Методическая разработка урока «Гармоничное сочетание цветов»
план-конспект урока по технологии
Цели урока: повторить правила сочетания цветов. Правила работы с цветовым кругом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.95 КБ |
file1.docx | 351.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: «Гармоничные сочетания цветов в одежде» |
Тип урока: урок обобщающего повторения |
Образовательные ресурсы: компьютер для учителя; проектор, экран, цветовой круг. ЭОР: Презентация «Гармоничные цветовые сочетания» |
Цели урока: повторить правила сочетания цветов. Правила работы с цветовым кругом Задачи: 1. вспомнить какие сочетания цветов являются гармоничными. 2. развивать свой эстетический вкус 3. развивать образное мышление, чувство цвета 4. творческий подход к выбору одежды |
Формы и методы обучения: групповой, индивидуальный |
Основные термины и понятия: цветовой круг, гармония, ахроматические и хроматические цвета, холодные и тёплые цвета, цветовые оттенки |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: работать с цветовым кругом, применять гармоничные сочетания цветов в повседневной жизни Получат возможность научиться: применять правила гармоничного сочетания цветов, тренировать свою насмотренность, слушать и учитывать мнения других, точно формулировать свои мысли; формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
План урока: - У нас вами сегодня очень интересная тема Но прежде, чем её определить, посмотрим видеофрагмент Вы посмотрели видеофрагмент, предлагаю теперь определиться с темой урока. Как вы думаете о чём пойдёт речь? Ответы детей - Хорошо, как же мы тогда назовём нашу тему урока? Давайте посмотрим, правы или нет. Итак, тема урока «Гармоничные сочетания цветов в одежде" и Мы с вами должны поставить цель урока. Как вы думаете какая будет она? Ответы детей - Чтобы достичь цели, нам нужно решить несколько задач. Давайте с вами подумаем какие у нас будут задачи на уроке? Какие могут быть перед нами поставлены задачи? Ответы детей Повторить гармоничные сочетание цветов Развивать эстетический вкус Развивать образное мышление Развивать чувство цветовой гармонии, творческий подход к выбору одежды - Давайте вспомним, на каких уроках вы встречаетесь с цветом? Ответы детей - Из урока ИЗО, и мы с вами тоже говорили о сочетаниях цветов. Предлагаю вам вспомнить, что вы уже знаете о цвете. Ответы детей - Вспомните, какие цвета мы называем основными? Почему? Найдите у себя на столах основные цвета. Почему их так называют? - Теперь найдите у себя на столах дополнительные цвета. Какие цвета относятся к дополнительным? Ответы детей. Покажите мне карточки с дополнительными цветами. - На какие группы мы условно делим цвет? Ответы детей - Кроме основных и дополнительных, все цвета ещё делятся условно на две категории. Скажем так, по температуре. Какие это цвета? Ответы детей - Верно – это тёплые и холодные. Давайте назовём их. Ответы детей - Что значит тёплые цвета и что значит холодные цвета, а каких цветов нет, а цветовом круге? Верно, на цветовом круге нет белого, чёрного цвета и всех оттенков серого. Кто помнит, как называют эти цвета? Ответы детей - Верно, эти цвета называют ахроматическими. Или по-другому не цветными. Поскольку слово «хрома» в переводе с греческого означает «цвет» - Итак, мы с вами вспомнили какие цвета существуют. Давайте также с вами вспомним, кто вообще придумал цветовой круг. Создатель круга – Йоханнес Иттен, швейцарский художник и известный теоретик дизайна. Он написал книгу «Искусство цвета», где разобрал основы цветовой гармонии и описал принципы работы с данной таблицей. - Мы с вами неоднократно говорили о том, как цвет влияет на человека. Хотим мы этого или нет, цвет окружает нас повсюду и оказывает на нас влияние. - Сейчас вы получите карточки, в которых написано, как цвет влияет на состояние человека. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этой информацией. Так, кто готов рассказать, как цвет влияет на здоровье человека? Ответы детей - Сейчас мы с вами вспомним как пользоваться цветовым кругом, как определить какие цвета будут гармонично сочетаться друг с другом. - Первый принцип цветового сочетания — это принцип контрастности цвета. Цвета, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга хорошо сочетаются. Они как бы делают друг другу комплимент. - Второй принцип аналогового сочетания. Цвета, которые находятся рядом друг с другом в цветовом круге. - Третий принцип — это принцип триады. Если мысленно поместить в центр цветового круга равносторонний треугольник, то цвета находящиеся на вершинах этого треугольника будут гармонировать друг с другом. - Также важно помнить, что мы можем гармонично сочетать не только чистые цвета, но и тона. Цвета разные по насыщенности и светлоте. - Сейчас небольшая физминутка - Мы приступаем к практической работе. Практическая работа. Сейчас вы получаете наборы:
- На первой карточке вам необходимо наклеить небольшие кусочки бумаги, тех цветов, которые вы будете использовать в своей работе исходя из задания. - На второй карточке вам необходимо нарисовать и выполнить эскиз платья используя цвета с первой карточки Подведение итогов урока. Рефлексия. Чему вы научились на этом уроке? Что было новым для вас? Ответы детей - Где в повседневной жизни вы можете использовать и применять полученные знания? - Давайте ещё вспомним, в каких же профессиях необходимы знания о цвете? - Знание о цвете, о гармоничных сочетаниях цветов нужны в таких профессиях как: художник, модельер, дизайнер. - А вы сегодня почувствовали себя дизайнерами? Если вам понравилось сегодня на уроке поднимите пожалуйста тёплые цвета, если не понравилось, то холодные. |
Предварительный просмотр:
Принципы гармоничного сочетания цветов
Цветовой круг Иттена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.
Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе
Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)
Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...
Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»
Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –...
Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема составления заданий для отработки УД Использование индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...
Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах
ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...