Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Технология штукатурных работ.
методическая разработка по технологии

Бычков Алексей Игорьевич

План-конспект урока-практикума по МДК 01.01 Выполнение декоративной штукатурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по предмету МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»

Автор: Бычков Алексей Игорьевич,

мастер производственного обучения

по профессии 19727«Штукатур»,

ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»,

г. Ртищево

Урок практикум "Выполнение декоративной штукатурки"

Цель: Научить обучающихся приемам выполнения декоративной штукатурки.

Задачи:

  • Формировать и закрепить способы нанесения декоративной “каменной” штукатурки и штукатурки под “шубу”
  • Развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
  • Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, соблюдая правила ТБ.

Оборудование: штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

2. Настрой на урок: С древних времён человек старался огородить себя от холода и жары, снега и дождя. Надо было прятаться от нападающих животных. Сначала человек прятался в пещерах. Затем стал задумываться, как самому построить дом. А когда построил дом, решил его украсить. Для украшения человек использовал шкуры зверей, затем использовал натуральные красители из растений и извести. В настоящее время люди научились выполнять разные виды штукатурок, наладили производство готовой декоративной штукатурки, красок, камней.

Все дома и сооружения имеют свой неповторимый вид. А также нуждаются в уходе и отделке. В Советские времена дома возводили для того, чтобы быстро обеспечить людей жильем, в наше время люди часто возводят частные дома с красивой декоративной отделкой. Стараются придать дому красоту и индивидуальность. Поэтому, мастера умеющие выполнять декоративную отделку, очень востребованы и хорошо оплачиваются.

3. Работа в тетради: Записать в тетради. Число и тему урока.

Сообщение темы. Урок-практикум “Выполнение декоративной штукатурки”.

4. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться. Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.

Всем вам желаю удачи!

5. Ключевые вопросы:

  • Виды декоративной штукатурки
  • Последовательность выполнения декоративной штукатурки
  • Соблюдение правил Т.Б при выполнении декоративной штукатурки.

6. Ребята, посмотрите на экран виды декоративной штукатурки.

  • Штукатурка под камень
  • Штукатурка под шубу
  • Венецианская штукатурка
  • Штукатурка «Гротто»

7. Виды отделок домов и сооружений декоративной штукатуркой.

Посмотрите, ребята как красиво можно выполнить отделку дома.А как появилась декоративная штукатурка. И где родина декоративной штукатурки нам расскажет обучающийся – Ф.И.О.

История Декоративной штукатурки.

Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.

Ребята мы узнали о видах штукатурок, историю, а что же такое штукатурка? Давайте повторим.

8. Вопросы для повторения:

  1. Что такое штукатурка?
  2. Какое назначение штукатурки?
  3. Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные под оштукатуривание?
  4. Какова цель штукатурных работ?
  5. Какой раствор применяют для выполнения декоративной штукатурки?

9. Давайте посмотрим на экран 

1. Задание:

На экране три технологические карты: выполнение простой штукатурки, улучшенной и декоративной.

Вопрос: В какой последовательности выполняют оштукатуривание? Найдите по последовательности операций простую, улучшенную и декоративную штукатурки.

2. Проверить правильность составления на экране 

Нет ли ошибки? Молодцы.

Убрать 2 технологические карты, оставить только технологическую карту выполнения декоративной штукатурки

10Рассмотреть технологическую карту выполнения декоративной штукатурки.

11. Правила безопасной работы: Ребята давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т.Б при выполнении штукатурки.

Ребята, технологию выполнения мы повторили, правила Т.Б. повторили теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:

12. ИнструментыЗадание. Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.

Практическое выполнение задания:

  1. Штукатурку под Камень - 2 человека
  2. Штукатурку под Шубу – 2 человека
  3. Декоративную штукатурку «Гротто» при помощи гладилки – 2 человека.
  4. Известково- песчаную цветную штукатурку за партой на щитке – 2 человека.

13. Практическая работа:

  1. Повторение правил ТБ.
  2. Приготовление инструмента, раствора.
  3. Подготовка рабочего места.
  4. Выполнение декоративной штукатурки.

Проверка качества работ. Оцените качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.

Расскажите, как вы выполняли декоративную штукатурку.

14. Анализ выполненных работ.

  1. Оценка знаний.
  2. Подведение итогов.

Рефлексия:

  1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?
  2. Доволен ли ты своей работой?

Литература:

1. Белоусов, Е. Д. Малярные и штукатурные работы / Е.Д. Белоусов, О.С. Вершинина. - М.: Высшая школа, 2014. - 288 c.

2. Белоусов, Е. Д. Малярные и штукатурные работы / Е.Д. Белоусов, О.С. Вершинина. - Москва: Машиностроение, 2015. - 272 c.

3. Кельма Archimedes "Norma" для штукатурных работ. - Москва: Огни, 2014. - 735 c.

4. Кельма для штукатурных работ Brigadier, V-зуб, 290x114 мм. - Москва: Высшая школа, 2016. - 739 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте"

В разработке представлен план проведения урока на тему "Размещение и крепление машин на колесном и гусеничном ходу при перевозке на открытом подвижном составе"...

Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"

ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание      ...

Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение

Методическая разработка урока по предмету «Химия» .  Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...

Методическая разработка урока по предмету Литература. Тема урока: «Тема любви в творчестве А.С. Пушкина».

При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в...

Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа»

Раздел: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихсяТема урока: «Творческий проект»Тип урока: Урок открытия новых знаний с точки зрения системно- ...

Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р

Предмет: ТехнологияКласс: 7Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода,...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....