Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_puti_k_zhiznennomu_uspekhu.rar | 401.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: На пути к жизненному успеху.
Цель:
сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.
Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.
Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
- Что такое творчество
- Чем отличается труд мастера от труда ремесленника?
Проверка творческого задания.
2. Изучение нового материала.
Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Задача - прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».
«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» ( Мэн- цзы)
« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» ( Библия)
« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)
« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)
«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)
« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» ( Эрл Уилсон)
« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)
Беседа.
- А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)
-Давайте, вместе определим качества человека, которые способствуют успеху. Выберите их из перечисленных.
Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля.
- Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.
Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».
Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.
Работа в тетради: Подумайте, кем бы вы хотели стать в будущем. Составьте подробный план ваших действий для достижения ваших целей.
- Закрепление.
Ответить на вопрос: Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?
4. Домашнее задание.
Прочитать параграф 14
Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху
Урок с использованием информационных технологий...
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...
План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...
Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....
Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».
Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...