Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
- Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др.
Цели данной программы обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых,
- для применения на практике;
- для изучения сменных предметов;
- для успешного продолжения математического образования.
Задачи данной программы обучения:
- освоить теоретические знания;
- уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
- уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
Программа рассчитана на 210 часов, в том числе на контрольные и самостоятельные работы.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, в то же время, активно используя элементы развивающего обучения, появляется возможность вести обучение на более высоком уровне сложности (мотивация к учению данных детей, сформированная в начальной школе.) Поэтому ведущая роль в работе отводится теоретическим знаниям и умениям применять их на практике. Алгоритмом успеха в работе является системно-деятельный подход как метод достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Применение технологий развивающего обучения обеспечивается соблюдением такого дидактического принципа, как принцип системности и последовательности изложения материала.
На основе данной рабочей программы на уроках формируется и развивается теоретическое мышление. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению материала гуманитарного цикла. Новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. В данном курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей, схем.
При изучении ряда понятий или свойств объектов, учащиеся рассматривают рисунок. Описывают его свойства, отвечают на поставленные вопросы. При этом акцент ставится на формирование способности анализировать информацию, что в свою очередь решает одну из важнейших задач математики – развитие речи учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Таким образом содержание линии «Математика» 5 класса служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков необходимых в повседневной жизни.
Принцип построения рабочей программы совпадает с авторской программой УМК Н.Я. Виленкина . Своих изменений в программу не вносила.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (в виде самостоятельных, контрольных работ) и устный опрос.
- планируемые результаты изучения учебного предмета:
предметные:
- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- Иметь представление о числе и дроби, процентах, об основных геометрических объектах ;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных курсов раздела, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
метапредметные:
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения выводы;
- умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначального представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- планируемые результаты:
ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- использовать понятия и умения. связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления отличными от 10;
- Развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
Для реализации Рабочей программы используется:
- учебник (под редакцией Н.Я. Виленкин и др. Математика 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. :Мнемозима, 2009 -280с.:ил.),
- дидактические материалы по математике для 5 класса (А.С. Чесноков, К.И. Нешков. (М., 2011),
- Математические диктанты -5 класс (В.И. Жохов. - М.: Мнемозима, 2006)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_2013-2014.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
«Рассмотрено» на м/о учителей_______ _____________________ МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» зам.директора МБОУ «СОШ № 1» _____________________/_____________________
«__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №1» ___________ /О.Н. Викарчук/ Приказ № от «____»_______201__г. |
Рабочая программа
Математика 5 класс
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый уровень
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель_ _Тычкова Ирина Владимировна ______________________________________________________
/Ф.И.О./
Квалификационная категория_____первая_________________________________
2013 – 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
- Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др.
Цели данной программы обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых,
- для применения на практике;
- для изучения сменных предметов;
- для успешного продолжения математического образования.
Задачи данной программы обучения:
- освоить теоретические знания;
- уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
- уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
Программа рассчитана на 210 часов, в том числе на контрольные и самостоятельные работы.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, в то же время, активно используя элементы развивающего обучения, появляется возможность вести обучение на более высоком уровне сложности (мотивация к учению данных детей, сформированная в начальной школе.) Поэтому ведущая роль в работе отводится теоретическим знаниям и умениям применять их на практике. Алгоритмом успеха в работе является системно-деятельный подход как метод достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Применение технологий развивающего обучения обеспечивается соблюдением такого дидактического принципа, как принцип системности и последовательности изложения материала.
На основе данной рабочей программы на уроках формируется и развивается теоретическое мышление. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению материала гуманитарного цикла. Новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. В данном курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей, схем.
При изучении ряда понятий или свойств объектов, учащиеся рассматривают рисунок. Описывают его свойства, отвечают на поставленные вопросы. При этом акцент ставится на формирование способности анализировать информацию, что в свою очередь решает одну из важнейших задач математики – развитие речи учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Таким образом содержание линии «Математика» 5 класса служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков необходимых в повседневной жизни.
Принцип построения рабочей программы совпадает с авторской программой УМК Н.Я. Виленкина . Своих изменений в программу не вносила.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (в виде самостоятельных, контрольных работ) и устный опрос.
