Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Расторгуева Олеся Юрьевна

Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk_-6b-2_chetvert.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 «Б» классе.

(Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школы №  8 г.Лыткарино Расторгуева Олеся Юрьевна).

Тема: « Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

Тип урока: Закрепления знаний.

Цель: закрепление знаний  по теме правописание приставок.                                                                                            

Задачи:                                

   - образовательные:

 развивать умение находить приставки и правильно их записывать; закрепить знания по разбору слов по составу, по определению рода имён существительных по разбору предложения;                                  

 - коррекционно-развивающие:

 развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально.  

- воспитывающие:

 развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.    Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.   

Оборудование: доска, мультимедийный проектор;раздаточный материал (карточки для индивидуальных заданий),наглядный материал.

                    

Ход урока.

1.Организационный этап.

(Настрой учащихся на работу, организация внимания)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами поехали на выходные, на турбазу, что нам мы возьмём с собой?  (на доске картинки, указывающие имена существительные)

 Что лишнее? Почему? Что это за слова? На какие 2 группы их можно разделить. По одному определяют род у существительных.

Чем мы будем там заниматься? (отдыхать, кататься на лыжах, играть в снежки…)

Прошли выходные. И сегодня у нас обычный день и интересный урок, на котором  у нас присутствуют гости и на котором мы познакомимся с новым правилом русского языка.

2.Проверка домашнего задания.

3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

.Синтаксическая разминка «Рассыпанные слова»

Составьте предложение из слов, записанных на доске:

 Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.

(Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно)

 Укажите слова, в которых есть приставки.

-Правописание какой из них вы можете объяснить?

- Сегодня мы научимся объяснять и выбирать правописание приставок ПРЕ-;ПРИ-.

4.Сообщение нового материала.(сопровождается показом слайдов на медиапроекторе)

1)Лингвистическая сказка.(слайд № 1)

Жили были две приставки. Одна пре - другая при -.Приставка пре - была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ - дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая - предобрая, очень гордая - прегордая. Приставка пре - дочь приставки пере - ,очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить - преградить, переступить-преступить. Приставка при — хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет.

У нее есть и такие значения:

-присоединение;

-приближение

-близость.

- неполнота действия.

Придумать слова с приставками ПРЕ-ПРИ  и записать в тетрадь. (ребята по очереди выходят к доске. Каменецкий А., Петухов А. и Борисова Т. Записывают примеры с карточек в тетрадь)

Выделить приставку в словах.

2).Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить значение, выбрать написание.(Слайд № 2)

 .Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

(Каменецкий А.,Борисова Т., Петухов А.- находят приставки в словосочетаниях)

3)Веселые стихи(слайд № 3)

Выписать слова с приставками, с данными словами составить предложение

Каменецкий А.,Борисова Т., Петухов А находят и выписывают в тетрадь слова с приставками.

Физминутка

1.Двигательная разминка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

2.Пальчиковая гимнастика.

  1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди.
  2. «Солнечные лучики» . Пальцы переплетены. Сначала пальцы поднимаются- солнышко встает, потом опускаются- солнышко ложится.
  3. .«Пальчики здороваются». Соприкосновение по очереди подушечек пальцев правой и левой руки(большой с большим, указательный с указательным и т.д.

5.Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа(слайд № 4)

(Все ребята выполняют в тетрадях.Каменецкий А., Петухов А. и Борисова Т. вписывают в приставки буквы  Е или И.)

6. Подведение итогов.

Рефлексия собственной деятельности учащимися.

- А теперь подведём итог нашего урока. О чём шла речь на уроке?

 С каким правилом познакомились?

· Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-?

· Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-?

- А теперь поделитесь своими впечатлениями об уроке. Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал (а) …..
  • Я похвалил (а) бы себя ….

Я похвалил (а) бы своих одноклассников за …. Выставление оценок за урок

7.Домашнее задание. Подготовиться к конкурсу «Лучший учитель» ( кто лучше объяснит правописание приставок ПРЕ-ПРИ) ; упр. №187

Раздаточный материал:

Карточка.

Примеры с приставкой ПРИ-:

Прибежать, пришкольный, придумать, приоткрыть, принять.

Примеры с приставкой ПРЕ-:

Прекрасный, пренеприятный, прекрасная, предобрые,преобразить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....

конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"

урок опубликован в  электронном  журнале"Учительский  журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков  правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

Конспект урока в 8 классе «Правописание приставок».

На данном уроке реализуются следующие задачи: Образовательная: - познакомить с основными типами приставок; - закрепить изученное о правописании приставок; - упражнять в умении применять полученны...

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре-, при-"

Материал урока представлен в виде технологической карты...