Методическая разработка урока по предмету технология по теме: «Технология изготовления пижамы»
методическая разработка по технологии (7 класс)
формирование трудовых компетенций обучающихся, обобщение унивирсальных учебных действий по технологии изготовления пижамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pizhama.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Методическая разработка урока
по предмету технология 7 класс
по теме:
«Технология изготовления пижамы»
Разработано:
Михайлюк И.С.
учителем
Самара, 2024 г.
Тема урока: «Технология изготовления пижамы»
Цель урока: формирование трудовых компетенций обучающихся, обобщение универсальных учебных действий по технологии изготовления пижамы.
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для формирования трудовых компетенций обучающихся;
- закрепить и систематизировать имеющийся теоретический и практический опыт обучающихся.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мотивационную сферу и зону ближайшего развития, чрез использование современных образовательных технологий.
- способствовать развитию мыслительной деятельности через использование различных форм проверки знаний (самостоятельная работа в парах, фронтальный опрос, блиц - опрос);
- формировать самостоятельность обучающихся через выполнение практической работы с помощью инструкционных карт.
- корригировать навык контроля качества при пошиве изделий.
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал: образец готового изделия, рисунки моделей, образцы тканей, выкройки, технологические карты, инструкционные карты.
Инструменты и принадлежности: швейные машины, ножницы, иглы, детали швейных изделий.
Оборудование: компьютер, проектор,
Меди материалы: презентация.
Современные педагогические технологии: ИКТ-технология, элементы проектной деятельности.
Словарь: технология, сутюжить, выметать.
Ход урока
1.Организационный момент:
1. Рапорт дежурного.
- Психологический настрой. Эмоциональный настрой на работу.
Учитель: Добрый день всем кто пришёл на наш урок
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано, одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
- Ознакомление с темой урока. Постановка цели и задач урока.
- Актуализация знаний и умений. Повторение темы «Технология изготовления пижамы».
Презентация «История пижамы»
1. Виды и фасоны пижамы
Простота и удобство – вот требования, которые предъявляют к таким изделиям как пижама.
Пижама относится к нательному белью и является незаменимой вещью в нашем гардеробе.
Ассортимент этих изделий характеризуется разнообразием фасонов
Перед вами различные модели пижам. Внимательно посмотрите на них и скажите,
- в чем их различия?
- Различные конструкции, покрои рукавов, отделки и т. д.
Давайте пофантазируйте и скажите, какие еще фасонные элементы можно было бы использовать в изготовлении пижамы?
- Капюшон, вышивка, без застежки, карманы, различные отделки.
В чем сходство?
- Пижама состоит из двух изделий: блузка, брюки.
К какому виду изделий по способу носки относится блузка?
- К плечевой, так как надевается на плечевой пояс.
К какому виду изделий относятся брюки?
- К поясной, так как надевается на талию.
2. Ткани, их свойства
Для пошива одежды используют различные ткани.
Назовите ассортиментные группы тканей.
- Х/б, льняные, шелковые, шерстяные
Какие ткани используют для пошива пижамы?
- Х/б ткани.
Их чего получают эти ткани?
- Из растения – хлопка.
Назовите виды хлопчатобумажных тканей. Охарактеризуйте их.
- Ситец (тонкая полупрозрачная ткань), бязь (плотная х/б ткань), фланель (ткань имеет ворс с двух сторон), фуле (ворс с одной стороны)
Какими свойствами обладают х/б ткани?
- Они отличаются высокой гигиеничностью, хорошо впитывают влагу, воздухопроницаемы, достаточно прочны и красивы.
Все эти свойства положительно влияют на здоровье человека.
Что служит сырьем для производства синтетических тканей?
- Продукты переработки нефти, газа, каменного угля.
Почему не рекомендуют использовать синтетические ткани?
- Синтетические ткани электризуются при носке, почти не впитывают влагу и плохо пропускают воздух, поэтому из них не рекомендуют шить нательное белье.
3. Детали кроя, контурные срезы
Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов.
Назовите детали и контурные срезы кроя блузки?
- Полочка, спинка, рукав, воротник
Покажите контурные срезы этих деталей.
Назовите детали и контурные срезы кроя брюк? Покажите их.
4. Последовательность пошива пижамы
Процесс изготовления пижамы состоит из ряда технологических операций. Обычно они выполняются в определенной последовательности.
Сейчас составим последовательность пошива пижамы.
Для этого поделим класс на две команды. Каждой выдается цветная карточка с названием изделия: блузка или брюки и информация об основных этапах технологических операций. Ваша задача – разложить по кармашкам операции в правильной последовательности. Закончив работу, сдать учителю.
(Удалив из конверта цветной картон и перевернув карточку, можно судить о правильности выполнения задания).
Физкультминутка
Теперь пора немножко отдохнуть.
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
1 упр. Руки согнули в локтях, положили на плечи и начали круговые движения
вперед, назад (3 раза).
2 упр. Руки на пояс. Повороты туловища направо, налево (3 раза).
3 упр. Гимнастика для глаз выполняется без напряжения, медленно: движение глазами вверх - вниз, вправо - влево, по часовой стрелке – против часовой стрелки (3 раза).
5. Технология обработки деталей и узлов изделия
(фронтальный опрос)
Каждая операция пошива включает обработку деталей и узлов.
