План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока в 5 классе
Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Цели урока:
1. образовательные:
научить записывать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений учить учащихся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания;
2. развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания;
3. воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2.Проверка домашнего задания – 5 мин.
3. Устные упражнения – 10 мин.
4. Изучение нового материала-10 мин
5. Закрепление материала -10 мин.
6. Выполнение теста с взаимопроверкой -7 мин..
7. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка учителем готовности учащихся к уроку, наличия учебных принадлежностей.
II. Проверка домашнего задания.
На доске записаны ответы к домашним упражнениям.
Учитель показывает ответ, ученики отвечают, к какому он заданию.
III . Устные упражнения.
Математическое лото
Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.
Учитель читает задания, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы.
Задания:
- Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза.
- Полученное число уменьшите на 37.
- Полученный ответ умножьте на 4.
- Получившееся число увеличьте на 18.
- Ответ уменьшите в 10 раз.
- Полученное число умножьте само на себя.
- К полученному произведению прибавьте 11.
- Ответ уменьшите на 51.
- Получившееся число увеличьте в 100 раз.
- Полученный ответ разделите на 30.
- Полученное частное увеличьте на 15.
- Полученное число уменьшите в 3 раза.
- К полученному ответу прибавьте 17.
- Полученную сумму увеличьте на 40.
- Результат разделите на 9.
В это время двое на доске выполняют задание на карточках:
Вычислите удобным способом:
1 ученик 284-(37+84) 2 ученик (73+125)-25
648-(148+85) (187+214)-87
(467+295)+33 75+87+25
(467+295)+33 648-(148+85)
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, выражение в этом случае называется буквенным. Цель нашего урока: вспомнить свойства сложения и вычитания и записать эти свойства при помощи букв.
Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:
Свойства сложения | Свойства вычитания |
1. Переместительное свойство: a + b = b + a 2. Сочетательное свойство: а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c 3. Свойство нуля: а + 0 = 0 + а = а | 1. Вычитание суммы из числа: а – (b + c) = a – b – c, b+c < a или b+c=a 2. Вычитание числа из суммы: (а + b) – c = a + (b – c) с < b или c=b (a + b) – c = (a – c) +b, с < a или c=a 3. Свойство нуля при вычитании. a – o = a; a – a = 0. |
V. Применение знаний, формирование умений и навыков.
1. Опрос у доски с целью решения задач на применение законов к упрощению выражений
№ 333, 340 (а, б) № 337
№ 341 (а, б)
№ 342 (а, б) – самостоятельно в тетрадях
VI. Итог урока.
Выполняется тест с взаимопроверкой
Тест
- Упростите выражение: 11 + а + 2
а) 2 + а; б) 11 + а; в) 13+ а; г) 13.
- В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?
а) х – 8; б) 8х; в) х + 8.
- Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.
а) 75; б) 80; в) 69.
VII. Домашнее задание:
п. 9, № 364 (а), 367, 368, 374 (а, в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Буквенная запись свойства сложения и вычитания"
Этот урок разработан по УМК В.Я. Виленкин...
План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.
Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»
Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...
Конспект урока в 6 классе по математике "Буквенная запись свойств сложения и вычитания."
laquo;Буквенная запись свойств сложения и вычитания»....
Урок "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
разработан к Умк " Математика" Виленкин Н.Я. и другие...
План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»
Ознакомиление с пороками древесины; определение основных пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....