Методическая разработка урока по технологии. 6 класс. Тема: «Изготовление текстильно-расписной броши Кораблик»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Мы живем в удивительном городе - Санкт-Петербурге. Данный урок поможет ученикам приобщиться к культуре нашего города и создать сувенир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии. 6 класс.
Тема: «Изготовление текстильно-расписной броши Кораблик»
Цель: познакомить с технологией изготовления текстильной броши, научить шить брошь из ткани, познакомить с росписью гуашью по ткани
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся о различных видах тканей и их применении,
- познакомить с видами и историей возникновения брошек,
- способами раскроя и пошива мягких игрушек,
- совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных и ручных работ
- напомнить о символах нашего города Санкт-Петербурга
Развивающие:
- развивать навыки работы по шаблону, навыки шитья, резанья ткани,
- чувство цвета и творческие способности обучающихся.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Планируемые результаты урока
Предметные: соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия
Метапредметные:
УУД
Познавательные: восприятие и анализ текстовой и зрительной информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, знание законов композиции, творческое использование знаний и умений в практической работе.
Регулятивные: умение принимать учебную задачу, работать с информацией, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.
Коммуникативные: владение диалогической формой речи, осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи, проявление доброжелательности и такта, слушая другого, в оценке работы товарища.
Личностные: проявление интереса к конструированию оригинальных изделий, самостоятельное определение и высказывание своих чувств и ощущений, возникающих в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.
Оборудование: Столы, магнитная доска, демонстрационно-наглядный материал, мультимедийное оборудование
Материалы и инструменты: Ткань, нити, ножницы, иглы для ручного шитья, синтепон, гуашь, кисточки, английская булавка.
Литература: Г.И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов», Я.А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом», О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990.
Методическое обеспечение и методические материалы: Работы детей из методического фонда, слайды, презентация.
Тип занятия: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО, ОБЖ.
Продолжительность занятия 90 минут.
План проведения занятия.
1.Организационный этап:
Приветствие детей на занятии. 2 мин.
2. Подготовительный этап:
Повторение темы, техники безопасности 7 мин.
3. Основной этап:
Изучение нового материала. 15 мин.
Практическое занятие (с учетом физ. Минутки (2 мин.)) 50мин.
4. Итоговый этап: 16 мин.
Обобщение по пройденному материалу.
Мини – выставка. Самооценка.
Оценка педагога.
Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный этап. (2мин).
Здравствуйте! Я рада вас снова видеть . Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Мы с вами живем в удивительном городе – Санкт-Петербурге! Наш город красив и богат разными достопримечательностями. И сегодня я предлагаю вам немного прогуляться по нашему городу и изготовить брошь, которая может стать подарком или сувениром для ваших родственников или знакомых!
Тема занятия (слайд 1) «Изготовление текстильно-расписной броши Кораблик»
2. Подготовительный этап. (7 мин)
1. Сегодня мы будем работать ножницами и иглами. Поэтому давайте повторим технику безопасности при ручных работах (слайд 2).
2. На прошлом уроке мы познакомились с основыми ручными швами. Давайте их вспомним (слайд 3).
Скажите пожалуйста,
- Легко ли было выполнять стежки одинаковой величины?
- Легко ли было выполнять прочную, ровную строчку?
- Сколько времени вы тратили на ручные работы?
- Легко ли уколоть палец иглой?
3. Основной этап.
Изучение нового материала. (15 мин.)
Наш город Санкт-Петербург привлекает не только музеями, скульптурами и необыкновенной архитектурой! В нашем городе есть так называемые символы, которые связаны с ним. Значение слова «символ» - предмет, действие и т. п., служащие условным обозначением какого-л. понятия, идеи Давайте вспомним, что является официальными символами СПб? (герб, флаг и гимн). Слайд 4
Кроме герба, флага и гимна историческими символами Петербурга традиционно считают: слайд 5
Кораблик на шпиле Адмиралтейства
Памятник Петру I «Медный всадник» работы Этьена Мориса Фальконе
Ангел на шпиле колокольни Петропавловского собора
Кроме официально утвержденных, символами Санкт-Петербурга служат: слайд 6
Ростральные колонны, установленные на Биржевой площади перед зданием Биржи на стрелке Васильевского острова
Силуэт разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости, отражающий особенность Санкт-Петербурга как «города мостов»
Александрийский столп, установленный на Дворцовой площади, и фигура ангела на его вершине
Крейсер «Аврора», связанный с периодом, когда город носил название Ленинград. Этот символ города на Неве был очень популярен в советские времена
Помимо крейсера Авроры и кораблика на шпиле Адмиралтейства в нашем городе вы можете встретить очень много кораблей и корабликов от маленьких теплоходиков, катающих туристов по рекам и каналам до огромного парусника Полтава. Поэтому сегодня я предлагаю вам сшить один из символов СПб – кораблик.
