План конспект по закреплению знаний в 5 классе, по теме "Натуральные волокна. Их свойства"
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Урок поможет проверить у школьников представление натуральных волокнах, делении их на группы, поспособствует закреплению знаний через практическую деятельность...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_zakrepleniyu_znaniy_v_5_klasse_2.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Опытненская средняя общеобразовательная школа»
План- конспект занятия
по технологии
для закрепления знаний
в 5 классе
(девочки)
Тема: Текстильные волокна натурального происхождения и их свойства.
Составила: учитель технологии
Мухаметшина Ирина Константиновна
с. Зеленое, 2024
План-конспект занятия по технологии для закрепления знаний в 5 классе (девочки)Тема: Текстильные волокна натурального происхождения и их свойства.
Дата проведения: 20.11.24 г.
Тип урока: комбинированный; открытие новых знаний (ОНЗ).
Цель: изучение текстильных волокон натурального происхождения и их свойств через создание условий для повышения учебной мотивации у пятиклассников с помощью использования активных методов обучения;
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с понятием «Свойства тканей» и способами их определения, расширить кругозор учащихся.
Развивающие: способствовать формированию и развитию самостоятельности, наблюдательности, умения сравнивать, выстраивать логические цепочки, делать выводы; способствовать воспитанию коммуникативных качеств в условиях групповой работы.
Личностные: формировать осознанное отношение к изучению учебного материала.
Воспитывающие: формировать представление о деятельности работников текстильной промышленности и воспитывать уважение к их труду.
Планируемый результат:
Предметные умения:
-понимание определения свойства тканей;
-понимание объединения свойств тканей по группам;
-умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на объяснения учителя (инструкционную карту или таблицу).
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Регулятивные: умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность.
Познавательные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель; выделение необходимого результата исследовательской деятельности; построение речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Методы: беседа, игра-ребусы, игра-викторина, организация самостоятельной исследовательской деятельности в группах и самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, образцы тканей, булавки, ручные иглы, утюг, гладильная доска, ёмкости с водой.
Ход занятия:
Короток лен, а длинные волокна дает
- пословица.
Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Доброе утро! Я рада видеть Вас на уроке.
- Посмотрите внимательно, всё ли у Вас подготовлено к уроку?
- Отмечаем отсутствующих.
- Проверка домашнего задания.
-Сегодня мы будем работать по группам.
Для начала я предлагаю вам вспомнить несколько правил, которые мы выполняем на занятиях:
1. Соблюдаем правила техники безопасности.
2. Все члены группы равны между собой.
3. Все участники проявляют активность в работе.
4. Несем ответственность за результат своей работы.
Делимся на группы с помощью игры «Найди дом для пуговицы»
На каждом столе (каждой группы) стоит баночка определенного цвета.
Каждый ученик берет себе пуговицу и подходит к тому столу, где баночка такого же цвета, как и пуговица.
Первое с чего мы с вами начнем, это «Блиц-опрос». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Группа, которая быстрее ответит, получает пуговицу. Какая группа наберет в конце урока больше всего пуговиц, те и получат оценку «5».
1. Блиц-опрос:
- К волокнам животного происхождения относится: (шерсть)
- Волокна растительного происхождения получают из: (лен, хлопок)
- Хлопок получают из: (хлопчатника)
- Лен получают из: (льна)
- Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения: (ткачество)
- Процесс получения пряжи называется: (прядение)
- Нити , идущие вдоль ткани, называют: (основа)
- Нити, идущие поперек ткани. Называют: (уток)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
-Следующее задание на внимательность.
2. На столе у вас лежат листы с таблицами, вам нужно из букв таблицы составить три термина материаловедения. Кто быстрее справится, тому достанется еще одна пуговица.
Это _______,___________,_________.
х | ь | т | с | р |
л | о | п | о | Е |
н | е | л | к | ш |
И снова вы справились, но впереди еще немало заданий.
- азывается:
3. Любите ли вы загадки, легко ли вы их отгадываете? Сейчас проверим.
1. Одень меня на голову
Или одень на шею.
