"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"
методическая разработка (9 класс) по теме

Храмов Григорий Александрович

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".

Цели:

- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;

- оказать помощь школьникам в профессиональном самоопределении;

- учить объективно анализировать профессии(на примере профессии автослесаря).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие:  

 

        Учитель:  Г.А. Храмов

п.Горноправдинск

Тема:  «Выбор профессионального пути –

начало жизненного успеха.

Цели:  

- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;

- оказать помощь школьникам в профессиональном самоопределении;

- учить объективно анализировать профессии (на примере профессии автослесаря).

Оборудование: 

Мультимедийные средства.               

Аудитория:

Ученики 9-10 классов.

Ход мероприятия

Введение.

 Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в нашей жизни. Искренне жаль человека, уставшего, с грустными глазами, который вечером с тоской думает: завтра опять на работу… Ведь работа – большая часть нашей жизни, хочется, что бы и она была успешной. Именно  поэтому, не предоставляйте выбор своей будущей профессии случаю. Профессию надо выбирать обдуманно, с учётом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придётся), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Задумывались ли вы, что движет вами в профессиональном самоопределении?

 По  прогнозам учёных (социологов, психологов, экологов) человечество  в ближайшие 15 лет (2005-2020 г. г.) будет востребованы следующие категории профессий.

Востребованность отдельных  категорий  профессий

  на  2005 – 2020 годы   (в  % )                     

   N п/п

    ОТРАСЛЬ

2005 Г

2020 Г

1

ПРОИЗВОДСТВО

23.1

20.0

2

СФЕРА  ОБСЛУЖИВАНИЯ (ВОДИТЕЛИ,АВТОСЛЕСАРЬ, ШВЕИ,ПАРИКМАХЕРЫ, ПР0ДАВЦЫ )

5.0

45.0

3

СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ

1.2

3.0

4

ФИНАНСЫ (МЕНЕДЖЕРЫ, БУХГАЛТЕРЫ, )

3.0

0.5

5

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (СОЦИОЛОГИ, ПСИХОЛОГИ )

0.8

1.3

6

НАУКА

16.7

14.7

7

ОБРАЗОВАНИЕ

16.7

14.7

8

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

16.7

14.7

9

СЕЛЬСКОЕ   ХОЗЯЙСТВО

16.7

14.7

 Таким образом, в этом  тысячелетии  востребованными  окажутся  профессионалы   сферы обслуживания. При этом , востребованы будут  именно профессионалы ,  а  не дилетанты 

Есть два способа выбирать профессию. Один - метод “проб и ошибок”, когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий - десятки тысяч.

Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку - и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор профессии будет точным и осмысленным.

В нашей школе у вас есть уникальная возможности воспользоваться этими двумя способами выбора профессии. Во-первых, в течении двух лет обучения вы можете попробовать себя в различных сферах деятельности, посещая сразу два профиля. Во вторых, познакомиться с профессией, узнать требования профессии к человеку, выявить свои склонности и способности.

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».

                                                                                                                           Сенека .

В нашей школе  проводится профессиональная подготовка по профессиям:  «Столяр строительный», «Повар», «Оператор ЭВМ», «Секретарь», «Слесарь по ремонту автомобилей».

Учитель автодела :

Автомобиль на российских просторах постепенно становится не только средством передвижения, но и средством заработка. Одни торгуют машинами, другие крутят баранку, третьи возвращают неисправный автомобиль к жизни. Каждая из этих профессий хороша, но мы сегодня будем говорить об автослесарях - профессии, которая бьет все рекорды по популярности.

Раньше к профессии слесаря по ремонту автомобилей существовало пренебрежительное отношение. Считалось, что ремонтировать машины - удел тех, кто не сумел получить водительские права. Сегодня устройство новых моделей отечественных и иномарок становится все сложнее, а профессия автослесаря - все более престижной. Из ряда рабочих специальностей она постепенно переходит в ранг инженерных.

Содержание труда
Производит техническое обслуживание, разборку, ремонт, замену, сварку и регулировку узлов автомобилей. Разбраковывает детали после разборки и мойки, осуществляет статическую и динамическую балансировку деталей и узлов. Выполняет операции по смазке и смене рессор и радиаторов, сверлению отверстий и нарезанию резьбы, изготовлению прокладок. Осуществляет установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, их проверку на стенде и пробеговые испытания автомобиля после ремонта. Слесарь 5-6 разряда выполняет переборку двигателей, коробок и других сложных и ответственных агрегатов автомобилей. Работа преимущественно посменная, индивидуальная, в помещении и на открытом воздухе. Характерны неудобные рабочие позы, поднятие и перемещение тяжелых предметов, наличие запахов масел, бензина и др.
Знания и умения
Должен знать основы организации ремонтных работ, правила техники безопасности, основы электротехники и металловедения, действующие технические условия, устройство и технологию ремонта автомобилей.
Должен уметь пользоваться слесарным инструментом, специальными приспособлениями и приборами, владеть навыками обработки металла резанием.

Желательно умение водить автомобиль.
Профессионально-важные качества
Физическая выносливость; острота зрения и слуха; хороший глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движения кистей и пальцев рук; высокая мышечная чувствительность; хорошая образная и оперативная память; техническое мышление; высокий объем и распределение внимания; наблюдательность.

Медицинские противопоказания
Заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата; аллергические заболевания; дефекты зрения и слуха; нервно-психические расстройства.


На первом этапе учащиеся проходят теоретический курс обучения, где они знакомятся с устройством, назначением и принципом работы, как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов. Так же учащиеся изучают основы технического обслуживания и ремонта автомобилей.  

На следующем этапе учащиеся проходят практический курс обучения в условиях учебной мастерской. Где они обучаются приёмам и операциям при выполнении работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Приобретают  навыки при  выполнении разборо - сборочных, крепёжных и регулировочных работ при ТО и ремонте автомобиля.

Учащиеся прошедшие полный курс обучения сдают выпускной квалификационный экзамен.

Учащимся успешно сдавшим выпускной квалификационный экзамен присваивается квалификация «слесарь по ремонту автомобилей» 2-3 разряда и выдаётся удостоверение установленного образца.

Мы готовим автослесарей-универсалов, в обязанности которых будет входить техобслуживание автомобиля, ремонт ходовой части, т.е. простейшие ремонтные работы;

Я не скрываю, что и подготовить за 2 года специалиста, который мог бы делать все, нереально - современный автомобиль высокотехнологичен. За время обучения мы учим  делать то, что вам позволит начать работать и зарабатывать деньги. Это фактически навыки по проведению техобслуживания автомобиля и регламентных работ. Тут важна уравновешенность, потому что эта работа довольно монотонная.

Выступление гостей.

Подведение итога встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

На пути к жизненному успеху

Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха....

"На пути к жизненному успеху"

В ходе урока поставлены ряд задач и ожидаемые результаты такие как - способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, сп...

Проектная деятельность как путь к жизненному успеху.

Всех педагогов волнует вопрос- как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добить...

План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"

Изучение нового материала по данной теме....