Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
«Dress right», Module 7 b |
5 класс |
Урок открытия новых знаний |
«Английский в фокусе», 5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova_m.v._tehnologicheskaya_karta.docx | 296.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Технологическая карта
урока английского языка
5 класс
«Dress right» («Одевайся правильно»)
Учитель иностранного языка
Федорова Марина Валерьевна
пгт Пойковский
Технологическая карта
Предмет___английский язык класс_5__
Федорова Марина Валерьевна
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) | ||
Dress right! Одевайся правильно! | Урок 2 модуль 7 | ||
Тип урока | Форма урока | Форма учебной деятельности | Методы обучения |
Урок общеметодологической направленности | Комплексный урок | Фронтальная Парная Групповая | Работа с учебником Работа в парах группах Обращение к опыту обучающихся |
Цель урока | Задачи урока | ||
создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!» | Обучающие: - расширить словарный запас по теме «Одежда»; -закрепить изученный грамматический материал (употребление Present Continuous через разговорную тему «Одевайся правильно!»); - активизировать навык самопроверки и самокоррекции. Развивающие: - совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). - развитие навыков диалогической речи Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус у учащихся - воспитывать основы валеологической культуры | ||
Предполагаемый результат | |||
Предметный результат | Метапредметный результат / компетенции | ||
-освоить и отработать лексические единицы по теме "Одевайся правильно"; | Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; Познавательные УУД: формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||
Педагогические технологии | Оборудование | ||
- технологии развивающего обучения; - технология игровых методов обучения | Компьютер, проектор, экран, презентация. Листы самооценки, карточки с заданиями. Учебник «Английский в фокусе», 5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. | ||
Грамматический материал | Лексический материал | ||
Present Continuous /Present Simple (Настоящее продолженное время, настоящее простое время) | Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда» |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | |||
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down. -Are you ready for our lesson? - How are you? Учитель предлагает определить свое настроение на начало урока и отметить его в листе успеха. Приложение 1(дерево Блоба) Создаёт условия для активизации и повторения ранее пройденного материала, вводит учеников в атмосферу иноязычного общения. Создает благоприятный психологический климат на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками . What season of the year is it now? (в качестве образца учитель предлагает фразу: My favourite season is … because it is…) | Показывают свою готовность к началу урока. Активно включаются в работу, приветствуя учителя и отвечая на вопросы. Оценка эмоционального состояния Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету Учащиеся называют время года, описывают погоду, называют свои времена года. | Познавательные УУД: - осуществлять самопроверку готовности к уроку. Коммуникативные УУД: - давать оценку своему эмоциональному настрою; - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | - самооценка готовности к уроку; - отмечают в оценочном листе свое настроение. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |||
Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения. Раздается стук в дверь, входит ученик, одетый не по погоде. Стоит, дрожит. -What’s wrong? Организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока «Dress right» и фиксирует их на доске. Для актуализации грамматических знаний учитель делит класс на 2 группы, используя карточки с изображениями одежды. Даются предложения
Необходимо объяснить различия в предложениях . | Учащиеся отвечают на вопрос (He doesn’t wear right clothes), дают рекомендации учащемуся, как ему следует одеться и определяют тему урока “Dress right”. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Демонстрируют полученные на предыдущих уроках знания, умения по теме. Учащиеся предлагают классифицировать слова по группам «cold weather», «warm weather» (выходят к доске по очереди, читают слово, которое они знают и относят его одной из групп). В процессе работы они выделяют еще одну группу «for all seasons» Тренируют чтение новых слов хором или индивидуально, в зависимости от заданий учителя В первую группу попадают учащиеся с изображениями одежды из группы «Cold weather», во вторую- «Warm weather». Учащиеся по группам проводят сравнительный анализ двух времен, используя знания приобретенные на предыдущих уроках Группа 1:We use Present Simple to talk about habits, routines, regular actions. Группа 2:We use Present Continuous to talk about actions happening now. Заполняют оценочные листы. | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; - определять и формулировать проблему; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Регулятивные УУД: - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - выполнять пробные учебные действия; - определять границу «знания – незнания»; - осуществлять самоконтроль; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. | - оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - фронтальный опрос; - участие в мозговом штурме; - участие в дискуссии, ответы на вопросы; - оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; - оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации. |
III. Первичное закрепление | |||
Для закрепления полученных знаний организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий, требующих применения знаний в новой ситуации . TB ex. 4 p. 89 Развитие умений поискового чтения, развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Present Continuous. And know let's read . Answer the questions.
TB Ex.6 p. 89 Put the verbs in brackets into the Present Simple or the Present Continous. TB Ex.8 p.89 Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.
