"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
методическая разработка по литературе по теме
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_masterskaya2012.docx | 76.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «В гостях у сказки»
(Коммунарские сборы в начальной школе)
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы вас приглашаем в гости к сказке, я думаю, все вы любите сказки? А как хорошо знаете? А вот сейчас мы это и проверим.
В класс врывается Баба яга:
- Фу-фу-фу…. Чегой-то детским духом повеяло… (видит детей). А-а-а… Вот они мои ребятушки, мои козляточки! Какие красивенькие, свеженькие, вкусненькие!
Учитель: Эй, дамочка, поосторжней… У нас здесь школа вообще-то!
Баба Яга: Школа? А енто чего? Это где детей мучают?
Учитель: Не мучают, а учат!
Баба Яга: А чему учат? Мух ловить учат?
Дети – нет!
Баба Яга: А лягушками бросаться?
Дети - нет!
Баба Яга: А в Царевну превращаться?
Дети – нет!
Баба Яга: Ну, тогда и делать тут нечего… Тоже мне, школа!Скукотишшшша!...(В сторону) И съесть некого…
Учитель: Бабуль, у нас обед скоро, там и подкрепишься. А ты вот нам лучше сказку расскажи…
Баба Яга: Сказку?! Хе… Да запросто… Щас…. Ага вот… Нет не эту… ага .. вот… Сейчас Сейчас… Да чего, я вам, Василиса Премудрая что ли сказки рассказывать…
Вот я щас одного сказочника вызову, пусть он и рассказывает!
Хлопает в ладоши:
Ёрики-Морики
Арака-Гурака
Пушкин , а ну -ка
К нам прилетака!
Появляется Пушкин.
Удивлённо оглядывается:
Пушкин: Где это я ?
Баба Яга: ( Ворчливо) Няню слушал? Слушал…Сказки писал? Писал! Сам их читал? Читал! И нам расскажи.
Пушкин: Да мои сказки все знают!
Баба Яга: Да ну?
Пушкин: Ну да.
Учитель: А вы, Александр Сергеевич не сомневайтесь, знаем мы ваши сказки и любим!
Баба Яга: Проверьте! Врут!
Пушкин: И проверим!
Итак, задание 1!
Назовите персонажей, которые сейчас перед вами появятся. Из каких они сказок?
1конкурс: Из каких сказок эти персонажи:
1. Царица
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря».(«Сказка о царе Салтане…»)
3. Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник…
Где найти мне такого,
Работника не слишком дорогого? ( «Сказка о попе…)
Учитель: Молодцы, ребята. Но сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Каждый из них принёс нам свои вопросы и задания.
Батюшка, с чем вы к нам пришли?
2 конкурс:
Поп: Моё задание простое. Ребята, назовите героев сказок А. С Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде».
Девицы:
И мы, мы тоже хотим с ребятами поиграть, им вопросы задавать!
3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)
8) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
9) Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)
4 конкурс.
Царица: Что ж, а теперь моя очередь… А ну-ка ребята, кто читал «Сказку о рыбаке и рыбке?» Сейчас мы посмотрим, насколько внимательно вы её читали!
— Сколько лет рыбачал старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).
— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)
— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»... — две недели)
— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
— Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?
Баба Яга: И я хочу… Царицей…
Пушкин: А владычицей морскою не хочешь?
Баба Яга: Что ты, что ты!!! (Поплевала через плечо) Эх… Хорошие сказки… Пойду ка я пожалуй, ешшшо почитаю… Бормоча себе под нос, с книжкой Пушкина уходит…
Пушкин: И нам пора прощаться. До свидания, ребята! Почаще заглядывайте в мои книжки! (Вместе с героями уходят)
Учитель благодарит всех за работу.
Резерв:
1.. Что кричал петушок на спице?
(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдойпоп подставил лоб.
Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся государыня рыбка…)
6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).
7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил.)
8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
(Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!)
5 конкурс «Знаешь ли ты…»
- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?
- Что пообещал царь Дадон мудрецу?
Использованы материалы с сайта:
http://school-20-2007.narod.ru/met_pid2.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....