Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"
рабочая программа

Евдокимова Евгения Владимировна

Содержание

 

1

Информационная карта программы

2

Актуальность программы

3

Карта ресурсов

4

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания

«Домик окнами в детство»:

- Пояснительная записка

- Принципы программы

- Направления и виды деятельности:

 -Адресация программы

- Механизм реализации программы

- Игровая легенда

 - Форма организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря

-Система самоуправления лагеря

-Поручения в сказочной стране

- Форма учета и контроля

- План-сетка

 -Ожидаемые результаты

- Используемая литература

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_oknami_v_detstvo.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                                                директор МБ ОО «Хорошковская СШ»

        ____________________     Ю.В.Бохан

                                                                  «______» _________________ 2015г.

                             Программа

                                            пришкольного летнего оздоровительного лагеря

                                                  с дневным пребыванием детей  на базе МБ ОО «Хорошковская СШ»

                                                       «Домик окнами в детство»

       Возраст участников – от 7 до 16 лет.

          Срок реализации программы – июнь 2015 года.

                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                заместитель начальника лагеря,

                                                                                                       учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                              Евдокимова Е.В.

с. Хорошки

                                                                                                     

                                                                                                       2015 г

Содержание

1

Информационная карта программы

2

Актуальность программы

3

Карта ресурсов

4

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания

«Домик окнами в детство»:

- Пояснительная записка

- Принципы программы

- Направления и виды деятельности:

 -Адресация программы

- Механизм реализации программы

- Игровая легенда

 - Форма организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря

-Система самоуправления лагеря

-Поручения в сказочной стране

- Форма учета и контроля

- План-сетка

 -Ожидаемые результаты

- Используемая литература

Информационная  карта программы:

  1. Полное наименование образовательного учреждения

МБ ОО «Хорошковская СШ» Павлоградского района Омской области

  1. Директор образовательного учреждения

Бохан Юлия Владимировна

  1. Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

646765 Омская область, Павлоградский район, с.Хорошки, ул.10 лет Совхоза, д.23

Тел. 5-51-73

  1. Полное название программы

Пришкольный летний оздоровительный  лагерь  дневного пребывания  «Домик окнами в детство».

  1. Основания  для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

-  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

- « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся.

-Программа работы школы в каникулярное время.

  1. Условия          

реализации программы

1.Лагерь организуется на базе МБ ОО  «Хорошковская СШ»

 2. Материально-технические  средства:  спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет.

2.Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- воспитатели;

- учитель физкультуры;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

  1. Охрана жизни и здоровья детей в лагере
  1. Начальник и сотрудники пришкольного лагеря

несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

  1. Сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
  2. Воспитатели проводят инструктаж по технике
  3. безопасности  с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
  1. Сроки проведения программы

  Июнь 2015года

  1. Адресная направленность

Дети от 7  до 16  лет, в том числе:

-из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);

-несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

- количество детей и подростков -   60 детей.

  1. Краткое содержание программы

Основная идея смены -  пройти тропами литературных героев, «вжиться» в знакомые с детства образы, прочувствовать   характер персонажей, испытать на себе их трудности и  тяготы.

  Ребята, ежедневно встречаясь с литературными персонажами,  получают от них задания, стремятся вжиться в их образы  и пройти определённые испытания.  Выполнив все задания, каждый день дети помещают рисунок  персонажа в одно из окон «Домика детства», зажигают в нём свет  и оберегают  своих героев.  До конца смены домик должен быть полностью заселён.

Дети стремятся к цели, учатся работать в коллективе, развивают творческие навыки, а зажжённый  свет в «Домике окнами в детство»,  является показателем результата.

  1. Автор программы

Евдокимова Е.В. учитель русского языка и литературы.

  1. Тип смены

«Лагерь – территория творчества и здоровья»

  1. Особые информации и примечания

Выбор направлений работы  летнего оздоровительного лагеря связан с реализацией воспитательной  программы «Социализация личности»

Актуальность программы

В условиях сельской местности в летний период не все дети имеют возможность полноценного отдыха.

