План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему
Изучение нового материала по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 22.05 КБ |
na_puti_k_zhiznennomu_uspehu_urok.pptx | 477.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока «На пути к жизненному успеху»
( обществознание,6 класс)
Цели урока:
- Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.
- Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.
- Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.
Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Индивидуально-групповая.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- презентация к уроку ;
- распечатки с материалами к уроку.
Предварительная подготовка к уроку:
Для каждого ученика распечатать стихотворение-притчу «Лягушка»; лист «Мой жизненный успех», кроссворд по теме урока, материалы для рефлексии.
Технологическая карта урока.
Действия учителя на уроке
| Действия учащихся |
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я- Вера Васильевна, учитель географии и обществознания. Для того, чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам- это обозначает что вы готовы к работе на уроке. |
Дети катают грецкий орех по ладоням |
- Ребята, прочитайте тему нашего урока - Обратите внимание на высказывания мудрых людей к теме урока | 1-й слайд Тема урока «На пути к жизненному успеху» 2-й слайд. Изречения |
- Как вы думаете, что объединяет эти высказывания? - Наверное каждый человек в жизни хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? - Конечно, все. Понятие слова «успех» для всех может быть разным. И я предлагаю вам выяснить, что нужно для того чтобы стать «успешным человеком». - У вас есть карточки, в которых зашифрованы слагаемые успеха. Ведь для того, чтобы на уроке математики получить результат, нужно найти слагаемые. Для каждой группы слагаемые , которые нужно разгадать, обозначены своим цветом. Разгаданные слагаемые напишите на цветных лепестках ромашки. | -Общее слово. Успех. Дети поднимают руки. 3-й слайд. Проблемные вопросы урока Дети работают с кроссвордом, находят слагаемые, записывают их на листке ромашки, затем их приклеивают на доску (ромашка) |
- Мы с вами определили слагаемые успешной жизни человека. Но для каждого из нас понятие о жизненном успехе своё. Для кого-то – это хорошая работа или счастливая семья, для кого-то – крепкое здоровье и хорошее образование. А для вас, ребята, в данный момент – это стать успешным учеником. Согласны?
| Ответ учащихся. |
- А сейчас я предлагаю вам построить свой «жизненный путь успеха». Но, ребята, достаточно ли у вас жизненного опыта, чтобы выстроить его? | Дети отвечают. |
3. Реализация плана. -Давайте обратимся за помощью к страницам нашего учебника. (стр. 144). Свой «жизненный путь» вы построите на карте, которая лежит у вас на столе. | 4-й слайд. Распутье. Дети работают с учебником и составляют карту. |
- Давайте поговорим о вашем «успешном пути». | Обсуждение. |
Вывод: большой успех человека складывается из маленьких побед, и если что-то не получилось, не отчаиваться, а двигаться дальше, преодолевая трудности. | |
Физ.минутка. | |
4. Контроль и оценка. - Сейчас предлагаю вам прочесть стихотворение-притчу «Лягушка». | 5-й слайд. Чтение притчи. |
- Скажите, пожалуйста, ребята, какова основная мысль этой притчи? | Ответы детей. |
- А теперь вывод: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь. | |
- Что может помешать при выборе своего успешного жизненного пути? | Дети обсуждают. Делают выводы. |
Полезные советы. Обсуждение. | 6-й слайд |
- Наш урок, ребята, подошел к концу. Спасибо вам за работу. Мне, кажется, что вы хорошо поработали сегодня. И помог вам в этом грецкий орех. 5. Рефлексия. А свое отношение к уроку отразите на смайлике, и приклейте его на пьедестал знаний. Благодарю всех за работу, до свидания! | Дети рисуют на смайлике своё настроение и прикрепляют его на одну из ступеней пьедестала знаний. |
Самоанализ урока обществознания в 6 классе
«На пути к жизненному успеху»
Данный урок относится к 4 разделу «Труд», на который по программе относится 4 часа, по плану это 3-й урок в разделе. Тема опирается на ранее изученный материал и является пропедевтикой для изучения следующих разделов.
Данная форма урока (индивидуально-групповая) выбрана с учетом образовательных стандартов и возрастных особенностей учащихся. В этом возрасте для них очень важно мнение окружающих, сверстников, а вместе с этим важно подчеркнуть свою индивидуальность, свое собственное «Я».
Идя на урок в незнакомый класс, для меня очень важным было установить контакт с детьми, т.к. без этого не были бы решены поставленные учебные задачи.
Содержание урока обусловлено принятыми общечеловеческими ценностями. На первом этапе главной целью необходимо было отыскать слагаемые успеха. На втором этапе – в ходе индивидуальной работы - применить слагаемые для обозначения своего жизненного пути, а на третьем – сделать вывод о том, что успех человеку достается трудом.
Для решения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия: социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические. В ходе урока поставленные цели и задачи удалось решить, при этом, не допуская учебной перенагрузки у детей. Мне удалось замотивировать ребят на то, чтобы задуматься над смыслом жизни, что над успехом надо работать постоянно.
Вывод: результата как такового достичь по данной теме невозможно, так как тема философская, а вот продукт работы над темой мы получили наглядно. Я рада, что мне предоставилась возможность порассуждать на эту тему с незнакомой для меня детской аудиторией. Мне урок принес удовлетворение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей (Василий Ключевкий ) Добиться успеха легче, чем его заслужить (Альбер Комю ) Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл (Альберт Энштейн )
Проблемные вопросы Слагаемые жизненного успеха Пути к жизненному успеху Выбор жизненного пути
«Мой жизненный путь»
Лягушка Лягушка в грязную попалась колею И не могла оттуда выбраться никак… Она все пробовала эдак и вот так… Но…ничего: - Ах, помогите, я молю! И помогали ей друзья и все, кто мог. Но, видно, волею судьбы она попалась, Как будто смерть к ней потихоньку подобралась, И этот вечер был ее последний срок. Но поутру друзья увидели ее Не в колее, а на веселенькой полянке! - Как уцелела ты? – спросили у бедняжки… (Да что за чудо совершилось для нее!) - По колее шел грузовик и приближался… А я обязана была себя спасти, Из колеи дорожной ноги унести. Так он спасителем невольным оказался! (Притча)
Это надо знать! Привычки, которые мешают добиться успеха: лень несобранность невнимательность невыполнение домашнего задания
С пасибо за работу. Желаю всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...