порядок в лагере, за сохранение школьного имущества, ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
- осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;
- подчиняется главе лагеря.
Группа печати:
- отвечает за оформление газет, объявлений, плакатов, текущих дел;
- ведет информационное обслуживание;
- работает под непосредственным руководством главного советника.
Группа досуга:
- ведет подготовку к мероприятиям: конкурсам, викторинам, соревнованиям;
- подчиняется главному советнику.
Группа хозяева:
-отвечает за чистоту помещений, за сохранность школьного имущества;
- подчиняется главному советнику, главе лагеря;
-отвечает за чистоту и порядок в группах, на площадке.
Группа социальной поддержки:
- отвечает за оказание посильной помощи бывшим работникам школы и организацию концертов, игр на придомовых территориях, на площадках детских садов;
- подчиняется главе лагеря.
В лагере создается ЧТМ – чередование творческих поручений, чтобы каждый попробовал себя в разной роли.
Законы и правила жизни в лагере.
Законы лагеря:
- Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!
- Закон 00 («ноль – ноль»). Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!
- Закон Дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
- Закон здорового образа жизни.
- Закон зелени (охрана природы). Ни одной сломанной ветки!
- Закон правой руки (внимание, прошу слова).
- Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).
- Закон доброго отношения ко всем окружающим.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
- *Нельзя уйти куда – либо, не договорившись с воспитателем, который отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка. В лагере можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. (Если желаешь что-либо изменить, не стесняйся, подойди к руководителю и расскажи о своих планах).
Песня:
1.«Зазеркалье» – синий небосвод, В «Зазеркалье» – лето вновь зовет, В «Зазеркалье» приглашаем вас, «Зазеркалье» - лагерь просто класс! | 2.«Зазеркалье» – места лучше нет! В «Зазеркалье» – мы не знаем бед! Мы мечтаем всем вам рассказать, В «Зазеркалье» славно отдыхать! |
Припев:
Дружно в лагере живем,
Вместе песенки поем,
Отдыхаем мы чудесно – расчудесно!
«Зазеркалье» - лагерь солнца,
Где веселье всюду льется,
Где ребятам всем живется интересно!
Режим дня
ВРЕМЯ | ЗАНЯТИЕ |
8.00 | Утренний сбор в лагере. Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает. |
8.10 | Утренняя зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8.30 | Утренняя линейка. План на день. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора! |
9.00 | Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
9.30– 11.30. | Занятия в кружках в Центре детского творчества, занятия с малышами в детском саду на уличной площадке, на дворовых площадках. Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы. Выступление на дворовых площадках. Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. |
11.30– 13.00 | Игры на свежем воздухе; массовые мероприятия, экскурсии. Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель. |
13.00.-13.45 | Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
13.45- 14.00 | Санитарные минутки |
14.00– 16.00 | Тихий час. К нам приходит тишина, отдыхает детвора. |
16.00– 16.30 | Полдник. Вот уже в который раз повара встречают вас. |
16.30– 17.30 | Занятия в кружках в Центре детского творчества, занятия с малышами в детском саду на уличной площадке, на дворовых площадках. |
17.30– 18.00 | Вечерний сбор отряда. Подведение итогов дня. Награждение победителей. |
18.00 | Дети расходятся по домам. За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали. |
Раз, два – уходит детвора...
Раз, два, три - слёзы утри!
Раз, два, три, четыре – летний отдых – лучший в мире!
Раз, два, три, четыре, пять - через год придём опять!!!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей на базе...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"
Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...