Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk_-6b-2_chetvert.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 «Б» классе. (Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школы № 8 г.Лыткарино Расторгуева Олеся Юрьевна). |
Тема: « Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Тип урока: Закрепления знаний. |
Цель: закрепление знаний по теме правописание приставок. |
Задачи: - образовательные: развивать умение находить приставки и правильно их записывать; закрепить знания по разбору слов по составу, по определению рода имён существительных по разбору предложения; - коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально. - воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Оборудование: доска, мультимедийный проектор;раздаточный материал (карточки для индивидуальных заданий),наглядный материал.
|
Ход урока. |
1.Организационный этап. (Настрой учащихся на работу, организация внимания) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами поехали на выходные, на турбазу, что нам мы возьмём с собой? (на доске картинки, указывающие имена существительные) Что лишнее? Почему? Что это за слова? На какие 2 группы их можно разделить. По одному определяют род у существительных. Чем мы будем там заниматься? (отдыхать, кататься на лыжах, играть в снежки…) Прошли выходные. И сегодня у нас обычный день и интересный урок, на котором у нас присутствуют гости и на котором мы познакомимся с новым правилом русского языка. 2.Проверка домашнего задания. 3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. .Синтаксическая разминка «Рассыпанные слова» Составьте предложение из слов, записанных на доске: Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести. (Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно) Укажите слова, в которых есть приставки. -Правописание какой из них вы можете объяснить? - Сегодня мы научимся объяснять и выбирать правописание приставок ПРЕ-;ПРИ-. 4.Сообщение нового материала.(сопровождается показом слайдов на медиапроекторе) 1)Лингвистическая сказка.(слайд № 1) Жили были две приставки. Одна пре - другая при -.Приставка пре - была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ - дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая - предобрая, очень гордая - прегордая. Приставка пре - дочь приставки пере - ,очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить - преградить, переступить-преступить. Приставка при — хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет. У нее есть и такие значения: -присоединение; -приближение -близость. - неполнота действия. Придумать слова с приставками ПРЕ-ПРИ и записать в тетрадь. (ребята по очереди выходят к доске. Каменецкий А., Петухов А. и Борисова Т. Записывают примеры с карточек в тетрадь) Выделить приставку в словах. |
2).Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить значение, выбрать написание.(Слайд № 2) .Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения. (Каменецкий А.,Борисова Т., Петухов А.- находят приставки в словосочетаниях) |
3)Веселые стихи(слайд № 3) Выписать слова с приставками, с данными словами составить предложение Каменецкий А.,Борисова Т., Петухов А находят и выписывают в тетрадь слова с приставками. |
Физминутка 1.Двигательная разминка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 2.Пальчиковая гимнастика.
|
5.Закрепление полученных знаний Самостоятельная работа(слайд № 4) (Все ребята выполняют в тетрадях.Каменецкий А., Петухов А. и Борисова Т. вписывают в приставки буквы Е или И.) |
6. Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности учащимися. - А теперь подведём итог нашего урока. О чём шла речь на уроке? С каким правилом познакомились? · Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-? · Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-? |
- А теперь поделитесь своими впечатлениями об уроке. Закончите предложения:
Я похвалил (а) бы своих одноклассников за …. Выставление оценок за урок |
7.Домашнее задание. Подготовиться к конкурсу «Лучший учитель» ( кто лучше объяснит правописание приставок ПРЕ-ПРИ) ; упр. №187 Раздаточный материал: Карточка. Примеры с приставкой ПРИ-: Прибежать, пришкольный, придумать, приоткрыть, принять. Примеры с приставкой ПРЕ-: Прекрасный, пренеприятный, прекрасная, предобрые,преобразить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....
конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"
урок опубликован в электронном журнале"Учительский журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
Конспект урока в 8 классе «Правописание приставок».
На данном уроке реализуются следующие задачи: Образовательная: - познакомить с основными типами приставок; - закрепить изученное о правописании приставок; - упражнять в умении применять полученны...
конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"
Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре-, при-"
Материал урока представлен в виде технологической карты...
Конспект урока для 5 класса "Правописание приставок на з-с
объяснение нового материала...