Конспект урока закрепления знаний корне и однокоренных словах в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План - конспект урока обобщения знаний корне и однокоренных словах. Работа по восстановлению деформированного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_i_odnokorennye_slova.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Корень и однокоренные слова.
Цель: закрепить знания об основной значимой части слова (корне) и однокоренных словах с общей частью и общим значением.
Задачи: образовательные:
- уточнить знания о части слова (корне), его значении и схематическом изображении;
- обобщить знания об однокоренных словах;
- проверить умение подбирать однокоренные слова, умение доказать;
Коррекционно-развивающие:
- развивать долговременную память при воспроизведении правила;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным текстом;
- развитие речи учащихся путём составления рассказа по иллюстрации в учебнике;
Воспитательные:
- воспитание умения работать самостоятельно.
Оборудование: индивидуальные карточки.
Ход урока.
- Орг. Момент. Число, классная работа.
Цель: уточнить теоретические знания о корне и однокоренных словах.
Беседа: фронтальный опрос.
- Над какой частью слова мы работаем? (полный ответ).
-Что такое корень? Как он выделяется? (полный ответ).
- Как называются слова, имеющие общую часть? (полный ответ).
Обобщение: кто скажет полным ответом, что мы будем повторять?
- Сообщение темы: Продолжаем работать по теме «корень» и «однокоренные слова»
- Словарная работа.
Цель: закрепить теоретические знания и совершенствование умения подбирать однокоренные слова, опираясь на общую часть и общее смысловое значение.
На доске (в столбик). Лист, слон, кот, гриб.
Задание: - подбери к слову однокоренные слова ?
- запиши их в тетради и выдели общую часть ?
- докажи свой выбор ?
Один ученик у доски (с объяснением).
- Работа с карточками.
Цель: совершенствование умения выбирать из ряда слов однокоренные с общей частью и общим смысловым значением.
В карточках ряд слов с «четвёртым лишним» (самостоятельная работа)
Проверка: индивидуальный опрос (читаем и доказываем, что в них общего).
- Физ. Пауза. – встали;
- вышли;
- руки вверх;
- руки вниз;
- руки на пояс;
- присесть;
- встать;
- руки вперёд;
- наклон;
- выпрямиться;
- сесть.
IV. Работа с учебником. Упр. № 65 с. 42.
Цель: формирование умения составления устного рассказа по картинке, используя однокоренные слова.
- Беседа: - Кто изображён?
- Как можно по-другому назвать?
- Что ежи делают?
- Как они идут?
- Как они идут?
- Кто идёт впереди?
- Кто за ежихой?
- Как идут ежата?
2. Составление рассказа по заранее записанному плану учителем на обратной стороне доски.
План:
- Кто изображён?
- Куда собрались ежи?
- Кто идёт впереди?
- Кто за ежихой?
- Как идут ежата?
Отвечают 2-3 ученика.
3. Чтение задания в учебнике данного упражнения.
- Что нужно сделать?
- Чтение готового плана вслух.
- Чтение текста после плана.
Цель: формирование умения восстановления текста по готовому плану учебника.
Беседа:
- докажи, что неправильно?
- подберём нужное предложение к каждому пункту плана. (прочтение пункта плана с предложением из текста).
Чтение всего текста.
Цель: формирование умения находить в тексте слова, соответствующие теме урока.
Задание: прочтём и найдём однокоренные слова ?
Проверка: чтение слов с доказательством, почему они однокоренные?
Подбор заголовка (обсуждение).
Запись в тетради (чисто и аккуратно).
Цель: привитие умения аккуратно оформлять записи в тетради.
Алгоритм:
- номер упражнения.
- Заголовок (в середине строки)
- План (середина строки)
1.
2.
3.
4.
5.
Записываем текст. Выделяем корень в однокоренных словах. (самостоятельная работа).
IV. Итог урока.
- Чем занимались ?
- Что такое корень ?
- Какая общая часть у однокоренных слов ?
V. Домашнее задание. (индивидуальные карточки разного объёма)
1 гр. Подбери однокоренные слова (2-3 примера), выдели общую часть?
2 гр. Составь со всеми словами предложения, подбери с данными корнями однокоренные слова. Составь рассказ( устно) по теме слов.
VI. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"
Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....
Своя игра 6 класс Урок закрепление знаний и умений
Работа преднозначена итогового контроля знаний обучающихся 6 класса. Цель подготовка к итоговой конрольной работе.В игровой форме проходим практически все основные темы курса 6 класса по математике. О...
Презентация по теме Урок истории в 8 классе "Умереть- так только за Отчизну, жить – так только родиной дыша. (По отечественной войне 1812 г. Урок закрепления знаний)
мультимедийная презентация по теме "Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"....
Конспект урока. Закрепление Present Simple / Present Continuous. 6 класс
Урок - закрепление по теме«Люди и вещи, которые я люблю. Present Simple / Present Continuous»...
Конспект урока по письму и развитию речи 5 класс «Закрепление знаний о склонении имён существительных»
Материал представляет собой подробный конспект урока...
Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)...
Гласные О, А в корнях с чередованием. (Урок закрепления знаний)
Методическая разработка урока закрепления знаний представляет собой сценарий урока русского языка. Урок построен с ипользованием активных образовательных технологий. В уроке соединены и образовательна...