Авторская программа кружка "Память"
рабочая программа (9 класс) по теме

 

Авторская программа кружка «Память» рассчитана на 34 часа, то есть 1 час в неделю, возраст участников кружка -5-9 классы.

 Работа ребят в кружке – это одно из средств реализации главной цели: учебно-воспитательного процесса и ценностного - смыслового развития личности. Кружковцы не только сами более успешно проходят школьный этап социализации, но способствуют нравственному становлению учащихся разных возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_novyy.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

кружка «Память»

Ступень обучения, класс – основное общее образование,  5 - 9 классы

Количество часов - 34                     

Автор – Акатьева Валентина Ивановна

  1. Пояснительная записка.

Авторская программа кружка «Память» рассчитана на 34 часа, то есть 1 час в неделю, возраст участников кружка -5-9 классы.

 Работа ребят в кружке – это одно из средств реализации главной цели: учебно-воспитательного процесса и ценностного - смыслового развития личности. Кружковцы не только сами более успешно проходят школьный этап социализации, но способствуют нравственному становлению учащихся разных возрастных групп.

В работе кружка реализуют психолого–дидактические аспекты личностно-ориентированного образования:

  1. формирование субъектной позиции школьника;
  2. создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся;
  3. учет психофизиологических особенностей ребят;
  4. ориентация на развитие внутренних мотивов кружковой работы;
  5. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим, себе;
  6. организация равноправного партнерского общения;
  7. выявление личностной избирательности при определении направления деятельности старшеклассников в качестве кружковцев.

Цели и задачи:

  1. воспитание в детской и юношеской среде чувства патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности.
  2. сохранение и развитие преемственности поколения, верности гражданскому и военному долгу, готовности достойного служения отечеству.
  3. воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
  4. развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
  5. координация деятельности соответствующих структур в ученических коллективах школы по активизации поисковой работы.
  6. организация лекционной и экскурсионной деятельности с целью воспитания глубокого уважения к боевым и трудовым свершениям своего народа.
  7. развитие интереса к истории школы, ее главным традициям.
  8. раскрыть творческий потенциал учащихся, педагогов, родителей.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Военно-патриотическое воспитание.

15 ч.

2.

Кубанская тематика.

9 ч.

3.

Школьные годы чудесные.

10 ч.

4.

Поисковая работа.

в течение года

5.

Фондовая работа.

в течение года

Итого:

  1. .

Участники программы: учащиеся 5-9 классов.

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемый результат:

- подготовка музея к его аттестации в 2012 году.

- повышение уровня культурного и духовно-нравственного воспитания.

Материальное обеспечение:

- папки с файлами;

- стенды с рамками;

- стеллажи;

- витрины;

- канцелярские книги;

- канцтовары;

- рамки для фото 21-30;

- денежные средства для изготовления фото.

Основные требования к подготовке учащихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Кружковая деятельность способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках кружкового курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности,  искать оригинальные решения.

Важную роль кружковое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) создавать письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно) составлять план. На кружке учащийся может более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями выступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры. Подбирать аргументы. Перефразировать мысль (объяснить «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут быть использованы различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознано выбирать выразительные средства языка и знакомые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащегося самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате работы кружка ученик должен

Знать/понимать:

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры, системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. изученные виды исторических источников.

Уметь:

  1. работать с фондами и картотекой музея;
  2. уметь свободно общаться и передавать информацию представителям классных коллективов, т.е. развивать навыки коммуникации;
  3. развивать исследовательские навыки;
  4. хорошо оперировать понятиями на военную тематику, т.к. у музея военно-патриотический профиль;
  5. овладевать знаниями по истории школы.

  1. Содержание авторской программы.

№ п/п

Направления деятельности.

  1. Военно-патриотическое

1.

Подготовка к празднованию 67-ой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

  1. цикл радиопередач «Мы славим мужество и подвиг ваш, герои…»;
  2. активизация деятельности классных коллективов в оказании помощи ветеранам войны и труда – операция «Забота и милосердие»;
  3. пресс-конференция «Человек в истории, ХХ в.»;
  4. выставка рисунков «С чего начинается Родина»;
  5. экспозиция поделок «Славлю мир на Земле!»;
  6. школьный вечер военно-патриотической песни «Родине служить готов»;
  7. викторина на лучшее знание истории Великой Отечественной;
  8. праздник, посвященный 67- летию Победы: «Недаром помнит вся Россия».

2.

