Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме

Светлана Владимировна Сумникова

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_6_klasse_home_sweet_home.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по английскому языку в 6 классе

Тема урока:  Home, Sweet Home.

Триединая дидактическая цель: 

Обучающая:

обеспечить применение знаний в комплексе;

создать условия для активизации знаний учащихся фактического материала о типичном британском доме, видах жилищ в Британии, их характерных особенностях.

Развивающая:

обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, учить  применять методы информационного поиска и обработки информации, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывающая:

формировать способность работать в паре, группе, культуру речи и общения, интерес к изучаемому предмету, а также готовность решать учебные, коммуникативные задачи самостоятельно.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

 Образовательные технологии:  технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Организацион-ный момент (1минута)

Целевая установка:

организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет  готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

 Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

 

Регулятивные: умение организации на рабочем месте.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

1.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Мотивирует обучающихся на определение темы урока. Создается игровая ситуация, стимулирующая учащихся к формулировке целей и задач урока.

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Самоопределение, адекватная мотивация.

2.

 Формулировка целей  и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.  

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся.  

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся   на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.

 

   

 

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные: 

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание.

Познавательные:  формировать логические действия по определению познавательной цели.

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

 Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3.

Формирование мотивации

Целевая установка:

мотивация к  учебной деятельности.

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы

Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение всего ранее изученного тематического материала в форме подстановочных упражнений.

 

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы.

 Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:    умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные:    осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:   умение слушать и вступать в диалог.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Планирование деятельности

Целевая установка:

Составление плана и последователь-ности действий

Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели и составить план деятельности.

Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели.

Обсуждают план  деятельности.

  Планируемые предметные знания и умения.  

Регулятивные:  умение определять последовательность действий для достижения результата.

Познавательные:  выбирать эффективные   способы деятельности  в решении поставленных задач.  

Коммуникативные:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение,  умение планировать собственную деятельность.

5.

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала и перевода обучающихся в режим «само-». Организует  обсуждение прослушанного и прочитанного о типичных и нетипичных домах Британии.

Соединяют картинки с полученной информацией, отвечают на вопросы, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.

Повторение и осознание того, что уже усвоено

(предметные результаты этапа формулирует сам учитель).

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

6.

Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

 

Ставит проблемный вопрос. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. Раздает задания, инструкции, алгоритмы, оказывает педагогическую поддержку. Организует работу групп

Объединяются в группы.

 Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности в форме рассказов и рисунков о доме своей мечты.

 

 

 

 

Учитель формулирует сам по теме урока.

Регулятивные:    осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы; распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

  Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, строить монологическое высказывание,   аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.  

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты.

7.

Представление образовательного продукта.

Целевая установка:

формированиецелостного представления об изучаемом объекте.  

Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы.

Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию.

Устанавливает  

связь изучаемых знаний с другими учебными предметами,

с разными областями жизни.

Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.

Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.

Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию, составляют синквейны.

Формулирует учитель по теме урока.

Регулятивные:

умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, давать свою оценку.

Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам  и   эстетическим образцам. 

Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции.

Целевая установка:

обучение осознанию    своей учебной деятельности.

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.  

 Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений.

Осознают  способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок.

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание .

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Осуществляет контроль  в течение всего урока.

Предлагает ключи или образцы выполнения.

Сочетает  контроль учителя с само- и взаимоконтролем

и устанавливает оперативную обратную связь.

Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят само- или взаимопроверку.

 

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностное самоопределение.

Итог урока.

Целевая установка:

оценка достижения цели  

и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует  подведение итогов урока.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся.

Кратко планирует работу на следующий урок.

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные:

анализировать достигнутые результаты,  самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, коммен-тарии к нему.

Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

Выбирают задание по желанию:

-прочитать текст;

- составить план описания дома;

- подготовить описание дома или квартиры, по желанию нарисовать.

Предметные результаты    домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися.

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, определить способы выполнения задания.  

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора.

Оценивание обучающихся

Целевая установка:

оценка знаний и способов деятельности обучающихся.

Оценивает достижения обучающихся.

Сопровождает комментариями выставленные отметки.

Заносят отметки в дневники.

Оценивание предметных результатов урока.

Познавательные:

умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом.

Эмоциональный конец урока

Целевая установка:

воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

Предлагает фрагмент фильма, фото-презентации по теме урока,

музыкальное завершение урока, мудрые высказывания как напутствие школьникам,

подарки на память.

Благодарит за сотрудничество.

 

Осмысляют  предложенную учителем информацию

Познавательные:

умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость.

 

Личностный выбор на основе социальных,  моральных и личностных ценностей. 

Учитель английского языка: Сумникова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику "Enjoy English" 4 класс Биболетовой

Предлагаю вам конспект урока в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику Enjoy English, в котором вводится и отрабатывается материал по употреблению глаголов в прошедшем времени. ...

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 5 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English – 5-6 класс”)

Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Контрольная работа состоит из пяти заданий....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  11 класс...

План-конспект урока в 9 классе «Conflict and its resolution» по учебнику Enjoy English 9 класс, М.З. Биболетова.

План-конспект урока в 9 классе «Conflict and its resolution» по учебнику Enjoy English 9 класс, М.З. Биболетова. В конспекте представлен подробный ход урока, а также разработаны дополнител...