Проведенный мониторинг «Где ты проводишь летние каникулы», показал следующие результаты:

Общее количество обучающихся

Выезжаю

 за пределы страны

           Выезжаю

за пределы Омской  области

Выезжаю  

за пределы района

Выезжаю

 за пределы села

107

0

10

42

55

0  %

10, 7  %

39 %

51, 3%

 Вывод: больше половины из числа обучающихся не имеют возможности выехать за пределы района, а значит расширить свой кругозор, приобрести новый жизненный опыт, получить полноценный отдых. Из тех детей, которые выезжают летом за пределы села, района, только несколько человек отдыхали в летнем оздоровительном лагере Омской  области в прошлом году.  Получается, что большой процент  детей  остается не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно могут попасть в группы риска.

Лагерь с дневным  пребыванием позволяет снизить этот риск. Летний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. летний отдых сегодня – это ещё и  социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

В связи с возросшей потребностью родителей в занятости детей в летний период в школе,   на базе нашей школы ежегодно открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, так как правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

  Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, духовно-нравственного воспитания,   развития художественного, социального творчества.  

За период существования летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания   отработаны современные педагогические технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система, лагерь имеет свой авторитет - всё это позволяет получить положительные результаты.

Карта ресурсов программы

Примечание

Источник финансирования и материальная база

 Ответственные

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровая комната

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

воспитатели

Тренажёрный зал

Занятия спортом

Материальная база школы

воспитатели

Стадион

Игры на воздухе, спортивные состязания, подвижные игры

Воспитатели, администрация лагеря

Школьный двор

Отрядные дела, линейка, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Материальная база школы

Библиотекарь

Сельская библиотека

Литература для педагогов и детей

Библиотекарь

Коридор

Отрядные места, информационный центр, уголок здоровья, уголок отрядов

Материальная база школы

Воспитатели

Школьная столовая

Завтрак, обед

Начальник лагеря

Комната гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

                                               

                                Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Домик окнами в детство»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Книга и фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»  

                                                                          В. Сухомлинский. 

   
Пояснительная записка.

   Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча со знакомыми, но подчас очень родными и неизведанными  уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного, нравственного, культурного  и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на школу  ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.  Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-модернизацией старых форм работы и введением новых;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

     Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого,  в программе представлены законы и правила,  описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра». Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. И не удивительно, что 2015 год стал для россиян Годом литературы.

 Духовно – нравственное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни, труду, защите Отечества; укрепляет семейные ценности; развивает чувство   чести, личного достоинства, чувства ответственности, непримиримости к   безнравственным проявлениям, проступкам, несправедливости,   нечестности.    

Пришкольный лагерь –   дополнительная возможность для решения   задач  в области   профилактики,  коррекции здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания, именно поэтому была разработана программа, которая базируется на следующих аспектах:  

  • лагерь -  это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка;
  • организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года;
  • в детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко  взрослым людям.
  • содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
  • одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного и интеллектуального  потенциала игры.

                             Все перечисленные аспекты гармонично сочетаются в программе,  цель которой:

– выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности; организация содержательного досуга детей, способствующего укреплению здоровья,  их личностному росту, развитию творческих способностей.

                                                         Из поставленной  цели вытекают следующие задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой и  книгой.

2.Расширение культурного и  познавательного кругозора детей  через организацию экскурсий, конкурсов, бесед,  игровых программ, чтения книг русских и зарубежных  писателей в соответствии с возрастными предпочтениями детей.

3. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

4. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

5. Преодоление  разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

6. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

7. Утверждение в сознании школьников нравственной, духовной  и культурной ценности.

8. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

9. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

 10. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

11. Отслеживание взаимодействия детей, их творческий и читательский рост в течение смены.

Лагерная смена   проходит  в форме игры - путешествия по тропам известных литературных персонажей, основой которой станут изученные на уроках и самостоятельно прочитанные произведения..

Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие читать книги и знакомиться с новыми  героями, то что же говорить о детях!

