Конкурсная программа "В гостях у сказки"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Цели:
- расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к сказкам, литературе.
Ход мероприятия
2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Жюри. В каждой команде – капитан.
Конкурс «Кто здесь живет?».
- Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
- У одного из них домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
- Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
- Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
- Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
- В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)
Конкурс «Доска объявлений».
О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)
- Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
- Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
- Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
- Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
- Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
- Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .
Конкурс «Портрет».
- Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит.(Айболит.)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
- Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
- Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
- Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
- Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
- Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
- Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
- Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
- Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
- Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)
Конкурс «Бюро находок»
Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.
- Горошина.(Принцесса.)
- Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
- Санки. (Кай.)
- Старое корыто. (Старуха.)
- Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Хрустальная туфелька. (Золушка.)
- Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
- Банка варенья. (Карлсон.)
- Отравленное яблоко. (Мачеха.)
- Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
- Зеркало. (Мачеха.)
- Волшебная лампа. (Алладин.)
Конкурс «Чьи слова?»
- «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
- «Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)
- «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
- «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
- «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
- «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)
Конкурс «Путешествие по сказкам».
Команды поочередно называют номер вопроса.
Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)
- На чем добирались со станции Простоквашино дядя Федор и его друзья? (На тракторе.)
- На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
- Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
- Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кащея Бессмертного. (Игла.)
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
- Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
- Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
- Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
- Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
- Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
- Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)
Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .
Горошина
Красная шапочка
Санки
Старое корыто
Бумажный кораблик
Хрустальная туфелька
Маленькая гармошка
Банка варенья
Отравленное яблоко
Скорлупка грецкого ореха
Зеркало
Волшебная лампа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....
Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
«Сказочный зоопарк». Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе «В гостях у сказки».
Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе «В гостях у сказки».ТЕМА: «Сказочный зоопарк».ЦЕЛЬ: Обобщение знаний учащихся по теме «Животные» и совершенствование реч...
Конкурсная программа: «В гостях у Зубной Феи»
Цели: Прививать детям правильные привычки в области гигиены, развивать интеллектуальные способности, внимание, дружелюбие и чувство здорового соперничества....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...