Везде смотрюсь я хорошо,
И украшая грею (платок)
2. От холода и снега
Согреет, где б ты не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (шубку)
3. Широка да тонка
Надувает бока,
Весь день на мне ездит,
Не слезая сидит,
А ночь придёт-Свернётся и спит. (рубашка или блуза)
4. Носят девчонки,
Носят мальчишки
В жаркое время
Штаны – коротышки. (шорты)
5. Если станет холодать,
Меня надо надевать.
Лишь усядусь на макушку-
Не замёрзнут ваши ушки! (шапка)
- Как одним словом можно назвать все отгадки? (одежда)
- Из чего шьют одежду? (ткани)
4. Игра в «Магазин тканей» (10 мин), где учащиеся подходят к витрине (к парте) и рассматривают ткани и трогают их, определяя, тактильно, из каких волокон сделана ткань. (хлопок, лен)
- Вспомните, о каких текстильных волокнах вы узнали на прошлом уроке? (лен и хлопок)
- Вспомните признаки хлопчатобумажных и льняных тканей (перечисляют).
- Перед вами на парте лежат образцы тканей. Определите, какая ткань хлопчатобумажная, а какая льняная?
- Молодцы!
-Все натуральные и химические ткани обладают одинаковыми свойствами, но проявляются они в разной степени.
Сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физминутка
В сторону отложим учебник и тетрадь,
В работе нужен отдых – это надо знать!
Пальчики по парте отбивают такт,
Словно на рояле играет музыкант.
А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И поаплодируем – без этого нельзя!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.
Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.
Ручки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли мы учебник, взяли мы тетрадь,
Снова мы готовы знания получать!
5. Задание (для актуализации и выявление границ знаний предлагается работа с таблицей «до» и «после» на понимание):
Определите, верно ли утверждение:
Самое прочное волокно – лён. | |
Драпируемость – это способность ткани сохранять тепло? | |
Гигроскопичность- это способность ткани впитывать влагу. | |
Ткани из шерстяных волокон отлично впитывают влагу. | |
Натуральные волокна не могут появиться без участия человека. |
- Перед вами лежат перевернутые листочки с таблицами. В первом столбце таблицы прописаны высказывания, вы должны поставить значки «+», если согласны с этим высказыванием или «-», если не согласны.
6. Продолжаем дальше и я вам предлагаю поиграть в анаграммы:
Вы должны из порядка букв составить слово. Анаграммы будут составлены из слов, относящихся к свойствам ткани.
ЛЫЕМОКТСЬЕП (пылеемкость)
ИМТСЬСАНОЕМ (сминаемость)
ОСЬТНТОЛПЕТЗАЩИ (теплозащитность)
УРИПАРДЬТСОМЕ (драпируемость)
ТСОЬМЕАПЫСО (осыпаемость)
ЧОРПЬТСОН (прочность)
Вы все молодцы, справились с каждым заданием. Теперь подводим итог нашего занятия.
х | ь | т | с | р |
л | о | п | о | Е |
н | е | л | к | ш |
ЛЫЕМОКТСЬЕП (пылеемкость)
ИМТСЬСАНОЕМ (сминаемость)
ОСЬТНТОЛПЕТЗАЩИ (теплозащитность)
УРИПАРДЬТСОМЕ (драпируемость) ТСОЬМЕАПЫСО (осыпаемость)
ЧОРПЬТСОН (прочность)
Самое прочное волокно – лён. | |
Драпируемость – это способность ткани сохранять тепло? | |
Гигроскопичность- это способность ткани впитывать влагу. | |
Ткани из шерстяных волокон отлично впитывают влагу. | |
Натуральные волокна не могут появиться без участия человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"
Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока закрепления знаний корне и однокоренных словах в 5 классе
План - конспект урока обобщения знаний корне и однокоренных словах. Работа по восстановлению деформированного текста....
Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...
План-конспект урока для учащихся 3 класса, на тему "Закрепление техники игры в баскетбол".
План-конспект урока для учащихся 3 класса, на тему "Закрепление техники игры в баскетбол"....
План-конспект урока для учащихся 4 класса, на тему "Закрепление техники спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передвижения по площадке с передачей баскетбольного мяча".
План-конспект урока для учащихся 4 класса, на тему "Закрепление техники спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передвижения по площадке с передачей баскетбольного мяча"....
Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)...