   

  •   Мир литературы, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
  •   Через книгу  ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Читая произведения русских и зарубежных авторов, ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви  и справедливости.
  • Понимание и проживание через содержание сказок, рассказов, повестей , позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с  помощью игры и книги  сделать отдых детей незабываемым, творческим,  развивающим и оздоровительным.

                                                                                Принципы программы:

 

1.  Принцип креативности: Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Данная программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

2. Принцип демократичностиУчастие всех детей и подростков в программе развития своих творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

5. Принцип природосообразности: Воспитание у детей согласно их возрасту и полу ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действия и поступков.

6. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести каждого ребенка к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, как родителям, так и сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

7. Принцип индивидуально-личностной ориентации: Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора каждого ребенка, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

8. Принцип коллективности: Только общаясь и работая в коллективе, учить уважать близкого, стремясь понять и помочь ему, так можно воспитать качества социально-активной личности.

9. Принцип эффективности социального взаимодействия: Способствуя межличностному общению в отрядах и звеньях, включать каждого ребенка в социально значимую деятельность, тем самым позволять ему получить навык социальной адаптации и самореализации.

                                                          НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Тип программы комплексный краткосрочный и строится по четырём  основным направлениям:

  • физкультурно - оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • экологическое.
  • краеведческое

                                                   ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи физкультурно – оздоровительной работы:

  •  охрана и укрепление здоровья школьников;
  • совершенствование их физического развития;
  •  повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
  • улучшение физической и умственной работоспособности каждого ребенка;
  • воспитание у детей личной физической культуры;
  • формирование потребности в физическом совершенствовании;
  • воспитание привычки к здоровому образу жизни;
  • организация досуга детей с использованием разнообразных средств физической культуры.

Для реализации данных задач созданы следующие условия:

  •  в здании школы оборудованы большой спортивный зал, шведская стенка, турники, перекладина;
  • на территории школы оборудована спортивная площадка.
  • недалеко от  школы оборудован большой стадион, на котором расположено футбольное поле, беговые дорожки;

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  • полноценное питание детей;
  • развитие движений;
  • гигиена режима.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания;
  • ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приема пищи;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирование навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:

  • санитарно-просветительская работа
  • регулярные  информационные «Минутки   здоровья»; (Приложение № 1)
  • информационные  стенды «Уголок здоровья», «Уголок безопасности» (Приложение № 2,3);
  • конкурс рисунков и плакатов о здоровом образе жизни.

Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

дата

Название мероприятия

2.06.2015 г.

«Это надо знать и выполнять» (ПДД и ППБ)

6.06.2015 г.

«Умей быть толерантным»

12.06.2015 г.

«Отвечать за свои поступки – это по - взрослому»

14.06. 2015 г.

Кругосветка по ПДД  

18.06.2015 г.

«Сквернословие и здоровье»

Основные принципы физического воспитания участников лагеря:

  • физическая нагрузка адекватная возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

Формы организации физического воспитания:

  • физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе;
  • Богатырская разминка;
  • спортивные соревнования.
  • Сдача норм ГТО (для желающих).

 

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи духовно-нравственного воспитания:

 

  • развитие творческой активности личности каждого ребенка;
  • создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом  литературного произведения;
  • посредством событий в произведении помогать усвоению детьми  духовно – нравственных категорий;
  • создание ситуации успешности для каждого участника лагеря;
  • формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства

ответственности за своё поведение;

  • формировать любовь и уважение к родной культуре, истории и традициям;
  • воспитывать активную гражданскую позицию;
  • воспитание сознательного отношения к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне;
  • формирование стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности;
  • обогащение эстетических знаний, совершенствование умений и навыков;

Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере работают следующие объединения:

«В гостях у сказки» (для малышей)  

чтение, слушание, инсценирование сказок, просмотр   кинофильмов, мультфильмов (для малышей)

«В гостях у Марьи Искусницы» (очумелые ручки) 

Мастер – классы, мастерские, декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте,  рисунки по сказкам и т. д.); обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ  из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.

«Музыкальная шкатулка»  (клуб караоке)

Разучивание песен, попевок, мастер – классы,  развлекательные игровые программы; формирование и развитие навыков вокального исполнения песен.