Учитель организует самоопроверку учащимися своих решений по эталону. -Look at the screen and check your classmate’s answers. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы на листах. Использует приобретенные знания для выполнения заданий . Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном. Осуществляют поиск необходимой информации для решения задания на употребление времен Present Simple и Present Continuous. Прослушивают запись, выбирают варианты ответа. Оценивают свою работу согласно критериям. Заполняют оценочные листы. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, группировать; - извлекать информацию из текста; - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - применять знания в нестандартной ситуации; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные УУД: - осуществлять работу в паре ; Регулятивные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - действовать по алгоритму; - контролировать и корректировать свою деятельность; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; | - самоконтроль, самооценка, -самостоятельная работа; -результаты выполнения заданий сопоставляются с предложенным учителем образцом; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
IV. Динамическая пауза | |||
Для физической и эмоциональной разгрузки учащихся учитель проводит динамическую паузу. I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me: (Вовлекает учащихся в физическую активность) I’m wearing a cap on my head, I’m wearing a boot on my foot, I’m wearing gloves too – one, two I’m wearing my coat, and go for a walk. Повторяют движения за учителем We had a little rest and now let’s go on our work. Sit down. | Учащиеся выполняют упражнения | Познавательные :Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. | |
V. Включение в систему знаний | |||
С целью обобщения и систематизации знаний по теме через использование нового содержания совместно с ранее изученным, учитель организует выполнение творческого задания. Учитель дает задание – подобрать гардероб персонажам и разыграть диалог, используя предложенную информацию. Приложение 2. - Let’s imagine that we are in another city. Act out the dialogue using the information from the cards. Контролирует выполнение работы. Выявляет причины ошибок и намечает пути коррекции. | Выполняют задания в парах: используя предложенную информацию, подбирают гардероб персонажу и составляют диалоги на заданную тему, разыгрывают их перед классом. Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение, используя сигнальные карточки «Смайлики». Приложение 3 Oпределяют уровень работы на данном этапе, заполнив оценочный лист. | Познавательные УУД: - использовать алгоритм для решения задач; - использовать схемы (правило) для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - формировать навыки речевой деятельности. Регулятивные УУД: - закрепление ранее изученных способов действий; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения. | - работа в парах; - оценочное суждение; - самостоятельная работа по карточкам; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
VI. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | |||
C целью подведения итогов урока организует дискуссию, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по теме, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат (цели записаны на доске в начале урока), личный вклад в коллективную работу. Учитель раздает карточки с изображением Дерева Блоба и оценочный лист. Приложение 1 Учитель подводит итог. Обращает внимание на доску с критериями выставления отметок за урок. Thank you for your job. Give me your impression about the lesson. Have you been successful? comfortable? interested? creative? dreamy? happy? project-successful? Well, you’ve been very active and productive today. I hope you’ll be the same doing your homework. Thank you for the lesson | Обучающиеся анализируют свою работу на уроке и определяют уровень усвоения учебного материала с помощью листа самооценки. Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают цели дальнейшей деятельности С помощью методики «Дерево Блоба» определяют своё эмоциональное состояние на уроке В соответствии с критериями учащиеся выставляют себе отметки и сдают листы учителю для подведения итогов. | Познавательные УУД: - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; - оценивать результаты своей деятельности; - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других; Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; - осуществлять самоконтроль; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; | - оценка и самооценка работы учащихся на уроке; - рефлексия деятельности (оценка успешности); - рефлексия с использованием «Маршрутного листа»; - оценка эмоционального состояния; - оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
С целью качественного выполнения дифференцированного домашнего задания учитель дает инструктаж по его выполнению «4» и «5» - выучить слова и найти английские пословицы о погоде. «3»-чтение слов и найти английские пословицы о погоде. | Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з. Записывает домашнее задание в дневник в соответствии с выбранным уровнем; Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - применять знания в нестандартной ситуации; - работать с разными по уровню заданиями; Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; - способность организовать собственную деятельность. | самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
Приложение 1
Лист самооценки _________________________________________
Очень хорошо (2 балла) | Хорошо (1 балл) | Мне нужно постараться (0 баллов) | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Итог |
Приложение 2
-Hi, Tanya. Where are you? -I’m in Belfast. -What is the weather like in Belfast today? -It’s awful. It’s raining! -What are you wearing? -I’m wearing my raincoat and boots. | -Hi, Tanya. Where are you? -I’m in Belfast. -What is the weather like in Belfast today? -It’s awful. It’s raining! -What are you wearing? -I’m wearing my raincoat and boots. |
Novosibirsk\freezing cold | New York\sunny and warm |
London\raining heavily | Moscow\cloudy and cold |
Turkey\very hot and sun is shining | Australia\very hot |
Milan\cool and cloudy | Glasgow\very cold |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Это я».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).
Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....
Технологическая карта урока английского языка к УМК «Английский в фокусе» в 5 классе по теме I’m from
Технологическая карта урока поможет педагогу планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....
Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!" 3 класс по учебнику "Английский в фокусе"
Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!" Модуль 4. 3 класс по учебнику "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.3 класс.УМК Spotlight 3.(Английский в фокусе Быкова Н.И)
Методическая разработка учителя английского языка....