Методическая разработка урока «Гармоничное сочетание цветов»
план-конспект урока по технологии

Шматько Валентина Петровна

Цели урока: повторить правила сочетания цветов. Правила работы с цветовым кругом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.95 КБ
Файл file1.docx351.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: «Гармоничные сочетания цветов в одежде»

Тип урока: урок обобщающего повторения 

Образовательные ресурсы: компьютер для учителя; проектор, экран, цветовой круг. ЭОР: Презентация «Гармоничные цветовые сочетания»  

Цели урока: повторить правила сочетания цветов. Правила работы с цветовым кругом

Задачи:

1. вспомнить какие сочетания цветов являются гармоничными.

2. развивать свой эстетический вкус

3. развивать образное мышление, чувство цвета

 4. творческий подход к выбору одежды

Формы и методы обучения: групповой, индивидуальный 

Основные термины и понятия: цветовой круг, гармония, ахроматические и хроматические цвета, холодные и тёплые цвета, цветовые оттенки 

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: работать с цветовым кругом, применять гармоничные сочетания цветов в повседневной жизни

Получат возможность научиться: применять правила гармоничного сочетания цветов, тренировать свою насмотренность, слушать и учитывать мнения других, точно формулировать свои мысли; формулировать и аргументировать свою точку зрения.

План урока:

- У нас вами сегодня очень интересная тема

Но прежде, чем её определить, посмотрим видеофрагмент

Вы посмотрели видеофрагмент, предлагаю теперь определиться с темой урока. Как вы думаете о чём пойдёт речь?

Ответы детей 

- Хорошо, как же мы тогда назовём нашу тему урока? Давайте посмотрим, правы или нет. Итак, тема урока «Гармоничные сочетания цветов в одежде" и Мы с вами должны поставить цель урока. Как вы думаете какая будет она?

Ответы детей 

- Чтобы достичь цели, нам нужно решить несколько задач. Давайте с вами подумаем какие у нас будут задачи на уроке? Какие могут быть перед нами поставлены задачи?

Ответы детей 

Повторить гармоничные сочетание цветов

Развивать эстетический вкус

Развивать образное мышление

Развивать чувство цветовой гармонии, творческий подход к выбору одежды

- Давайте вспомним, на каких уроках вы встречаетесь с цветом?  Ответы детей 

- Из урока ИЗО, и мы с вами тоже говорили о сочетаниях цветов. Предлагаю вам вспомнить, что вы уже знаете о цвете. Ответы детей 

- Вспомните, какие цвета мы называем основными? Почему? Найдите у себя на столах основные цвета. Почему их так называют?

- Теперь найдите у себя на столах дополнительные цвета. Какие цвета относятся к дополнительным? Ответы детей. Покажите мне карточки с дополнительными цветами.

- На какие группы мы условно делим цвет? Ответы детей 

- Кроме основных и дополнительных, все цвета ещё делятся условно на две категории. Скажем так, по температуре. Какие это цвета? Ответы детей

- Верно – это тёплые и холодные. Давайте назовём их. Ответы детей

- Что значит тёплые цвета и что значит холодные цвета, а каких цветов нет, а цветовом круге? Верно, на цветовом круге нет белого, чёрного цвета и всех оттенков серого. Кто помнит, как называют эти цвета? Ответы детей

- Верно, эти цвета называют ахроматическими. Или по-другому не цветными. Поскольку слово «хрома» в переводе с греческого означает «цвет»

- Итак, мы с вами вспомнили какие цвета существуют. Давайте также с вами вспомним, кто вообще придумал цветовой круг. Создатель круга – Йоханнес Иттен, швейцарский художник и известный теоретик дизайна. Он написал книгу «Искусство цвета», где разобрал основы цветовой гармонии и описал принципы работы с данной таблицей.  

- Мы с вами неоднократно говорили о том, как цвет влияет на человека. Хотим мы этого или нет, цвет окружает нас повсюду и оказывает на нас влияние.

- Сейчас вы получите карточки, в которых написано, как цвет влияет на состояние человека. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этой информацией. Так, кто готов рассказать, как цвет влияет на здоровье человека?  Ответы детей 

- Сейчас мы с вами вспомним как пользоваться цветовым кругом, как определить какие цвета будут гармонично сочетаться друг с другом.

- Первый принцип цветового сочетания — это принцип контрастности цвета. Цвета, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга хорошо сочетаются. Они как бы делают друг другу комплимент.

- Второй принцип аналогового сочетания. Цвета, которые находятся рядом друг с другом в цветовом круге.

- Третий принцип — это принцип триады. Если мысленно поместить в центр цветового круга равносторонний треугольник, то цвета находящиеся на вершинах этого треугольника будут гармонировать друг с другом.

- Также важно помнить, что мы можем гармонично сочетать не только чистые цвета, но и тона. Цвета разные по насыщенности и светлоте.

- Сейчас небольшая физминутка

- Мы приступаем к практической работе.

Практическая работа.

Сейчас вы получаете наборы:

  • набор с манекенами
  • цветовой круг
  • цветную бумагу
  • карточку с заданием в каких сочетаниях вам необходимо выполнить работу

- На первой карточке вам необходимо наклеить небольшие кусочки бумаги, тех цветов, которые вы будете использовать в своей работе исходя из задания.

- На второй карточке вам необходимо нарисовать и выполнить эскиз платья используя цвета с первой карточки

Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Чему вы научились на этом уроке? Что было новым для вас? Ответы детей 

- Где в повседневной жизни вы можете использовать и применять полученные знания?

- Давайте ещё вспомним, в каких же профессиях необходимы знания о цвете?

- Знание о цвете, о гармоничных сочетаниях цветов нужны в таких профессиях как: художник, модельер, дизайнер.

- А вы сегодня почувствовали себя дизайнерами? Если вам понравилось сегодня на уроке поднимите пожалуйста тёплые цвета, если не понравилось, то холодные.



Предварительный просмотр:

Принципы гармоничного сочетания цветов

Цветовой круг Иттена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)

Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...

Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»

              Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –...

Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема  составления заданий для отработки УД Использование  индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»

Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...

Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах

ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...