«Театр песни и танца»

Формирование и развитие пластики движений.

«Информационный центр»

Объединение детей-корреспондентов, целью которого является  освещение жизнедеятельности лагеря.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи экологического воспитания:

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;
  •  развитие представлений о самоценности природы;
  • формирование у детей ответственности за состояние природной среды;
  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
  • привлечение детей к изучению и охране природы, улучшению экологической обстановки родного города и края;
  • формирование эстетического отношения у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества;
  • формирование гуманного отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, милосердия ко всему живому.

Экологическое воспитание осуществляется такими средствами как:

  • тематические беседы;
  • общественно - полезный труд на пришкольном участке;
  • экологические игры-кругосветки;
  • познавательная информация в виде книжных выставок и библиотечных уроков;
  • выставки детского творчества по теме «Природа и фантазия».

Формы реализации экологического воспитания:

  • оценка экологической ситуации в родном  селе - Хорошки;
  • оценка состояния школьной территории и того, что ее окружает;
  • систематическая работа по озеленению территории школы;
  • экологические игры;
  • экологические рейды, акции;
  • викторины, конкурсы;

                                                                         

Краеведческое направление.

Формы реализации краеведческого направления:

. сбор материалов к 40-летию Хорошковской школы;

. посещение ветеранов педагогического труда, сбор информации о школе;

. подбор песен, стихов к юбилею школы;

. разучивание песен к юбилею школы.

Адресация программы.

Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста  и реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

                                                                         

                                                               

  Механизм реализации программы.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1 этап – подготовительный

1. Анализ результатов деятельности за предыдущий год.

2. Изучение запросов обучающихся.

3. Подбор литературы по тематике смены.

4. Планирование смены.

5. Подбор кадров.

6. Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря.

2 этап – организационный

  1. Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в организацию самоуправления.
  2. Формирование актива лагеря.
  3. Оформление отрядных мест.
  4. Экспресс-опрос, корректировка планов работы.

        3 этап – основной

  1. Участие детей и взрослых в  КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
  2. Выходы на природу, проведение экскурсий.
  3. Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов.
  4. Проведение бесед по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни.
  5. Отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников.

      4 этап – аналитический

Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

  • Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.
  • Режим работы лагеря с 09.00 до 14.30.
  • Лагерный день начинается Богатырской разминкой и заканчивается «Временем впечатлений», где подводятся итоги дня и объявляются планы на следующий день;
  • Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, лагерная деятельность организована в форме игры – путешествия.

 Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

 Дни смены  «Путешествия по тропам литературных героев» » делятся на 16 дней ( кроме 1-го и 18-го дней).

                                                   

Игровая легенда

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по Тропам литературных героев, в котором случилась беда: литературные  жители покинули Домик окнами в детство,   и он стал  безжизненным. В силах ребят помочь им вернуться в него, тем самым оживить его и зажечь «свет» в каждом окошке домика.

Каждый ребенок становится жителем избы «Лучистая»,  «Светлая», «Янтарная» (по возрастам)  

Для достижения цели нужно каждый день  выполнять  задания героев, которые посетили ребят. (Приложение № 5), заработать цветные огоньки и зажечь ими окна  домика героев.

Продвигаться вперед помогают воспитатели, которые становятся сказочниками – проводниками:  Василиса Премудрая, Марья Искусница, Затейница, Целительница, Добрыня Никитич, Сказительница. Каждый из них имеет свои обязанности. (Приложение № 6)

Ориентиром в пути служит карта путешествия по тропам литературных героев. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте. Справившись с заданиями, дети  отмечают флажками пройденный путь, а в «Домике окнами в детство» прикрепляют фото сказочного героя и «зажигают свет». К концу смены карта полностью должна быть отмечена флажками , литературные персонажи  возвращаются в домик, и он оживает.

 

       

             

 Форма организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря.                                                  

В практике работы лагеря:

  • праздники, согласно народному календарю;
  • «Минутки здоровья»;
  • Богатырские разминки
  • выставки детского творчества;
  • конкурсы, викторины, игровые программы;
  • экскурсии, поездки;
  • «В гостях у Василисы Премудрой» (познавательные часы)
  •  Музыкальные шкатулки;
  • «В гостях у Марьи Искусницы»;
  •  КТД;
  •  акции, рейды.

