Технологическая карта урока по теме "Строгание", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Мною представлена технологическая карта урока, проведённого в 5-м классе по теме "Строгание". Благодаря этой технологической карте можно провести урок на высоком методическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_stroganie.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по трудовому обучению по курсу столярное дело
Учитель: Полномошнов Виктор Владимирович
Место проведения: МКОУ "Школа-интернат", столярная мастерская.
Класс: 5
Тема: Строгание рубанком.
Цель: изготовить основание для швабры по технологической карте.
Задачи урока:
- (П) Закрепить теоретические и практические умения работать с технологической картой, рубанком, наждачной бумагой, разметочным инструментом.
- (Р) Научить принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций; развивать самостоятельность в работе;
- (К) Научить вступать в учебное сотрудничество, слушать и слышать одноклассников и учителя;
- (Л) Прививать интерес к предметно-практической деятельности, воспитывать ответственность за выполняемую работу
Вести формирование надпредметных компетенций:
(деятельностные) логическое мышление, внимание,
умение анализировать материал, обобщать,
делать выводы, читать технологическую карту и работать последовательно;
(социальные) развивать умение работать в коллективе,
умение слушать и слышать друг друга и учителя,
способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам.
Тип урока: комбинированный (урок применения знаний, умений, навыков).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы, инструменты и приспособления: рубанок, линейка измерительная, карандаш, угольник столярный, бруски из древесины сосны, наждачная бумага, технологическая карта.
Межпредметные связи: русский язык, математика; история.
Ресурсы: пошаговая технологическая карта;
образец разметки изделия и готового изделия;
индивидуальные карточки;
физминутка
Ход урока:
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I этап. Орг. момент 2-3 мин. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности.
| - Продолжим работу. Сейчас мы переходим к практической части нашего урока. Проверьте готовность своего рабочего места. - Сегодня мы с вами работаем над изготовлением основания для швабры. Предварительную разметку мы уже произвели. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке? | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к занятию. Дети отвечают, что осталось выстрогать по разметке основание швабры. |
II этап. Словарная работа 4 мин. | Познавательные УУД: отработка навыков проверки слов с орфограммами. Регулятивные УУД: формирование способности самопроверки. Коммуникативные УУД: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя. Личностные УУД: Проявляют интерес к предметно-проктической деятельности. | - На предыдущих занятиях мы с вами сделали разметку заготовки. А какие операции при этом были проведены? - Сейчас нам нужно по разметке при помощи рубанка изготовить основание швабры. - Т.к. у нас в стране сейчас активно пропагандируется импортозамещение, то мы с вами можем внести свою маленькую лепту в решение этого вопроса, т.е. сделать швабру самостоятельно. - Т.к. уже прозвучало несколько новых слов, то проведём небольшую словарную работу. - Прочитайте слова на карточках, которые я вам сейчас раздам (р*зметка, п*ление, з*г*то*ка) - Вставьте пропущенную букву. - А теперь проверим, что у вас получилось. Проверка: Разметка: приставки РОЗ не бывает (исключение слово розвальни). Пиление: проверочное слово ПИЛИТ. Заготовка: приставки ЗО не бывает, первую О запоминаем, букву В проверяем - готоВить. | Дети отвечают на вопросы учителя: - выбор заготовки, - разметка, -пиление, -строгание Дети читают слова на индивидуальных карточках, вставляют пропущенные буквы, вставленную букву подчёркивают. Дети выполняют самопроверку. |
III этап. Актуализация опорных знаний 3 мин. | Познавательные УУД: Научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать. Коммуникативные УУД: научатся формулировать ответы на вопросы, внимательно слушать своих одноклассников. | - Итак, наша цель: сделать основание для швабры. -Какой материал мы для этого используем? (древесина) - А из чего получают древесину? (из дерева) |
Дети отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Индивидуальная работа по карточкам 5-7 мин. | Познавательные УУД: Закрепить теоретические и практические знания по темам: «Части дерева»(раздел «Материаловедение») и «Виды разметочного инструмента»(раздел «Столярные инструменты и приспособления»). |
(Молодцы, части дерева вы знаете)
- На полученных карточках вам надо расставить номера названий нарисованных инструментов. Будьте внимательны: одно из названий – лишнее. (Проверим полученные результаты) | Дети самостоятельно работают по индивидуальным карточкам с последующей фронтальной проверкой. |
Физминутка 3 мин. | |||
IV этап. Техника безопасности 3 мин. | Регулятивные УУД: Закрепить полученные ранее знания по технике безопасности при работе с разными инструментами. Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать полученную информацию. Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. | - Чтобы выполнить любое изделие, необходимо соблюдать технику безопасности. Т.к. сегодня мы будем работать с рубанком и наждачной бумагой, давайте вспомним требования безопасности. 1) Проверить исправность инструментов (рубанок). 2) Проверить исправность измерительного инструмента (угольник) | Эмоциональный настрой. Получение сведений по безопасной работе с рубанком и наждачной бумагой. Рассматривание инструмента. Повторение и демонстрация правил работы с рубанком и наждачной бумагой: -рубанок должен быть остро заточен; -при осмотре все детали должны быть целыми; -наждачная бумага должна быть хорошо закреплена в приспособлении(бруске). |
Практическая часть 12 мин. | Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом технологической карты. Воспроизводить алгоритм, используя репродуктивный уровень. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций и пошаговой технологической карты. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов создавать аналог. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Высказывать просьбу о помощи в случае затруднения. | Работа по технологической карте. - На прошлом уроке мы составили технологическую карту на поэтапное изготовление основания швабры. Берём технологическую карту и приступаем к работе.
- Посмотрите на ваши изделия. Проверим качество обработки до разметочных линий. | Дети повторяют по технологической карте этапы изготовления основания швабры. Проводят строгание основания швабры, обработку поверхности. |
V этап. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Личностные УУД: личностное самоопределение. Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников | - А сейчас каждый из вас посмотрит на своё изделие и оценит свою работу по пятибалльной системе. - Сейчас я попрошу вас продолжить высказывание: - Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! | Ответы детей. Оценивание своей деятельности, и деятельности одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...