Посмотрите на технологическую карту, давайте рассмотрим последовательность нашей работы:
Раскрой изделия
Роспись по ткани
Подготовка деталей
Сборка изделия
Декорирование
Физ.минутка. слайд 7.
Из – за парт мы быстро встали.
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Сели – встали, сели - встали.
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь.
И за парту вновь садитесь.
При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точность движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности.
Мы повторили правила безопасной работы с ножницами и, надеюсь, что все будут очень внимательными и аккуратными. Давайте еще раз повторим правила поведения на занятиях. Хочу еще раз напомнить вам о том, что от точности кроя зависит весь внешний вид вашей брошки. Недаром говорится: «семь раз отмерь – один раз отрежь».
Практическое занятие. (50 мин.)
Наша работа выполняется за довольно длительное время и очень важно помнить о правильной посадке (слайд 8).
- Возьмите в руки лоскутки ткани, которые лежат перед вами. Из какого она волокна? Правильно, из натурального волокна растительного происхождения – хлопка. Какими свойствами обладают х/б ткани? Они приятны на ощупь, не раздражают кожу и экологичны, прочны, гипоаллергенны, обладают малой осыпаемостью и большой усадкой, высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, поэтому эта ткань хорошо подойдет нам для раскроя и росписи.
Технология раскроя:
Вспоминаем, как найти лицевую и изнаночную сторону у ткани. Складываем лоскутки лицевой стороной вовнутрь. Прикладываем шаблон, прикалываем, обводим. Намечаем припуски на шов 1 см. вырезаем по припускам.
Откалываем шаблон, переворачиваем заготовки, снова прикалываем шаблон, обводим по второй детали.
(выполнение раскроя) (5 мин.)
- Теперь нам надо расписать наш кораблик. Возьмите 1 деталь и положите на лист А4, чтобы не испачкать парту. Лицевой стороной наверх. На эту деталь мы будем наносить рисунок гуашевыми красками, смешанными с клеем ПВА, чтобы краска держалась дольше и изделие было более качественным. Сначала наметим простым карандашом контуры парусов и основной части. Теперь вы можете проявить фантазию и раскрасить ваш парусник. Идеи вы можете увидеть на слайде 9.
(выполняют роспись изделия до перемены) – 16 мин.
- Пока краска сохнет, мы подготовим вторую деталь. На нее мы будем пришивать английскую булавку. Для этого приложим булавку ко второй детали, наметим карандашом место, где будет располагаться застежка, сделаем надрезы в детали 2, вставим булавку и застегнем. Разрезы закрепим потайным стежком.
- Собираем нашу брошь: складываем детали 1 и 2 лицевой стороной вовнутрь.
Сметываем изделие по намеченным линиям швом назад иголку от метки 1 до метки 2.
Физкульт минутка. Слайд 10.
Потрудились – одохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
- Надрезаем углы у заготовки.
- Выворачиваем изделие.
- Прошиваем швом назад иголку по линии парусов
- Набиваем брошь синтепоном до желаемой толщины.
- Потайным стежком зашиваем отверстие.
- По желанию, делаем окантовку броши петельным швом или швом через край.
Наша брошь готова!
4. Итоговый этап: 16 мин.
Обобщение по пройденному материалу. 4 мин
- Назовите правила работы с ножницами и иглой.
- Каким швом мы соединяли детали?
- Из каких волокон изготавливаются ткани?
Критерии: выразительность, качество, цветовое решение, аккуратность.
Вспоминают, называют правила безопасности.
- Швами назад иголку, петельный,
- Натуральных, смешанных, химических.
- Демонстрируют работы.
Вы все большие молодцы! Давайте сделаем небольшую мини-выставку ваших работ!
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 11.
- Что у вас получилось на уроке?
- В чем вы испытывали трудности?
- Где будем применять изделие?
Рефлексируют собственную учебную деятельность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Методическая разработка урока по технологии по теме: Защита проекта "Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом"
Совместная работа над индивидуальными проектами....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока по технологии на тему "Куклы-обереги" для 5-го класса
В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выпол...
Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...