                                                       

                                                            Структура самоуправления  

   

В лагере приоритетным является совместный поиск воспитателей  и детей «на равных». Вместе с ребятами воспитатели придумывают, готовят, проводят отрядные и общелагерные мероприятия.

Сотрудничество взрослых и детей обеспечивает наличие принятых как педагогами, так и детьми определенных правил (норм) отношений, делегированием подростками реальных управленческих решений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой членами педагогического и детского коллектива друг другу.

Развитие и проявление самоуправления, прежде всего, связано с принятием детьми решений, например, при планировании, обсуждении проблем, вопросов жизнедеятельности в лагере. Важно помочь детям, не навязывая, принимать правильное решение, а иногда в скрытой форме подсказать наиболее целесообразное решение, С этой целью нами используются следующие способы проведения своих замыслов, идей через детей:

  • предварительная разъяснительная и подготовительная работа с лидерами, с которыми обсуждаются возможные варианты идей и замыслов;
  • выступление перед детьми человека (сверстника, старшего воспитанника, взрослого), который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи, формы работы;
  • организация посещения, встречи с коллективом, где апробирована, реализуется необходимая и педагогически целесообразная идея;
  • создание проблемной ситуации, которая выводит детей на нужное решение, необходимую для коллектива идею;
  • выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких, предложенных и обоснованных педагогическим коллективом;
  • включение педагога «на равных» в работу творческих поисковых групп;
  • обобщение и интеграция педагогом идей, высказанных детьми, когда педагог ненавязчиво включает и свою идею в обобщенный вариант;
  • анализ дела, в ходе которого при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах дети выходят на нужную идею.

В связи с этим, значительно вырастает роль органов соуправления, направленных на создание условий для социализации подростков. Соуправление дает возможность ребятам планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов лагерной (сказочной) жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Соуправление дает возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. Закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.

Ребята, сотрудничая со сказочниками (воспитателями), учатся самостоятельно принимать решения, соответствовать социальным требованиям среды, переключаться (рефлексировать). В зависимости от ситуации, дети познают правила общения и приобретают новый социальный опыт. Таким образом, через книгу (литературу) в сознании ребенка формируется «банк жизненных ситуаций», в его «картотеке» содержатся самые разнообразные данные о мире и человеке. Например, о том:

  • как устроен этот мир, кто его создал;
  • что происходит с человеком в разные периоды жизни;
  • какие этапы проходят мужчина и женщина в процессе социализации;
  • какие трудности можно встретить в жизни;
  • как приобретать и ценить дружбу и любовь;
  • какими ценностями руководствоваться в жизни;
  • как бороться и прощать;
  • как себя вести, если…
  • как побеждать, а не быть побеждённым;
  • как справляться с трудностями;
  • как искать выход из сложных жизненных ситуаций;
  • как выживать в сложных условиях, идр.

         Символическая «картотека» «банка жизненных ситуаций» является основой для формирования так называемого нравственного иммунитета.

Общее собрание лидеров советов собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня   – «Время впечатлений», где участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.

В конце сезона дается полный отчет о работе.

Поручения в  стране «Домик окнами в детство»

Название совета

Обязанности

Цветные огоньки

Совет златоустов

Каждый день представители  златоусты, рассказывают о прошедших делах избы.

Готовят выступления.

красный

Совет скороходов 

Скороход  отвечает за летопись.

С самого первого дня скороходы начинают писать летопись, где они отображают все события, которые произошли в их избе. Каждый день скороходы собираются вместе для выпуска страницы летописи. Занимаются оформлением информационного стенда.

оранжевый

Совет

хранителей Чудолесья

Следят за чистотой, дежурят в столовой.  Хранители Чудолесья каждый день совершают обход   изб с целью проверки, не нарушает ли изба этот закон.   Также организуют акции в защиту зеленого друга (поливание цветов, прополка огорода и т. д.).

Хранитель Чудес должен быть всегда чистым и опрятным.