- планируемые результаты изучения учебного предмета:
предметные:
- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- Иметь представление о числе и дроби, процентах, об основных геометрических объектах ;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных курсов раздела, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
метапредметные:
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения выводы;
- умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначального представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- планируемые результаты:
ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- использовать понятия и умения. связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления отличными от 10;
- Развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
Для реализации Рабочей программы используется:
- учебник (под редакцией Н.Я. Виленкин и др. Математика 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. :Мнемозима, 2009 -280с.:ил.),
- дидактические материалы по математике для 5 класса (А.С. Чесноков, К.И. Нешков. (М., 2011),
- Математические диктанты -5 класс (В.И. Жохов. - М.: Мнемозима, 2006)
Содержание учебного курса по математике для 5 класса рассчитано на 210 часов (6 часов в неделю)
Глава I. Натуральные числа и шкалы (18 часов).
Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Контрольная работа № 1 по теме: Итоговая контрольная работа за курс начальной школы.
Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа и шкалы».
Входная контрольная работа.
Знать:
- понятие натуральных чисел, классов, разрядов;
- понятие отрезка, его концов, длины;
- понятие треугольника;
- понятие многоугольника;
- понятие единицы измерения.
Уметь:
- читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;
- сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;
- строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;
- строить прямые, лучи, обозначать их;
- изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Контрольная работа № 4 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения».
Знать:
- алгоритм арифметических действий над многозначными числами;
- определение компонентов при сложении и вычитании;
- свойства сложения и вычитания;
- определение уравнения и корня.
Уметь:
- читать числовые и буквенные выражения;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (30 час).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа № 6 по теме: «Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач».
Знать:
- свойства умножения натуральных чисел;
- понятие квадрата и куба числа;
- правила выполнения порядка действий.
Уметь:
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;
- решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.);
- умножать и делить натуральные числа, читать их;
- выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;
- возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.
Глава IV. Площади и объемы (16 часов).
Вычисления по формулам.
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объемов.
Контрольная работа № 7 по теме: «Площади и объемы»
Знать:
- формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;
- основные единицы измерения площадей, объемов.
Уметь:
- вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;
- переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;
- находить площадь поверхности параллелепипеда.
Глава V. Обыкновенные дроби (29 часов).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнения обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Знать:
- понятие круга и окружности, их элементы;
- определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;
- правила сложения и вычитания дробей.
Уметь:
- строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;
- читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;
- решать основные задачи на дроби;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;
- записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;
- выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.
Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Знать:
- определение десятичной дроби;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правило округления чисел с недостатком и избытком
Уметь:
- записывать и читать десятичные дроби;
- отмечать десятичные дроби на координатном луче;
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (32 часов).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
Контрольная работа № 12 по теме; «Среднее арифметическое нескольких чисел «
- правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …;
- правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;
- определение среднего арифметического, средней скорости.
Уметь:
- умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;
- делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;
- обращать обыкновенную дробь в десятичную;
- умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (20 часа).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.
Проценты.
Основные задачи на проценты.
Примеры таблиц и диаграмм.
Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Круговые диаграммы.
Контрольная работа № 13 по теме: «Основные задачи на проценты».
Контрольная работа № 14 по теме: «Построение и измерение углов».
Знать:
- определение процента, его запись, чтение;
- определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;
- определение градуса, величины прямого и развернутого углов.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;
- обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;
- называть углы, находить равные, строить углы;
- пользоваться транспортиром, находить и строить углы.
- читать и строить круговые диаграммы.
Глава IX. Повторение. Решение задач ( 23 часов).
ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.
Контрольная работа №15 по теме: Итоговая работа за курс 5 класса.
Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 5 класса (базовый уровень)
рассчитан на 210часов (6 часов в неделю)
1 триместр- 70ч.
2 триместр- 70ч.
3 триместр- 70 ч.
