Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предмет: Технология
Класс: 7
Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода, пар как основа двигателей»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, парная и групповая.
Цель: систематизация и обобщение знаний о источниках энергии.
Задачи:
Представить результаты домашней работы «Ветер, вода, пар как основа двигателей»
- Определить сущность понятий «Воздушные,гидравлические, паровые двигатели-ТЭС, АЭС, ГЭС.Альтернативные источники энергии »
- Изучить новую информацию по теме урока.
- Представить результат познавательной деятельности в форме тестовой работы на онлайн-ресурсе «Российская электронная школа».
- Развивать навыки оценивания учебной деятельности.
Технология: модель смешанного обучения «Перевёрнутый класс»
Предварительное домашнее задание, изучение темы урока по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3278/main/
Планируемые результаты: перечисляют, характеризуют и распознают устройства для накопления энергии, для передачи энергии;. объясняют понятие «машина», характеризуют технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; Называют альтернативные источники энергии.
Объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводят объяснение с изменением формы представления; объясняют, детализируя или обобщая; объясняют с заданной точки зрения);
Предметные результаты:объясняют понятия и приводят примеры по теме урока:Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Рассказывают о машинах для преобразования энергии:: воздушные, гидравлические, паровые двигатели
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Коммуникативные УУД
К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- К.1.1 строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- К.1.2. выбирают из предложенных вариантов и корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения в дискуссии.
- К.1.3. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.
К.2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
К 2.1. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
К 2.2. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
К 2.3. использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Познавательные УУД
П.1.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
П.1.1. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
П 1.2.формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
П1.3. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Регулятивные УУД
Р.1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Р.1.1.определяют совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- Р1.2.работая по своему плану, вносят коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- Р1.3.ретроспективно определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Р.2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Р2.1.сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно характеризуют..
- Р2.2. фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов.
Перечень оборудования кабинета к уроку: мультимедийный набор (ноутбук, проектор, колонки), переносные ноутбуки для групповой работы.
Раздаточный материал: см. Приложения 1-5.
Ссылки на информационный материал и видео урока:Видеоурокдля изучения дома: Ветер, вода, пар -как основа двигателей.
Тренировочные задания.Контрольное задание 2.Контрольное задание 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1.13_perev_klass_alternativnye_istochniki_energii.docx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету Физическая культура Рабочая программа по спортивным играм (баскетбол) для учащихся 6 класса
С V класса начинается систематическое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве одной из базовых игр рекомендуется баскетбол.По своему воздействию спортивная игр...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа»
Раздел: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихсяТема урока: «Творческий проект»Тип урока: Урок открытия новых знаний с точки зрения системно- ...
«Современные педагогические технологии. Использование ресурсов Российской электронной школы на уроках изобразительного искусства»
На своих уроках я использую электронные ресурсы, в частности портал Российская электронная школа (РЭШ).«Российская электронная школа» - это масштабный проект, который объединяет...
Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...
Традиции и новаторство. Опыт использования образовательных онлайн-ресурсов в средней школе.
Статья была опубликована на сайте Урок.РФ ( https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/327531?blogs ) В чём истинная суть нововведений, обрушивающихся на школу? Как найти разумный компромисс мжду усто...
Методическая разработка по предмету «Альтернативное чтение» для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (надомное обучение) 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для 6 класса (обучающихся с умеренной умственной отсталостью) является приложением к Адаптированной основной обра...
Интерактивные уроки английского языка с использованием материала информационно - образовательного портала «Российская электронная школа»
laquo;Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открыва...