План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему

Константинова Вера Васильевна

Изучение нового материала по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx22.05 КБ
Файл na_puti_k_zhiznennomu_uspehu_urok.pptx477.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока «На пути к жизненному успеху»

( обществознание,6 класс)

Цели урока:

  1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.
  2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.
  3. Предметные: сформировать у  учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

                         Индивидуально-групповая.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- презентация к уроку ;

- распечатки с материалами к уроку.

Предварительная подготовка к уроку:

Для каждого ученика распечатать стихотворение-притчу «Лягушка»; лист «Мой жизненный успех», кроссворд по теме урока, материалы для рефлексии.

Технологическая карта урока.

Действия учителя на уроке

  1. Этап мотивации и целеполагания.

Действия учащихся

- Добрый день, дорогие  ребята и уважаемые гости! Я- Вера Васильевна, учитель географии и обществознания.

Для того, чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам- это обозначает что вы готовы к работе на уроке.

 

Дети катают грецкий орех по ладоням

- Ребята, прочитайте тему нашего урока  

- Обратите внимание на высказывания мудрых людей к теме урока

1-й слайд

Тема урока «На пути к жизненному успеху»

2-й слайд.

Изречения

- Как вы думаете, что объединяет эти высказывания?

- Наверное каждый человек в жизни хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.

Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком?

- Конечно, все. Понятие слова «успех» для всех может быть разным. И я предлагаю вам выяснить, что нужно для того чтобы стать «успешным человеком».

- У вас есть карточки, в которых зашифрованы слагаемые успеха. Ведь для того, чтобы на уроке математики получить результат,  нужно найти слагаемые. Для каждой группы слагаемые , которые нужно разгадать, обозначены своим цветом. Разгаданные слагаемые напишите на цветных лепестках ромашки.

-Общее слово. Успех.

Дети поднимают руки.

3-й слайд.

Проблемные вопросы урока

Дети работают с кроссвордом, находят слагаемые, записывают их на листке ромашки, затем их приклеивают на доску (ромашка)

- Мы с вами определили слагаемые успешной жизни человека. Но для каждого из нас понятие о жизненном успехе своё. Для кого-то – это хорошая работа или счастливая семья, для кого-то – крепкое здоровье и хорошее образование.

А для вас, ребята,  в данный момент – это стать успешным учеником. Согласны?

  1. Планирование.

Ответ учащихся.

- А сейчас я предлагаю вам построить свой «жизненный путь успеха». Но, ребята, достаточно ли у вас жизненного опыта, чтобы выстроить его?

Дети отвечают.

      3. Реализация плана.

-Давайте обратимся за помощью к страницам нашего учебника. (стр. 144). Свой «жизненный путь» вы построите на карте, которая лежит у вас на столе.

4-й слайд. Распутье.

Дети работают с учебником и составляют карту.

- Давайте поговорим о вашем «успешном пути».

Обсуждение.

Вывод: большой успех человека складывается из маленьких побед, и если что-то не получилось, не отчаиваться, а двигаться дальше, преодолевая трудности.

Физ.минутка.

4. Контроль и оценка.

- Сейчас предлагаю вам прочесть стихотворение-притчу «Лягушка».

5-й слайд.

Чтение притчи.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какова основная мысль этой притчи?

Ответы детей.

- А теперь вывод: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь.

- Что может помешать  при выборе своего успешного жизненного пути?

Дети обсуждают.

Делают выводы.

Полезные советы. Обсуждение.

6-й слайд

- Наш урок, ребята, подошел к концу. Спасибо вам за работу. Мне, кажется, что вы хорошо поработали сегодня. И помог вам в этом грецкий орех.

5. Рефлексия.

 А свое отношение к уроку отразите на смайлике, и приклейте его на пьедестал знаний. Благодарю всех за работу, до свидания!

Дети рисуют на смайлике своё настроение и прикрепляют его на одну из ступеней пьедестала знаний.

Самоанализ урока обществознания в 6 классе

«На пути к жизненному успеху»

               Данный урок относится к 4 разделу «Труд», на который по программе относится 4 часа, по плану это 3-й урок в разделе. Тема опирается на ранее изученный материал и является пропедевтикой     для изучения следующих разделов.

             Данная форма урока (индивидуально-групповая) выбрана с учетом образовательных  стандартов и возрастных особенностей учащихся. В этом возрасте для них очень важно мнение окружающих, сверстников, а вместе с этим важно подчеркнуть свою индивидуальность, свое собственное «Я».

             Идя на урок в незнакомый класс, для меня  очень важным было установить контакт с детьми, т.к. без этого не были бы решены поставленные учебные задачи.

              Содержание урока обусловлено принятыми общечеловеческими ценностями. На первом этапе главной целью необходимо было отыскать слагаемые успеха. На втором этапе – в ходе индивидуальной работы -  применить слагаемые для обозначения своего жизненного пути, а на третьем – сделать вывод о том, что успех человеку достается трудом.

                Для решения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия: социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические. В ходе урока поставленные цели и задачи удалось решить, при этом, не допуская учебной перенагрузки у детей. Мне удалось замотивировать ребят на то, чтобы задуматься над смыслом жизни, что над успехом надо работать постоянно.

              Вывод: результата как такового достичь по данной теме невозможно, так как тема философская, а вот продукт работы над темой мы получили наглядно. Я рада, что мне предоставилась возможность порассуждать на эту тему с незнакомой для меня детской аудиторией. Мне урок принес удовлетворение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к жизненному УСПЕХУ...

Слайд 2

Успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей (Василий Ключевкий ) Добиться успеха легче, чем его заслужить (Альбер Комю ) Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл (Альберт Энштейн )

Слайд 3

Проблемные вопросы Слагаемые жизненного успеха Пути к жизненному успеху Выбор жизненного пути

Слайд 4

«Мой жизненный путь»

Слайд 5

Лягушка Лягушка в грязную попалась колею И не могла оттуда выбраться никак… Она все пробовала эдак и вот так… Но…ничего: - Ах, помогите, я молю! И помогали ей друзья и все, кто мог. Но, видно, волею судьбы она попалась, Как будто смерть к ней потихоньку подобралась, И этот вечер был ее последний срок. Но поутру друзья увидели ее Не в колее, а на веселенькой полянке! - Как уцелела ты? – спросили у бедняжки… (Да что за чудо совершилось для нее!) - По колее шел грузовик и приближался… А я обязана была себя спасти, Из колеи дорожной ноги унести. Так он спасителем невольным оказался! (Притча)

Слайд 9

Это надо знать! Привычки, которые мешают добиться успеха: лень несобранность невнимательность невыполнение домашнего задания

Слайд 10

С пасибо за работу. Желаю всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...