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Математика»
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование (по мере необходимости) | Планируемая дата (понедельно) | ||
5Г | 5Д | ||||||
1. | Натуральные числа и шкалы-18ч. | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. | |||||
1.1. | Обозначение натуральных чисел. | Определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках. в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | 02-07.09 | 02.09 | |||
1.2. | Обозначение натуральных чисел. | 02-07.09 | 03.09 | ||||
1.3. | Обозначение натуральных чисел. | 02-07.09 | 05.09 | ||||
1.4 | Отрезок. Длина отрезка Треугольник. | 02-07.09 | 05.09 | ||||
1.5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 02-07.09 | 06.09 | ||||
1.6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 02-07.09 | 07.09 | ||||
1.7 | Самостоятельная работа. Отрезок. | 09-14.09 | 21.09 | ||||
1.8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 09-14.09 | 09.09 | ||||
1.9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 09-14.09 | 10.09 | ||||
1.10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 09-14.09 | 12.09 | ||||
1.11 | Шкалы. Координаты. | 09-14.09 | 12.09 | ||||
1.12 | Шкалы. Координаты. | 09-14.09 | 13.09 | ||||
1.13 | Шкалы. Координаты | самостоятельная работа | 16-21.09 | 14.09 | |||
1.14 | Меньше или больше. | 16-21.09 | 16.09 | ||||
1.15 | Меньше или больше. | 16-21.09 | 17.09 | ||||
1.16 | Меньше или больше. | 16-21.09 | 19.09 | ||||
1.17 | Меньше или больше. | 16-21.09 | 19.09 | ||||
1.18 | «Натуральные числа и шкалы. | Контрольная работа №1 | 16-21.09 | 20.09 | |||
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч. | ||||||
2.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Устанавливать взаимосвязи между компонентами результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Записывать Буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами. | 23-28.09 | 23.09 | |||
2.2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 23-28.09 | 24.09 | ||||
2.3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 23-28.09 | 26.09 | ||||
2.4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 23-28.09 | 26.09 | ||||
2.5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 23-28.09 | 27.09 | ||||
2.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | самостоятельная работа | 23-28.09 | 28.09 | |||
2.7 | Вычитание | 30-05.10 | 30.09 | ||||
2.8 | Вычитание | 30-05.10 | |||||
2.9 | Вычитание | 30-05.10 | |||||
2.10 | Вычитание | проверочная работа | 30-05.10 | ||||
2.11 | Вычитание | 30-05.10 | |||||
2.12 | «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контрольная работа№2 | 30-05.10 | ||||
2.13 | Числовые и буквенные выражения | 07-12.10 | |||||
2.14 | Числовые и буквенные выражения | 07-12.10 | |||||
2.15 | Числовые и буквенные выражения | 07-12.10 | |||||
2.16 | Числовые и буквенные выражения | 07-12.10 | |||||
2.17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 07-12.10 | |||||
2.18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 07-12.10 | |||||
2.19 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 14-19.10 | |||||
2.20 | Уравнение | 14-19.10 | |||||
2.21 | Уравнение | 14-19.10 | |||||
2.22 | Уравнение | самостоятельная работа | 14-19.10 | ||||
2.23 | Уравнение | 14-19.10 | |||||
2.24 | «Числовые и буквенные выражения .Уравнения»
| Контрольная работа№3 | 14-19.10 | ||||
3. | Умножение и деление натуральных чисел – 30ч. | ||||||
3.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения натуральных чисел, свойство нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условию задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, проверять ответ на соответствие условию. | 21-26.10 | ||||
3.2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 21-26.10 | |||||
3.3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 21-26.10 | |||||
3.4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 21-26.10 | |||||
3.5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | самостоятельная работа | 21-26.10 | ||||
3.6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 21-26.10 | |||||
3.7 | Деление | 28-01.11 | |||||
3.8 | Деление | 28-01.11 | |||||
3.9 | Деление |
| 28-01.11 | ||||
3.10 | Деление | 28-01.11 | |||||
