Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_7_kl_istor_rossii.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: А.А. Преображенского,В.Н.Егорова История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010.
Задачи изучения истории России в 7 классе:
– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;
– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.
К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;
– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;
– уважение к культуре допетровской и послепетровской России.
Метапредметные результаты изучения истории России в 7 классе выражаются в следующих качествах:
– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат).
Предметные результаты изучения истории России в 7 классе включают:
– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II.
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;
– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.
Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
- попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
- присоединение Украины к России (причины и последствия);
- фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
- причины, последствия и цена петровских преобразований; - сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.
Тематическое планирование истории России соединено с темами «Исторического краеведения» с додавлением тем по антикоррупционной политики.
Главная цель учебного курса "Историческое краеведение" - пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей.
Основные задачи курса:- дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края;
- подготовить учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре; - сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы; - предоставить учителю возможность параллельного преподавания исторического краеведения с курсом отечественной истории, что позволит учащимся ощутить неразрывную связь большой и малой истории.
№ п\п | Раздел, тема Цель урока. | Обязательный минимум содержания образования | Основные понятия. | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание |
1 | Вводный урок Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI в.Планировать деятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв.Характеризовать источники по российской истории XVII-XVIII столетий | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй | Сословно-представи- тельная монархия | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды ( от Ивана Калиты до Ивана IV) | Работа с контурной картой | П.19 |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятиязаповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание | Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты | Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала | П.19 |
3.Кр. | Введение. Что изучает историческое краеведение. | Знакомство с курсом, привитие любви к своей стране. | Исторические источники Археология Этнография Лингвистика нумезматика | Карта Улья обл. |
4. Кр. | Эпоха камня в нашем крае. | Формирование представления о нашем крае более 80 тыс. лет назад | Полеолит мезолит |
5. | Смута Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты | Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция | Смута, интервенция | Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления | П.21 |
6. | Окончание Смутного времени Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений. | Агрессия речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых | Семибоярщина | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока | П.22 |
7. Корру пция | Наш край в период Смуты Реформы середины XVI в. Первые Романовы. | Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. | Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края | Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны | Понятия, даты |
8. | Контрольно – обобщающий урок по теме 1 | Контроль знаний | Понятия |
9. Кр. | Неолитовые стоянки людей в нашем крае. | Представление о населении людей живших в долине рек Волги, Черемшане, Свияге, Суры. | Род Племя Неолит | История 5 кл.п2,3 |
10. Кр. | Племена и племенные союзы на территории края в эпоху меди и бронзы | Уточнить знания о жизни людей в этот период времени (III – Iiтыс. До н.э) | Повтор п.1 |
11. | Новые явления в экономике Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятиймелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. | Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля ярмарки | мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостинная сотня, суконная сотня, ярмарка | Установить межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы | Предъявление результатов работы в виде таблиц | П.23 |
12. | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века Объяснять смысл понятияабсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест | П.24 - 25 |
13. Кр. | Вторжение с юга. Абашевцы и срубные – кто они? | Познакомить с населением занимавших территории между Волги и Дона. |
14. Кр. | Великое переселение народов. | Позднесарматорские племена, переселившиеся в южные районы Ульян. области |
15. | Власть и церковь. Церковный раскол. Объяснять смысл понятийцерковный раскол, старообрядцы. | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Протопоп, церковный раскол, старообрядчест во | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума | Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? |
16. Кор рупция | Народные движения . Социальные движения XVII в. | Социальные движения второй половины XVII века. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 г | «Бунташный век», прелестные письма | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями | Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений | П.27 |
17. | Внешняя политика Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Гетман, голытьба, реестровые казаки | Основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте |
18. Кр. | Булгары. Проникновение булгарских племен в наш край. | Формирование новой территории –Волжская Булгария. |
19. Кр. | Образование государства Волжско – Камская Булгария. | Вассальная зависимость Подать Племенные князья |
20 | Освоение Среднего Поволжья и Сибири. | Причины и последствия Расширения территории России в к 17 в. | Острог Засечная черта | П.28 |
21. Кр. | Сторожевые линии. Основание Симбирска. | Воевода Арсенал Приказная изба Посад Слобода плац | записи |
22 – 23. Кр. | Строительство Закамской черты. Основание деревень и сел Симбирского края | Дать представление о строительстве Закамской черты. | острог |
24. | Русская культура и быт сословий в XVII в. Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников | Проверка таблиц, заполненных по результатам обслуживания и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» | П.29 |
