Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Технология штукатурных работ.
методическая разработка по технологии
План-конспект урока-практикума по МДК 01.01 Выполнение декоративной штукатурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по предмету МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»
Автор: Бычков Алексей Игорьевич,
мастер производственного обучения
по профессии 19727«Штукатур»,
ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»,
г. Ртищево
Урок практикум "Выполнение декоративной штукатурки"
Цель: Научить обучающихся приемам выполнения декоративной штукатурки.
Задачи:
- Формировать и закрепить способы нанесения декоративной “каменной” штукатурки и штукатурки под “шубу”
- Развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
- Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, соблюдая правила ТБ.
Оборудование: штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)
2. Настрой на урок: С древних времён человек старался огородить себя от холода и жары, снега и дождя. Надо было прятаться от нападающих животных. Сначала человек прятался в пещерах. Затем стал задумываться, как самому построить дом. А когда построил дом, решил его украсить. Для украшения человек использовал шкуры зверей, затем использовал натуральные красители из растений и извести. В настоящее время люди научились выполнять разные виды штукатурок, наладили производство готовой декоративной штукатурки, красок, камней.
Все дома и сооружения имеют свой неповторимый вид. А также нуждаются в уходе и отделке. В Советские времена дома возводили для того, чтобы быстро обеспечить людей жильем, в наше время люди часто возводят частные дома с красивой декоративной отделкой. Стараются придать дому красоту и индивидуальность. Поэтому, мастера умеющие выполнять декоративную отделку, очень востребованы и хорошо оплачиваются.
3. Работа в тетради: Записать в тетради. Число и тему урока.
Сообщение темы. Урок-практикум “Выполнение декоративной штукатурки”.
4. Мотивация к учебной деятельности на уроке.
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться. Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.
Всем вам желаю удачи!
5. Ключевые вопросы:
- Виды декоративной штукатурки
- Последовательность выполнения декоративной штукатурки
- Соблюдение правил Т.Б при выполнении декоративной штукатурки.
6. Ребята, посмотрите на экран виды декоративной штукатурки.
- Штукатурка под камень
- Штукатурка под шубу
- Венецианская штукатурка
- Штукатурка «Гротто»
7. Виды отделок домов и сооружений декоративной штукатуркой.
Посмотрите, ребята как красиво можно выполнить отделку дома.А как появилась декоративная штукатурка. И где родина декоративной штукатурки нам расскажет обучающийся – Ф.И.О.
История Декоративной штукатурки.
Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.
Ребята мы узнали о видах штукатурок, историю, а что же такое штукатурка? Давайте повторим.
8. Вопросы для повторения:
- Что такое штукатурка?
- Какое назначение штукатурки?
- Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные под оштукатуривание?
- Какова цель штукатурных работ?
- Какой раствор применяют для выполнения декоративной штукатурки?
9. Давайте посмотрим на экран
1. Задание:
На экране три технологические карты: выполнение простой штукатурки, улучшенной и декоративной.
Вопрос: В какой последовательности выполняют оштукатуривание? Найдите по последовательности операций простую, улучшенную и декоративную штукатурки.
2. Проверить правильность составления на экране
Нет ли ошибки? Молодцы.
Убрать 2 технологические карты, оставить только технологическую карту выполнения декоративной штукатурки
10. Рассмотреть технологическую карту выполнения декоративной штукатурки.
11. Правила безопасной работы: Ребята давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т.Б при выполнении штукатурки.
Ребята, технологию выполнения мы повторили, правила Т.Б. повторили теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:
12. Инструменты. Задание. Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.
Практическое выполнение задания:
- Штукатурку под Камень - 2 человека
- Штукатурку под Шубу – 2 человека
- Декоративную штукатурку «Гротто» при помощи гладилки – 2 человека.
- Известково- песчаную цветную штукатурку за партой на щитке – 2 человека.
13. Практическая работа:
- Повторение правил ТБ.
- Приготовление инструмента, раствора.
- Подготовка рабочего места.
- Выполнение декоративной штукатурки.
Проверка качества работ. Оцените качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.
Расскажите, как вы выполняли декоративную штукатурку.
14. Анализ выполненных работ.
- Оценка знаний.
- Подведение итогов.
Рефлексия:
- Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?
- Доволен ли ты своей работой?
Литература:
1. Белоусов, Е. Д. Малярные и штукатурные работы / Е.Д. Белоусов, О.С. Вершинина. - М.: Высшая школа, 2014. - 288 c.
2. Белоусов, Е. Д. Малярные и штукатурные работы / Е.Д. Белоусов, О.С. Вершинина. - Москва: Машиностроение, 2015. - 272 c.
3. Кельма Archimedes "Norma" для штукатурных работ. - Москва: Огни, 2014. - 735 c.
4. Кельма для штукатурных работ Brigadier, V-зуб, 290x114 мм. - Москва: Высшая школа, 2016. - 739 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте"
В разработке представлен план проведения урока на тему "Размещение и крепление машин на колесном и гусеничном ходу при перевозке на открытом подвижном составе"...
Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"
ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание ...
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...
Методическая разработка урока по предмету Литература. Тема урока: «Тема любви в творчестве А.С. Пушкина».
При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа»
Раздел: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихсяТема урока: «Творческий проект»Тип урока: Урок открытия новых знаний с точки зрения системно- ...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р
Предмет: ТехнологияКласс: 7Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода,...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....