3.11 | Деление | самостоятельная работа | 28-01.11 | ||||
3.12 | Деление | 11-16.11 | |||||
3.13 | Деление | 11-16.11 | |||||
3.14 | Деление с остатком | 11-16.11 | |||||
3.15 | Деление с остатком | 11-16.11 | |||||
3.16 | Деление с остатком | 11-16.11 | |||||
3.17 | Умножение и деление натуральных чисел | Контрольная работа№4 | 11-16.11 | ||||
3.18 | Упрощение выражений | 18-21.11 | |||||
3.19 | Упрощение выражений | 18-21.11 | |||||
3.20 | Упрощение выражений | 18-21.11 | |||||
3.21 | Упрощение выражений | 18-21.11 | |||||
3.22 | Упрощение выражений | самостоятельная работа | 18-21.11 | ||||
3.23 | Упрощение выражений | 18-21.11 | |||||
3.24 | Упрощение выражений | 25-30.11 | |||||
3.25 | Порядок выполнения действий | 25-30.11 | |||||
3.26 | Порядок выполнения действий | 25-30.11 | |||||
3.27 | Порядок выполнения действий | 25-30.11 | |||||
3.28 | Квадрат и куб числа | 25-30.11 | |||||
3.29 | Квадрат и куб числа | 25-30.11 | |||||
3.30 | «Умножение и деление натуральных чисел» | Контрольная работа №5 | 02-07.12 | ||||
4. | Площади и объемы – 16ч. | ||||||
4.1 | Формулы | Моделировать несложные зависимости с помощью формул: выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов, прямоугольников, треугольников, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время , путь при решении текстовых задач. Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 02-07.12 | ||||
4.2 | Формулы | 02-07.12 | |||||
4.3 | Формулы | 02-07.12 | |||||
4.4 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 02-07.12 | |||||
4.5 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 02-07.12 | |||||
4.6 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 09-14.12 | |||||
4.7 | Единицы измерения площадей |
| 09-14.12 | ||||
4.8 | Единицы измерения площадей | 09-14.12 | |||||
4.9 | Единицы измерения площадей | 09-14.12 | |||||
4.10 | Единицы измерения площадей | проверочная работа | 09-14.12 | ||||
4.11 | Прямоугольный параллелепипед | 09-14.12 | |||||
4.12 | Прямоугольный параллелепипед | 16-21.12 | |||||
4.13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 16-21.12 | |||||
4.14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 16-21.12 | |||||
4.15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 16-21.12 | |||||
4.16 | «Площади и объемы» | Контрольная работа №6 | 16-21.12 | ||||
5. | Обыкновенные дроби – 29ч. | ||||||
5.1 | Окружность и круг | Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя на знаменатель обыкновенной дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, среднего арифметического и т.д. при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 16-21.12 | ||||
5.2 | Окружность и круг | 23-28.12 | |||||
5.3 | Окружность и круг | 23-28.12 | |||||
5.4 | Доли. Обыкновенные дроби | 23-28.12 | |||||
5.5 | Доли. Обыкновенные дроби | 23-28.12 | |||||
5.6 | Доли. Обыкновенные дроби | 23-28.12 | |||||
5.7 | Доли. Обыкновенные дроби | самостоятельная работа | 23-28.12 | ||||
5.8 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 3-18.01 | |||||
5.9 | Сравнение дробей | 13-18.01 | |||||
5.10 | Сравнение дробей | 13-18.01 | |||||
5.11 | Сравнение дробей | 13-18.01 | |||||
5.12 | Правильные и неправильные дроби | 13-18.01 | |||||
5.13 | Правильные и неправильные дроби | проверочная работа | 13-18.01 | ||||
5.14 | Правильные и неправильные дроби | 20-25.01 | |||||
5.15 | «Обыкновенные дроби» | Контрольная работа №7 | 20-25.01 | ||||
5.16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателям | 20-25.01 | |||||
5.17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателям | 20-25.01 | |||||
5.18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателям | 20-25.01 | |||||
5.19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателям | самостоятельная работа | 20-25.01 | ||||
5.20 | Деление и дроби | 27-01.02 | |||||
5.21 | Деление и дроби | 27-01.02 | |||||
5.22 | Деление и дроби | 27-01.02 | |||||
5.23 | Смешанные числа | 27-01.02 | |||||
5.24 | Смешанные числа | 27-01.02 | |||||
5.25 | Смешанные числа | 27-01.02 | |||||
5.26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 03-08.02 | |||||
5.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | самостоятельная работа | 03-08.02 | ||||
5.28 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 03-08.02 | |||||