Обработка вытачек.
На полочках для придания формы, прилегания изделия выполняют вытачки.
Как обрабатывают вытачки?
- Сметывают от узкого конца к широкому, стачивают наоборот, концы вытачек закрепляют и сутюживают.
Объясните термин «сутюживание» (удаление слабины).
Обработка кокеток
Основные детали: спинку, полочку иногда делают с кокетками. Что такое кокетка?
- Кокетка – конструктивная линия, служит как отделка изделия. Может быть прямая, овальная, фигурная.
Какими швами соединяют прямую кокетку с изделием? Покажите на стенде.
- Стачным, настрочным швами.
Обработка рукавов
Рукава - важная деталь плечевого изделия. От правильной обработки рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобство его носки. Рукава разнообразны по длине и покрою. Нижние срезы рукавов обрабатывают различными способами. Какими?
- Вподгибку, манжетами.
Как обработать низ рукава швом вподгибку?
Обработка воротника
Одна из сложных деталей изделия – воротник. Воротник является отделочным элементом и может иметь разнообразную форму. Воротники бывают в виде стойки, отложные, с отлетом.
Из каких деталей состоит воротник. Как его обработать?
- Верхний и нижний воротники – 2 детали. Обработка сложить верхний и нижний воротники лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавками и обтачать по срезу отлета швом шириной – 0,7 см. Затем срезать ткань в уголках, для уменьшения толщины, вывернуть на лицевую сторону и выметать. Затем приутюжить.
Объясните термин «выметать»?
- Закрепить вывернутый край для сохранения формы.
При обработке деталей одежды важно знать технические требования, предъявляемые к выполнению швейных работ.
6. Основные технические требования (игра «блиц опрос»; работа по развитию мыслительной деятельности: установление логических связей;
самоорганизация - совместно формулируем понятие)
Проведем блиц – опрос
(вопросы задаются каждой команде по очереди)
Продолжить предложение.
Ручные работы:
- Толщина меловых линий ...
- для сметывания применяют …
- перед сметыванием детали…
- концы сметочных строчек…
-для удаления сметочных ниток их …
- пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками …..
- пуговицы на стойке пришивают нитками…..
Машинные работы:
- припуски на швы располагают……, а изделие….
- все внутренние строчки выполняют нитками….
- концы строчек …
- машинные строчки должны быть…
- в 1 см. должно быть…. …. стежков.
Влажно – тепловые работы:
- в качестве проутюжильника применяют…
- ВТО производят до…
- швы разутюживают до…
- утюжат при определенной….
Что такое «технология»?
Cделаем вывод, «что такое «технология».
Технологией принято называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технические требования.
Технология — в узком смысле — способ преобразования ткани в изделие. Большую роль в этом преобразовании играет швея. От качества работы, которой зависит внешний вид готового изделия
- Практическая работа
Объясните значение пословиц:
“Делано наспех – и сделано на смех”.
«Взялся за дело, выполняй его умело».
Мы с вами выполняли проекты «Шью пижаму». Сегодня мы рассмотрим им. Защита лучших проектов.
Выполнение практической работы: Обработки деталей пижамы
Задание: обработать:
- вытачки
- рукава
- кокетку
- воротник
1. Вводный инструктаж
- сообщение названия практической работы
- разъяснение задач практической работы
- ознакомление с образцами
- ознакомление с инструкционными картами
- предупреждение о затруднениях в работе
- инструктаж по ТБ
- показ трудовых приемов работы учителем.
2. Текущий инструктаж
- самоконтроль в выполнении работы (последовательность выполнения), ровность строчки, качество утюжки).
3. Заключительный инструктаж.
- Анализ выполненных работ обучающихся.
- Разбор типичных ошибок, причины.
- Объяснение способов устранения ошибок.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ.
Литература и интернет - ресурсы
1. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина Учебник 7-9 класс «Швейное дело» Москва, Просвещение 2021 год.
2. В.Д. Симоненко, Технология. Обслуживающий труд: 7-9 класс Москва, «Вента-Граф», 2005 год.
3. Л.В.Мартопляс, Г.В. Скачкова «Курсы кройки и шитья на дому» Минск, «Полымя» 1992 год.
4. Журналы «Школа и производство» 1992 - 2000г.
5. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/tvorcheskaya-rabota-uchenic-po-teme-pizhama
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Методическая разработка урока в разделе "Технология обработки ткани" . Технология обработки накладного кармана. 5 класс.
Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки на...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа»
Раздел: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихсяТема урока: «Творческий проект»Тип урока: Урок открытия новых знаний с точки зрения системно- ...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р
Предмет: ТехнологияКласс: 7Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода,...
Методическая разработка урока по технологии. 6 класс. Тема: «Изготовление текстильно-расписной броши Кораблик»
Мы живем в удивительном городе - Санкт-Петербурге. Данный урок поможет ученикам приобщиться к культуре нашего города и создать сувенир....
Конспект урока по предмету технология на тему «Изготовление игрушки йо-йо»
Комбинированный урок по технологии в 5 классе на тему "Изготовление игрушки йо-йо"....
Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Технология штукатурных работ.
План-конспект урока-практикума по МДК 01.01 Выполнение декоративной штукатурки....