Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Федорова Марина Валерьевна

«Dress right», Module 7 b

5 класс

Урок открытия новых знаний

«Английский в фокусе»,  5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorova_m.v._tehnologicheskaya_karta.docx296.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Технологическая карта

урока английского языка

5 класс

 «Dress right» («Одевайся правильно»)

Учитель иностранного языка

Федорова Марина Валерьевна

пгт Пойковский

Технологическая карта

Предмет___английский язык класс_5__

Федорова Марина Валерьевна

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Dress right! Одевайся правильно!

Урок 2 модуль 7

Тип урока

Форма урока

Форма учебной деятельности

Методы

обучения

Урок общеметодологической направленности

Комплексный урок

Фронтальная

Парная

Групповая

Работа с учебником

Работа в парах

группах

Обращение к опыту обучающихся

Цель урока

Задачи урока

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!»

Обучающие:

расширить словарный запас по теме «Одежда»;

-закрепить изученный грамматический материал (употребление Present Continuous через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

- развитие навыков диалогической речи

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус у учащихся

-        воспитывать основы валеологической культуры

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / компетенции

-освоить и отработать лексические единицы по теме "Одевайся правильно";
-сравнить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous;
-развитие умений прогнозирования содержания текста, умений ознакомительного и поискового чтения;
-аудирование с пониманием основного содержания текста и извлечением детальной информации;
-письменная речь (с опорой на образец).

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Познавательные УУД: формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач


Педагогические технологии

Оборудование

- технологии развивающего обучения;

- технология игровых методов обучения

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Листы самооценки, карточки с заданиями.

Учебник «Английский в фокусе»,  5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Грамматический материал

Лексический материал

Present Continuous /Present Simple (Настоящее продолженное время, настоящее простое время)

Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down.

-Are you ready for our lesson?

- How are you?

Учитель предлагает определить  свое настроение на начало урока и отметить его в листе успеха. Приложение 1(дерево Блоба)

Создаёт условия для активизации и повторения ранее пройденного материала, вводит  учеников в атмосферу иноязычного общения. Создает благоприятный психологический климат на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками .

What season of the year is it now? 
-What is the weather like today?
-What is your favourite season and why?

 (в качестве образца учитель предлагает фразу: My favourite season is … because it is…)

Показывают свою готовность к началу урока.

Активно включаются в работу, приветствуя учителя и отвечая на вопросы.

Оценка эмоционального состояния

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету Учащиеся называют время года, описывают погоду, называют свои времена года.

Познавательные УУД:

- осуществлять самопроверку готовности к уроку.

Коммуникативные УУД:

- давать оценку своему эмоциональному настрою;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД:

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самооценка готовности к уроку;

- отмечают в оценочном листе свое настроение.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения.

Раздается стук в дверь, входит ученик, одетый не по погоде. Стоит, дрожит.
-I am so cold. I am wearing a hat, a T-shirt and shorts. I was in a hurry and didn`t have enough time to dress right for cold weather.

-What’s wrong?

Организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока «Dress right» и фиксирует их на доске.
Учитель организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации, инициирует пробные действия детей
Look at the board. You see some words. In which groups we can divide them?

Who can guess about their meanings?
Where can we find out the translation of these words?
Учитель отрабатывает с классом чтение новых слов, используя различные техники чтения (с разной интонацией, разной громкостью и темпом)

Для актуализации грамматических знаний учитель делит класс на 2 группы, используя карточки с изображениями одежды.

 Даются предложения

  1. It’s winter. In winter I wear warm clothes.
  2. I’m wearing a blouse and a skirt now.

Необходимо объяснить различия в предложениях .

Учащиеся отвечают на вопрос

(He doesn’t wear right clothes), дают рекомендации учащемуся, как ему следует одеться и

определяют тему урока “Dress right”.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Демонстрируют полученные на предыдущих уроках знания, умения  по теме.

Учащиеся предлагают классифицировать слова по группам «cold weather», «warm weather» (выходят к доске по очереди, читают слово, которое они знают и относят его одной из групп). В процессе работы они выделяют еще одну группу «for all seasons»
Учащиеся делают предположения о значении этих слов, ищут значения этих слов в учебнике или словаре.

Тренируют чтение новых слов хором или индивидуально, в зависимости от заданий учителя
Tie, high heels

В первую группу попадают учащиеся с изображениями одежды из группы «Cold weather», во вторую- «Warm weather».

Учащиеся по группам проводят сравнительный анализ двух времен, используя знания приобретенные на предыдущих уроках

Группа 1:We use Present Simple to talk about habits, routines, regular actions.

Группа 2:We use Present Continuous to talk about actions happening now.

Заполняют оценочные листы.

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- определять и формулировать проблему;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания;

- слушать и понимать речь других;

-  строить понятные для собеседника высказывания;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Регулятивные УУД:

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- выполнять пробные учебные действия;

- определять границу «знания – незнания»;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при  решении практических задач;

- фронтальный опрос;

- участие в мозговом штурме;

- участие в дискуссии, ответы на вопросы;

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся;

- оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации.

III. Первичное закрепление

Для закрепления полученных знаний организовывает самостоятельное  выполнение каждым учащимся заданий, требующих применения знаний в новой ситуации

.

TB  ex. 4 p. 89

Развитие умений поискового чтения, развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Present Continuous.

And know let's read . Answer the questions.

  1. Where’s Patsy?
  2. Where’s she going?
  3. What’s the weather like in Glasgow?
  4. What’s Patsy wearing?

TB Ex.6 p. 89

Put the verbs in brackets into the Present Simple or the Present Continous.