Организация экскурсий в музее:

  1. обзорная экскурсия об истории создания музея 302 Тернопольской Краснознаменной ордена Кутузова стрелковой дивизии;
  2. «Материнское сердце»;
  3. «Единство исторической судьбы»;
  4. подвиги отцов – в наследство сыновьям из цикла: «История моей семьи»;
  5. «И это все о вас…» (о ветеранах труда микрорайона);
  6. «Февраль 1943 г»;
  7. «Воспитание Памятью»;
  8. «Войны священные страницы навеки в памяти людской»;
  9. «Школа живет в своих выпускниках».

3.

Организация встреч:

  1. «Я родом не из детства – из войны» (встреча с ветеранами войны и труда);
  2. уроки памяти «Воспитание Памятью» (об истории войн в Афганистане и Чечне);
  3. встречи с ветеранами Великой отечественной, проживающими в микрорайоне школы;
  4. фотоконкурс «Мамины глаза».
  1. Кубанская тематика.

1.

Выставка предметов казачьего быта ко Дню станицы Уманской - Ленинградской. Фольклорный праздник «Старый бабушкин сундук».

2.

Викторина «Родная сторонушка».

3.

Конкурс на лучшее исполнение казачьих песен.

4.

Встреча с передовиками производства сахарно- сыродельного комбината.

5.

«Круглый стол» старшеклассников с руководителями района.

  1. Школьные годы чудесные.

1.

Экскурсии:

  1. история открытия школы, её директора;
  2. юбилейные даты школы;
  3. школа живет в своих выпускниках.

2.

Оформление альбомов ученическими коллективами по истории школы:

  1. о преподавателях-ветеранах Великой Отечественной войны;
  2. о выпускниках школы;
  3. о ветеранах педагогического труда.

3.

Встречи:

  1. с выпускниками разных лет;
  2. с учителями школы, находящимися на заслуженном отдыхе.

4.

Конкурс на лучшее сочинение в номинации «История школы в истории моей семьи».

5.

Подготовка электронных презентаций по темам:

  1. «К.П. Богданов-первый директор школы»;
  2. «Учителя- герои Великой Отечественной войны».

6.

Проведение заочного конкурса «Школьные династии»

7.

«Спортивная история школы № 6».

  1. Поисковая работа.

Девиз: «Умей увидеть героическое рядом»

1.

Накопление материалов о ветеранах, проживающих в микрорайоне сахаро - сыродельного комбината, оформление стенда.

2.

Поиск информации, документов о выдающихся людях, семьях ст. Уманской – Ленинградской.

3.

Сбор материалов о боевых действиях в Афганистане и Чечне.

4.

Встречи со старожилами станицы с целью записи воспоминаний о дореволюционном и советском периоде жизни казачьего населения, об оккупации района немецкими войсками.

5.

Посещение музея ст. Ленинградской.

6.

Посещение школьных музеев в ст. Ленинградской, ст. Каневской с целью обмена опыта работы.

  1. Фондовая работа.

1.

Дальнейшее пополнение фондов музея.

2.

Составление картотеки ветеранов войны и труда, проживающих в микрорайоне школы.

3.

Оформить выставочный материал об учителях школы «Их труд отмечен наградами».


  1. Список рекомендуемой литературы.
  1. Брошюра «Музейно – педагогическая деятельность в системе воспитания и дополнительного образования детей.
  2. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г.г. Краткая история. Воениздат, М., 1967 г.
  3. Великая Отечественная 1941-1945 г.г. М., «Планета», 1985 г.
  4. Человек в истории. Россия- XX век.
  5. Марков С. Афганистан! Ты весь во мне… «Периодика Кубани», 2005 г.
  6. Шкурин В. Голубые береты. Таганрог.2003 г.
  7. Аксенов Н. Я помню славу 45-го… Таганрог,2002 г.
  8. Неустроев С.А. Русский солдат: на пути к рейхстагу: мемуары. Краснодар: Советская Кубань, 1997 г.
  9. Партизаны Кубани в 1942-1943 г.г. Краснодар, 2003 г.
  10. Саркисян С.М. 51-я армия. М., Воениздат, 1983 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по авторской программе кружка «Память»

Класс – 5-9

Учитель – Акатьева Валентина Ивановна

Количество часов: 34  часа; в неделю – 1  час

Планирование составлено на основе авторской программы кружка «Память», 5-9   класс, Акатьевой Валентины Ивановны.

План работы.

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов

Сроки проведения

Тип мероприятия

1.

Обзорная экскурсия об истории создания музея 302 Тернопольской Краснознаменной ордена Кутузова стрелковой дивизии

1 ч

октябрь

1 кл

урок-экскурсия

2.

Выставка предметов казачьего быта ко Дню станицы Уманской- Ленинградской. Фольклорный праздник «Старый бабушкин сундук».

1 ч

октябрь

(1-5 классы)

праздник

3.

Викторина «Родная сторонушка».

1 ч

октябрь

8 кл.