5.29 | «Обыкновенные дроби» | Контрольная работа №8 | 03-08.02 | ||||
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-18ч | ||||||
6.1 | Десятичная запись дробных чисел | 03-08.02 | |||||
6.2 | Десятичная запись дробных чисел | 03-08.02 | |||||
6.3 | Десятичная запись дробных чисел | 10-15.02 | |||||
6.4 | Сравнение десятичных дробей | 10-15.02 | |||||
6.5 | Сравнение десятичных дробей | 10-15.02 | |||||
6.6 | Сравнение десятичных дробей | 10-15.02 | |||||
6.7 | Сравнение десятичных дробей | 10-15.02 | |||||
6.8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10-15.02 | |||||
6.9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17-22.02 | |||||
6.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17-22.02 | |||||
6.11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17-22.02 | |||||
6.12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | самостоятельная работа | 17-22.02 | ||||
6.13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17-22.02 | |||||
6.14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17-22.02 | |||||
6.15 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 24-01.03 | |||||
6.16 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 24-01.03 | |||||
6.17 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 24-01.03 | |||||
6.18 | «Десятичные дроби» | Контрольная работа №9 | 24-01.03 | ||||
7 | Умножение и деление десятичных дробей - 32 | 24-01.03 | |||||
7.1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 24-01.03 | |||||
7.2 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 03-08.03 | |||||
7.3 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 03-08.03 | |||||
7.4 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | проверочная работа | 03-08.03 | ||||
7.5 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 03-08.03 | |||||
7.6 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 03-08.03 | |||||
7.7 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 10-15.03 | |||||
7.8 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 10-15.03 | |||||
7.9 | Деление десятичных дробей на натуральное число | проверочная работа | 10-15.03 | ||||
7.10 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 10-15.03 | |||||
7.11 | «Умножение и деление десятичных дробей» | Контрольная работа №10 | 10-15.03 | ||||
7.12 | Умножение десятичных дробей | 10-15.03 | |||||
7.13 | Умножение десятичных дробей | 17-22.03 | |||||
7.14 | Умножение десятичных дробей | 17-22.03 | |||||
7.15 | Умножение десятичных дробей | самостоятельная работа | 17-22.03 | ||||
7.16 | Умножение десятичных дробей | 17-22.03 | |||||
7.17 | Умножение десятичных дробей | 17-22.03 | |||||
7.18 | Деление десятичных дробей | 17-22.03 | |||||
7.19 | Деление десятичных дробей | 01-05.04 | |||||
7.20 | Деление десятичных дробей | 01-05.04 | |||||
7.21 | Деление десятичных дробей | самостоятельная работа | 01-05.04 | ||||
7.22 | Деление десятичных дробей | 01-05.04 | |||||
7.23 | Деление десятичных дробей | 01-05.04 | |||||
7.24 | Деление на десятичную дробь | 01-05.04 | |||||
7.25 | Деление на десятичную дробь | 07-12.04 | |||||
7.26 | Деление на десятичную дробь | 07-12.04 | |||||
7.27 | Среднее арифметическое | 07-12.04 | |||||
7.28 | Среднее арифметическое | 07-12.04 | |||||
7.29 | Среднее арифметическое | 07-12.04 | |||||
7.30 | Среднее арифметическое | самостоятельная работа | 07-12.04 | ||||
7.31 | Среднее арифметическое | 14-19.04 | |||||
7.32 | «Умножение и деление десятичных дробей» | Контрольная работа №11 | 14-19.04 | ||||
8 | Инструменты для вычислений и измерений – 20ч. | ||||||
8.1 | Микрокалькулятор | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры. Изображать углы от руки и с использованием инструментов. Измерять с помощью транспортира и | 14-19.04 |
| |||
8.2 | Микрокалькулятор | 14-19.04 | |||||
8.3 | Проценты | 14-19.04 | |||||
8.4 | Проценты | 14-19.04 | |||||
8.5 | Проценты | 21-26.04 | |||||
8.6 | Проценты | 21-26.04 | |||||
8.7 | Проценты | самостоятельная работа | 21-26.04 | ||||
8.8 | Проценты | 21-26.04 | |||||
8.9 | «Проценты» | Контрольная работа №12 | 21-26.04 | ||||
8.10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 21-26.04 | |||||
8.11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 28-03.05 | |||||