TB Ex.8 p.89

Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

  • Listen and choose the right answer.

Учитель организует  самоопроверку учащимися своих решений по эталону.

-Look  at the screen and check your classmate’s answers.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы на листах.

Использует приобретенные знания для выполнения заданий .

Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном.

Осуществляют поиск необходимой информации для решения задания на употребление времен Present Simple и Present Continuous.

Прослушивают запись, выбирают варианты ответа.

Оценивают свою работу согласно критериям.

Заполняют оценочные листы.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, группировать;

- извлекать информацию из текста;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные УУД:

- осуществлять работу в паре ;

Регулятивные УУД:

-  ориентироваться в содержании предмета;

- действовать по алгоритму;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

 - осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- самоконтроль, самооценка,

-самостоятельная работа;

-результаты выполнения заданий  сопоставляются с предложенным учителем образцом;

- оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

IV. Динамическая пауза

Для физической и эмоциональной разгрузки учащихся учитель проводит динамическую паузу.

I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me:

(Вовлекает учащихся в физическую активность)

I’m wearing a cap on my head,

I’m wearing a boot on my foot,

I’m wearing gloves too – one, two

I’m wearing my coat, and go for a walk.

Повторяют движения за учителем

We had a little rest and now let’s go on our work. Sit down.

Учащиеся выполняют упражнения

Познавательные :Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

V. Включение в систему знаний

С целью обобщения и систематизации знаний по теме через использование нового содержания совместно с ранее изученным, учитель организует выполнение творческого задания.

Учитель дает задание – подобрать гардероб персонажам и разыграть диалог, используя предложенную информацию. Приложение 2.

- Let’s  imagine that we are in another city. Act out the dialogue using the information from the cards.

Контролирует выполнение работы.

Выявляет причины ошибок и намечает пути коррекции.

Выполняют задания в парах: используя предложенную информацию, подбирают гардероб персонажу и составляют диалоги на заданную тему, разыгрывают их перед классом.

Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение, используя сигнальные карточки «Смайлики». Приложение 3

Oпределяют уровень работы на данном этапе, заполнив оценочный лист.

Познавательные УУД:

- использовать алгоритм  для решения задач;

- использовать схемы (правило) для решения задач;

- работать с информацией в разной форме;

- систематизировать, обобщить изученное;

Коммуникативные УУД:

- формировать навыки речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

- закрепление ранее изученных способов действий;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов;

- планировать своё действие;

- прогнозировать результаты уровня усвоения.

- работа в парах;

- оценочное суждение;

- самостоятельная работа  по карточкам;

- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

VI. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

C целью подведения итогов урока организует дискуссию, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по теме, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат (цели записаны на доске в начале урока), личный вклад в коллективную работу.

Учитель раздает карточки с изображением Дерева Блоба и оценочный лист. Приложение 1

Учитель подводит итог. Обращает внимание на доску с критериями выставления отметок за урок.

Thank you for your job. Give me your impression about the lesson.

Have you been successful? comfortable? interested? creative? dreamy? happy? project-successful?

Well, you’ve been very active and productive today.

 I hope you’ll be the same doing your homework. Thank you  for the lesson

Обучающиеся анализируют свою работу на уроке и определяют уровень усвоения учебного материала с помощью листа самооценки. Соотносят  цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают  цели дальнейшей деятельности

С помощью методики «Дерево Блоба» определяют своё эмоциональное состояние на уроке

В соответствии с критериями учащиеся выставляют себе отметки и сдают листы учителю для подведения итогов.

Познавательные УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- оценивать результаты своей деятельности;

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- оценка и самооценка работы учащихся  на уроке;

- рефлексия деятельности (оценка успешности);

- рефлексия с использованием «Маршрутного листа»;

- оценка эмоционального состояния;

- оценка учителя, с комментированием выставленных оценок;

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С целью качественного выполнения дифференцированного домашнего задания учитель дает инструктаж по его  выполнению

«4» и «5» - выучить слова и найти английские пословицы о погоде.

«3»-чтение слов и найти английские пословицы о погоде.

Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з.

Записывает домашнее задание в дневник  в соответствии с выбранным уровнем;

Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- работать с разными по уровню заданиями;

Коммуникативные УУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

- способность организовать собственную деятельность.

самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений


Приложение 1

Лист самооценки _________________________________________

Картинки по запросу рефлексия дерево блоба

Очень хорошо (2 балла)

Хорошо (1 балл)

Мне нужно постараться (0 баллов)

  1. Лексика по теме «Одежда»

  1. Чтение

  1. Грамматика

  1. Аудирование

  1. Диалогическая речь

Итог

Приложение 2

-Hi, Tanya. Where are you?

-I’m in Belfast.

-What is the weather like in Belfast today?

-It’s awful. It’s raining!

-What are you wearing?

-I’m wearing my raincoat and boots.

-Hi, Tanya. Where are you?

-I’m in Belfast.

-What is the weather like in Belfast today?

-It’s awful. It’s raining!

-What are you wearing?

-I’m wearing my raincoat and boots.

Novosibirsk\freezing cold

New York\sunny and warm

London\raining heavily

Moscow\cloudy and cold

Turkey\very hot and sun is shining

Australia\very hot

Milan\cool and cloudy

Glasgow\very cold

Приложение 3

C:\Users\GG\Desktop\i.jpg

C:\Users\GG\Desktop\111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).

Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....

Технологическая карта урока английского языка к УМК «Английский в фокусе» в 5 классе по теме I’m from

Технологическая карта урока поможет педагогу планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....

Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!" 3 класс по учебнику "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!"  Модуль 4.  3 класс по учебнику "Английский в фокусе"...