"На пути к жизненному успеху"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
В ходе урока поставлены ряд задач и ожидаемые результаты такие как - способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, способной ставить жизненные цели и не бояться их изменять, не бояться ошибок и испытаний; Уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими и осознавать смысл своего бытия в этом мире и своё место в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_fizkultminutka.pptx | 186.43 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 49.5 КБ |
urok.doc | 26.5 КБ |
tema_uroka.ppt | 743.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите зрение!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Продолжительность (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | 1 | Подготовка к созданию 3 групп. Дополнительно, группа № 4 творческая группа (выполняют мини-проект по теме: «Наш жизненный успех». | Подготовка к дальнейшей работе. |
2. | «Вызов». Тема урока защифрована. Целеполагание (вывести формулу идеального успеха). | 5 | Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Как вы думаете, в чём смысл человеческой жизни? Это не что иное, как наши с вами ценности. | Определяют тему урока. Желание создать семью Желание получить образование Желание быть полезным в обществе и своём окружении Желание разбогатеть Желание самоутвердиться в жизни |
3. | «Осмысление» содержания. Работа в группах. | 15 | Руководит работой в группах. Даёт консультации. | Работа группы № 1. «В чём связь слов «успех» и «Успешность»? Составляют перечень качеств успешного человека. Работа группы № 2. составляют перечень качеств, мешающих жизненному успеху. Выделяют вредные привычки. Работа группы № 3. составляют памятку по правильному выбору профессии. Творческая группа выполняет мини-прект: «Наш жизненный успех» |
4. | Актуализация опорных знаний учащихся по теме. | 5 | Ребята, посмотрите на экран. Перед вами два совершенно разных человека. Один из них – Диоген, древнегреческий философ, считавший, что человек должен пользоваться минимальными потребностями в жизни. Жил Диоген в бочке, просил милостыню стоя у статуй древнегреческих богов, но мысли мудреца восхищали Александра Македонского. Второй человек, учёный в области физики ХХ века - Д.А.Сахаров. Создатель оружия массового поражения – ядерной бомбы. Обладатель Ноболевской премии. Но вскоре определив, насколько опасно для человечества оружие нового поколения, выступал правозащитником народа. Можно ли сказать, что эти люди нашли свой жизненный путь, своё призвание в обществе? | Два разных человека. Рождённые в разных исторических эпохах. Разные судьбы. Возможно, они были счастливы по-своему. Они определили свой жизненный успех – один, в минимуме потребностей, другой - создатель оружия опасного для для человечества на земле. |
5. | Физическая минутка. | 1 | Проведение физической минутки (упражнения для глаз). | Активно выполняют упражнения. |
6. | Работа в группах. | 8 | Успешный человек – это кто? Каких людей можно назвать успешными? Какие качества их объединяют? Можно ли сказать, что те люди, которые не совсем знамениты и не богаты, не успешные? | Читают за ранее подготовленные стихотворения о профессиях («Инженер», «Повар», «Парикмахер», «Ветеринар»). |
7. | Выступление родителей. | 5 | Слово предоставляется родителям учащихся (пожелание правильного, осмысленного выбора пути в жизни) | Слушают. Задают уточняющие вопросы. |
8. | Подведение итогов урока. Задание на дом. | 2 | Жизненный путь и успех – это … Подготовить мини-проект «Мой жизненный путь - мой жизненный успех!». Нарисовать «Ленту времени», отметить жизненно важные моменты в своей жизни «Прошлое, настоящее, будущее». Всем спасибо, поработали на «отлично». | Трудолюбие Знать свои способности и талант Быть целеустремленным Знание себя, своих возможностей и способностей Быть уверенным в себе Уметь общаться Стараться быть креативным Выражать свою индивидуальность Идти вперед и стараться не оглядываться назад Уметь себя самопрезентовать, т.е. показать с лучшей стороны. Выводят формулу идеального успеха. Озвучивают её. Деятельность + Знание = Доход + Признание + Награды |
9. | Рефлексия. | 2 | Выполнение упражнения «Плюс» - «Минус» - «Интересно». Ребята, сегодня на уроке, что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что не понравилось, не запомнилось? | Выполняют упражнение. |
Предварительный просмотр:
Учитель: Романова Марина Владимировна
Тема урока: «На пути к жизненному успеху».
Класс: 5 «А»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей
Образовательный аспект: учить делать выводы на основе анализа текста; отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта
Развивающий аспект: продолжить работу по формированию навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, умения обобщать, выделять главное;
Воспитательный аспект: -продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к труду, к окружающим, близким, родителям;
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: технология критического мышления, «Плюс»-«Минус»-«Интересно».
Методы и приёмы: метод анализа
проблемно – поисковый
практика – презентация, рабочий лист.
групповая работа
Элементы содержания: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, поддержка близких людей – залог успеха.
Оборудование: учебник «Обществознание» 6 класс Л. Н.Боголюбова М.: Просвещение2011г;
компьютер, проектор, экран, презентация, рабочий лист для групп.
Ожидаемый результат:
-способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;
-осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,
-способной ставить жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"
Тема: "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...
Урок "На пути к жизненному успеху".
Конспект урока обществознания для проведения в 6 классе. Разработка также содержит электронную презентацию....
Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху
Урок с использованием информационных технологий...
Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...
На пути к жизненному успеху
Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха....
Проектная деятельность как путь к жизненному успеху.
Всех педагогов волнует вопрос- как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добить...
План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
Изучение нового материала по данной теме....