урок

4.

Экскурсия «Единство исторической судьбы»

1 ч

октябрь

6 кл.

урок

5.

Конкурс на лучшее исполнение казачьих песен.

1 ч

октябрь

5-11 классы

праздник

6.

Пресс-конференция «Человек в истории, ХХ в.»

1 ч

ноябрь

10 кл.

урок

7.

Экскурсия «Материнское сердце».

1 ч

ноябрь

9 кл.

урок

8.

Фотоконкурс «Мамины глаза»

1 ч

ноябрь

1-11 кл.

урок

9.

Встреча с передовиками производства сахарно- сыродельного комбината.

1 ч

ноябрь

7 кл.

праздник

10.

Экскурсия «И это все о вас… (о ветеранах труда микрорайона).»

1 ч

декабрь

5 кл.

урок

11.

Конкурс на лучшее сочинение в номинации «История школы в истории моей семьи».

1 ч

декабрь

5-11 кл.

урок

12.

«Спортивная история школы № 6».

1 ч

декабрь

урок

13.

Экскурсия:

  1. история открытия школы, её директора;
  2. юбилейные даты школы;
  3. школа живет в своих выпускниках.

1 ч

январь

урок

14.

Оформление альбомов ученическими коллективами по истории школы:

  1. о преподавателях-ветеранах Великой Отечественной войны;
  2. о выпускниках школы;
  3. о ветеранах педагогического труда.

1 ч

январь

урок

15.

Подготовка электронных презентаций по темам:

  1. «К.П. Богданов-первый директор школы»;
  2. «Учителя- герои Великой Отечественной войны».

1 ч

январь

урок

16.

Проведение заочного конкурса «Школьные династии»

1 ч

январь-февраль,

5-11 кл.

урок

17.

Посещение музея ст. Ленинградской.

1 ч

январь

урок

18.

Экскурсия «Подвиги отцов – в наследство сыновьям из цикла: «История моей семьи».»

1 ч

февраль

8 кл.

урок-экскурсия

19.

Экскурсия «Февраль 1943 г.»

1 ч

февраль

9 кл.

урок-экскурсия

20.

Экскурсия «Воспитание Памятью»

1 ч

февраль

6 кл.

урок-экскурсия

21.

Встречи:

  1. с выпускниками разных лет;
  2. с учителями школы, находящимися на заслуженном отдыхе.

1 ч

февраль-март

урок

22.

Школьный вечер военно-патриотической песни «Родине служить готов».

1 ч

март

праздник

23.

Урок «Воспитание Памятью» (об истории войн в Афганистане и Чечне)

1 ч

март

11 кл.

урок

24.

Активизация деятельности классных коллективов в оказании помощи ветеранам войны и труда – операция «Забота и милосердие»

1 ч

март-апрель

урок

25.

Выставка рисунков «С чего начинается Родина»

1 ч

апрель

урок-выставка

26.

Экспозиция поделок «Славлю мир на Земле!»

1 ч

апрель

урок-выставка

27.

Викторина на лучшее знание истории Великой Отечественной

1 ч

апрель

урок

28.

«Я родом не из детства – из войны» (встреча с ветеранами войны и труда).

1 ч

апрель

праздник

29.

«Круглый стол» старшеклассников с руководителями района.

1 ч

апрель

встреча

30.

«Войны священные страницы навеки в памяти людской».

1 ч

май,

10 кл.

праздник

31.

Встречи с ветеранами Великой отечественной, проживающими в микрорайоне школы

1 ч

апрель-май,

5-7 кл.

встреча

32.

Праздник, посвященный 67- летию Победы: «Недаром помнит вся Россия»

1 ч

май

праздник

33.

Школа живет в своих выпускниках.

1 ч

для выпускников

урок

34.

Оформить выставочный материал об учителях школы «Их труд отмечен наградами».

1 ч

май

выставка

Дальнейшее пополнение фондов музея.

в течение года

Встречи со старожилами станицы с целью записи воспоминаний о дореволюционном и советском периоде жизни казачьего населения, об оккупации района немецкими войсками.

в течение года

Цикл радиопередач «Мы славим мужество и подвиг ваш, герои…»

в течение года

Поиск информации, документов о выдающихся людях, семьях ст. Уманской – Ленинградской.

в течение года

Сбор материалов о боевых действиях в Афганистане и Чечне.

в течение года

Накопление материалов о ветеранах, проживающих в микрорайоне сахаро- сыродельного комбината, оформление стенда.

в течение года

Посещение школьных музеев в ст. Ленинградской, ст. Каневской с целью обмена опыта работы.

в течение года

Составление картотеки ветеранов войны и труда, проживающих в микрорайоне школы.

Итого:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...