8.12 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 28-03.05 | |||||
.8.13 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | проверочная работа | и сравнивать величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать сбор информации в виде таблиц и диаграмм, в том числе и компьютерных. Приводить примеры классификаций из жизни. | 28-03.05 | |||
8.14 | Измерение углов. Транспортир | 28-03.05 | |||||
8.15 | Измерение углов. Транспортир | 28-03.05 | |||||
8.16 | Измерение углов. Транспортир | 28-03.05 | |||||
8.17 | Измерение углов. Транспортир | проверочная работа | 05-10.05 | ||||
8.18 | Круговые диаграммы | 05-10.05 | |||||
8.19 | Круговые диаграммы | 05-10.05 | |||||
8.20 | «Инструменты для вычислений и измерений» | Контрольная работа №13 | 05-10.05 | ||||
9 | Итоговое повторение – 23ч. | ||||||
9.1 | Действия с натуральными числами | 05-10.05 | |||||
9.2 | Действия с натуральными числами | 05-10.05 | |||||
9.3 | Действия с натуральными числами | 12-17.05 | |||||
9.4 | Действия с натуральными числами | 12-17.05 | |||||
9.5 | Действия с натуральными числами | 12-17.05 | |||||
9.6 | Объемы и площади | 12-17.05 | |||||
9.7 | Объемы и площади | 12-17.05 | |||||
9.8 | Объемы и площади | 12-17.05 | |||||
9.9 | Объемы и площади | 19-24.05 | |||||
9.10 | Итоговая контрольная работа №14 | Контрольная работа №14 | 19-24.05 | ||||
9.11 | Действия с обыкновенными дробями | 19-24.05 | |||||
9.12 | Действия с обыкновенными дробями | 19-24.05 | |||||
9.13 | Действия с обыкновенными дробями | 19-24.05 | |||||
9.14 | Действия с обыкновенными дробями | 19-24.05 | |||||
9.15 | Действия с обыкновенными дробями | 26-31.05 | |||||
9.16 | Действия с десятичными дробями | 26-31.05 | |||||
9.17 | Действия с десятичными дробями | 26-31.05 | |||||
9.18 | Действия с десятичными дробями | 26-31.05 | |||||
9.19 | Действия с десятичными дробями | 26-31.05 | |||||
9.20 | Решение занимательных задач | 26-31.05 | |||||
9.21 | Решение занимательных задач | 26-31.05 | |||||
9.22 | Решение занимательных задач | 26-31.05 | |||||
9.23 | Решение занимательных задач | ||||||
ИТОГО: 210часов |
График контрольных работ
Первый триместр | |
1.Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 16-21.09 |
2.Конрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 30-05.10 |
3. Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 14-19.10 |
4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 11-16.11 |
Второй триместр | |
5. Контрольная работа №5 « Умножение и деление натуральных чисел» | 25-30.11 |
6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 16-21.12 |
7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 20-25.01 |
Третий триместр | |
8. Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» | 03-08.02 |
9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби» | 24-01.03 |
10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей» | 10-15.03 |
11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 07-12.04 |
12. Контрольная работа №12 «Проценты» | 21-26.04 |
13. Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 05-10.05 |
14. Контрольная работа №14 « Итоговая контрольная работа» | 12-17.05 |
Лист корректировки Рабочей программы.
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа ( дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова и др.нкин
Представленные программа и календарно-тематическое планирование по математике для 5 го класса по учебнику Виленкинав В.И.разработаны в соответствии с Примерными программами среднего образования по мат...
Рабочая программа по математике для 6 класса на основе УМК В.Я. Виленкина
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6») составлена на основе Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного мате...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Рабочая программа по математике 5 класс (204 ч). По учебнику Н.Я. Виленкин
Программа содержит рабочую программу, тематическое планирование, контрольные работы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю....
Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 10 класса А, В классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Федераль...
Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.
Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...