Методическая разработка урока, предмет "Технология", 5 класс. "Швейная машина. Подготовка к шитью."
методическая разработка по технологии (5 класс)
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту 45-минутного урока технологии для 5 класса "Швейная машина. Подготовка к шитью.", составленную в соответсвии с требованиями ФГОС (базовый учебник - Синица Н. В., Самородский П. С., Симоненко В. Д., Яковенко О. В. Технология 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5 класс
Учитель: Опахов Виктор Олегович
Тема урока: Швейная машина. Подготовка к шитью.
Базовый учебник: Синица Н. В., Самородский П. С., Симоненко В. Д., Яковенко О. В. Технология 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 4е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 208 с.: ил.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Цель урока: дать обучающимся представление об устройстве швейной машины, видах машинных швов и обучить некоторым приёмам работы на швейной машине.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
|
| Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Регулятивные: выработка алгоритма действий при выполнении практической работы; планирование собственной деятельности, оценка качества своего труда. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками в процессе учебной деятельности, умение работать в группе. |
№ п./п. | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | Результат |
1 | Организационный этап. | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке. | Активизация деятельности учащихся |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. | Информировать обучающихся о плане проведения урока. | Формируют представление об этапах проведения урока | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
3 | Актуализация знаний. | Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока. – Какими инструментами и материалами пользовались в старину, изготавливая одежду в домашних условиях? – Какие качества необходимы при ручном шитье? А у вас есть эти качества? – Как вы думаете, много ли времени уходило на шитьё одежды вручную? – Как шьют одежду в наши дни? – Как вам кажется, чем одежда, сшитая вручную, отличается от одежды, сшитой на швейной машине? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение отвечать на поставленные вопросы Познавательные: анализ объектов исследования Коммуникативные: общение учителя и обучающихся | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. |
4 | Постановка целей и задач нового учебного материала. Первичное усвоение новых знаний. | Вопросы для обучающихся для формулирования темы, цели и задач урока: – Кто скажет, что перед вами? (швейная машина) Сегодня мы разберёмся, из каких частей состоит швейная машина и как подготовиться к шитью на машине. – Как будет называться тема урока? Проводит объяснение нового материала: рассказывает об основных узлах швейной машины с электрическим приводом, общем принципе её действия и основных машинных швах. | Участвуют в беседе; формулируют примерную тему, цели и задачи урока. | Личностные: осознание своих возможностей Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: умение вступать в диалог | Организовывать осмысленное восприятие новой информации |
5 | Первичное закрепление полученных знаний. Физкультминутка | Задает вопросы: – Кто скажет, с какими основными понятиями мы сегодня познакомились? – Для чего служит привод? – Зачем нужна лапка? – А можно ли шить без нижней нитки? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения. | Личностные: осознание своих учебных возможностей Регулятивные: умение анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы Коммуникативные: умение слушать, слышать и анализировать мнения собеседников | Способствовать эмоциональному настрою и познавательному интересу к теме. |
6. | Практическая работа. | – Как вы думаете, какие правила безопасности при работе на швейной машине нужно соблюдать? Давайте проверим ваши ответы и прочитаем правила безопасной работы (стр. 134) – Прежде чем шить на швейной машине, нужно намотать нитки на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нитки. А теперь посмотрите, как наматывать нижнюю нитку на шпульку. Демонстрирует намотку нижней нитки на шпульку, комментируя свои действия: включить швейную машину, нажав на кнопку включения/выключения; установить катушку с нитками на стержень для катушек, завести нитку в устройство натяжения, а её конец несколько раз обмотать вокруг шпульки; надеть шпульку на штифт моталки, чтобы выступ вошёл в прорезь, и нажать на шпульку до упора вправо; нажать ногой на педаль. Когда нитка намотается на шпульку, машина остановится автоматически. Снять ногу с педали; отжать шпульку влево, снять её, отрезать нитку. Ответы на вопросы: фронтальная форма: - Что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? Предлагает задание на усвоение новых знаний (выполнение практической работы): – А теперь попробуем это сделать самостоятельно. (Даёт пошаговые инструкции классу). – А теперь научимся заправлять верхнюю нитку: нитку с катушки завести в устройство натяжения, прорези для нитки, нитепритягиватель; нитку продеть в игольное ушко. Ответы на вопросы: фронтальная форма: - Что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? Предлагает задание на усвоение новых знаний (выполнение практической работы): делаем сами! (Даёт пошаговые инструкции классу). – А сейчас посмотрите, как заправить нижнюю нитку и вывести её наверх: сначала нужно вложить шпульку в челночное устройство; нитку провести под пластинчатые пружины. Левой рукой натягиваем верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой – нажимаем на кнопку подъёма/опускания иглы (или повернуть маховик на себя). Игла опустится вниз, захватит нитку и вернётся в верхнее положение, вытягивая нитку за собой. Теперь вытягиваем нижнюю нитку, заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, и отводим обе нитки назад в рабочее положение. Ответы на вопросы: фронтальная форма: - Что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? Предлагает задание на усвоение новых знаний (выполнение практической работы): делаем сами! (Даёт пошаговые инструкции классу). – А теперь давайте попробуем сделать машинный шов – прямую строчку. Смотрите, как это делается: нужно положить ткань под прижимную лапку, повернуть правой рукой маховик на себя, проколоть ткань иглой; опустить рычаг прижатия лапки; нажать ногой на педаль; направлять материал так, чтобы намеченная линия строчки находилась под иглой. Ответы на вопросы: фронтальная форма: - Что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? Предлагает задание на усвоение новых знаний (выполнение практической работы): делаем сами! (Даёт пошаговые инструкции классу). Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах. индивидуальная форма: Анализ результатов практической работы. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | -Осуществляют учебные действия по намеченному плану. -Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. -Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний при выполнении практической работы |
7 | Итоговое закрепление. | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.
| Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; | Обеспечить осмысленное закрепление знаний и умений, полученных на уроке. |
8 | Подведение итогов урока. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. – Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? – Где можно применить полученные знания в практической деятельности? – Какие затруднения у Вас возникли? – Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог деятельности обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
9 | Рефлексия деятельности. | – Вспомните цели урока. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? – Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: «Я всё понял, могу объяснить этот материал другому»; «Я сам всё понял, но объяснить другому не смогу»; «Для полного понимания мне нужно повторить тему». | Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога; соотносят цель и результаты своей работы, используя предложенную шкалу оценки. | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему: «Преобразование иррациональных выражений».
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:«Преобразование иррациональных выражений»....
Методическая разработка урока по теме "Тепловые машины" для учащихся 8 класса
Целью данного урока явлется: определение теплового двигателя, видов тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узна...
Методическая разработка урока технологии на тему "Художественные ремёсла. Лоскутное шитье" 5 класс
Интегрированный урок (технология и изобразительное искусство) при изучении раздела "Художественные ремесла" в 5 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ
Вашему вниманию представлен первый урок лыжной подготовки. Обычно на нём учащихся знакомят с историей возникновения лыжного спорта, с техникой безопасности на занятиях, правилами подбора лыжного инвен...
Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.".
Повторение теории и решение задач разного уровня сложности по геометрии в рамках подготовки к ОГЭ по математике....
Методическая разработка урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс
План-конспект урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс по теме: "Подъём на склон ёлочкой. Спуск со склона в средней стойке"...