Технологическая карта урока по теме "Строгание", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Мною представлена технологическая карта урока, проведённого в 5-м классе по теме "Строгание". Благодаря этой технологической карте можно провести урок на высоком методическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_stroganie.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по трудовому обучению по курсу столярное дело

Учитель: Полномошнов Виктор Владимирович 

Место проведения: МКОУ "Школа-интернат", столярная мастерская.

Класс: 5

Тема:  Строгание рубанком.

Цель:  изготовить основание для швабры по технологической карте.

Задачи урока:

  1. (П) Закрепить теоретические и практические умения работать с технологической картой, рубанком, наждачной бумагой, разметочным инструментом.
  2. (Р) Научить принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций; развивать самостоятельность в работе;
  3. (К) Научить вступать в учебное сотрудничество, слушать и слышать одноклассников и учителя;
  4. (Л) Прививать интерес к предметно-практической деятельности, воспитывать ответственность за выполняемую работу

Вести формирование надпредметных компетенций:

(деятельностные) логическое мышление, внимание,

                             умение анализировать материал, обобщать,

                             делать выводы, читать технологическую карту и работать последовательно;

(социальные)  развивать умение работать в коллективе,

                             умение слушать и слышать друг друга и учителя,

 способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам.

Тип урока: комбинированный (урок применения знаний, умений, навыков).

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления:  рубанок, линейка измерительная, карандаш, угольник столярный, бруски из древесины сосны, наждачная бумага, технологическая карта.

Межпредметные связи: русский язык, математика; история.

Ресурсы: пошаговая технологическая карта;

                 образец разметки изделия и готового изделия;

       индивидуальные карточки;

       физминутка

Ход  урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I этап.

Орг. момент

2-3 мин.

Регулятивные

УУД:

формирование

способности к

организации своей

деятельности.

 

- Продолжим работу. Сейчас мы переходим к практической части нашего урока. Проверьте готовность своего рабочего места.

- Сегодня мы с вами работаем над изготовлением основания для швабры. Предварительную разметку мы уже произвели. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к занятию.

Дети отвечают, что осталось выстрогать по разметке основание швабры.

II этап.

Словарная работа

4 мин.

Познавательные УУД:

отработка навыков проверки слов с орфограммами.

Регулятивные

УУД:

формирование

способности самопроверки.

Коммуникативные УУД:

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя.

Личностные УУД:

Проявляют интерес к предметно-проктической деятельности.

- На предыдущих занятиях мы с вами сделали разметку заготовки. А какие операции при этом были проведены?

 - Сейчас нам нужно по разметке при помощи рубанка изготовить  основание швабры. 

- Т.к. у нас в стране сейчас активно пропагандируется импортозамещение, то мы с вами можем внести свою маленькую лепту в решение этого вопроса, т.е. сделать швабру  самостоятельно.

- Т.к. уже прозвучало несколько новых слов, то проведём небольшую словарную работу.

- Прочитайте слова на карточках, которые я вам сейчас раздам (р*зметка, п*ление,  з*г*то*ка)

- Вставьте пропущенную букву.

- А теперь проверим, что у вас получилось.

Проверка:

Разметка: приставки РОЗ не бывает (исключение слово розвальни).

Пиление: проверочное слово ПИЛИТ.

Заготовка: приставки ЗО не бывает, первую О запоминаем, букву В проверяем - готоВить.

Дети отвечают на вопросы учителя:

- выбор заготовки,

- разметка,

-пиление,

-строгание

Дети читают слова на индивидуальных карточках, вставляют пропущенные буквы, вставленную букву подчёркивают.

Дети выполняют самопроверку.

III этап.

Актуализация опорных знаний

3 мин.

Познавательные УУД:

Научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные

УУД:

научатся формулировать ответы на вопросы, внимательно слушать своих одноклассников.

-  Итак, наша цель: сделать  основание для швабры.

-Какой материал мы для этого используем? (древесина)

- А из чего получают древесину? (из дерева)

 

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Индивидуальная работа по карточкам

5-7 мин.

Познавательные УУД:

Закрепить теоретические и практические знания по темам: «Части дерева»(раздел «Материаловедение») и «Виды разметочного инструмента»(раздел «Столярные инструменты и приспособления»).

  1. - Я вам раздаю индивидуальные карточки с заданием. Вам нужно надписать части дерева.

(Молодцы, части дерева вы знаете)

  1. – А для того, чтобы изделия получались ровные, красивые и соответствовали нужным размерам, необходимо знать и уметь пользоваться разметочным инструментом. Вот и проверим, как вы знаете разметочный инструмент.

- На полученных карточках вам надо расставить номера названий нарисованных инструментов. Будьте внимательны: одно из названий – лишнее.

(Проверим полученные результаты)

Дети самостоятельно работают по индивидуальным карточкам с последующей фронтальной проверкой.

Физминутка

3 мин.

IV этап.

Техника безопасности

3 мин.

Регулятивные УУД:

Закрепить полученные ранее знания по технике безопасности при работе с разными инструментами.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

умение слушать и анализировать полученную информацию.

Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

- Чтобы выполнить любое изделие, необходимо соблюдать технику безопасности. Т.к. сегодня мы будем работать с рубанком и наждачной бумагой, давайте вспомним требования безопасности.

1) Проверить исправность инструментов

(рубанок).

2) Проверить исправность измерительного инструмента (угольник)

Эмоциональный  настрой. Получение сведений по безопасной работе с рубанком и наждачной бумагой.

Рассматривание инструмента.

Повторение и демонстрация правил работы с рубанком и наждачной бумагой:

-рубанок должен быть остро заточен;

-при осмотре все детали должны быть целыми;

-наждачная бумага должна быть хорошо закреплена в приспособлении(бруске).

Практическая часть

12 мин.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на  основе работы с материалом технологической карты.

Воспроизводить алгоритм, используя репродуктивный уровень.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку.

Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций и пошаговой технологической карты.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов создавать аналог.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Высказывать просьбу о помощи в случае затруднения.

Работа по технологической карте.

- На прошлом уроке мы составили технологическую карту на поэтапное изготовление основания швабры. Берём технологическую карту и приступаем к работе.

  • Берём заготовку для основания швабры
  • С помощью рубанка убираем лишнее с заготовки - строгаем до разметочных линий
  • При помощи наждачной бумаги обрабатываем кромки

- Посмотрите на ваши изделия. Проверим качество обработки до разметочных линий.

Дети повторяют по технологической карте этапы изготовления основания швабры.

Проводят строгание основания швабры, обработку поверхности.

V этап.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Личностные УУД:

личностное

самоопределение.

Регулятивные

УУД:

умение адекватно

оценивать свою

деятельность и

деятельность своих одноклассников

- А сейчас каждый из вас посмотрит на своё изделие и оценит свою работу по пятибалльной системе.

- Сейчас я попрошу вас продолжить высказывание:

E:\Documents and Settings\Viktor\Рабочий стол\МАРТИНИЧКИ  НА ОТКРЫТОЕ\СЛАЙД 23).jpg

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами работать!    

Ответы детей.

Оценивание своей деятельности, и деятельности одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....