МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.Неменского
Содержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холодной и теплой гамме контрастными и сближенными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_metod_razrabotka_uroka_.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. А.А. Перфильева
г. Александрова Владимирской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока изобразительного искусства
«Цвет в живописи»
Учитель
Якунин Владимир Ильич
2017
Тема: Цвет в живописи.
Класс: 6.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: систематизировать материал по классификации группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться понимать суть цветовых отношений.
Метапредметные: определять цель, ставить проблему, получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.
Личностные: быть готовыми к сотрудничеству в различных учебных ситуациях, вступать в диалог.
Ресурсы:
- мультимедийный проектор, экран;
- краски, палитры, карандаши, альбомы, учебники;
- карточки с заданиями;
- справочный материал (цветовой круг).
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся, необходимых для выполнения практической работы.
- Выполнение практической работы (две части).
- Самоанализ выполнения работы (сравнение с предложенными образцами)
- Выборочное представление результатов работы для обсуждения.
- Сдача выполненной работы учителю.
- Итоговая рефлексия.
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Действия по достижению запланированных результатов | Время |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Определяет цель и задачи урока. | Проверка готовности к уроку. Ставят перед собой цель учебной деятельности. | Здравствуйте! Садитесь. На прошлом уроке мы изучили тему «Цветоведение». Сегодня вы обобщите полученные знания и выполните практическую работу, состоящую из двух частей (теоретической и практической). | 2 | |
Актуализация знаний | Задает вопросы учащимся. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о природных явлениях, связанных с цветовосприятием, о смешении различных цветов, об условном распределении цветов на холодные и теплые. | Для выполнения этой работы вспомним основные понятия «Цветоведения»: -спектр; -цветовой круг; -порядок расположения цветов в спектре; -основные цвета -ахроматические цвета -дополнительные цвета -составные цвета | 3 | |
Основная часть | Раздает карточки с заданиями и листы для ответов, инструктирует учащихся о порядке выполнения работы. Выводит на экран критерии оценивания работ.
| Знакомятся с заданиями теоретической части практической работы, выбирают правильные варианты ответа. По окончанию времени на выполнение – сдают работы учителю. | Перед вами десять контрольных вопросов по теме «Цветоведение». В листах ответов запишите вариант и фамилию. Далее указывайте номер вопроса и записывайте ответ. Если возникают затруднения с ответом на определенный вопрос, пропустите его и отвечайте дальше на следующий вопрос, потом вы сможете вернуться к этому заданию. Критерии оценивания на экране. | 10 | |
Ставит задачу перед учащимися на выполнение творческой работы. Контролирует и фиксирует результаты выполнения учащимися работы. При необходимости консультирует учащихся. | Открывают альбомы с заготовками работы. Слушают пояснение учителя. Выполняют творческое задание. | Откройте альбомы с заготовками рисунка бабочки. Используя справочный материал (цветовой круг), красками или цветными карандашами выполните одну бабочку в холодной гамме цветов, вторую – в теплой гамме. При выполнении работы необходимо использовать несколько цветовых тонов. | 15 | ||
Самоанализ выполнения работы | Выводит на экран примеры выполнения практической, творческой части работы. | Учащиеся сравнивают собственные работы с образцами, анализируют правильное сочетание выбранных ими цветов. | Посмотрите на экран. Сравните свои работы с представленными на экране. Проанализируйте правильность выбранных вами цветов для раскраски бабочек. | 3 | |
Выборочное представление результатов работы | Предлагает учащимся представить свою работу на обсуждение в классе. Задает уточняющие вопросы по выполненной работе. | Закрепляют работу на магнитной доске, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Посмотрите на представленные работы. Обратите внимание на красоту представленных бабочек, на сочетание цветов. Какие из них выполнены с использованием контрастных цветов, а какие со сближенными (нюансными) цветами. Какие сочетания цветов на ваш взгляд лучше? Почему? | 5 | |
Сдача выполненной работы учителю | Собирает работы учащихся. | Сдают выполненные работы. | 2 | ||
Итоговая рефлексия. | Опрос учащихся. | Диалог учащихся. | В чем возникли трудности? Что вы поняли при выполнении работы? Чему новому вы научились сегодня? О каких новых цветовых отношениях вы узнали на уроке? Если бы вы выполняли работу повторно, что бы изменили в работе? | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Методическая разработка урока по МХК "Развитие древнерусской живописи. Русская икона
Аннотация. Мировая художественная культура традиционно изучается в историко-хронологической последовательности. Данная тема изучается в рамках раздела «Художественная культура Средних веков». На...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи"
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние ...
Методическая разработка урока "Образ Салавата Юлаева в живописи и скульптуре"
Районный конкурс на лучшую методическую разработку«По страницам истории родного края»...
Методическая разработка урока английского языка «Искусство. Загадки живописи»
Методическая разработка учителя английского языка Бритвенковой Ксении Юрьевны разработана в рамках основной образовательной программы основного общего образования школы с углубленным изучением английс...
Презентация по изобразительному искусству "Цвет в произведениях живописи"
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе к учебнику под редакцией Б.М. Неменского....