Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Цели:
Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.
Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль. обогащения словарного запаса; коррекции речи; культуры общения.
Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок швейного дела 7 класс | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок швейного дела. 7 класс.
Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
Цели:
Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.
Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль. обогащения словарного запаса; коррекции речи; культуры общения.
Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности.
Оснащение урока: пособие «Шерсть», коллекция образцов тканей,
учебник, рабочая тетрадь, компьютер, фильм «Получение шерстяных волокон» карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу, организация внимания.
- Садится тот, кто назовет прядильные волокна.
- Вы повторили, названия прядильных волокон.
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Её название вы скажете сами, но после того, как вспомним то, что изучали раньше.
Учитель:
Игра «Перестрелка»
Сравнение волокон хлопка и льна по пунктам плана.
- К какому виду относятся: натуральные, химические.
- Происхождение волокон: растительное, животное
- На что похожи волокна: ватка, кисточка
- Цвет
- Блеск
- Прямые, извитые
- Мягкие, жесткие
- Длинные, короткие
- Тонкие, толстые
- Прочные, не прочные
- На столе лежат карточки. Учащиеся работают вместе у доски.
- – Ребята, нам необходимо восстановить последовательность изготовления швейного изделия начиная от волокна. (Оставить место, не вешать карточки с животными и волокном).
- – Из каких волокон сделаны эти нити?
- – Это волокна хлопка или льна?
- – Из каких нитей изготовлена эта ткань?
- – Вы уже встречались с такими волокнами?
- – Каких карточек не хватает на доске? (волокно и откуда его получают)
- Возьмите карточки на моем столе, переверните их и прикрепите на место.
- Мы восстановили последовательность?
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, кто может сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Можете ли вы назвать цель урока?
Волокна хлопка и льна имеют растительное происхождение. Сегодня мы с вами будем знакомиться с волокном имеющим животное происхождение. Это Шерстяное волокно.
- Объяснение нового материала.
Учитель: - Как мы выяснили только что шерсть – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов и т.д. По названию животного шерсть называют овечьей, козьей, верблюжьей.
Самое большое количество шерсти дают овцы. От разных пород овец получают шерсть различного качества. С одного животного можно настричь в год 6-10 кг. шерсти.
(Рассматривание волокон)
Волокна шерсти короткие. Длиной от 1 до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине (тонине) волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность ниже чем у хлопка. Шерстяное волокно отличается хорошими гигроскопическими свойствами: оно медленно впитывает влагу и медленно сохнет. От действия тепла и влаги волокно шерсти приобретает способность к сильному растяжению. Это позволяет при влажно-тепловой обработке придавать необходимую форму изделиям из шерстяной ткани. Отрицательными свойствами шерстяного волокна является его пылеёмкость и способность к сильному уплотнению – сваливанию. Шерстяное волокно горит слабо, на конце образуется шарик – спёк черного цвета, при горении чувствуется запах жжёного пера.
ФИЗМИНУТКА.
Шерсть с овец состригают ножницами или стригальными машинами. Шерстный покров, снятый с овцы, называют руном. После стрижки шерсть подвергают первичной обработке.
Производство шерстяных тканей
Первичная обработка волокон шерсти
Сортировка волокон
Трепание (разрыхление и выборка мусора) в разрыхлительной и трепальной машинах
Мытьё волокон с мылом и содой
Сушка волокон
Подготовительное производство
Чесание (чесальный цех) – получение волокнистой ленты
Ленточный цех – выравнивание направления волокон шерсти в ленте, вытягивание, уменьшение ленты по толщине (тонине) на ленточной машине
Ровничный цех – скручивание и вытягивание волокнистой ленты в ровницу
Прядильное производство
Вытягивание и скручивание ровницы в шерстяную пряжу на прядильной машине и наматывание в виде початков. Из коротких шерстяных волокон получают более толстую и грубую пряжу, из длинных – тонкую, ровную, гладкую.
Ткацкое производство
Производство ткани.
Отделочное производство
Отбеливание, окрашивание.
- Сейчас я вам покажу, как в старину из волокон получали пряжу. (Прядение на прялке)
Из коротких шерстяных волокон получают более толстую, грубую пряжу, из длинных шерстяных волокон – тонкую, ровную, гладкую. При разрыве шерстяной нити на её конце образуется кисточка с расходящимися в разные стороны извитыми волоконцами.
Работа в тетради. Записать словарные слова: Шерсть, руно, шерстяная пряжа.
Закрепление изученного материала.
- Кто даёт самое большое количество шерсти?
- Какую обработку проходит шерстный покров снятый с овцы?
Карточка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см. Цвет волокна зависит от природного __________животного. Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух. По толщине (тонине)волокна бывают___________________________. Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде, прочность _________ чем у хлопка. |
Итог урока.
Рефлексия
Оценивание.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.
Цвет волокна зависит от природного __________животного.
Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.
По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.
Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,
прочность _________ чем у хлопка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела по теме:Пошив фартука на поясе
Виды фартука их назначение, ткани и отделка....
конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...
Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований
урок химии 8 класс ТЕМА № 5. «Основные классы неорганических веществ...
Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."
В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с о...
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...
Урок швейного дела по теме "Обработка воротника по модели"
Конспект урока по швейному делу в 9 классе....
Урок швейного дела по теме «Суд над волокнами и тканями». 9 класс
Цель:Обобщить знания о натуральных и химических волокнах и тканях.1. Развивать исследовательские способности, мышление, память, активный словарный запас, наблюдательность, умение делать выводы.2. Восп...