Технологическая карта урока "Ручной инвентарь для уборки в цветнике", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока "Ручной инвентарь для уборки в цветнике", 5 класс, предмет "Технология. Цветоводство и декоративное садоводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Ручной инвентарь для уборки в цветнике" | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название учебной дисциплины | Сельскохозяйственный труд |
Класс | 5 «А» класс |
Учитель | Филиппова И. Н. |
Раздел проектируемого урока | Цветочно-декоративные растения. Сведения о цветоводстве |
Тема проектируемого урока | Ручной инвентарь для уборки в цветнике |
Цель урока: | Познакомить обучающихся с инструментами, которые будут необходимы при выполнении работ в цветниках, на школьной клумбе |
Коррекционно-образовательные задачи: | - формировать знания о различных функциях садового инвентаря; - познакомить с техникой безопасности при работе с инвентарем в цветнике; - развивать умение применять теоретические знания на практике. |
Коррекционно-развивающие задачи: | - развивать внимание, память, мышление; - формировать положительное отношение к знаниям; - развивать навыки коллективной и самостоятельной работы; - формировать чувство любви к природе и окружающему миру, в котором мы живем |
Коррекционно-воспитательные задачи: | - воспитывать трудолюбие, интерес к предмету; - воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил по техники безопасности; - воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - будут иметь представление о ручном инвентаре для уборки в цветнике; Метапредметные результаты: - регулятивные: научатся выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог; - коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; - познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы. Личностные результаты: - воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению. |
Технологии | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда) |
Методы | Словесные: беседа. Наглядно-демонстрационные: работа с учебником. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, самоконтроль, взаимоконтроль |
Оборудование | Инструменты, приспособления и принадлежности: ПК для показа презентации по теме «Ручной садовый инвентарь», учебник по сельскохозяйственному труду; учебник «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5 класс»; ручной садовый инвентарь |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5 класс»: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н. М. Карман, Е. А. Ковалева. Г. Г. Зак., – М.: Просвещение, 2019 г.; |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы. | Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку |
2 | Повторение: Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания: | Что вы можете сказать о цветковых растениях? (На доску вывешиваются таблички: Растения открытого грунта и растения закрытого грунта). Что такое открытый грунт? Какие растения мы выращиваем в нашей школе? Сформулируйте тему урока, над которой мы будем работать. | Ответы учащихся согласно вопросам учителя. |
3 | Актуализация знаний, определение темы и цели урока | Ребята, у нас с вами урок цветоводства и декоративного садоводства. Учитель предлагает игру. Начну наш урок с загадок. Отгадайте загадку С длинным носом живёт. Где носом качнёт, Там вода потечёт (лейка) Зубы имеют, а зубной боли не знают (грабли) Я землю копала, ничуть не устала, а кто мной копал, тот и устал (лопата) Что бы клумба хорошела, не придется жить без дела сорняки пришли на грядку, нужно чем работать …(тяпкой) Обрезаю - но я не нож, Хоть на ножницы похож. Вот придет когда весна, Без меня ты никуда (секатор) Посмотрите, как много мы отгадали загадок. На доске у нас появились картинки, на которых изображены разные предметы. Что это за предметы? Как назвать эти предметы одним словом? О чем же мы будем говорить сегодня с вами на уроке? | Ответы учащихся согласно вопросам учителя |
4 | Изучение нового материала | Тема сегодняшнего урока: «Инвентарь для работы в цветнике». Открываем тетради, записываем число и тему урока. А вы знаете, что есть инвентарь для работы в цветнике и есть инвентарь для работы с комнатными растениями? Они отличаются между собой размерами. Учитель показывает картинку с инструментами для комнатных растений и сами инструменты для комнатных растений. Для работы в саду и огороде применяют разнообразный инвентарь, который предназначен для облегчения процесса обработки почвы и ухода за растениями. Инвентарь— это хозяйственные предметы, входящих в состав имущества какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия. Различают следующие виды садово-огородного инвентаря: - для возделывания и ручной обработки почвы – рыхления легкой почвы и перекапывания тяжелого грунта, а также разбивки грядок и цветников, посадки растений, окучивания, выкапывания корнеплодов, выгрузки сыпучих материалов (песка, удобрений, угля, земли). Это лопаты, рыхлители, грабли, культиваторы, вилы, а также мотыги, тяпки и т.д.; - вспомогательные инструменты — для садовых работ в виде прививки, обрезки веток, формирования кроны и живой изгороди (секаторы, сучкорезы, кусторезы, садовые ножовки); - сопутствующий инвентарь в виде тачек, ведер, сажалок, емкостей и совков для рассады, плодосборников, складного стульчика, стремянки; - механизированный – электрический и бензиновый (сеялки, косилки, культиваторы, насосы); - инвентарь для полива растений – лейки, распылители и опрыскиватели, садовые шланги. И мы должны с вами уметь хранить инвентарь для того, чтобы он дольше прослужил нам. Вопрос учителя: как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с садовым инвентарем? При работе с садовым инвентарем необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, мотыги, секаторы, садовые ножницы, сучкорезы) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность. | Учащиеся записывают тему урока в тетради, зарисовывают в тетради рисунки из учебника Ответы учащихся: Повторение правил техники безопасности с садово-огородным инвентарём: При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты: – перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены); – использовать инструменты можно только по их прямому назначению; – при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов; – нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки; – после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место; Для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы. |
5 | Контрольно-оценочный этап | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Анализ работы в тетради. |
6 | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока | Сегодня мы с вами узнали про некоторые садовые инструменты и их применение на садовом участке, клумбе. О каких садовых инструментах мы сегодня говорили? Где они применяются? | Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест. |
7 | Выставление оценок учащимся за урок | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | |
8 | Домашнее задание | Ответить на вопросы 1-3 на странице 55 учебника «Цветоводство и декоративное садоводство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс
laquo;Dress right», Module 7 b5 классУрок открытия новых знаний«Английский в фокусе», 5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
Тема урока «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...