зеленый

Совет скоморохов

Составляют инициативную группу по внедрению творческих инициатив в массы (праздники сюрпризы, добрые розыгрыши, акции и т. д.)

желтый

Богатырский совет

Проводят Богатырские разминки, разучивают народные игры. Организуют  спортивные мероприятия.

синий

Дополнительные цвета

Активность

Голубой цвет получает житель, который проявляет инициативу, смекалку, оказывает помощь при необходимости.

голубой

Творчество

Фиолетовый цвет  получает житель за проявленное творчество.

фиолетовый

Нарушение законов

 Нарушением законов считается: проявление  грубости, отказ выполнять поручение.  

 Грустное настроение также не приветствуется.

тучка

Форма учета и контроля.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (ведение  летописи Настроения).

В течение смены

Начальник лагеря,  воспитатели

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

воспитатели

5.

Отзыв родителей о работе лагеря,

Создание мини – книги «Хочется сказать…»

В конце смены

  • В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
  • В конце дня, перед уходом домой, ребенок, анализируя прожитый день, дает самооценку и оценку по методике   «Дерево настроения».

                                                                                   

Шкала настроения: 

  Зеленый  -     «Отличное!»

 Желтый -      «Нормальное!»

 Красный -      «Грустное!»

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Самое важное и значимое за день дети  фиксируют летописи Настроения.

 «Цветная  летопись Настроения» – это  форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня.

  • Метод незаконченного предложения - одна из форм контроля, так как  итогом являются созданные детьми и родителями мини - книжки «Воспоминания о жизни в лагере…», «Я отправляю своего ребенка в лагерь…», « «Хочется сказать…»  .

                               

                               

                                                      Режим дня.

8.30 -9.00   Приём детей. Зарядка.

                                           Музыка звучит: пора, пора!

                                           С добрым утром, детвора!

                                           И тотчас же по порядку

                                           Всем ребятам на зарядку!  

  1. Линейка.

                                           На линейку быстро стройся!    

          

  1.   Завтрак.

                                          Всем за стол! Узнать пора,

                                          Чем богаты повара!

  1. Работа по плану. Работа кружков, секций.

                     Познавательные мероприятия. Экскурсии. Поездки.

                                                              Лишь заслышим зов игры,

                                                Быстро на улицу выбежим мы.

                                                Ждет нас здесь много забав интересных,

                                                Соревнований, прогулок чудесных.

                                                Лучше отряда нет места на свете –

                                                Знают воспитатели, знают все дети.

                                                И если ты час посвятишь сей отряду,

                                                Будет всем весело, будут все рады.

                                                Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,

                                                Только бездельники час этот маются,

                                                А все ребята в кружках занимаются.

12.00-13.00   Оздоровительные процедуры. Спортивные мероприятия.

                      Сдача норм ГТО.

                       Краеведческая работа.

13.00-14.00  Обед.

                                               Нас столовая зовёт.

                                             Суп отличный и компот!

14.00-14.20   Чтение книг (по интересам ребёнка)

  1. Итоги дня. «Время впечатлений».

Заполнение «Цветной летописи Настроения».

14.30          Уход детей.

                                             А теперь всем «До свиданья!»

                                           Завтра снова мы придём!

 

                                        Законы лагеря.

  1. Закон «Наше имя-отряд! »Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  2. Закон «Здоровый образ жизни! »Береги свое здоровье.
  3. Закон «Чистота и красота» .Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  4. Закон «Уважение» .Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  5. Закон «Территория ».Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
  12. Закон «Мотор». Долой скуку!
  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

       

  Девиз жителей избы «Лучистая»:

Девиз жителей избы «Светлая»:

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Домик  окнами в детство»

МБ ОО «Хорошковская СШ», 2015г.

 Все режимные моменты, мероприятия и т. д. проводят сказочники  - проводники по Тропам литературных героев.

Дни

Содержание

Ответственные

1 день

Организационный день

1.Сбор детей. Формирование отрядов.

2. «Рождение отрядов»-оформление отрядных уголков, выбор названия отряда, девиза.

