Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»
методическая разработка по теме
Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –
как средством выражения эмоционального состояния;
способствовать развитию цветового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_v_moih_snah.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цвет в моих снах»
(упражнение по смешиванию цветов).
Дата: 23.12.2013г.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: рисование по представлению.
Цель урока: Знакомство с новыми терминами: цвет, хроматические цвета.
Научиться различать холодные и теплые цвета.
Развивать чувство цвета, воображение, художественный вкус.
Закрепить знания и умения на уроке живописи, работа
с цветовым кругом.
Научить правильно, использовать и смешивать цвета на палитре.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –
как средством выражения эмоционального состояния;
способствовать развитию цветового восприятия;
обучение использованию цвета как выразительного
средства;
Образовательные развивать эмоциональную сферу детей;
развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
способствовать овладению навыками эмоционального сравнения
и креативного мышления;
способствовать овладению умениями наблюдать
и сравнивать, выстраивать свои предположения;
развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.
Оборудование:
Для учителя: педагогический рисунок, репродукции.
Для учащиеся: формат-А4, гуашь, палитра, кисти,
План урока.
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов урока.
5. Дежурство в классе.
Ход урока.
- Организационная часть.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы изучим с вами очень яркую необыкновенную и интересную тему - «Цвет в моих снах»
Для начала урока, я расскажу вам о цвете.
Цвет играет очень важную роль в нашей жизни и влияет на наше настроение.
Цвет - ("мерцать, блестеть") — зрительно воспринимаемое качество среды, окружающей человека. Цвета подразделяются на холодные и теплые,
Ребята! Обратите внимание на интересные репродукции . Чем эти картинки отличаются между собой? Это холодная картинка, а это теплая. Правильно!
Ответ учащихся. По цвету! Этот пейзаж черно-белый, а другой
красочный. Правильно! Если бы наш мир и все вокруг нас было черно-белым, то наша жизнь казалась бы серой, мрачной и скучной, как эта картинка. Но наш мир полон различных цветов, и глядя, на этот красочный пейзаж наше настроение заметно поднимается, и на душе становится светлее и радостнее.
И наверняка сны ваши такие же яркие и красочные.
А сейчас я вам зачитаю сказку о сне,
Жил-был Сон. Как все сны жил он в прекрасной загадочной стране снов. Был этот Сон совсем ещё юный и неопытный. Сон был про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Как и всем другим юным снам, ему очень не терпелось наконец-то отправиться в путешествие на Землю. Очень хотелось Сну кому-нибудь присниться. И вот наступил тот долгожданный день! Волшебница снов, направляющая их в нужном направлении, дала нашему Сну чёткие указания, куда ему лететь, но он так волновался, что сбился с пути и никак не мог вспомнить дорогу. Сон очень расстроился, ведь в этот момент кто-то его очень ждал и никак не мог уснуть. «Попробую поискать дорогу сам», — подумал Сон. Тут он увидел Кошку, сидящую на окне. Сон спустился к ней и заговорил:
- Здравствуй, Кошка. Почему ты не спишь? – спросил он.
- Не знаю, не хочется, — ответила Кошка.
- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
- Может быть.
- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь!
- А какой ты сон? – поинтересовалась Кошка.
- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
- Ну нет, мне такие сны не нравятся. Я люблю сны про сыр и мышат, — сказала Кошка, взмахнула хвостом и отвернулась.
А Сон полетел дальше. Тут он увидел Корову, которая жевала сено и не спала.
- Здравствуй, Корова. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
- Не знаю, не хочется, — ответила Корова.
- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна?
- Мууу, — ответила Корова.
- А может это я твой сон? Хочешь, я тебе приснюсь?
- А какой ты сон? – спросила Корова.
- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
- Нет, я люблю сны про сочную зелёную травку, — ответила Корова и принялась снова жевать сено.
А Сон полетел дальше. Вдруг он увидел открытое окно. За окном стоял стол полный бумаг, на столе стоял компьютер. За столом сидел лысый дядя. Сон влетел в окно.
- Здравствуй. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
- У меня работы много, — ответил Дядя.
- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
- Не знаю, не знаю…, — задумался Дядя.
- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?
- А какой ты сон? – спросил Дядя.
- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
- Нет, такие сны мне нравились, когда я был маленьким, а сейчас я люблю сны про спортивные автомобили, — ответил Дядя, — и вообще мне работать надо. Не мешай.
Дядя отвернулся к компьютеру, а Сон полетел дальше. Он понял, что ему надо найти кого-то маленького. Тут он увидел девочку, которая лежала в кроватке и не спала. Он влетел к ней в окошко.
- Здравствуй, Девочка. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
- Не могу заснуть, — ответила она.
- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
- Наверно.
- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?
- А какой ты сон? – спросила Девочка.
- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
- Нет, я люблю сны про принцев и принцесс, — грустно ответила Девочка.
Сон полетел дальше, оставив Девочку дожидаться своего сна. Тут он увидел маленького мальчика, сидящего в кровати. Сон спустился к нему.
- Здравствуй, Мальчик. Почему ты не спишь? – спросил он.
- Никак сон ко мне не приходит, — ответила Мальчик.
- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь! – обрадовался Сон.
- А какой ты сон? – спросил Мальчик.
- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
- Конечно ты мой сон! Наконец-то ты пришёл!
Сон уложил Мальчика в кроватку, накрыл одеялом, и тот сразу же уснул. Мальчику приснился замечательный сон про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Пусть и тебе приснятся твои самые любимые сны!
- Практическая часть.
На уроке мы будем рисовать «Мой сон».
Задание: нарисовать на цветном листе свой любимый сон, который вам когда то снился, или вы бы хотели его увидеть во сне.
Для этого нам нужны следующие материалы:
- бумага формата А3;
- гуашь, акварель.
- палитра для смешивания красок;
- кисти, фломастеры, маркер.
Последовательность выполнения работы.
- правильное расположение формата;
- размещение рисунка на формате;
- работа в технике гуашь;
- раскладка цветов на палитре и смешивание их между собой;
- завершить работу с интересной подачей фона.
Теперь вы можете приступать к выполнению задания.
До окончания урока учащимся напомнить за 10-15 минут.
Проследить за творческой деятельностью учащихся.
3. Подведение итогов урока.
Закрепить тему урока, повторение.
Выставление работ, провести анализ и дать возможность учащимся ответить
на вопросы.
Похвалить и проставить отметки в журнал и дневники.
4. Дежурство.
Уборка в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.
Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе
Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...
Методическая разработка урока (мероприятия): «Традиции народов моего села»
В учебных учреждениях нашего района обучаются дети разных национальностей. Данный урок или мероприятие по воспитанию осознания молодёжью единства российской нации может проводиться в любой школе с уча...
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Письмо моему учителю"...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)
Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...