25. Кр. | Поволжье в XVII в. Положение народов Среднего Поволжья в 17 в. | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния | Казачество | Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края | Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края | записи |
26. Кр. | Повторение. Восстание крестьян. Степан Разин под Симбирском. | Уточнить о действиях С.Разина в нашей местности. Степан Разин и наш край. | Местные ганизоны Симбирская гора Острог Струги Крестьянская война | Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя | П.27 |
27. | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. |
28 | Педпосылки реформ первой четверти XVII в Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицын | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника | Обобщающая беседа в конце урока | П.30 |
29 – 30 Кр. | Социально – экономическое развитие края в 17 веке. |
31- 32 | Начало царствования Петра I. Северная война. Полтавское сражение Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Реформы армии | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц | П.31 |
33 Кр | Буртасы – в чертах какого народа они сохранились? | Юго – западные соседи волжских булгар, их развитие. | записи |
34 | Окончание Северной войны. Победы русского флота. | П.33 |
35 – 36. Кр | Монголо – татарское нашествие. |
37. Кору пция | Экономическое развитие России в первой четверти 18 века. Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. | Петровские преобразования. Абсолютизм. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях развертывания модернизации. | Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм | Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова. | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока. | П.34 |
38 -39 Кр | Наш край в составе Золотой Орды. |
40 | Народные движения первой четверти XVIII века Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в. | Последствия социальной политики. К.Булавин | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения | Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц | П.35 |
41- 42. Кр. | Симбирская земля в составе Казанского ханства. | Установление феодальных отношений, развитие с/х, религия, торговля, культурное развитие |
43 | Государственные реформы Петра Первого. | Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). | Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм | Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока. | П.36 |
44- 45 Краев. | Падение Казанского ханства. Почему пала Казань? | Объединение земель вокруг Москвы | П.15 повтор |
46- 47 | Русская культура эпохи Петра I Характеризовать основные преобразования в сфере культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).Объяснять смысл понятия ассамблеяи раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быт | Изменения в культуре, быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны. | Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы | Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I | П.37 |
48 | Петр Великий. Значение его реформ. Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в ее обсуждении. | Написать сочинение-эссе «Петр – великий тиран или реформатор» | П.38 |
49 | Дворцовые перевороты Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Дворцовый переворот. Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы «Почему в XVIII веке наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | П.39 |
50 Кору пция | Внутренняя политика в сер. 18 века. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | Тесты для повторения, тесты для закрепления | П.39 |
51 | Внешняя политика России в сер 18 века. Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны | Войны с Персией и Турцией. Участие в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | П.40 |
52 – 53 Краев. | Знаменитые симбиряне 18 века. Развития просвещения. | Изменение жизни губернии при Петре I | Карамзин Тургенев | записи |
54 Кор рупция | Развитие России во второй половине 18 века. Внутренняя политика Екатерины II. Борьба со взяточничеством при Екатерине II. | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Идеалы просвещения и российские реалии. | Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Либерализм | Анализ политики Екатерины ( выделение целей, подведение итогов), работа с документами, развитие умений работать с текстом | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | П.41 |
55. | Районы России. | Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II. | П.42 |
56 . | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. | Социальные движения второй половины XVIIIвека. Восстание под предводительством Е.Пугачева | Крестьянская война, уложенная комиссия | Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | П.43 Фольклор о Пугачеве |
57 Краев. | События Пугачевского бунта в Симбирске. | Борьба симбирского края против угнетения | П.43 записи |
58- 59 | Внешняя политика Екатерины II | Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии | Протекторат, повод и причины войны | Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы | П 44 |
60 | Россия и революция во Франции. Присоединение к России правобережной Белоруссии. | XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, | Протекторат, повод и причины войны | Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы | П.45 |
61 | Внутренняя и внешняя политика Павла I. | эскадра | Показать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой | Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления | П.46 |
62. Краев. | Знаменитые Симбиряне 18 века. Развитие просвещения. | Первые шаги просвещения , научное исследование Симбирского края. | ззаписи |
63- 64 | Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование. | Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов, викторина | П.47 |
65- 66 | Литература, искусство второй половины XVIII века | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | П.48 |
67 Краев | Многонациональное население нашего края |
68 Краев | Чуваши. Культура чувашей Симбирского Поволжья. |
69 Краев | Татары Симбирского Поволжья. Быт, культура. |
70 Краев | Русские – самое многочисленное население края. Расселение, хозяйство, культура, быт. |
71 Краев | Народные промослы в Симбирской губернии. |
72 | Культура и национальное самосознание. | П.49 |
73 | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
Технологическая карта по ИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ
Технологическая карта поИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ...
Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.
Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК А.В. Торкунова....
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...
Технологическая карта урока истории России в 7 классе
Технологическая крта...