3. Беседа « Что такое хорошо и что такое плохо».

 (профилактика правонарушений).

4.Подготовка к открытию лагеря. Представление программы «Домик  окнами в детство» (путешествие в мир литературных героев).

Знакомство с маршрутом лагерной смены.

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

6.Конкурс рисунков на асфальте «Я нарисую мир таким, каким люблю»

7. Чтение книг по интересам.

8. Итоги дня – «Время впечатлений».

Затейница

Марья-искусница

Марья-искусница

2 день

День открытия лагерной смены

1.Богатырская разминка (зарядка).

2.Минутка здоровья «Мой вес и рост».

3. Открытие лагеря «Дом окнами в детство».

4 Краеведческая работа. Распределение обязанностей на сезон между отрядами.

5.Сдача норм ГТО

6.Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич.

Целительница

Затейница

Добрыня Никитич

3 день

По следам Учёного Кота

1.Богатырская разминка (зарядка).

2. Конкурсная программа «Сюрпризы от Учёного Кота»

3. Развлечения на улице ( сказочные конкурсы)  

4. Минутка «Азбука дорожной безопасности».

5.  Творческая пятиминутка «Рисование учёного Кота».

6.Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Марья-искусница

4 день

По следам былинных героев.

1. Богатырская разминка (зарядка).

2.Минутка здоровья «Учимся одеваться по погоде».

3 Игровая программа:  «Посвящение в богатыри и красны девицы ».

4. Краеведческая работа. Посещение ветеранов педагогического труда. Сбор информации о школе.

5. Инструктаж  по ТБ: правила поведения на воде, в транспорте, в общественных местах.

6.Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Василиса Премудрая

Добрыня Никитич

5 день

По следам пушкинских героев.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2.Минутка здоровья « Как ухаживать за зубами».

3. КВН  «У Лукоморья».

4.Проект «Сказочный костюм»

5. Конкурс рисунков на асфальте « Герои сказок Пушкина глазами детей».

6 Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Марья-искусница

Марья-искусница

Василиса Премудрая

6 день

По следам  Гулливера.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Познавательная игра по станциям « Мир Лилипутов и мир Великанов»

3. Гиннес-шоу в летнем лагере.

4.Творческая мастерская  «Рисую Гулливера».

5. Чтение книг по интересам.

6. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Затейница

Василиса Премудрая

7 день

По следам Бременских музыкантов.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Лекарственные растения».

3.Танцевально-шуточная программа «Слабо!»

4. Музыкальный калейдоскоп (отрядные мероприятия)

5. Акция  «Чистота»

6.Чтение книг по интересам.

7.Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Василиса Премудрая

8 день.

По следам известных пиратов.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».

3. Игра по станциям «Сундук сокровищ»

4. Конкурс рисунков  «Остров моей мечты»

5.Сдача норм ГТО. Марья-искусница

6. Чтение книг по интересам.

7 Творческая мастерская « Настоящий пират. Кто он?»

8. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Марья-искусница

Марья-искусница

Добрыня Никитич

Марья-искусница

9 день

По следам героев Носова

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Берегите глаза»

3. Театр пародий на героев Носова.

4. Викторина по рассказам Н.Н.Носова.

5. Краеведческая работа. Оформление собранных материалов в форме презентаций.

6.Чтение книг по интересам.

7. Творческая мастерская. Пластилиновый герой.

8.Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Василиса Премудрая

Марья-искусница

10 день

По следам Шерлока Холмса и Доктора Ватсона.

1. Богатырская разминка (зарядка)

 2. День детектива в летнем лагере.

- создание собственных версий происшествия;

-инсценировка происшествия.

3. Сдача норм ГТО.

4. Творческая мастерская «Шляпа детектива»

5. Чтение книг по интересам.

6. Итоги дня – «Время впечатлений».

        Добрыня Никитич

Затейница

Марья-искусница

Василиса Премудрая

11 день

По следам старых добрых сказок

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Самый фантастический проект «Старые сказки на новый лад»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные предметы-помощники»

  4.Сдача норм ГТО.

 5. Сказочная дискотека.

6. Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

        Добрыня Никитич

Затейница

Марья-искусница

Добрыня Никитич

Василиса Премудрая

12 день

По следам Робинзона

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук».

3.Театрализованно- развлекательный конкурс «Робинзонада»

4. Викторина по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» (отрядное мероприятие)

4 Краеведческая работа. Подбор песен о школе.

5 Творческая мастерская. «Ветка изюма» (пластилин, папье-маше)

6. Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Василиса Премудрая

Василиса Премудрая

13 день.

По следам Алисы из Зазеркалья.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Как быть красивой»

3. Тематический день красоты в лагере.

Программа-соревнование «Салон Афродиты»

4.Танцевальная программа «Стиляги»

5. Творческая мастерская «Алиса в зеркале» (рисунок).

 6. Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время  впечатлений». 

Добрыня Никитич

Целительница

Марья-искусница

14 день

По следам тургеневских  мальчишек.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Брось сигарету!»

3. Посиделки у костра на природе. День небылиц в летнем лагере.

4. Конкурс на самую нелепую небылицу.

5. Сдача норм ГТО.

6. Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Добрыня Никитич

Василиса Премудрая

15 день.

Вслед за сказками Шахерезады.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Наркоман – не друг!»

3. Проект «Интерьер восточного быта» ( комната, гардероб, базар)

4. Творческая мастерская «Украшения восточной женщины»

5.Краеведческая работа. Подбор стихотворений о школе.

6. Чтение книг по интересам.

7. Итоги дня – «Время  впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Марья-искусница

Василиса Премудрая

16 день

По следам Митрофанушки.

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Мера в еде»

3. Турнир эрудитов « Не чета Митрофану!»

4.Сдача норм ГТО.

5. Развлекательно-спортивные мероприятия на свежем воздухе.

6.Акция «Мусор»

7. Чтение книг по интересам.

8. Итоги дня – «Время  впечатлений».

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Добрыня Никитич

Василиса Премудрая

17 день

День именинника

1. Богатырская разминка (зарядка)

2.Праздничная программа «Именины»

( поздравления, подарки-экспромты, чаепития в отрядах).

3. Творческая мастерская « Самая креативная открытка имениннику»

4. Чтение книг по интересам.

5. Итоги дня – «Время  впечатлений».

        Добрыня Никитич

Затейница

Марья-искусница

Василиса Премудрая

        18 день

День закрытия лагерной смены

1. Богатырская разминка (зарядка)

2. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

3. Праздничная программа «Кто во что горазд»

Торжественное закрытие смены.

4. Напиши мне письмо о путешествии в «Домик окнами в детство».

5. Конкурс рисунков на асфальте « Я нарисую мир таким, каким люблю…»

6. Шуточная дискотека.

7. Итоги смены  – «Время впечатлений».  

Добрыня Никитич

Целительница

Затейница

Василиса Премудрая

Марья-искусница

Василиса Премудрая

Примечание: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • укрепление здоровья детей;
  • получение детьми новых знаний и умений;
  • духовно-нравственный рост всех участников смены;
  • понимание и принятие детьми национального и культурного своеобразия нашей Родины;
  • продолжение ознакомления с традиционными русскими  праздниками;
  • приобретение опыта продуктивной работы, навыков самоуправления, раскрытие лидерских качеств;.
  • создание и закрепление у детей ситуации успеха через особую систему стимулирования деятельности;
  • расширение кругозора и проявление творческих способностей;
  • расширение социального и коммуникативного опыта
  • уменьшение детской безнадзорности и правонарушений в летний период;
  • создание методического банка апробированных тематических программ.

 

Используемая литература.

  1. Буданова Г.П. Организация детского отдыха детей. М., 1995.
  2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  3. Заморев, С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. – СПб., 2002.
  4. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007.  
  5. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  6. Производственно-практическое издание Играем в сказку…Технология погружения в игровую модель «Сказка…»(из опыта работы педагогического коллектива ДОЛ «Электрон»)
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  8. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  9. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  10. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  11. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  12. Интернет  – ресурсы:

                http://www.gid495.ru/index.php?m=16&sm=0

                http://www.myshkin.ru/frameset.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...